Возможность возврата товара при отказе клиента от покупки и испорченных документах - есть ли законное основание для продавца не возвращать деньги?
Я работаю в магазине продавцом газового оборудования. Клиент заказал у меня товар (газовый котел). при этом он указал конкретную модель. Я заказал его у поставщика и привез. После заполнения всех документов, и оплаты котла, клиент принялся его изучать (хотя сам просил заказать ему именно эту модель), и сделал выводы что он ему не подходит, и он отказывается от покупки. Документы на этот котел уже испорчены, и я его не продам. Поставщик принять его назад отказался по той же причине. Я знаю что газовое оборудование по закону вернуть нельзя, но это если товар он забрал. А в моем случае товар остался в магазине. Скажите, имею ли я законное право не возвращать деньги покупателю, т.к. документы уже испорчены, и я не смогу продать этот котел?
Здравствуйте.
Не имеете такого права.
Более того, в вашем случае речь идет о дистанционном способе продажи товара, и Вы обязаны были бы вернуть деньги в течение 7 дней с момента покупки.
Не торгуйте котлами по предзаказу...
Удержать с покупателя можете только фактически понесенные Вами расходы.
СпроситьЭто не дистанционный способ. Клиент видел товар в магазине когда пришел расплачиваться. Это тоже самое если бы он был в наличии, просто я его привез под его заказ. А после оплаты начал его изучать, и передумал его покупать.
СпроситьДобрый день. Нет это не одно и тоже. Статья 497 ГК РФ прямо предусматривает, что при продаже по образцам, а у Вас именно продажа по образцам (если конечно Вы еще докажете, что покупатель имел возможность осмотреть товар, а не просто ознакомился с его описанием в каталоге), покупатель имеет право отказаться от покупки в любой момент до передачи ему товара. Единственное, что Вы можете требовать при подобном расторжении договора это возмещение понесенных Вами расходов, но это не значит, что всей стоимости товара, так-как товар остается у Вас.
СпроситьЯ работаю в магазине продавцом газового оборудования. Клиент заказал у меня товар (газовый котел). при этом он указал конкретную модель. Я заказал его у поставщика и привез. После заполнения всех документов, и оплаты котла, клиент принялся его изучать (хотя сам просил заказать ему именно эту модель), и сделал выводы что он ему не подходит, и он отказывается от покупки. Документы на этот котел уже испорчены, и я его не продам. Поставщик принять его назад отказался по той же причине.
Я знаю что газовое оборудование по закону вернуть нельзя, но это если товар он забрал. А в моем случае товар остался в магазине. Скажите, имею ли я законно право не возвращать деньги покупателю, т.к. документы уже испорчены, и я не смогу продать этот котел?
Здравствуйте.
За технически сложный товар нельзя просто так вернуть деньги. Если покупатель его оплатил то не важно где он физически находится. Если в нем нет недостатков то вы имеете полное право отказать.
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара»
СпроситьПросим совета.
Компания заключила договор поставки оборудования, до Покупателя оборудование пришло разбитое. Поставщик хочет произвести ремонт, а Покупатель требует деньги.
Как Поставщику поступить в данном случае? Есть ли право у поставщика на ремонт и возможность убедить в этом суд.
Заранее благодарны.
Анна, чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо знать все условия поставки: каким видом транспорта доставлялся груз, кто перевозчик, заключался ли с перевозчиком договор, читать договор перевозки и поставки. без этого ответить вообще нельзя.
Если оборудование пришло разбитое, так надо было актировать, вызывать представителя телеграммой.
а если все уже упущено, и в договоре не указано что приемка товара происходит согласно инструкции П-6 и П-7, то вам надо руководствоваться ст 475 ГК РФ.
Вы вправе сами провести товароведческую экспертизу: пригласить экспертную организацию, которая проверить тех.состояние оборудования . можете этот вопрос согласовать с Поставщиком. экспертиза будет дорогая.
С ув. юрист г.С.Петербург Елена Брусникова
СпроситьЯ юридическое лицо, были закуплен товар (межкомнатные двери) у поставщика, полностью оплачен. Товар отвезли клиенту, у клиента обнаружили брак, клиент отказался от дверей. Сделали фото брака отправили поставщику, поставщик сказал отправляйте товар обратно. Отправили теперь поставщик отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что на товаре присутствуют повреждения от вскрытия упаковки ножом, но их не было при отправки. Как быть? , мы потеряли клиента по его вине и не можем вернуть деньги.
