Проблемы с возвратом товара в интернет-магазине Вилб - опыт покупателя и жалоба в Роспотребнадзор
Сегодня мною был куплен телевизор в интернет магазине Вилб..., в пункте вывоза сотрудник сказала мне, что я могу проверить товар дома и если что-то не понравится принести. Ранее я заказывала там эл плитку и этот же сотрудник сказала, что в магазине они ничего не проверяют, поэтому и с телевизором я не стала настаивать. Дома я поняла, что телевизор мне не подходит. Я стала смотреть у них на сайте другие варианты и обнаружила, что в карточке товара указано, что товар не подлежит возврату и ссылка на закон. Позвонив на горячую линию магазина, оператор сказал, что сотрудник при выдаче меня об этом предупредил! Это неправда. Собираюсь писать завтра жалобу в Роспотребнадзор, могу ли я что-то добиться. По телефону сказали, что они не знают есть ли аудио запись моего разговора с сотрудником пункта выдачи. Очень нужно вернуть деньги.
Сегодня мною был куплен телевизор в интернет магазине Вилб..., в пункте вывоза сотрудник сказала мне, что я могу проверить товар дома и если что-то не понравится принести. Ранее я заказывала там эл плитку и этот же сотрудник сказала, что в магазине они ничего не проверяют, поэтому и с телевизором я не стала настаивать. Дома я поняла, что телевизор мне не подходит. Я стала смотреть у них на сайте другие варианты и обнаружила, что в карточке товара указано, что товар не подлежит возврату и ссылка на закон. Позвонив на горячую линию магазина, оператор сказал, что сотрудник при выдаче меня об этом предупредил! Это неправда. Собираюсь писать завтра жалобу в Роспотребнадзор, могу ли я что-то добиться. По телефону сказали, что они не знают есть ли аудио запись моего разговора с сотрудником пункта выдачи. Очень нужно вернуть деньги.
Вы не правы, поскольку телевизор отнесен к технически сложным товарам и, следовательно, ни замене, ни возврату не подлежит.
Нормы права:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
СпроситьМной был оформлен заказ из интернет-магазина Зарина, заказ оплачен. Через два дня, при отслеживания заказа, пришло уведомление о поступлении заказа на пункт самовывоза, указанного мною адреса. На следующий день в пункте товара не нашли.. При обращении в магазин, по телефону сотрудники сказали, что товар отправлен и ждёт в пункте выдачи, а пункте выдаче "Связной " меня уверяют, что у них даже такого заказа не поступала. Позвонила на горячую линию в Связного, ответ-такого заказа к ним не поступало и даже не было. Транспортная компания оказалась не доступна, нет ни телефона ни почты для обратной связи.
Доброе время суток! Может мошенники. Посмотрите отзывы об этом магазине в интернете. Если подтвердится обратитесь в полицию.
СпроситьМы купили в интернет-магазине Озон. ру телевизор с доставкой в пункт выдачи. Заказ был оформлен на меня, но забирал его муж. При получении в пункте выдачи он не стал открывать коробку, потому что пункт выдачи уже закрывался, а девушка, которая там работает, открывать коробку отказалась. При этом муж подписал договор, где было сказано, что он к внешнему виду товара претензий не имеет. Дома обнаружилось, что телевизор имеет серьезный внешний дефект - большую трещину, которая не могла появиться при транспортировке от пункта выдачи до дома, поскольку транспортировка была осуществлена очень бережно. При этом оказалось, что телевизор транспортировали, скорее всего, в перевернутом состоянии, поскольку упаковочный пенопласт и коробка характерно примяты. На сайте интернет-магазина сказано, что после получения товара претензии по его внешнему виду и состоянию не принимаются. Сможем ли мы каким-то образом получить обратно деньги за этот товар? И что нужно для этого сделать?
Здравствуйте Галина.
Согласно статьи 18. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для начала напишите в магазина письменную претензию, если не выполнят ваши требования в течении 10 суток, то обращайтесь в суд с исковым заявлением с требованием расторгнуть договор купли - продажи и возврате денег, так же можете за каждый день просрочки после 10 суток требовать пени и возмещение моральног вреда.
Всего доброго.
СпроситьЗдравствуйте, Галина. Закон "О защите прав потребителей":
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
С уважением, Краснощекова М.Ю.
СпроситьЯ заказывал товар в интернет-магазине (детскую радиоуправляемую машинку), в течении 5 дней ей не пользовались, так как это был подарок, а после выяснилось, что она не работает (не заряжается). Я обратился в магазин, они согласились оформить возврат, сказали принести машинку в пункт выдачи и передать ее сотруднику, он подтвердит факт возврата и в течении 10 дней нам вернут деньги. Товар был куплен за наличные деньги, но интернет-магазин отказывается возвращать деньги в наличном расчете! Указывая на то, что деньги они переведут на счёт своего интернет-магазина и потом по необходимости я могу либо потратить эти деньги у них на покупки либо вывести на банковский счет.
Вопрос: насколько правомерны действия магазина? Обязаны ли они вернуть мне деньги наличным расчетом? И если можно, то ответ хотелось бы получить с указанием законов и статей. Спасибо.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьКупил товар в интернет магазине (Российский интернет магазин с пунктами выдачи - EMEX). В региональный отдел интернет магазина ЕМЕХ прислали не тот товар который я заказывал...
Оплата - 100% предоплата. Товар пока не забрал...
В описании к товару было написано что это Товар А, а при выдачи мне суют Товар Б - то есть не то что я заказывал. Но в товарной накладной написано что магазин передает Товар А-то есть то что я заказывал.
Как мне вернуть деньги? Какой статьей какого закона руководствоваться? Так чтобы продавец мне не сказал что он вернет деньга за вычетом стоимости обратной отсылки - тут же не я виноват что не тот товар прислали..
Здравствуйте, сделал заказ электронной техники (монитора) в интернет магазине, товар оплачивается при получении. В пункте выдачи говорят, что перед проверкой на работоспособность (подразумевает вскрытие коробки с заводским скотчем), нужно оплатить товар. Я не хочу покупать товар, если там есть не гарантийные дефекты - битые пиксели (до 3 штук - это не гарантийный случай). Я зашёл на сайт магазина во вкладку получение/возврат товара, и там вижу, что в случае вскрытия ("Повреждения одноразовой индивидуальной упаковки" ) - товар возврату не подлежит.
Насколько правомерным является отказ проверки товара, перед покупкой в пункте выдачи?
Насколько правомерными являются условия возврата товара, ведь нельзя убедится в работоспособности товара не открыв его?
Здравствуйте.
Требования магазина не правомерны, поскольку при заказе товара дистанционным способом (через интернет) Вы имеете право вернуть товар, в течении 7 дней, без объяснения каких либо причин.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товараСпросить(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Сын купил видеокарту в интернет-магазине «Кибернет» за 19000 руб. Товар получал в пункте выдаче, который организовала другая организация («Магазин 90-х»). Эта же организация принимала на ремонт по гарантии сломавшиеся видеокарты. Когда карта стала плохо работать, сын отвез ее в пункт выдачи для передачи в ремонт по гарантии. Сотрудники пункта выдачи дали ему бумажку о приеме карты с печатью «Кибернета» – магазина-продавца. Прошло 4 месяца. Карту так и не вернули.
Сотрудники пункта выдачи, принимавшие карту, теперь говорят, что договор с интернет-магазином расторгнут, они больше не сотрудничают и обращаться надо в магазин «Кибернет». Этот магазин, скорее всего, уже закрылся. На пункте выдачи говорят, что у них нет контактов этого интернет-магазина, хотя к ним ранее регулярно приезжал курьер и забирал видеокарты в ремонт.
Поскольку сын отдавал карту лично в руки конкретному человеку в пункте выдачи, он с него и спрашивает, и считает, что это деяние можно квалифицировать как кражу (или мошенничество).
Вопросы: куда писать заявление о пропаже видеокарты (прокуратура? Суд?). Как быть и с кого вообще спрашивать и требовать вернуть карту? Несет ли персональную ответственность человек, который лично принял карту и теперь отказывается ее искать, адресуя сына к пропавшему интернет-магазину?
Писать нужно сейчас письменную претензию на основе норм ГК туда куда и сдавал, то что они говорят роли не играет, требовать возврата стоимости + неустойка.
СпроситьНа реквизиты какого интеренет магазина писать претензию по возврату товара ненадлежащего качества, если заказывала товар по одному интеренет магазину, а в чеке другой магазин и телефоны, по которому обещали вернуть деньги за товар, которые надо получить в банке. В чеке еще указан адрес, по которому производится возврат товара. Но где обещали вернуть деньги, знали мои данные. Заранее спасибо!
Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.
1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.
2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?
3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
1. Срок проведения экспертизы при требовании потребителя о расторжении договора и возврата денег - 10 дней. Срок проведения проверки качества - 20 дней.
2. Нет, не всегда.
3. Да.
СпроситьКуплен в интернет-магазине смартфон. В Воронеже есть пункт выдачи данного интернет-магазина дома я обнаружил что он не стабильно ловит мобильный интернет. Я в течении 14 дней я вернул смартфон в пункт выдачи интернет магазина и потребовал вернуть деньги. Прошло уже 16 дней и нет ответа по поводу возврата. Я позвонил в клиентскую службу и мне сказали что диагностика будет 21 день. Что делать дальше.
Ждать не нужно, если есть доказательства написания требования о возврате денег то необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить