Доказательство виновности и невиновности после ДТП в видеоролике - черное авто нарушило ПДД на перекрестке, но возможно ли доказать вину без контакта с другим автомобилем?
199₽ VIP

• г. Воронеж

Возможно ли доказать виновность в ДТП водителя черного авто, который выехал на перекресток на красный сигнал светофора, а также невиновность водителя серебристой шкода октавиа?

Ссылка на видео: http://files.mail.ru/DCD00791E9E34A0293DD8B6C965E24E3

1. Водитель черного авто, после ДТП уехал;

2. Физического контакта между автомобилями не было;

3. В ПДД пункт 1.2 дано определение ДТП «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Возможно ли на него ссылаться?

Спасибо!

Ответы на вопрос (7):

Водитель черного авто будет привлечен по ст. 12.27 КоАП РФ, если было ДТП. Поскольку его не было, то нет и события правонарушения.

Спросить
Пожаловаться

1. Водитель черного авто, после ДТП уехал;

2. Физического контакта между автомобилями не было;

3. В ПДД пункт 1.2 дано определение ДТП «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Возможно ли на него ссылаться?

---вполне возможно ссылаться на что угодно. законом не запрещено. а суд оценит доказательства как допустимые или наоборот.

Спросить
Пожаловаться

возможно ли доказать виновность в ДТП водителя черного авто, ?

Согласно ПДД при выезде на перекресток, регулируемый сигналами светофора нужно соблюдать:

1. Выезд на перекресток на красный сигнал светофора строго запрещен.

2. Выезжая на перекресток,

Т.е. водитель черного авто видя опасность выезда на перекресток на запрещающий сигнал светофора не выполнил п. 10.1 ПДД и не снизил скорость, хотя имел такую возможность, что привело к выезду на запрещающий сигнал светофора при наличии технической возможности остановиться.

Спросить
Пожаловаться

ВИДЕО ДЛИТСЯ 52 СЕКУНДЫ.

НА ВИДЕО НЕ ВИДНО сфетофора, следовательно, перекресток не регулируемый.

НА ВИДЕО НЕ ВИДНО КАКАЯ ДОРОГА ГЛАВНАЯ, следовательно считаем дороги равнозначными.

МАШИНА КОТОРАЯ ВРЕЗАЛАСЬ В СТОЛБ ДОЛЖНА БЫЛА ПРОЕХАТЬ.

МАШИНА (ГОС. НОМЕР К 302 УТ РЕГ 36) КОТОРАЯ НЕ ВРЕЗАЛАСЬ СТОЛБ ВИДЕЛА ПОМЕХУ СПРАВА И ДОЛЖНА БЫЛА УСТУПИТЬ.

ПО МОЕМУ МНЕНИЮ КАК ЭТО СЛЕДУЕТ ИЗ ВИДЕО В АВАРИИ ВИНОВАТА МАШИНА 9ГОС. НОМЕР К 302 УТ РЕГ 36), ПОСКОЛЬКУ ОНА НЕ ПРОПУСТИЛА МАШИНУ СПРАВА (ПРАВИЛО ПОМЕХИ СПРАВА).

Спросить
Пожаловаться

Эдуард Олегович, добрый вечер!

В данном случае водитель черного автомобиля нарушил п.13.9 Правил дорожного движения - На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

В результате данного нарушения спровоцировал ДТП, которое полностью походит под определение, данное в п.1.2. Правил дорожного движения (можете ссылаться на это).

Кроме того, водителя, виннового в ДТП , привлекут к административной ответственность по ст.12.27 КоАП РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

ИЗ ВИДЕО ВИДНО, ЧТО ИМЕЛО МЕСТО ДТП С УЧАСТИЕМ ДВУХ УКАЗАННЫХ ВАМИ ТС. ПОСКОЛЬКУ ВТОРОЙ УЧАСТНИК С МЕСТА ДТП СКРЫЛСЯ ОН ПОДЛЕЖИТ АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 12.27 КОАП РФ.

ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ НЕВИНОВНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ШКОДЫ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ НА КАКОЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА ОН ВЫЕХАЛ НА ПЕРЕКРЕСТОК. ЕСЛИ НА ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ И У НЕГО НЕ БЫЛО ВОЗМОЖНОСТИ ОСТАНОВИТЬСЯ, КРОМЕ КАК ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ, ЕГО ДЕЙСТВИЯ БЫЛИ ПРАВОМЕРНЫ. ОДНАКО УЧИТЫВАЯ С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ОН ЕХАЛ, В ЕГО ДЕЙСТВИЯХ МОЖЕТ БЫТЬ СОСТАВ 12.9 КОАП РФ.

СКОРЕЕ ВСЕГО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АДМ. РАССЛЕДОВАНИЯ БУДЕТ УСТАНОВЛЕНА ВИНА ОБОИХ ВОДИТЕЛЕЙ В НАРУШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ВОДИТЕЛЬ ЧЕРНОГО АВТО – 12.12, 12.27 КОАП

ВОДИТЕЛЬ ШКОДЫ -12.9, ВОЗМОЖНО 12.12 КОАП РФ.

БОЛЕЕ КОНКРЕТНЫЙ ОТВЕТ ВОЗМОЖЕН ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ПРОВЕДЕНА ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

татья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

1. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час -

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час -

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

(часть 7 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования -

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть третья введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

В данной дорожной ситуации водитель Шкоды должен был руководствоваться п.10.1. ПДД, согласно которого водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Из видео следует, что водитель Шкоды подъезжал к перекрестку на запрещающий желтый сигнал светофора.

В то же время водитель черного автомобиля начал движение на запрещающий желтый сигнал светофора.

Вероятно, в данной ситуации обоюдная вина водителей.

Спросить
Пожаловаться

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Интересует толкование слова РАНЕНЫ с точки зрения закона. Является ли ушиб мягких тканей - вредом здоровью.

Было ли ДТП если: Дорожно - транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (далее - ДТП) (ст.2. Закона О безопасности дорожного движения).

Т.е. я не находился на дороге.

Материальный ущерб водителю а/м я выплатил.

Припарковалась на стоянке, собралась выходить, приоткрыла водительскую дверь и порывом ураганного ветра дверь распахнулась и свернула зеркало соседней машины. Сигналка заорала, я вышла, посмотрела, никто не вышел, т.к. я спешила - уехала. Звонит на следующий день этот товарищ (вычислил по камерам), мол денег ему возместить. Возместит ли ему ущерб моя страховая компания (по осаго)? Является ли это ДТП и уехала ли я с места ДТП, просто из определения Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. То есть движения-то не было, двигатель не работал, я стояла на парковке, ДТП не было? Чем грозит?

Помогите, пожалуйста, доразмыслить!

Теранул мужичок чужую машинку во дворе дома и отъехал немного, а его теперь стращают, денег не дашь, много, по ч.2 ст. 12.27 пойдёшь, прав лишишься.

Но, если буквально следовать терминам, изложенным в п. 1.2 ПДД, то:

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Следовательно, для ДТП необходимо как минимум и движущееся транспортное средство и дорога.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге (т.е. сама по себе дорогой не является) и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

А вот в чём вопрос: Является ли такое происшествие во дворе именно дорожно-транспортным происшествием? И может ли наступить административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.12.27 КРФоАП (Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся) в выше описанном случае?

Автомобиль двигался по дороге и на ходу загорелся (обрыв трубки бензопровода). От этого, вероятно, двигатель заглох. Автомобиль остановился в среднем ряду. В правом ряду был припаркован мой автомобиль без нарушения ПДД. В результате пожара мой автомобиль получил значительные повреждения. Ни один из автомобилей не застрахован по КАСКО.

По 112 были вызваны сотрудники полиции, которые отказались оформлять случившееся как ДТП, поскольку не было столкновения ТС.

Однако, в соответствии с ПДД ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Таким образом, мне придется гражданским иском требовать возмещения ущерба с лица, управлявшего автомобилем, что в наших реалиях мало эффективно, в отличии хотя бы от ОСАГО.

Является ли всё же произошедшее ДТП? Если нет, то почему?

Если да, куда обратиться для оформления ДТП?

Перед выездом с места параллельной парковки на огороженной «прилегающей территории» (торгового центра) задним ходом, в соответствии пп. 8.1, 8.2, 8.12 ПДД, включил фонари заднего хода и правый «поворотник» предполагаемого движения (вправо). Убедившись, что слева нет встречного транспорта (на въезде в прилегающую территорию), стал смотреть в заднее и боковое правое окна, чтобы исключить наезд на припаркованный рядом автомобиль и вероятность движения транспорта и людей сзади и начал движение «назад-вправо» с минимально возможной скоростью для совершения маневра. Заметив движение автомашины через заднее окно со стороны встречного движения остановился и через мгновение почувствовал легкое касание. 2-ой участник ДТП в момент касания производил маневр на парковочное место через рядом стоящий автомобиль по ходу моего движения (передние колеса были развернуты влево на 40 град. В направлении к парковочному месту и расстояние от капота его машины до заднего бампера рядом припаркованной машины составляло 800-900 мм – свидетель пассажир заднего сидения моего автомобиля). В месте касания у 2-го автомобиля от резиновой буферной накладки правого угла моего заднего бампера образовался след моей же черной краски (грунт-эмаль 3 в 1 по металлу и ржавчине латексная черного цвета) и трещинка лакокрасочного покрова длиной 70-75 мм вдоль нижнего угла задней левой дверки. После телефонного звонка водитель 2-ой машины выправил передние колеса прямо, о чем я заявил дорожному маршалу при составлении схемы ДТП, но он сказал, что заносит то, что видит, а дополнения я могу указать при написании объяснения в «ГАИ», при этом посмеиваясь, что все равно я буду виноват, так как двигался в заднем направлении. Сотрудник «ГАИ» на мое объяснение не прореагировал и в справке указал мою вину по п. 8.12 ПДД, хотя я указал, что предпринял все мероприятия для убеждения безопасности перед совершением маневра с включением соответствующих световых сигналов и привлечением пассажиров, которые смотрели в окна (Нигде не указано, что они должны выходить из автомобиля). А у 2 го водителя не нашел вины, - по схеме колеса стоят прямо «нет статьи по которой я его могу обвинить», «ПОЯСНИВ» и не предприняв никакой попытки разобраться в ситуации.

Но позже просмотрев видео с камеры наблюдения торгового центра факта «столкновения» видно, что когда я производил движение с разворотом, 2-ой участник ДТП подъезжал к месту столкновения и «заехал» в правый угол моего заднего бампера, при этом не был включен левый поворотник (по ходу его маневра). В «объяснении» я указал, что не считаю себя виновным. Схему ДТП и справку о ДТП подписал под моральным давлением («если не согласны, обоих оштрафую на 1000 руб.» заявил представитель «ГАИ», а у 2-го участника ДТП до и после прибытия дорожного маршала образовалась группа поддержки из числа военнослужащих).

О моем несогласии в том, что меня не разобравшись (справку о ДТП и Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения представили на подпись до того как ознакомились с моим Объяснением) определили виновником «наезда», в объеме указанных повреждений и предложении осмотреть стоящий на улице автомобиль 2-го участника ДТП и обстоятельств «столкновения», представитель «ГАИ» сказал, что незачем ему смотреть, достаточно фотографии дорожного маршала, а 2-ой водитель, забрав «Справку о ДТП» и «Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении», уехал.

Описанный мной инцидент с учетом просмотра видео с камеры наблюдения указывает на:

1. Не соблюдения вторым участником столкновения следующих пунктов ПДД:

1.1. П. 1.2 создание «опасности для движения» (по определению) - не предпринял действий при угрозе ДТП «…в ситуации, возникшей в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения ДТП»;

Не «уступил дорогу» (по определению) – «..участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

1.2 П. 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». А так же комментарий к пп. 10.1-10.5 ПДД «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090). Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2012 года».

1.3 П. 2.5 выправил направление передних колес – «При ДТП водитель, причастный к нему, обязан: .., не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию».

1.4 П. 8.1 не подал сигнал световым указателем – «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

П. 8.2 «Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения». А также комментарий к п. 8.1-8.12 «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090). Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2012 года».

При осмотре автомобиля 2-го водителя под дверцей водителя имелась глубокая деформация металла порога. Из чего напрашивается вывод, что 2-ой участник столкновения мог умышленно подставить левый бок своего автомобиля под мой, чтобы произвести ремонт за чужой счет. Что бы и произошло, если бы я не прекратил движение назад, увидев появившийся сзади автомобиль.

Прошу Вас пояснить:

1. Как мне поступить в указанной выше ситуации для изменения виновника ДТП (со дня подписания справки о ДТП прошло 10 дней)?

2. Является ли мое «касание» дорожно-транспортным происшествием, учитывая, что:

2.1 согласно ПДД: а) п. 1.2 «Дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67); б) п. 1.2 Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В) п. 1.2 Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Г) п. 1.2 Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

2. Согласно «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090). Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2012 года»: а) п. 10 «Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Для отнесения события к дорожно-транспортному происшествию необходимо наличие как минимум трех условий:

- транспортное средство должно двигаться;

- событие должно быть связано с этим транспортным средством;

- последствия события должны соответствовать перечисленным в определении.

Следовательно, внезапная смерть в транспортном средстве водителя или пассажира в результате сердечного приступа не относится к ДТП, так как это событие напрямую не связано с движением автомобиля. Также нельзя отнести к ДТП нанесение травмы водителю во время устранения им каких-либо неисправностей в неподвижно стоящем автомобиле.

С учетом комментария к термину дорога к ДТП не относятся события, возникшие в процессе движения вне дорог.

А также «Дорога и ее элементы 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: (Примечание автора: мы рассмотрим основные термины и определения не в алфавитном порядке, а объединив их по смыслу) Дороги, их виды, элементы и прилегающие к ним территории «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. К дорогам относят улицы, проспекты, магистрали, грунтовые, лесные и полевые пути, а также те, которые могут использоваться для движения только зимой (например, ледовые переправы). Основное назначение дороги — обеспечить движение транспорта и пешеходов. Дороги в населенном пункте обычно состоят из элементов, изображенных на рис. 1 и 2

На рис. 1-3 приняты следующие обозначения:

1 - проезжая часть;

2 - полоса движения;

3 - разделительная полоса;

4 - тротуар;

5 – обочина

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не преданная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Въезды на прилегающие территории не считаются перекрестками. Следовательно, в таких местах дорожные знаки, требования которых распространяются до ближайшего перекрестка, своего действия не прекращают.

Источник: http://1pdd.ru/377/

При повороте налево произошло ДТП водитель который двигался в прямом направлении выехал на перекресток когда уже горел желтый сигнал светофора есть видеозапись по которой видно что водитель вполне мог остановиться перед стоп линией но он продолжил движение кто прав этой ситуации!1) водитель завершающий маневр 2)Водитель который выехал на перекресток на желтый (запрещающий) сигнал светофора.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По факту дорожно-транспортного происшествия инспектор ГИБДД вынес решение о виновности водителя, который выехал на перекресток на красный сигнал сфетофора. Через неделю постановление было отменено: сотрудники ГИБДД ссылались на новый Кодекс об административных правонарушений, предоставивший право выносить решение о виновности по административному делу только суду. Правомерно ли решение ГИБДД об отмене постановления по делу об административном правонарушении?

Можно ли привлеч к ответственности дорожные службы за неубранное дорожное покрытие (не убран снег, в следствии транспортные средства практически не тормозят!) из-за чего произошло дорожно-транспортное проишествие с причинением ущерба транспортным средствам? И как взыскать данный ущерб? Спасибо.

5 июля 2002 года из-за нарушения правил дорожного движения произошло дорожно-транспортное происшествие. Первоначально инспектор ГИБДД вынес решение о виновности водителя, который выехал на перекресток на красный свет светофора. Через неделю постановление было отменено: сотрудники ГИБДД ссылались на новый Кодекс об административных правонарушениях, предоставивший право выносить решение о виновности по административному делу только суду. Правомерно ли решение ГИБДД об отмене постановления по делу об административном правонарушении?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение