Водитель с 4-летним стажем ищет справедливость после происшествия на федеральной трассе
Стаж моего вождения 4 года. В августе этого года я ехала по федеральной трассе по направлению Братск-Усть-Кут. Дело в том, что на некоторых участках дороги вместо асфальта гравейка в пределах 100-130 км.Именно в этом промежутке дороги я ехала 40 км.ч.,т.к. от пыли небыло ничего видно. На встречку ехал груженный лесовоз на большой скорости, меня ослепило пылью, я начала резко тормозить и меня снесло с трассы. На эвакуаторе меня с машиной доставили до города. Позже я обратилась в страховую компанию, они отказались мне выплачивать страховку, якобы это не страховой случай и виновных здесь нет. Я во время плачу налоги за автомобиль и страховку. А вот в случившийся ситуации виновных нет. Могу ли я чего-нибудь добиться от одной из этих компаний? И что для этого нужно?
Екатерина, если Вы обращались в СК по ОСАГО, то для признания случая страховым необходимо представить документ (протокл, постановление ГИБДД), что в причинении ущерба Вашему имуществу виновен водитель другого автомобиля (в Вашем описании лесовоз). Если такое лицо не установлено, то по ОСАГО получить страховое возмещение не получится. Если у Вас договор КАСКО, читайте правила страхования. Успехов.
СпроситьЕхала по федеральной трассе М 18. На встречу ехала машина посыпающая песком и щебнем обледеневшую дорогу. Водитель данного автомобиля ехал с большой скоростью и при приближении к моему автомобилю не прекратил выброс щебня, хотя должны были посыпать песком. Водитель данного автомобиля не остановился, у меня на лобовом стекле скол, который прекратился в большую трещину по кругу моего стекла буквально через 50 км. Детали: действие происходило в январе, мороз-25, не стала вызывать ГАИ т.к. была уверена, что по ОСАГО мне ничего не выплатят. Узнав стоимость замены стекла решила попробовать взыскать ущерб со страховой компании. Как поступить в данной ситуации и что необходимо сделать чтобы страховая компания оплатила замену лобового стекла?
Ничего Вы взыскать не сможете, раньше надо было действовать.Вызывать ГИБДД, составлять акт, искать виновника . ОСАГО - это Ваша ответственность перед другими водителями за Ваши виновные действия.
СпроситьПодруга ехала по трассе, впереди ехал груженный щебнем камаз, вдруг с него полетела щебенка и принесла ее автомобилю ущерб, вызвали гаишников, они признали его виновным. Но страховая отказывается выплачивать, написали что нет причинно-следственной связи. Это является страховым случаем?
Юлия,является ли это страховым случаем - необходимо узнать в ДОГОВОРЕ СТРАХОВАНИЯ. В каждой компании - разные условия.
СпроситьДобрый день!
В соответствии с Правилами ОСАГО не относится к страховым случаям причинение вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования.
СпроситьЮлия добрый день
Необходимо смотреть что написали гаишники и по какой статье признали виновным.
По общим правилам, согласно ПП от 7 мая 2003 г. N 263
II. Объект обязательного страхования, страховой случай
5. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
6. Дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Положения настоящих Правил, регламентирующие поведение участников дорожно-транспортного происшествия, применяются также в случаях причинения вреда потерпевшим при использовании транспортного средства на прилегающих к дорогам территориях.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 пункт 7 настоящих Правил изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.
8. В соответствии с настоящими Правилами не возмещается вред, причиненный вследствие:
а) непреодолимой силы либо умысла потерпевшего;
б) воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
в) военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
г) гражданской войны, народных волнений или забастовок.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2006 г. N 525 настоящие Правила дополнены пунктом 8.1, вступающим в силу с 1 октября 2006 г.
8.1. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается.
9. Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:
а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
г) загрязнения окружающей природной среды;
д) причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
ж) возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 в подпункт "з" пункта 9 настоящих Правил внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
к) утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта "к" пункта 9
л) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 в подпункт "м" пункта 9 настоящих Правил внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
м) возникновения обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором);
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1237 пункт 9 дополнен подпунктом "н", вступающим в силу с 1 января 2013 г.
н) причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
СпроситьЭто страховой случай!аналогия-бесконтактное ДТП!Есть факт нарушения перевозки груза, ущерб авто и причинно-следственная связь. Делайте независимую экспертизу и в суд. Помогу с претензией или иском.
СпроситьВпереди ехала машина, я ехал сзади. Она начала резка тормозить чтоб пропустить машины слева и справа (мы ехали по главной дороге) с переде горел зеленый светофор. Чтоб не врезаться в заднюю часть автомобиля, я решил объехать с права. При этом он начал движение и протаранил левую сторону автомобиля.
Добрый день!
Конкретизируйте свой вопрос
и подробно расскажите о ДТП, были ли сотрудники гибдд? Кто был признан виновником и так далее?
СпроситьСотрудников гибдд не приезжали поехали сами в гибдд. Признали виновным меня. Назвав причину вы начали обгон с правой стороны. Обгон я не совершал.
СпроситьСо второстепеной дороги выехал на главную и проехал перекрёсток примерно на 3 метра и получил (удар с боку) в заднее крыло, оба автомобиля ехали по одной полосе в одном направлении, автомобиль ударивший ехал с превышением скорости, после ДТП автомобиль ударевшего стоял в середине трассы на сплошной линии, дорога двух полосная в разные стороны, кто виновен?
Ночью резко на трассу вылетела собака, попала под правое колесо, от этого машину стало крутить, трасса была мокрая, шел сильный дождь, в итоге произошло несколько ударов об ограждение трассы, кузов машины сильно пострадал. Возможно ли в этом случае получить компенсацию от страховой компании.
Здравствуйте, необходимо знать какой вид страхование у вашего авто, каско или осаго? Также необходимо ознакомиться с правилами страхования вашей страховой компании.
СпроситьДелали федеральную трассу и новый мост и во время ремонта использовали дорогу через деревню, после чего деревенская дорога вся разбита. После окончания работ на федеральной трассе, ремонт деревенской дороги так и не произвели. Что можно сделать чтобы добится восстановления деревенской дороги? Заранее спасибо.
Подавать иск на исполнителя работ.
Походы по кабинетам, писание писем и тд. пустая трата времени.
СпроситьДобрый день, интересует вопрос: ситуация следующая ехала на автомобиле по улице, был небольшой дождь спереди ехал автомобиль в А утром мне направлении, водитель впереди идущего автомобиля резко затормозил из за большой ямы на дороге. Я тоже стала тормозить, но тормозного пути не хватило. Произошло ДТП. Можно ли взыскать ущерб с дорожных служб?
Дорожные службы в данном случае не виноваты. Вы нарушили правила скоростного режима. Поэтому ничего взыскать не получится. Если бы была иная ситуация, то возможно.
СпроситьДоброго вам времени суток. Теоретически такой иск подать можно к дорожным службам, но боюсь что сам процесс доказывания будет достаточно сложен.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдраствуйте. Знаю людей которые обращались по такому же поводу, дтп на ул. Рязанская в Туле. Если помните она вся в ямах была. Но суды отказываются в удовлетворении исков. Так как ямы не признают опастными для участников дорожного движения. А там пробуйте, может все получится.
СпроситьСитуация следующая, вненаселнного пункта по трассе ехала машина ДПС по левой полосе при свободной правой с включёнными мигалками, ехали они примерно 160 км ч, я ехал за ними так же в левой полосе с меньшей скорости в надежде что они меня пропустят. Но они начали тормозить ну и я тоже. По итогу остановили меня на обочине, не представились, начали требовать документы я им передал. По итогу хотели выписать штраф за отсутствие распечатанной страховки, но по причине того что на загородной трассе плохой интернет им это сделать не удалось.
У меня вопрос, можно ли опережать ДПС по правой полосе если они едут в левой? Скорость естественно не по правилам ПДД.
Ответ: Опережать можно по любой полосе, не нарушая скоростной режим по ПДД и не мешая автомобилю ДПС.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
и
ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд.
СпроситьЗдравствуйте Алексей
По ПДД п.9.4 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности... движение вне
населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Из вышеизложенного следует: Конечно можно было опередить тс ДПС по правой стороне.
СпроситьВ силу п. 9.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований п. 9.4, 9.5, 16.1 и 24.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Перестраиваться в правую полосу и совершать последующее опережение можно в случаях, когда исключены все запрещенные законом действия. Стоит также учитывать такие факторы, как погодные условия и видимость, отсутствие справа сплошной линии разметки и запрещающих знаков, а также возможность обгона без превышения максимально допустимой на данном участке дороги скорости и создания аварийной ситуации.
СпроситьАлексей, доброго утра!
Можно опередить автомашину ДПС, если вы не нарушите скоростной режим, установленный на участке дороги, по которой вы едете.
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения
Так как вы ехали сначала за патрульной машиной и говорите тогда об обгоне, если хотели бы обогнать по правой полосе, так как вам нужно было бы перестроиться:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
Согласно п. 11.6. Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения", в случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
СпроситьАлексей, Доброго дня.
Конечно можно опережать любой автомобиль, не только ДПС, по любой полосе, соблюдая скоростной режим.
Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
Пункт 9.4
Водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.Перестраиваться в правую полосу и совершать последующее опережение можно в случаях, когда исключены все запрещенные законом действия. Стоит также учитывать такие факторы, как погодные условия и видимость, отсутствие справа сплошной линии разметки и запрещающих знаков, а также возможность обгона без превышения максимально допустимой на данном участке дороги скорости и создания аварийной ситуации.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте Алексей!
В Вашей ситуации никаких нарушений Вы не допустили, кроме одного
При отсутствии препятствий на правой полосе Вы не имели права занимать левую, что прямо запрещено п. 9.4 п.9 Расположение транспортных средств на проезжей части Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения"
на любых дорогах, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы
Т.е. Вы не просто могли, а были обязаны следовать по правой полосе не ориентируясь на "всемогущих" работников ГИБДД.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! Нет, т.к. в этом случае будет превышение скоростного режима. Согласно пункту 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
В данном случае это требование Правил будет нарушено, т.к. будет опережение с нарушением скоростного режима.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Алексей!
Вы нарушили скоростной режим, что собственно и сами признаете.
Но касаемо опережения автомобиля ДПС по правой стороне - да, это возможно.
Кроме того, надо понимать, что запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения",п.9.4, 10.1,11.1 и др.Спросить
У меня к вам вопрос. Опишу ситуацию. На трассе Томса-Колпашего, произошло ДТП. Я ехал по трассе и мне на встречку выехал автомобиль, двигавшись в противоположное направление. Я сместился к краю проезжой части, на обочину не выезжал. Произошло столкновение зеркалами, в результате мой автомобиль слетел с трассы, в кювет. Со мной ехала пассажиром моя сестра, она получила тяжкий вред здоровью. Авто с которым произошла ДТП, скрылось (гос номер не известен). Прошло два месяца (29.11.2015 произошло ДТП). Полиция авто не отдает, якобы экспертизы не готовы. Страховая страховку оплачивать не хочет. (только ОСАГО). НЕ подскажите что делать? Как получить страховку? (денежную выплату
)
Нужно ждать расследования и принятия окончательного решения. В случае, если наблюдается явная волокита, то можете подавать жалобы в прокуратуру. Но если виновник не установлен, то страховку вам выплатят только если в вас КАСКО. По ОСАГО не выплатят.
СпроситьБудьте добры, подскажите пожалуйста! Ситуация следующая. В декабре 2014 года я заключила договор ОСАГО со Страховой компанией Сибирский Спасс, дополнительную страховку Аккуратный водитель пришлось взять, т.к. страховые агенты в случае отказа от это страховки, ставили в очередь, которая должна была дойти до меня только в апреле 2015 года. Ну взяла, заплатила дополнительно 1380 р. 20 августа я попала в ДТП, виновником была не я. Обратилась в страховую компанию 24 августа, получила направление к независимому автоэксперту, получила заключение 3 сентября, собрала весь необходимый пакет документов и передала его в страховую компанию. Сегодня 24 сентября приехала в страховую, узнать, как обстоят дела по выплате страховой суммы, мне ответили, что мое дело еще в рассмотрении. Так у меня вопрос, сколько дней дается на выплату страховой суммы, 20 календарных дней? Меня сотрудники этой страховой компании уверяют, что 20 рабочих дней. Они не правы? И что мне дает дополнительная страховка? Причем страховая компания во внимание эту страховку даже не взяла! Спасибо.
Здравствуйте Марина Владимировна.
Срок выплаты по ОСАГО – еще одно важнейшее условие обязательного страхования, которое в самое ближайшее время претерпит изменения. На сегодняшний день действует срок, равный 20-ти дням с момента подачи документов в страховую компанию (это правило введено с 1 сентября 214года). При этом, дабы снизить количество исков по невыплатам, законодатель установил жесткие санкции за затягивание сроков приятия решения, вступившие в силу также с 1 сентября. Итак, если страхователь не направил в установленный срок (20 календарных дней) вам письмо об отказе в выплате, либо не перечислил вам полную сумму причитающейся компенсации, за каждый день просрочки с него будет взиматься пеня. При задержке выплат такая пеня составит 1% от суммы, подлежащей выплате, а при задержке решения об отказе в выплате – 0,5% за каждый день задержки.
Если возникнут вопросы буду рад вам помочь.
Спросить