Достаточно ли только письма от покупателя для экономической обоснованности этих расходов?
Наша фирма отгрузила в г.Санкт-Петербург. После получения товара покупатель отказался принять товар, ссылаясь на несоответствие качества. В результате, они вернули товар и выслали по факсу письмо-расчет понесенных ими потерь (погрузка-разгрузка, хранение, проценты по банковскому кредиту). Эта сумма нами была возмещена.
Вопрос: Можно ли эту сумму отнести к внереализационным расходам (гл.25,ст.265, п.14 НК РФ), уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль? Достаточно ли только письма от покупателя для экономической обоснованности этих расходов?
Спасибо.
Представляется, что пп. 14 п.1 ст. 265 НК РФ к Вашей ситуации не применим, поскольку в нем идет речь о расходах в виде сумм налогов. Ваша ситуация связана с исполнением договора поставки. Вследствие несоответствия товара условиям договора о качестве, покупатель отказался принять товар, (предполагаю, что на основании п. 2 ст. 475 ГК РФ). Таким образом речь идет о нарушении договорных обязательств поставщиком, в связи с чем, покупатель выставил Вашей фирме претензию (письмо-расчет). Вы ее признали и удовлетворили требования покупателя во внесудебном порядке.
Согласно пп.13 п.1 ст.265 НК РФ в состав внереализационных расходов налогоплательщика включаются расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.
Следовательно, уплаченная сумма будет относиться на расходы по пп. 13 п.1 ст. 265 НК РФ. Документальным потверждением обоснованности затрат для Вашей фирмы будет: претензия (письмо-расчет), ответ на претензию. платежные поручения о перечислении суммы. Данные затраты включаются в расходы того периода, когда были признаны требования покупателя (метод начисления, пп.8 п. 7 ст. 272 НК РФ). При отсутствии письменного ответа на претензию такой датой может быть дата решения руководителя об удовлетворении претензии, в виде датированной резолюции на претензии или отдельного распоряжения.
С уважением,
Спросить