Для возврата стоимости товара сейчас необходимо предъявить поставщику письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьНу так это арбитражный спор и нужно будет доказать свою правоту по ст. 65 АПК РФ. А именно фото и видео осмотра до того, как отправили товар поставщику.
СпроситьПретензия поставщику вместе с товаром отправлена, поставщик отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что кроме брака присутствуют повреждения от вскрытия упаковки, но их не было при отправки.
СпроситьЭто его проблемы. Пусть доказывает. А вам надо обращаться с исковым заявлением в суд.
СпроситьЯвляемся юр.лицом. Планируем покупать у поставщика - юр.лица товар-торговое оборудование для дальнейшей продажи - конечным потребителям, как правило тоже юр.лицам. Поставщик просит подписать договор поставки в котором есть пункт: В случае обнаружения производственных дефектов в товаре, его партии Поставщик за это ответственности не несет. Все претензии направляются Покупателем не Поставщику, а предприятию-изготовителю товара. Про рекламацию не оговаривается. Есть только в разделе Права и обязанности сторон - обязательство Продавца поставлять товар надлежащего качества. При этом право собственности передаются от Продавца-Покупателю в момент передачи товара в транспортную компанию. Если вдруг в партии купленного товара при приемке обнаружится неисправное оборудование - мы не сможем его обменять или вернуть Продавцу, когда подпишем этот договор?
Правьте договор. Могут быть проблемы. Изготовителю сложно будет предъявить претензии, так как договорных отношений у Вас с ним нет.
СпроситьЕсть договор на поставку оборудования б/у (восстановленного). Между сторонами договора согласованы все его существенные условия: цена, срок поставки, качество (б\у). Покупатель оплатил Поставщику 50% стоимости для резервации спорного оборудования. Оборудование было поставлено в срок из-за рубежа на складской комплекс Поставщика в г. Москва (по условиям договора Покупатель самостоятельно вывозит оборудования со склада Поставщика). Покупатель был надлежащим образом извещен о поступлении товара и приехал его осматривать и принимать. В процессе визуализации оборудования были выявлены незначительные дефекты и недостатки оборудования, не влияющие на его работоспособность и качество производимой продукции. По указанной причине Покупатель отказался принимать оборудование и потребовал вернуть ему сумму оплаченного ранее аванса в размере 50% стоимости товара. Акт о наличии дефектов и недостатков между сторонами договора составлен не был. Через три дня Поставщик получил претензию от Покупателя на сумму 50% аванса. Далее суд. Как поступить Поставщику в данной ситуации? Вернуть 50% добровольно или можно дело выиграть?
Здрвствуйте Любовь!
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. В случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения. Сторона, получившая предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий договора поставки и не уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.
Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Принятые товары должны быть им осмотрены в установленный срок.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Когда покупатель (получатель) в соответствии с договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок. Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.
В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
СпроситьПо договору поставки покупатель которому товар был передан ненадлежащего качества, вправе требовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
СпроситьПо договору поставки поставщик от покупателя получил аванс, оставшиеся деньги не получил и оборудование покупателю не поставил. Покупатель признан банкротом. Может ли покупатель-банкрот требовать от поставщика заплаченный аванс? Как поставщику законно оставить у себя заплаченный аванс?
Наша организация является посредником в поставке вентиляционного оборудования. Заказчик запросил крупную партию оборудования. На условиях постоплаты мы поставили половину заказа, закупленную на собственные средства у поставщика. Затем нам перечислили половину суммы. Мы уже заказали и оплатили поставщику вторую партию оборудования для завершения заказа, но, неожиданно для нас, заказчик отказался от второй партии по причине несоответствия товара их техническим требованиям. С поставщиком изначально был заключен дилерский договор и была подписана спецификация на эту поставку в полном объеме. Поставщику было направлено письмо (с подп и печ. директора) о том что мы отказываемся от второй партии заказа и просим вернуть деньги за еще не поставленный товар, а также направлен акт сверки. Поставщик отказал, аргументировав тем, что товар уже заказан согласно спецификации. Вторая партия планировалась к поставке через 2 месяца. Имеет ли право поставщик отказывать в возврате д/с и есть ли возможность вернуть наши деньги. Данный товар в таком объеме нам совершенно не нужен.
Имеет право, вам нужно взыскать деньги в претензионно-исковом порядке с Заказчика, если нужно составить необходимые для этого документы обращайтесь.
СпроситьСитуация следующая, подскажите пожалуйста: В магазине, где я работаю клиентом был заказан фаркоп (тягово-сцепное устройство) на автомобиль. Марка и модель автомобиля была указана клиентом. Клиенты был выдан бланк заказа с указанием марки и модели автомобиля (в котором он расписался) и чек о предоплате за данный товар. Фаркоп был заказан мной у поставщика, привезен из другого города и продан клиенту. Через три дня после продажи (выдачи товара) клиенту выяснилось, что данный фаркоп не подходит на автомобиль клиента. По одной просто причине - клиент НЕВЕРНО указал марку и модель своего автомобиля. В настоящее время клиент хочет вернуть свои деньги. Что предусматривает закон в такой ситуации? Я разверну ситуацию еще больше: Насколько мне известно, некоторые конкурирующие компании таким образом заказывают товар друг у друга (мне известны случаи заказа запчастей), а потом отказываются от них с формулировкой не понадобилась и требуют вернуть деньги. При этом данный купленный товар, как правило, довольно редко пользуется спросом и надолго остаётся лежать не проданным в магазине, извлекая деньги из товарооборота ООО или ИП.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
У вас есть право не выплачивать клиенту деньги, ссылаясь на его ошибку. Пусть обращается в суд. Но суд в данной ситуации может принять сторону потребителя.
СпроситьКомпания Поставщик продает компании Покупателю оборудование. В течение гарантийного срока Покупатель вызывает Поставщика на выявленные неисправности в адреса конечного потребителя данного оборудования. Поставщик устраняет неисправности за своей счет в случаях, когда признает брак. Однако есть случаи, когда Поставщик не признал неисправности гарантийным случаем из-за неправильной эксплуатации оборудования или проведения недолжного технического обслуживания. Затраты по командированию представителя Поставщика выставляются Покупателю по непризнанным случаям для возмещения. Однако Покупатель отказывается возмещать данные расходы: убытки носят компенсационный характер и представляют собой санкцию за нарушение права конкретного лица, а не возмещение за выполнение данным лицом обязанности, возложенной на него законом или условиями договора. По договору на Поставщике лежит обязанность выехать на место эксплуатации или признать случай гарантийным без выезда, Покупатель не нарушает условий договора, т.е. отсутствует вина Покупателя, а с конечным потребителем отсутствуют правоотношения.
Как Поставщику возместить затраты по негарантийным случаям?
Считаю, что имеют права требовать компенсации, т.к. это вина пользователя. Пишите претензию.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Потребитель обязан возместить расходы в случае, когда установлено, что недостатки возникли по его вине. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому выставляете требование потребителю, а в случае отказа - иск в суд.
С уважением.
СпроситьТребуется консультация. Мы небольшая фирма занимающаяся продажей IT оборудования. Вчера, т.е. 24.08 мой заказчик связался со мной и попросил срочно доставить оборудование (предпоставка). Я заказала требуемый товар у поставщика и оплатила счет. Сегодня (25.08) в конце рабочего дня заказчик позвонил и сказал что товар ему больше не нужен. Я в свою очередь обратилась к поставщику с просьбой не отгружать оборудование и вернуть деньги, но поставщик сообщил, что возможно не получить это сделать (хотя товар мы еще не получили, он находится на складе поставщика) или придется удержать часть стоимости товара. Вопрос: почему я не могу просто отказаться от товара, который еще не отгружен и почему я не могу вернуть деньги в полном объеме? Правомерно ли удерживать часть стоимости товара?
Доброе время суток.
Несмотря на условия договора поставки, который Вы возможно да же не подписывали, а указали это в заказе,было указано в счёте который Вы оплатили, эти условия должны рассматриваться как кабальные при определенных условиях. Установление этих условий и является задача юриста. Требования Вашего поставщика можно обжаловать. А если он дорожит своей репутацией, то и договориться.
Удачи.
СпроситьДоговор между нами и заказчиком подписан не был (была устная договоренность), а условия договора между нами и поставщиком - я не помню... завтра подниму договора.
СпроситьЗаказчик отказывается от товара по причине того, что нашел более подходящею модель для себя, поэтому я со своей стороны вынуждена просить не отгружать товар у поставщика и вернуть деньги - это не основание?
Спросить