Если человек нашел телефон, не вернул его и пользуется им, то нарушает ли он какие либо статьи УК или ГК? Спасибо за ответ!
Если человек нашел телефон, не вернул его и пользуется им, то нарушает ли он какие либо статьи УК или ГК? Спасибо за ответ!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/15/30x30/549907.jpg)
ДА. Практика изменилась по найденным телефонам. Вынимайте сим карту, СРОЧНО. В зависимости от стоимости телефона привлекут по ст. 158 УК РФ (Кража).
СпроситьПомогите пожалуйста, не знаю куда обратиться, что бы вернуть потерянный телефон. Я потеряла телефон (стоимость 7 т.руб.), написала заявление. Полиция нашла человека, который его нашел и пользуется им. Дали ФИО и номер телефона объяснив тем, что нашедший мой телефон вернет мне его за вознаграждение. Я пробовала звонить, но человек не берет трубку либо отключает. Заявления от него о находке нет. Не знаю что делать, подскажите.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Если человек зная что телефон не его пользуется им, то нужно еще раз написать в полицию. Полиция должна принять меры.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200603/26/30x30/40838.jpg)
Обжалуйте отказ в возбуждении уголовного дела. Укажите, что человек незаконно присвоил имущество.
СпроситьМною был куплен телефон в магазине комиссионных товаров, в процессе эксплуатации выяснилось, что он ворован и его хозяин живет в Чехии, он написал заявление в полицию и телефон числится в числе ворованных в их базе. Я хочу сдать телефон в милицию, чтоб его вернули настоящему хозяину, а мне комиссинка вернула деньги. Вернут ли мою оплату, если у меня есть чек и акт изъятия? На какие статьи в Украинском законодательстве я могу опираться? Спасибо за ответы!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201310/28/30x30/70395.jpg)
Можете розраховувати на повернення коштів. Надання розгорнутих консультацій виходить за межі безкоштовності.
СпроситьВалентина, Калининград.
Подскажите пожалуйста, может ли полиция позвонить в ночное время суток на мобильный телефон ребенку, которому нет 14 лет? если они нарушают закон - на какой закон какой статьи нужно указать в заявление на их нарушение, если это нарушает права ребенка? И в каких случаях они могут или должны это делать? Спасибо, жду ответа.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262072.jpg)
Подскажите пожалуйста, может ли полиция позвонить в ночное время суток на мобильный телефон ребенку, которому нет 14 лет?
Законом никому не запрещено звонить кому-либо и в какое-либо время дня или ночи. А полицейским тем более возможно это делать для выполнения своих служебных обязанностей.
СпроситьТакая ситуация: ребенок 11 лет на детской дискотеке нашел под сиденьем телефон и взял его не сказав никому из взрослых. Потом выяснелось, что владельцы телефона подали заявление в полицию. Ребенок побоялся кому либо признаться. Полиция вычислила его по включенному телефонуи приехали домой. Забрали телефон, написали объяснительную в присутствии матери. Телефон вернули владельцам. Какие действия надо предпринять родителям в дальнейшем? Если владельцы телефона не забирут заявление имеют ли право поставить ребенка на учет в детскую комнату полиции если не доказано что он его украл?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Какие действия надо предпринять родителям в дальнейшем?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, такая ситуация: ребенок 11 лет на детской дискотеке нашел под сиденьем телефон и взял его не сказав никому из взрослых. Потом выяснелось, что владельцы телефона подали заявление в полицию ребенок побоялся кому либо признаться. Полиция вычислила его по включенному телефонуи приехали домой. Забрали телефон, написали объяснительную в присутствии матери. Телефон вернули владельцам. Какие действия надо предпринять родителям в дальнейшем? Если владельцы телефона не забирут заявление имеют ли право поставить ребенка на учет в детскую комнату полиции если не доказано что он его украл?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
В августе 2019 г.племянник нашел в речке телефон, отремонтировал его и пользуется до сих пор. Сегодня его маме позвонила хозяйка телефона и потребовала вернуть телефон или напишет заявление в полицию. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Потеряла телефон в такси попутке. Как составить заявление в полицию о пропаже телефона? Ведь человек, который его нашёл - не вернул, а присвоил чужое. Симкарта отключена.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/05/30x30/09039e09602ff3c392f36ab80fc6efad.jpg)
Добрый день! Татьяна Вам необходимо обратиться в ближаший отдел полиции и составить заявление о хищении сотового телефона в такси. Обязательно в заявлении укажите прошу привлечь к уголовной ответственности неустановленное лицо которое тайно похитило сотовый телефон и т.д. не вкоем случае не пишите прошу принять меры к розыску телефона. В объяснении обязательно укажите что считаете что телефон у вас похищен, а не утерян Вами по невнимательности. Возьмите с собой документы на похищенный телефон с указанием имей кода и чек. Всего хорошего, берегите себя.
СпроситьБыл утерян телефон. Стоит ли писать заявление в полицию? Будут ли проводится какие-либо мероприятия? Или это бесполезное дело и телефон уже не найти? Если человек нашел утерянный телефон и присвоил его себе, будет ли это расцениваться как преступление?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
Если человек на улице нашел сотовый телефон, взял себе, заменил сим-карту и пользуется им, что ему грозит, если телефон в розыске?
КУпил телефон пользовался 1,5 месяца, потух экран, отнес продавцу, 45 дней ровно его проверяли вернули с заключением механические повреждения дисплея, хотя каких либо видимых повреждений на телефоне не было, через 2 дня после того как вернул мне продавец телефон я его отнес в АСЦ где его благополучно сделали по гарантии, что мне предъявить продавцу? Общее время ремонта и нахождения телефона в СЦ составило 90 дней.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).Также согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.12 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги)Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные
статьями 18 и 19 Закона, следует понимать:
недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
- в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).При рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой потребителем его прав, закрепленных в Законе о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что законодательством Российской Федерации, а также договором может предусматриваться ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение обязательств, за которые Законом о защите прав потребителей ответственность не предусмотрена или установлен более высокий размер ответственности.Такие условия ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), предусмотренные законом либо договором с потребителем, должны учитываться судом при разрешении спора, возникшего впоследствии между этими лицами. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы. При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное. Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить