Достаточно ли только письма от покупателя для экономической обоснованности этих расходов?

• г. Саратов

Наша фирма отгрузила в г.Санкт-Петербург. После получения товара покупатель отказался принять товар, ссылаясь на несоответствие качества. В результате, они вернули товар и выслали по факсу письмо-расчет понесенных ими потерь (погрузка-разгрузка, хранение, проценты по банковскому кредиту). Эта сумма нами была возмещена.

Вопрос: Можно ли эту сумму отнести к внереализационным расходам (гл.25,ст.265, п.14 НК РФ), уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль? Достаточно ли только письма от покупателя для экономической обоснованности этих расходов?

Спасибо.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Представляется, что пп. 14 п.1 ст. 265 НК РФ к Вашей ситуации не применим, поскольку в нем идет речь о расходах в виде сумм налогов. Ваша ситуация связана с исполнением договора поставки. Вследствие несоответствия товара условиям договора о качестве, покупатель отказался принять товар, (предполагаю, что на основании п. 2 ст. 475 ГК РФ). Таким образом речь идет о нарушении договорных обязательств поставщиком, в связи с чем, покупатель выставил Вашей фирме претензию (письмо-расчет). Вы ее признали и удовлетворили требования покупателя во внесудебном порядке.

Согласно пп.13 п.1 ст.265 НК РФ в состав внереализационных расходов налогоплательщика включаются расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.

Следовательно, уплаченная сумма будет относиться на расходы по пп. 13 п.1 ст. 265 НК РФ. Документальным потверждением обоснованности затрат для Вашей фирмы будет: претензия (письмо-расчет), ответ на претензию. платежные поручения о перечислении суммы. Данные затраты включаются в расходы того периода, когда были признаны требования покупателя (метод начисления, пп.8 п. 7 ст. 272 НК РФ). При отсутствии письменного ответа на претензию такой датой может быть дата решения руководителя об удовлетворении претензии, в виде датированной резолюции на претензии или отдельного распоряжения.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться
Екатерина
19.01.2015, 09:49
Как нам поступить в следующей ситуации: Наша фирма отгрузила товар, предварительно заказанный специально под покупателя. Счета и количество товара были заранее согласованы. 13.01.2015 г. товар был доставлен покупателю, а 16.
Подробнее
1 ответ
Дмитрии
21.05.2003, 09:58
По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар.
Подробнее
2 ответa
Сирень
24.01.2014, 15:20
Помогите пожалуйста, у меня такая ситуатция, наш покупатель купил у нас товар, со дня покупки прошло более 14 ти дней, заказчик покупателя от товара отказался и он хочет нам вернуть товар обратно, хотелось бы получить шаблон письма-отказа покупателю о возврате товара.
Подробнее
2 ответa
Ирина
24.11.2015, 11:29
Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю.
Подробнее
8 ответов
Олег Иванович
27.02.2020, 10:54
С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар.
Подробнее
9 ответов
Vlad
26.04.2022, 14:40
Покупатель внес (согласно Договору) аванс после заключения Договора. А Поставщик изготовил товар и направил уведомление о готовности. После чего Покупатель обязан был внести окончательный расчет перед отправкой товара.
Подробнее
2 ответa
Наталья
16.08.2016, 12:51
Мы поставили товар покупателю, но покупатель отказался от приемки, через несколько дней принял его на ответственное хранение, шла экспертиза, которая показала что часть товара не соответствует качеству, а часть товара он принял.
Подробнее
2 ответa
Ирина Саяпина
04.11.2015, 17:36
При погрузке крупногабаритного товара в магазине силами покупателя, был поврежден товар по вине покупателя. Кто должен возмещать ущерб, покупателю была предоставлена скидка на товар.
Подробнее
1 ответ
Петр Александрович
21.04.2014, 14:19
По договору на изготовление мебели было оплачено 50 % стоимости товара, остаток суммы должен был уплачен при получении товара. Курьер доставивший товар остаток суммы забыл взять у покупателя. Покупатель расписался о получении товара.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение