Родители хотят аннулировать договор о страховании жизни - в чем порядок действий?

• г. Москва

Сегодня родители поехали в банк для снятия денег по закончившемуся вкладу. Но их уговорили оставить, тк есть выгодное предложение. В итоге это оказалось страхование жизни вск. В договоре не указан обещанный %, но и в целом оказалось, что это совсем не тот продукт, который они хотели. Но тк не очень разбираются во всем этом, подписали договор, уж очень все красиво им расписали. Сейчас, почитав, про этот продукт, мы хотим аннулировать договор. Прочитала, что имеем право это сделать в течение 14 дней. Но каков порядок наших действий? Ехать в банк? Писать письмо страховой компании?

Ответы на вопрос (2):

Добрый день, Юлия.

На практике сталкивался с такой проблемой, договор расторгался в банке, деньги были возвращены. Для расторжения договора оказалось достаточным заявления. Но с юридической точки зрения обращаться для расторжения договора страхования нужно в страховую компанию, поэтому я бы рекомендовал обратиться в банк, но продублировать заявление в СК.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Юлия! Писать заявление на расторжение кредитного договора необходимо в банк, а на расторжение договора страхования - в страховую компанию. Они могут находиться в одном помещении, но это разные юридические лица, они продают разные продукты. Интересная вообще ситуация - страхуются обычно кредиты, как дополнительное обеспечение договора. Но чтобы страховать свои же вклады - полный абсурд, лишь бы найти способ дополнительно получить деньги. Заявления в банк и СК доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам и они помогут вам в составлении документов, решении Вашего вопроса. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.

Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

С уважением, юридическая компания «ПРАВО», член Гильдии Правозащитников Москвы!

Спросить
Пожаловаться

Я, при страховании ОСАГО дополнительно был застрахован по программе РГС-Фортуна «Авто» (страхование жизни), дата заключения договора 27.04.2015 г. В договоре по программе РГС-Фортуна «Авто» было указано, что я могу расторгнуть его в течении 3-х дней, при этом будет полностью возвращена страховая сумма.

29.04.2015 г я отправил заказным письмом с уведомлением о вручении заявление на расторжение договора страхования жизни, к которому было приложены: сам договор страхования РГС-Фортуна «Авто» (оригинал), банковские реквизиты для перевода денег на счет карты, перечень вложения в письмо.

Письмо было вручено 07.05.15 г. Сегодня пришел ответ: страховая компания отказывает в возвращении страховой суммы, ссылаясь на то, что письмо было получено позже сроков, указанных в договоре (в течении 3-х дней с момента заключения договора). Правомерен ли отказ страховой компании?

Пенсионерка 78 лет обратилась в банк для открытия банковского вклада сроком на 1 год. При открытии вклада выяснилось, что еще необходимо при открытии вклада "МТС Доходный" подписать договор страхования жизни от ООО "АльфаСтрахование-Жизнь" сроком на 3 года с получением дополнительного дохода по программе "Капитал в Плюс". Пенсионерка засомневалась в открытии данного вклада на таких условиях, т.к. страховка жизни ей была не нужна. Однако, сотрудник банка уговорила ее открыть вклад и "впарила" страхование жизни. Сотрудник банка ввела в заблуждение пенсионерку, что никаких здесь рисков нет, договор страхования можно досрочно расторгнуть без потери своих средств, можно получить дополнительный доход и не нужно платить налог с полученного дохода. При этом 50% внесенных пенсионеркой в кассу банка суммы положили на вклад, а 50% от внесенных средств банк перевел в страховую компанию, как страховую премию по договору страхования жизни. Пенсионерка была уверена, что деньги находятся в банке.

Через полгода пенсионерка досрочно расторгла договор банковского вклада, банк вернул деньги (50% от внесенных в кассу банка). Пенсионерка поинтересовалась о второй части внесенных ею денег при открытии вклада, банк ее отправил решать вопрос самостоятельно со страховой компанией. Страховая компания ответила, что досрочно вы можете расторгнуть договор только по выкупной сумме. Это не 100%, а всего 75% от страховой премии. При этом никакой дополнительный доход не выплачивается.

Пенсионерка написала заявление в страховую компанию о расторжении договора и возврате 100% своих средств (страховая премия). Страховая компания просит оформить пенсионерку заявление о расторжении договора с выплатой выкупной суммы. Пенсионерка с этим не согласна. Страховая компания никакие средства пока не вернула пенсионерке.

Как получить пенсионерке свои средства у страховой компании ООО "АльфаСтрахование-Жизнь"?

Можно признать договор страхования недействительным, т.к. пенсионерку сотрудник банка обманула, предоставила недостоверную информацию, ввела в заблуждение при оформлении вклада? Сама пенсионерка подписала договор страхования, доверившись сотруднику банка, не читая этот договор (18 листов) из-за проблем со зрением (катаракта одного глаза).

Как лучше поступить пенсионерке в данной ситуации?

В октябре 2016 года я оформлял вклад в одном коммерческом банке (банк довольно-таки крупный по величине активов). Хотел всю сумму разместить в этом банке, однако девушка-клиентский менеджер банка предложила мне более выгодное условие: разместить часть денег в банке, а другую часть вложить в страховую компанию. Сказала мне, что это наиболее выгодный вариант для меня -- эти деньги будут "покрыты" специальной защитой, так называемая страховка. Я размещаю свои денежные средства (вклад) в страховую компанию на срок 10 лет, через этот промежуток времени сумма вклада будет 1,8 млн. рублей. При оформлении вклада мне девушка не сказала самого главного: оформляют-то мне не вклад вовсе, а НАСТОЯЩУЮ СТРАХОВКУ -- страхование жизни, здоровья. И я, к сожалению, повёлся на всё это. Согласно условиям этого договора я должен каждый год (!) вносить на счёт страховой компании "Ренессанс Жизнь" 180000 рублей! И с какого перепугу я должен им платить чего-то?! При оформлении вклада в банке мне сотрудник ни слова не упомянул о том, что я должен производить какие-то ежегодные платежи! При оформлении вклада в банке со мной было заключено два договора со страховой компанией -- с ООО "СК "Ренессанс Жизнь": договор страхования "Медицина без границ", срок которого истёк в октябре 2017 и Договор страхования по программе страхования Наследие 2.1. Вот этот-то договор и имеет ключевое значение во всей этой истории! В октябре 2017 года мне по почте пришло письмо от страховой компании с требованием погасить задолженность 180000 рублей (ежемесячный страховой взнос). Я звонил в центральный офис страховой компании, писал им на электронную почту. Сначала они мне сообщали, что с расторжением этого договора я многое потеряю и нужно отнестись взвешенно и разумно к расторжению этого договора. Затем, когда срок моего "платежа" истёк и одновременно прекратилось действие этого договора (по причине моей неуплаты страхового взноса) я потребовал от страховой компании вернуть мои законные денежные средства. На что они мне сообщили, что действие этого договора прекратилось по причине неуплаты страхового взноса второго года срока страхования. Вследствие этого выплата выкупной суммы не предусмотрена. Подытожив всё вышесказанное, я могу сказать одно: при оформлении вклада сотрудница банка ввела меня в заблуждение. Не сообщила мне, что она оформляет мне страховку, а не какую-нибудь там "защиту". Я не могу вернуть свои кровно заработанные деньги -- 160 тысяч рублей. Согласитесь, сумма не маленькая, на дороге просто так не валяется. Помогите мне, пожалуйста! Как мне вернуть свои денежные средства из страховой компании? Писать мне претензию или сразу исковое заявление в арбитражный суд?

Обман банка.

Сделали вклад в банк. Сотрудник красиво всё расписал. Ввел в заблуждение.

Через год пришло смс, что мы должны ещё внести взнос. Поехали в банк узнать, что это и узнали, что половина вклада в какой то страховой компании. И это совсем не вклад. И не будет никаких процентов. И денег тоже.

Как нам вернуть свои денежные средства? Нас обманули в банке. Сотрудник тогда сказал, что по другому вклад в банке сделать нельзя, что банк только так работает и документы это просто формальность, что деньги и проценты мы получим через год. В реальности у нас их украли.

В 2015 г. дочь оформила ипотечный кредит для приобретения квартиры. Одновременно были оформлены договор страхования жизни заемщика и договор страхования жилья. Со страхованием квартиры все понятно - она в залоге у банка и вносить оплату по этому договору необходимо. Срок договора страхования жизни истекает в ноябре и, в связи с финансовыми затруднениями, дочь обратилась в банк - возможно ли отказаться от продления этого договора. Ей ответили, что в этом случае ей будет изменен процент по кредиту, что повлечет увеличение ежемесячного платежа. Между тем, в договоре указано, что заемщик вправе отказаться от этого вида страхования. Возможно ли заключить договор страхования жизни в другой организации (это дешевле) и предъявить его в банк или оставить все как есть и еще больше не усложнить себе жизнь? Спасибо большое. С уважением Людмила Степановна.

Взяла кредит в банке, при этом было оформлено страхование жизни и здоровья в страховой компании. Банк лишили лицензии. Плачу кредит в Агенство по страхованию вкладов. Могу ли я растогнуть договор страховагия жизни со страховой компанией и получить при этом часть страховой премии. В договоре страхования есть пункт, что при досрочном расторжении страховая премия не возвращается. Может через суд можно?

У нас с мужем закончился срок по вкладу в Восточном экспресс банке и мы поехали продлить вклад на новый срок, так как эти деньги так называемые"гробовые" и мы их не тратим ни при каких обстоятельствах. Я посетовала, что упали %, а оператор предложила открыть новый вклад с повышенными % до 13%. Мы конечно посовещавшись с мужем, решили что 13% лучше чем 6 и дали своё согласие, девушка напечатала образец и дала мне прочитать, там конечно было не всё понятно, но мы не первый год с ними сотрудничаем и доверились девушке, которая заверила, что это очень выгодные условия. В результате она напечатала договор, дала подписать на последней странице и мы внесли в кассу банка 140000 т. р. и удовлетворённые выгодной сделкой отправились домой. Похвастались сыну, что выгодно вложили наши денежки на 3 года. Он стал читать и оказалось что это никакой не вклад Восточного банка, а Договор страхования жизни в Ренесанс банке. Зачем нам страховать нашу жизнь, когда нам 75 лет. Я поехала на следующий день снова банк и спросила зачем они это сделали, девушка сказала что это выгодно для нас, но мне не нравится, что наши денежки отдали какому то другому банку, да ещё с не очень хорошими отзывами. Помогите разобраться, что для нас выгодного в этом договоре. Я бы хотела расторгнуть этот договор и оформить вклад пусть под 6%. Как говорится, жадность сгубила, а толком ничего не объяснили. Помогите пожалуйста. Мой тел. 89149544464. Аж давление скакнуло от переживания. С уважением Мосалёва Лидия Ивановна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Была куплена квартира в ипотеку сроком на 15 лет. Обязательным условием Банка было комплексное ипотечное страхование. В связи с этим со страховой компанией, которую предложил Банк, был заключен договор комплексного ипотечного страхования на период действия кредитного договора. В этом договоре расторжение возможно только при досрочном исполнении обязательств по кредитному договору. В одностороннем порядке по желанию Страхователя расторжение договора не предусмотрено.

Возможно ли все-таки досрочное расторжение договора комплексного ипотечного страхования, чтобы поменять страховую компанию? В кредитном договоре Банка выбор другой страховой компании разрешен.

Очень надеюсь на вашу помощь в связи с обманом и подлогом, с которым я столкнулась. Высылаю текст моего заявления, оставленного на сайте страховой компании. Пожалуйста посоветуйте, каковы должны быть мои действия: Операционному директору ООО «ВСК —Линия жизни»Халиловой С.С. заявление Прошу аннулировать Договор страхования жизни 1810007067 от 23.05.2018 г., который был заключен путем предоставления мне заведомо ложной информации сотрудником банка «Кубань-кредит», г. Краснодар, головной офис, и введением меня в заблуждение. Договор (Страховой полис) был заключен мною по рекомендации работника банка и оформлялся под видом вклада на 3 года, якобы дополнением к этому вкладу (как мне объяснила работник банка) и является страхование жизни. На самом же деле, позже, при внимательном прочтении документа, я убедилась, что никакого вклада в банке «Кубань-кредит» я не оформила, а на руки мне выдали страховой полис, с чем я категорически не согласна. О том, что это не вклад, а только страхование жизни, меня не информировали. Я настолько доверяла своему банку, что и мысли не допускала о подобном подлоге, ведб я шла не в страховую компанию, а в банк!, поэтому прочитала договор по прошествии времени и тогда только поняла, что меня заведомо обманули.

Поэтому прошу Вас в досудебном порядке аннулироватьдоговор страхования жизни №1810007067 от 23.05.2018 г и вернуть мне всю внесённую сумму 300 000 рублей, означенную в договоре как Страховая премия, в связи с обманом. Отмечаю ещё раз, это не досрочное расторжение договора, а именно аннулирование договора, как полученного обманным путём и введением в заблуждение. В случае отказа в решении сложившейся ситуации, я буду вынуждена обращаться в суд, ЦБ, прокуратуру и во все возможные инстанции и в адрес банка "Кубань-кредит" и, конечно, в ваш адрес...

10.10.18 я обратилась в БИН-БАНК, чтобы положить деньги на депозит. Меня уговорили положить деньги на инвестиционный вклад, который по сути оказался страховкой жизни в ВСК "Линия жизни". Придя домой, я обнаружила, что договор на руки мне не дали. Дали только страховой полис. Деньги 500 тыс руб при этом не страхуются государством. Поразмыслив и все взвесив, я решила, что поеду и расторгну договор. Вопрос: имею ли я право отказаться от приобретения этого финансового продукта в течение 14 дней, как от любой другой покупки, и получить назад свои деньги в полном объеме? Имеют ли право банк и страховая компания отказать мне в этом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение