Возможность возврата товара при отказе клиента от покупки и испорченных документах - есть ли законное основание для продавца не возвращать деньги?

• г. Краснодар

Я работаю в магазине продавцом газового оборудования. Клиент заказал у меня товар (газовый котел). при этом он указал конкретную модель. Я заказал его у поставщика и привез. После заполнения всех документов, и оплаты котла, клиент принялся его изучать (хотя сам просил заказать ему именно эту модель), и сделал выводы что он ему не подходит, и он отказывается от покупки. Документы на этот котел уже испорчены, и я его не продам. Поставщик принять его назад отказался по той же причине. Я знаю что газовое оборудование по закону вернуть нельзя, но это если товар он забрал. А в моем случае товар остался в магазине. Скажите, имею ли я законное право не возвращать деньги покупателю, т.к. документы уже испорчены, и я не смогу продать этот котел?

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

Не имеете такого права.

Более того, в вашем случае речь идет о дистанционном способе продажи товара, и Вы обязаны были бы вернуть деньги в течение 7 дней с момента покупки.

Не торгуйте котлами по предзаказу...

Удержать с покупателя можете только фактически понесенные Вами расходы.

Спросить
Пожаловаться

Это не дистанционный способ. Клиент видел товар в магазине когда пришел расплачиваться. Это тоже самое если бы он был в наличии, просто я его привез под его заказ. А после оплаты начал его изучать, и передумал его покупать.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Нет это не одно и тоже. Статья 497 ГК РФ прямо предусматривает, что при продаже по образцам, а у Вас именно продажа по образцам (если конечно Вы еще докажете, что покупатель имел возможность осмотреть товар, а не просто ознакомился с его описанием в каталоге), покупатель имеет право отказаться от покупки в любой момент до передачи ему товара. Единственное, что Вы можете требовать при подобном расторжении договора это возмещение понесенных Вами расходов, но это не значит, что всей стоимости товара, так-как товар остается у Вас.

Спросить
Пожаловаться

Я работаю в магазине продавцом газового оборудования. Клиент заказал у меня товар (газовый котел). при этом он указал конкретную модель. Я заказал его у поставщика и привез. После заполнения всех документов, и оплаты котла, клиент принялся его изучать (хотя сам просил заказать ему именно эту модель), и сделал выводы что он ему не подходит, и он отказывается от покупки. Документы на этот котел уже испорчены, и я его не продам. Поставщик принять его назад отказался по той же причине.

Я знаю что газовое оборудование по закону вернуть нельзя, но это если товар он забрал. А в моем случае товар остался в магазине. Скажите, имею ли я законно право не возвращать деньги покупателю, т.к. документы уже испорчены, и я не смогу продать этот котел?

Просим совета.

Компания заключила договор поставки оборудования, до Покупателя оборудование пришло разбитое. Поставщик хочет произвести ремонт, а Покупатель требует деньги.

Как Поставщику поступить в данном случае? Есть ли право у поставщика на ремонт и возможность убедить в этом суд.

Заранее благодарны.

Я юридическое лицо, были закуплен товар (межкомнатные двери) у поставщика, полностью оплачен. Товар отвезли клиенту, у клиента обнаружили брак, клиент отказался от дверей. Сделали фото брака отправили поставщику, поставщик сказал отправляйте товар обратно. Отправили теперь поставщик отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что на товаре присутствуют повреждения от вскрытия упаковки ножом, но их не было при отправки. Как быть? , мы потеряли клиента по его вине и не можем вернуть деньги.

Являемся юр.лицом. Планируем покупать у поставщика - юр.лица товар-торговое оборудование для дальнейшей продажи - конечным потребителям, как правило тоже юр.лицам. Поставщик просит подписать договор поставки в котором есть пункт: В случае обнаружения производственных дефектов в товаре, его партии Поставщик за это ответственности не несет. Все претензии направляются Покупателем не Поставщику, а предприятию-изготовителю товара. Про рекламацию не оговаривается. Есть только в разделе Права и обязанности сторон - обязательство Продавца поставлять товар надлежащего качества. При этом право собственности передаются от Продавца-Покупателю в момент передачи товара в транспортную компанию. Если вдруг в партии купленного товара при приемке обнаружится неисправное оборудование - мы не сможем его обменять или вернуть Продавцу, когда подпишем этот договор?

Есть договор на поставку оборудования б/у (восстановленного). Между сторонами договора согласованы все его существенные условия: цена, срок поставки, качество (б\у). Покупатель оплатил Поставщику 50% стоимости для резервации спорного оборудования. Оборудование было поставлено в срок из-за рубежа на складской комплекс Поставщика в г. Москва (по условиям договора Покупатель самостоятельно вывозит оборудования со склада Поставщика). Покупатель был надлежащим образом извещен о поступлении товара и приехал его осматривать и принимать. В процессе визуализации оборудования были выявлены незначительные дефекты и недостатки оборудования, не влияющие на его работоспособность и качество производимой продукции. По указанной причине Покупатель отказался принимать оборудование и потребовал вернуть ему сумму оплаченного ранее аванса в размере 50% стоимости товара. Акт о наличии дефектов и недостатков между сторонами договора составлен не был. Через три дня Поставщик получил претензию от Покупателя на сумму 50% аванса. Далее суд. Как поступить Поставщику в данной ситуации? Вернуть 50% добровольно или можно дело выиграть?

По договору поставки поставщик от покупателя получил аванс, оставшиеся деньги не получил и оборудование покупателю не поставил. Покупатель признан банкротом. Может ли покупатель-банкрот требовать от поставщика заплаченный аванс? Как поставщику законно оставить у себя заплаченный аванс?

Наша организация является посредником в поставке вентиляционного оборудования. Заказчик запросил крупную партию оборудования. На условиях постоплаты мы поставили половину заказа, закупленную на собственные средства у поставщика. Затем нам перечислили половину суммы. Мы уже заказали и оплатили поставщику вторую партию оборудования для завершения заказа, но, неожиданно для нас, заказчик отказался от второй партии по причине несоответствия товара их техническим требованиям. С поставщиком изначально был заключен дилерский договор и была подписана спецификация на эту поставку в полном объеме. Поставщику было направлено письмо (с подп и печ. директора) о том что мы отказываемся от второй партии заказа и просим вернуть деньги за еще не поставленный товар, а также направлен акт сверки. Поставщик отказал, аргументировав тем, что товар уже заказан согласно спецификации. Вторая партия планировалась к поставке через 2 месяца. Имеет ли право поставщик отказывать в возврате д/с и есть ли возможность вернуть наши деньги. Данный товар в таком объеме нам совершенно не нужен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация следующая, подскажите пожалуйста: В магазине, где я работаю клиентом был заказан фаркоп (тягово-сцепное устройство) на автомобиль. Марка и модель автомобиля была указана клиентом. Клиенты был выдан бланк заказа с указанием марки и модели автомобиля (в котором он расписался) и чек о предоплате за данный товар. Фаркоп был заказан мной у поставщика, привезен из другого города и продан клиенту. Через три дня после продажи (выдачи товара) клиенту выяснилось, что данный фаркоп не подходит на автомобиль клиента. По одной просто причине - клиент НЕВЕРНО указал марку и модель своего автомобиля. В настоящее время клиент хочет вернуть свои деньги. Что предусматривает закон в такой ситуации? Я разверну ситуацию еще больше: Насколько мне известно, некоторые конкурирующие компании таким образом заказывают товар друг у друга (мне известны случаи заказа запчастей), а потом отказываются от них с формулировкой не понадобилась и требуют вернуть деньги. При этом данный купленный товар, как правило, довольно редко пользуется спросом и надолго остаётся лежать не проданным в магазине, извлекая деньги из товарооборота ООО или ИП.

Компания Поставщик продает компании Покупателю оборудование. В течение гарантийного срока Покупатель вызывает Поставщика на выявленные неисправности в адреса конечного потребителя данного оборудования. Поставщик устраняет неисправности за своей счет в случаях, когда признает брак. Однако есть случаи, когда Поставщик не признал неисправности гарантийным случаем из-за неправильной эксплуатации оборудования или проведения недолжного технического обслуживания. Затраты по командированию представителя Поставщика выставляются Покупателю по непризнанным случаям для возмещения. Однако Покупатель отказывается возмещать данные расходы: убытки носят компенсационный характер и представляют собой санкцию за нарушение права конкретного лица, а не возмещение за выполнение данным лицом обязанности, возложенной на него законом или условиями договора. По договору на Поставщике лежит обязанность выехать на место эксплуатации или признать случай гарантийным без выезда, Покупатель не нарушает условий договора, т.е. отсутствует вина Покупателя, а с конечным потребителем отсутствуют правоотношения.

Как Поставщику возместить затраты по негарантийным случаям?

Требуется консультация. Мы небольшая фирма занимающаяся продажей IT оборудования. Вчера, т.е. 24.08 мой заказчик связался со мной и попросил срочно доставить оборудование (предпоставка). Я заказала требуемый товар у поставщика и оплатила счет. Сегодня (25.08) в конце рабочего дня заказчик позвонил и сказал что товар ему больше не нужен. Я в свою очередь обратилась к поставщику с просьбой не отгружать оборудование и вернуть деньги, но поставщик сообщил, что возможно не получить это сделать (хотя товар мы еще не получили, он находится на складе поставщика) или придется удержать часть стоимости товара. Вопрос: почему я не могу просто отказаться от товара, который еще не отгружен и почему я не могу вернуть деньги в полном объеме? Правомерно ли удерживать часть стоимости товара?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение