Проблемы с заказанными межкомнатными дверями - возможность возврата предоплаты и соблюдение сроков изготовления

• г. Москва

Прошу подсказать: три года ещё не прошло, то есть время исковой давности, в августе 2015 года я заказала межкомнатные двери, внесла предоплату и спустя 10 дней у меня произошли очень серьёзные проблемы и я попросила своего ремонтника позвонить (договор был на него оформлен) и спросить если двери не изготовили, чтоб ничего не делали я буду возвращать деньги и расторгать договор. Вообщем договор из-за ремонта в квартире был утерян. Вот потом вернулись спустя два года к ремонту и договор нашли. Вообщем я написала претензию в магазин о том чтоб вернули предоплату в размере 130 тыщ рублей как и платили. У нас даже не договор а бланк заказа, в нем не указаны сроки изготовления дверей, какие именно двери цвет и тд. А просто двери в коробе и ниже предоплата 130000. Есть пункт в котором говориться устные договорённости не имеют юридической силы. Пункта о не возврате предоплаты и и тд нет. Вчера позвонил менеджер из магазина вот говорит так и так вы объяснитесь где вы были почти три года, мол двери мы сделали, позвонили ремонтнику сказали забирать, а он сказал нам они не нужны, отдайте деньги, дело было не совсем так, он сам позвонил и сказал не делать ничего (я же им сказала что я была все это время дома и ко мне никто не приезжал и не звонил, ни каких бумаг о том чтоб забрать товар и тд не приходило на адрес заказа, так как договор был утерян я не могла им ничего предьявить) она ну вот мы двери сделали а вы не стали их забирать, я говорю хорошо, где двери я их же могу забрать? На что она опешила от такого вопроса и говорит: а дверей нет, я говорю как нет? Она говорит а где вы были три года мы их утилизировали))) как? Двери за 270000 утилизировали? Такой бред просто! Это же не продует питания со сроком годности? Вообщем у меня вопрос

1. Попадает ли мой заказ под ст 26.1 ведь по факту дверей я на видела, в магазине просто по каталогам мы смотрели и видели кусок стекла и делали так заказ?

2. Обязаны ли они мне вернуть предоплату ведь даже сроков не указано изготовления

3 там не указано цвет, материал, название какое-то дверей и тд, то есть как они докажут что именно эти двери были сделаны например и утилизированы?

Ответы на вопрос (2):

Елена, Вы думаю знаете - срок исковой давности три года.

Поэтому так как они добровольно не удовлетворяют Вашу претензию, надо обращаться с иском в суд. Естественно, до истечения срока, там осталось немного...

Конкретное составление иска, разработка правовой позиции может быть выполнена юристом на платной основе.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! К вашему случаю применима ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Таким образом, Вам нужно написать претензию на адрес фирмы, в которой потребовать либо передачи дверей в установленный срок, либо вернуть Вам предоплату, выбор за Вами. Претензию нужно вручить под роспись уполномоченному лицу, либо направить почтой с уведомлением о вручении. Если в течение 20 дней Вам не ответят, или ответят отказом, направляйте исковое заявление в суд по месту нахождения фирмы с требованием о возврате денег и взыскании неустойки.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Заказала в магазине кухню по индивидуальному проекту. Внесла предоплату 30%. На руках только кассовый чек. Договор не заключали. Через два дня случайно зашла в другой магазин и нашла для себя более выгодное предложение, которое меня устраивало, как по цене так и по другим моментам. Позвонила девушке-менеджеру, чтобы она приостановила выполнение заказа и еще через день написала заявление о возврате предоплаты. Т.е. с момента внесения предоплаты прошло три дня.

Могу ли я рассчитывать на возврат предоплаты в полном размере?

Вопрос по возврату предоплаты за изготовление дверей. На руках есть только бланк заказа. Договор не заключают. По устной договорённости доставка должна была быть в к.ноября. Но кормят завтраками. Предоплату возвращать не хотят. Какие наши действия.

Здравствуйте! В двух словах ситуация такая: у меня был ремонт, на ремонтника составили договор на двери межкомнатные, предоплата составила 120 т.р... это было 2,5 года назад! Так как у меня были очень серьёзные проблемы, про довери я даже не думала, но они сами не звонили не приезжали о себе не напоминали вообще, спустя пару месяцев я вспомнила про двери, но мы не могли найти договор! Без договора сами понимаете, ни как и ничего не докажешь... вооьщем ремонтник мой уехал жить в другой город и вот аллилуйя я нашла договор год назад и вот ремонтник тоже вернулся обратно в Москву! Подскажите могу ли я составить претензию (как ее составить) и попросить вернуть предоплату.

Заказали межкомнатные двери (большой заказ 7 дверей) Попросили внести предоплату 50% от суммы заказа. Обещали привезти заказ через неделю. Двери не везут и постоянно кормят завтраками. Сил и времени больше ждать нет. Могу ли я получить свои деньги назад? (в магазине не отдают, говорят что вот-вот привезут) Договор не оформлялся, есть только перечень поставляемых дверей сумма к оплате и квитанция об оплате предоплаты. Что делать?

Заказала тюль отдала предоплату. Поехала в другой магазин шторы заказать. Там увидела другую тюль более подходящую и купила. Поехала в первый магазин отказаться от заказа. Прошло 20 минут. А там они говорят что уже отрезали. И возврату предоплата не подлежит. Имею ли я право вернуть предоплаты и отказаться от предоплаты?

Заказали двери. Внесли предоплату. Подписали договор. Дверей нет до сих пор. В договоре не указан срок выполнения заказа, а также написано что предоплата не внесена. Хотя предоплата была, есть чеки. Можно ли признать такой договор недействительным и отказаться от него. Просто в договоре прописано, что при отказе от заказа штраф 50 процентов.

Заказали межкомнатные двери 13 августа (внесена предоплата в размере 70% стоимости). Согласно договору - срок изготовления заказа 35 рабочих дней. Вчера решили отменить заказ. Сегодня позвонили из магазина, потребовали объяснить причину, завтра обещали доставить и двери, и раздвижную систему (о которой ранее сообщалось, что ее еще нет на складе). В случае отказа от дверей, требуют оплаты за транспортировку (из Ульяновска), изготовление (двери стандартные, размеры-70,80,90). Желание отказаться от покупки осталось. Подскажите, пожалуйста, это возможно без каких-либо трат?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я заказал на мебельной фабрике кухонный гарнитур, довольно дорогой, я внес предоплату 125000 рублей,, по срокам мне было не очень срочно, так кухни они делали за 2 месяца и в договоре где указана сумма предоплаты в строке срок сдачи они поставили прочерк, кухню уже не могут сделать 5 месяцев ссылаются на то,что сотрудник который заказал фасады пропал, могу ли я как то обозначить сейчас четкие сроки или что бы они вернули предоплату? В договоре сказано что в случае отказа от услуг предоплата предоплата остается исполнителям. Что можно сделать?

Скажите пожалуйста, могу ли я вернуть предоплату, если заказ еще не пришел? Заказала в книжном магазине рабочие тетради длч школы на весь класс, внесла предоплату. Мне дали товарный чек с суммой предоплаты. Заказ ждем очень долго. Сейчас нашла другой магазин, где приобрести этот товар можно намного дешевле и быстрее. В магазине отказываются возвращать предоплату. И на какой закон можно ссылаться если это возможно?

3 июня мы заключили предварительный договор (есть еще и основной договор, после доставки) по покупке межкомнатных дверей с фирмой \Континент\ ИП Торопова С.Н., по этому договору мы внесли предоплату 20000 (вся сумма 31000), срок выполнения указан 45 дней. Могу ли я отказаться от заказа и забрать предоплату пока не пришли двери? В этом договоре есть пункт: \В случае расторжения договора заказчиком после того, как изделие было передано в работу (3 дня), предоплата заказчика не возвращается, а исполнитель оставляет за собой право в порядке, определенном законодательством РФ, требовать возмещение ущерба за изготовленное изделие. После подписания договора изменения в заказ принимаются в течение 3 дней, по истечении этого срока изменения заказа невозможны (предоплата не возвращается)\. Двери стандартные, на заказ специальные мы не делали, сказали, что они есть на складе. Что делать, как вернуть предоплату?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение