Спор о НДС - Как правомерно действует заказчик при отправке контракта с НДС, если победитель торгов работает по УСН?
398₽ VIP
Мы выиграли два аукциона у одного и того же заказчика.
В проекте контракта и сметах цена указана с НДС.
Контракт на подпись они отправили с НДС, а наша организация работает без НДС, мы применяем УСН.
Мы направили протокол разногласий, где попросили цену контракта указать без НДС, естественно не снижая стоимости контракта.
Если не уберем НДС из контракта, получается что мы платим два налога НДС и по УСН.
Они отказали нам.
Правомерны ли их действия и что нам делать?
В интернете нашли такие выдержки: В письме ФАС РФ от 06.10.2011 г. №АЦ/39173 говорится следующее:
“…Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством Заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога…”
Сумма контракта указаывается та, которая по итогам торгов. При этом без НДС, так как Вы на УСН. Все просто
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция), ст.34
Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона
Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 70
1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
11. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона.
12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
14. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
16. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
СпроситьЗаказчик прав.
Это условия конкурса в виде аукциона.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ст. 95 не даёт основания для изменения контрактов.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Нет там системы налогообложения, НДС и т. п.
СпроситьСогласно положениям части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона.
Цена контракта является твердой, определяется на весь срок его исполнения. Изменять цену разрешено только в случаях, предусмотренных ст. ст. 34 и 95 Федерального Закона N 44-ФЗ.
По условиям контракта, если Исполнитель применяет УСН, в актах выполненных работ НДС не отражается. Вместе с тем из данного условия не следует, что заказчик вправе в одностороннем порядке изменить согласованную цену контракта, уменьшив ее на 18% Федеральный. Закон N 44-ФЗ также не предусматривает этой возможности. Следовательно, работы оплачиваются по цене, указанной в контракте, независимо от того, какую систему налогообложения применяет Исполнитель. В данную цену включаются все налоги.
Действия Заказчика конечно неправомерны Вам нужно поэтому поводу написать жалобу в УФАС вашего региона.
СпроситьПо результатам аукциона, как единственные участники аукциона, с нами был заключен муниципальный контракт по максимальной цене. Смета на выполнение работ согласно аукционной документации составлена с учетом НДС. В связи с тем, что наша организация находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС, расчет контрактной цены на выполнение работ был составлен без НДС по максимальной цене.
Однако после выполнения работ заказчик отказался подписывать акты выполненных работ по цене контракта, настояв, чтобы расчет работ в текущем уровне цен был произведен по методике для упрощенной системы налогообложения, что привело к уменьшению цены за выполненные работы. Мотивация заказчика-их наказывают, если они подписывают акты упрощенцам по начальной цене, которая рассчитана с учетом НДС, в результате чего получается коэффициент повышения цены контракта, а не уменьшения. Нам посоветовали подписать акты как удобно заказчику, а разницу получить через суд. Как правильно это сделать?
Заранее спасибо за ответ.
Контактный телефон:
8 917 180 0291
Наша компания выиграла аукцион, когда заключали контракт, в части цены контракта стояла сумма с НДС (наша компания работает без НДС), я подвесила протокол разногласий, где это и указал, они внесли изменение в цену контракта, но не сделали этого в спецификации. Я спецификацию просмотрела, и там цена указана с НДС. Контракт уже подписан с обеих сторон. Подскажите, как в рамках закона исправить спецификацию?
Организация находится на стадии заключения контракта с государственным заказчиком по итогам аукциона в электронной форме по ФЗ 44. Аукцион на выполнение ремонтных работ признан несостоявшимся по причине подаче только одной заявки и контракт заключается по начальной цене выставленной с учетом НДС 18%. Наша организация находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС 18%. Государственный заказчик настаивает на заключении Контракта на условиях предусмотренных Контрактом то есть с указанием цены Контракта с НДС 18% , а после заключения Контракта заключить дополнительное соглашение по нашему письму Заказчику о том что мы находимся на упрощенке, и снизить цену контракта так мы не являемся плательщиками НДС 18%. Прав ли в этом случае Заказчик так в ФЗ 44 о снижении цены Контракта не сказано. Но практика показывает что в 2015 и 2016 годах Арбитражные суды принимают сторону государственных заказчиков и игнорируют решения ФАС тем самым нарушая ФЗ 44. Как быть в этой ситуации?
Организация находится на стадии заключения контракта с государственным заказчиком по итогам аукциона в электронной форме по ФЗ 44. Аукцион на выполнение ремонтных работ признан несостоявшимся по причине подаче только одной заявки и контракт заключается по начальной цене выставленной с учетом НДС 18%. Наша организация находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС 18%. Государственный заказчик настаивает на заключении Контракта на условиях предусмотренных Контрактом то есть с указанием цены Контракта с НДС 18% , а после заключения Контракта заключить дополнительное соглашение по нашему письму Заказчику о том что мы находимся на «упрощенке» , и снизить цену контракта так мы не являемся плательщиками НДС 18%. Говорят что не отправляйте протоколы разногласий через электронную площадку, все равно мы не будем заключать контракт без указания цены контракта без НДС 18%. Если вы так сделаете это затянется надолго, будут суды и в итоге вашу организацию внесут в Реестр недобропорядочных Поставщиков со всеми вытекающими последствиями-а это значит организация не сможет работать. Прав ли в этом случае Заказчик, так в ФЗ 44 о снижении цены Контракта по данной ситуации не сказано. Но практика показывает что в 2015 и 2016 годах Арбитражные суды в случаях с «упрощенцами» принимают сторону государственных заказчиков –экономя государственные средства и игнорируют решения ФАС тем самым нарушая ФЗ 44. Как быть в этой ситуации?
По результатам аукциона был заключен муниципальный контракт. Работы выполнены в полном объеме. Начально-максимальная цена контракта определялась по методу сопоставимых рыночных цен (смета на выполнение работ была направлена потенциальным подрядчикам и на основании их ответов была определена НМЦК). Сейчас получается следующая ситуация - цена в смете ниже цены уже заключенного контракта. Что делать в такой ситуации? Как оплачивать работы Подрядчику? По смете или по цене контракта?
Мы - подрядная организация, заключили муниципальный контракт с Заказчиком на капитальный ремонт здания. Цена контракта твердая. Отпала необходимость в выполнении части работ. Должен ли Заказчик оплатить всю стоимость работ по контракту?
На аукционе недвижимое имущество выставлено по цене А (без налога НДС). Торги на право заключения договора купли - продажи. После торгов организатор и победитель подписали протокол по цене В (без НДС), Проект договора, в документах аукциона, предполагает увеличение суммы контракта: цена В + НДС, Вопрос: Правомочны ли действия организатора торгов? Ведь по ст. 448 ГК считается протокол имеет силу договора и цена указанная в протоколе окончательная.
1. Здравствуйте. Наша организация выиграла электронный аукцион, заключила контракт и выполнила рработы, предусмотренные техзаданием Заказчика. Т.к. наша организация работает по УНО, то в результате подсчета выполнения сумма получилась меньше, чем в заключенном муниципальном контракте (условно говоря, на размер НДС). Заказчик теперь требут либо уменьшить цену контракта, либо выпонить какие-либо работы на эту сумму. Правомочны ли требования Заказчика?
2. В техзадании Заказчика были завышены объемы работ. При фактических обмерах выполненных работ объемы получились меньше. Заказчик требует уменьшить сумму контракта на разницу работ, либо выполнить дополнительные работы на эту сумму? Правомочны ли требования Заказчика?
Вопрос о заключении контракта с победителем электронного аукциона на РТС, уклонившимся от подписания
В результате проведения электронного аукциона на РТС тендер был выявлен победитель, заказчиком в срок был размещен протокол подведения итогов и через два дня после него победителю направлен проект контракта. В положенный срок победитель не подписал контракт, и площадка прислала, что победитель признан уклонившимся от заключения контракта. Победитель утверждает, что не имеет умысла отклонится от подписания контракта, и не отправил вовремя контракт по веским причинам. Так же сообщает, что площадка позволяет ему отправить нам подписанный проект контракта и протокол разногласий. Согласно статья 70 часть 3 участник должен подписать контракт в течении 5 дней с момента отправки проекта этого контракта заказчиком, но так же статья 70 часть 5 говорит что «В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Если сейчас победитель пришлет протокол разногласий (т.е. уложится в эти 13 дней с момента размещения протокола подведения итогов) можем ли мы, заказчики, его принять, рассмотреть согласно закона 44-ФЗ, и заключить контракт в дальнейшем. Не будет ли это нарушением и не грозит ли нам административными штрафами.
Ситуация такая: был проведен тендер на выполнение работ по устройству слаботочных сетей. Мы подали заявку, указав изменение оборудования. Заявку одобрили и мы выиграли тендер с понижением цены на 18%. Заключили контракт с твердой ценой. Провели работы, установили оборудование, запустили систему. Теперь заказчик требует исполнительную смету, наши закупочные накладные и требует снижения цены контракта, поскольку наши цены выше, чем в среднем в интернете. Мы не превышаем цену контракта и материалы используем заявленные до торгов. В контракте не указаны, что мы должны предоставлять исполнительные сметы и наши накладные, а только КС-2, КС-3 и счет. Правомерны ли требования заказчика?