При выезде с парковки поцарапал дверцу а/м.

• г. Воронеж

При выезде с парковки поцарапал дверцу а/м.

Было ли ДТП если: Дорожно - транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (далее - ДТП) (ст.2. Закона О безопасности дорожного движения).

Т.е. я не находился на дороге.

Материальный ущерб водителю а/м я выплатил.

Ответы на вопрос (2):

ДТП было, поскольку Вы начали управление автомобилем

Спросить
Пожаловаться

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Раз Вы ехали по земле, следовательно ДТП.

Спросить
Пожаловаться

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Интересует толкование слова РАНЕНЫ с точки зрения закона. Является ли ушиб мягких тканей - вредом здоровью.

Возможно ли доказать виновность в ДТП водителя черного авто, который выехал на перекресток на красный сигнал светофора, а также невиновность водителя серебристой шкода октавиа?

Ссылка на видео: http://files.mail.ru/DCD00791E9E34A0293DD8B6C965E24E3

1. Водитель черного авто, после ДТП уехал;

2. Физического контакта между автомобилями не было;

3. В ПДД пункт 1.2 дано определение ДТП «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Возможно ли на него ссылаться?

Спасибо!

Помогите, пожалуйста, доразмыслить!

Теранул мужичок чужую машинку во дворе дома и отъехал немного, а его теперь стращают, денег не дашь, много, по ч.2 ст. 12.27 пойдёшь, прав лишишься.

Но, если буквально следовать терминам, изложенным в п. 1.2 ПДД, то:

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Следовательно, для ДТП необходимо как минимум и движущееся транспортное средство и дорога.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге (т.е. сама по себе дорогой не является) и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

А вот в чём вопрос: Является ли такое происшествие во дворе именно дорожно-транспортным происшествием? И может ли наступить административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.12.27 КРФоАП (Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся) в выше описанном случае?

Припарковалась на стоянке, собралась выходить, приоткрыла водительскую дверь и порывом ураганного ветра дверь распахнулась и свернула зеркало соседней машины. Сигналка заорала, я вышла, посмотрела, никто не вышел, т.к. я спешила - уехала. Звонит на следующий день этот товарищ (вычислил по камерам), мол денег ему возместить. Возместит ли ему ущерб моя страховая компания (по осаго)? Является ли это ДТП и уехала ли я с места ДТП, просто из определения Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. То есть движения-то не было, двигатель не работал, я стояла на парковке, ДТП не было? Чем грозит?

Автомобиль двигался по дороге и на ходу загорелся (обрыв трубки бензопровода). От этого, вероятно, двигатель заглох. Автомобиль остановился в среднем ряду. В правом ряду был припаркован мой автомобиль без нарушения ПДД. В результате пожара мой автомобиль получил значительные повреждения. Ни один из автомобилей не застрахован по КАСКО.

По 112 были вызваны сотрудники полиции, которые отказались оформлять случившееся как ДТП, поскольку не было столкновения ТС.

Однако, в соответствии с ПДД ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Таким образом, мне придется гражданским иском требовать возмещения ущерба с лица, управлявшего автомобилем, что в наших реалиях мало эффективно, в отличии хотя бы от ОСАГО.

Является ли всё же произошедшее ДТП? Если нет, то почему?

Если да, куда обратиться для оформления ДТП?

Можно ли привлеч к ответственности дорожные службы за неубранное дорожное покрытие (не убран снег, в следствии транспортные средства практически не тормозят!) из-за чего произошло дорожно-транспортное проишествие с причинением ущерба транспортным средствам? И как взыскать данный ущерб? Спасибо.

Перед выездом с места параллельной парковки на огороженной «прилегающей территории» (торгового центра) задним ходом, в соответствии пп. 8.1, 8.2, 8.12 ПДД, включил фонари заднего хода и правый «поворотник» предполагаемого движения (вправо). Убедившись, что слева нет встречного транспорта (на въезде в прилегающую территорию), стал смотреть в заднее и боковое правое окна, чтобы исключить наезд на припаркованный рядом автомобиль и вероятность движения транспорта и людей сзади и начал движение «назад-вправо» с минимально возможной скоростью для совершения маневра. Заметив движение автомашины через заднее окно со стороны встречного движения остановился и через мгновение почувствовал легкое касание. 2-ой участник ДТП в момент касания производил маневр на парковочное место через рядом стоящий автомобиль по ходу моего движения (передние колеса были развернуты влево на 40 град. В направлении к парковочному месту и расстояние от капота его машины до заднего бампера рядом припаркованной машины составляло 800-900 мм – свидетель пассажир заднего сидения моего автомобиля). В месте касания у 2-го автомобиля от резиновой буферной накладки правого угла моего заднего бампера образовался след моей же черной краски (грунт-эмаль 3 в 1 по металлу и ржавчине латексная черного цвета) и трещинка лакокрасочного покрова длиной 70-75 мм вдоль нижнего угла задней левой дверки. После телефонного звонка водитель 2-ой машины выправил передние колеса прямо, о чем я заявил дорожному маршалу при составлении схемы ДТП, но он сказал, что заносит то, что видит, а дополнения я могу указать при написании объяснения в «ГАИ», при этом посмеиваясь, что все равно я буду виноват, так как двигался в заднем направлении. Сотрудник «ГАИ» на мое объяснение не прореагировал и в справке указал мою вину по п. 8.12 ПДД, хотя я указал, что предпринял все мероприятия для убеждения безопасности перед совершением маневра с включением соответствующих световых сигналов и привлечением пассажиров, которые смотрели в окна (Нигде не указано, что они должны выходить из автомобиля). А у 2 го водителя не нашел вины, - по схеме колеса стоят прямо «нет статьи по которой я его могу обвинить», «ПОЯСНИВ» и не предприняв никакой попытки разобраться в ситуации.

Но позже просмотрев видео с камеры наблюдения торгового центра факта «столкновения» видно, что когда я производил движение с разворотом, 2-ой участник ДТП подъезжал к месту столкновения и «заехал» в правый угол моего заднего бампера, при этом не был включен левый поворотник (по ходу его маневра). В «объяснении» я указал, что не считаю себя виновным. Схему ДТП и справку о ДТП подписал под моральным давлением («если не согласны, обоих оштрафую на 1000 руб.» заявил представитель «ГАИ», а у 2-го участника ДТП до и после прибытия дорожного маршала образовалась группа поддержки из числа военнослужащих).

О моем несогласии в том, что меня не разобравшись (справку о ДТП и Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения представили на подпись до того как ознакомились с моим Объяснением) определили виновником «наезда», в объеме указанных повреждений и предложении осмотреть стоящий на улице автомобиль 2-го участника ДТП и обстоятельств «столкновения», представитель «ГАИ» сказал, что незачем ему смотреть, достаточно фотографии дорожного маршала, а 2-ой водитель, забрав «Справку о ДТП» и «Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении», уехал.

Описанный мной инцидент с учетом просмотра видео с камеры наблюдения указывает на:

1. Не соблюдения вторым участником столкновения следующих пунктов ПДД:

1.1. П. 1.2 создание «опасности для движения» (по определению) - не предпринял действий при угрозе ДТП «…в ситуации, возникшей в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения ДТП»;

Не «уступил дорогу» (по определению) – «..участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

1.2 П. 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». А так же комментарий к пп. 10.1-10.5 ПДД «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090). Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2012 года».

1.3 П. 2.5 выправил направление передних колес – «При ДТП водитель, причастный к нему, обязан: .., не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию».

1.4 П. 8.1 не подал сигнал световым указателем – «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

П. 8.2 «Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения». А также комментарий к п. 8.1-8.12 «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090). Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2012 года».

При осмотре автомобиля 2-го водителя под дверцей водителя имелась глубокая деформация металла порога. Из чего напрашивается вывод, что 2-ой участник столкновения мог умышленно подставить левый бок своего автомобиля под мой, чтобы произвести ремонт за чужой счет. Что бы и произошло, если бы я не прекратил движение назад, увидев появившийся сзади автомобиль.

Прошу Вас пояснить:

1. Как мне поступить в указанной выше ситуации для изменения виновника ДТП (со дня подписания справки о ДТП прошло 10 дней)?

2. Является ли мое «касание» дорожно-транспортным происшествием, учитывая, что:

2.1 согласно ПДД: а) п. 1.2 «Дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67); б) п. 1.2 Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В) п. 1.2 Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Г) п. 1.2 Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

2. Согласно «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090). Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2012 года»: а) п. 10 «Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Для отнесения события к дорожно-транспортному происшествию необходимо наличие как минимум трех условий:

- транспортное средство должно двигаться;

- событие должно быть связано с этим транспортным средством;

- последствия события должны соответствовать перечисленным в определении.

Следовательно, внезапная смерть в транспортном средстве водителя или пассажира в результате сердечного приступа не относится к ДТП, так как это событие напрямую не связано с движением автомобиля. Также нельзя отнести к ДТП нанесение травмы водителю во время устранения им каких-либо неисправностей в неподвижно стоящем автомобиле.

С учетом комментария к термину дорога к ДТП не относятся события, возникшие в процессе движения вне дорог.

А также «Дорога и ее элементы 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: (Примечание автора: мы рассмотрим основные термины и определения не в алфавитном порядке, а объединив их по смыслу) Дороги, их виды, элементы и прилегающие к ним территории «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. К дорогам относят улицы, проспекты, магистрали, грунтовые, лесные и полевые пути, а также те, которые могут использоваться для движения только зимой (например, ледовые переправы). Основное назначение дороги — обеспечить движение транспорта и пешеходов. Дороги в населенном пункте обычно состоят из элементов, изображенных на рис. 1 и 2

На рис. 1-3 приняты следующие обозначения:

1 - проезжая часть;

2 - полоса движения;

3 - разделительная полоса;

4 - тротуар;

5 – обочина

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не преданная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Въезды на прилегающие территории не считаются перекрестками. Следовательно, в таких местах дорожные знаки, требования которых распространяются до ближайшего перекрестка, своего действия не прекращают.

Источник: http://1pdd.ru/377/

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я стала участником ДТП. На перекрестке неравнозначных дорог (я ехала по второстепенной), убедившись в том, что встречный поток автомобилей остановился, а мокик, двигающийся по главной дороге, в направлении данного перекрестка с лева от меня, находится на достаточно далеком расстоянии от перекрестка, я начала совершать маневр «поворот налево». Однако, доехав до середины перекрестка, я была вынуждена остановить свой автомобиль, поскольку по встречной полосе неожиданно начал движение автомобиль Жигули. Поравнявшись с моим автомобилем, автомобиль Жигули резко остановился, таким образом, не дав мне завершить начатый маневр. С целью избежать столкновения с автомобилем Жигули, я была вынуждена экстренно остановить свой автомобиль. В последствие, я почувствовала удар в заднюю левую часть моего автомобиля. Как в дальнейшем стало ясно, это был мокик. В общем у меня колесо пробито и порожек замят, мокик тоже выглядит не очень, а вот Жигулист целехонький. Уважаемые господа юристы объясните мне, кто в данном случае является участниками ДТП, если Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб? Как мне объяснили в ГАИ, автомобиль Жигули не является участником ДТП, т.к. на нем нет никаких повреждений. И вообще, оказывается во всем только я и виновата, поскольку в нашей стране необходимо руководствоваться исключительно недодуманными ПДД, а не здравым смыслом. Растолкуйте мне, пожалуйста все же кто является участниками ДТП в данном случае? Какова вина каждого участника ДТП? Если мокик, вероятнее всего превышал скорость, поскольку тормозной путь был не маленьким, водитель Жигуленка тоже не учел создаваемой им аварийной ситуации (п.10.1, п.10.5 ПДД), еще и с места ДТП скрылся (п.2.5 ПДД). Так что же получается, виноваты вроде все, а виновной признали только меня. Своей вины я не отрицаю, но все же...

Помогите разрешить вопрос: соответствует ли причинение ущерба ТС находящемуся на парковке без водителя другим ТС условиям ч. 1 ст. 14.1 ФЗ Об ОСАГО потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте б настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом. Или все таки обращаться в этом случае нужно в страховую компанию установленного виновника?

Предусмотрен ли штраф за пункт 12.8 правил дорожного движения (12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение