Нарушения Почтой России законов РФ - передача писем снт через председателя без оформления документального соглашения
Живу в снт. отделение почты России не передает письма, а оставляет их у председателя снт по УСТНОЙ договоренности с ним... Какие законы РФ нарушены Почтой Россиии?
Добрый день, Василий!
Я Вам рекомендую завести на почте абонентский ящик на Ваше имя и вся почта будет приходить Вам, также напишите заявление на имя руководителя почты, в котором изложите свою просьбу о доставке Вашей почты на а/я.
СпроситьДобрый день. Почта России обслуживает адреса с указанием населенного пункта, улицы, дома. Если Ваше садоводство не имеет таких адресов, то Почта не обязана доставлять письма "на деревню дедушке...".
СпроситьОтправила председателю СН заказное письмо (т.к в устной форме получила отказ в предоставлении документов), письмо вернулось с пометкой не обслуживается, в почтовом отделении сообщили, что председатель не заключил с ними договор на обслуживание. Как быть? Как еще можно передать запрос на предоставление документов. Будет ли мое уведомление заказного письма являться доказательством в суде, что я делала запрос на предоставление документов, но СНТ не обслуживается ни одной почтой?
Насколько правомерна фиксация персональных данных, в том обЪёме, в котором требует Почта России при получении заказного письма? Почему им мало предъявления удостоверения личности (паспорта). Есть ли законны способ забрать письма не подвергая свои ПД фиксации Почтой России? Могу ли я отказаться от фиксации ПД в соответствии с законом "О персональных данных" в отделении Почты России? Заранее спасибо за ответ.
Отказ сотрудников СИЗО от забора посылок из почты России - какие документы регламентируют получение?
Сотрудники СИЗО отказываются забирать посылку из почтового отделения ссылась на то, что почта России должны отпраления привести к ним в учреждение.
Каким документом регламентируются получение сотрудниками ФСИН посылок и бандеролей из лиц содержащихся под стражей из почтовых отделений почты России?
Правилом внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.
СпроситьПочта России не доставила мне заказное письмо с приглашением на МСЭ и допустила возврат его в адрес отправления в период когда я разыскивала письмо. Я по просьбе почты России предоставила инд. номер письма (для чего связалась с отправителем). На горячей линии почты России давали не достоверную информацию. На почте отказались искать письмо по его номеру. В ответе на претензию, почта России факт не доставки письма подтверждает с указанием, что не укомплектован штат сотудников, по этому вторичное извещение не приносилось (но первичного то же не было). Могу ли я привлечь к ответственности почту через суд взыскать моральный вред, т.к. я являюсь получателем, а не отправителем? Но ведь именно я пострадала из за не вручения мне письма. 2-ой раз письмо шло из Москвы более 3 недель и приглашение я получила в день, когда должна была быть в Москве. Нарушены нормы. Но я получатель. Могу ли я обратиться в суд? В период какого времени? Мне огромного труда стоило, чтобы получить вызов в Москву и оба раза по вине не надлежащей работы Почты России, я не получила вызовы своевременно, а в первом случае, вообще не получила. Иск предъявлять кому? Почте России? Глав почтамту Самара? Почтовому отделению?
Сначала пишите претензию в ФГУП "Почта России" как потребитель услуг. Потом в суд с иском о возмещении Вам ущерба согласно ст. 15 ГК РФ.
СпроситьМогу ли я привлечь к ответственности почту через суд взыскать моральный вред т.к. я являюсь получателем, да можете обратиться в суд согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" и взыскать моральный вред. При обращении в суд от уплаты гос. пошлины вы освобождаетесь и можете предъявить иск по своему месту жительства. Это очень удобно.
Спроситьвы как пользователь услугами почтовой связи имеет право обратиться в суд.
если у вас имеются доказательства того, что вы обращались с такими требованиями, у вас имеется подтверждение, что вы ожидали получение письма.
Но до обращения в суд вам следует обратиться с претензией с требованием о досудебном разрешении спора, взыскание материального ущерба, компенсации морального и прочее.
Это необходимо, чтобы в дальнейшем потребовать применение п. 6 ст. 13 ФЗ "О защите прав потребителей".
Отношения, возникающие между потребителями и поставщиками услуг, права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их продавцах, государственная и общественная защита их интересов, а также механизм реализации этих прав регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Преамбула указанного Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» указывает, что потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Недостатком товара (работы, услуги) является несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Согласно статье 4, пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
В соответствии со ст. 28 ФЗ «о защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Отношения между пользователями услуг и операторами почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи регулируются Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221.
В соответствии с пунктом 12 Правил почтовые отправления в зависимости от способа обработки подразделяются на:
- простые - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые адресату (его законному представителю) без его расписки в получении;
- регистрируемые (в частности, заказные) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.
Регистрируемые почтовые отправления могут пересылаться с описью сложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом. Перечень видов и категорий почтовых отправлений пересылаемых с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом определяется операторами почтовой связи.
Согласно пункту 33 Правил почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.
В соответствии подпунктом «а» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязан пересылать почтовые отправления в установленные сроки.
Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации.
Так, согласно пункту 4 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 г. № 160, нормативы частоты доставки письменной корреспонденции на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации составляют ежедневно не менее одного раза в день.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовых отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления.
Так, в соответствии со статьями 14, 16, 17 и 19 федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются:
- оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации с равными правами доступа к таким услугам для всех пользователей услуг почтовой связи;
- обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи;
- обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи.
Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством Российской Федерации нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции.
Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
Права пользователей услуг почтовой связи защищаются Федеральным законом «О почтовой связи», Федеральным законом «О связи», Законом РФ «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, Правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Граждане и организации имеют равные права на пользование услугами почтовой связи общего пользования на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 151 гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
В силу ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Из содержания приведенных выше положений Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что в случае нарушения предусмотренных действующим законодательством прав потребителя причинение последнему морального вреда предполагается, и доказыванию подлежит лишь размер денежной компенсации этого вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
В соответствии со ст. 1064 гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно п. 2 ст. 15 гражданского кодекса Российской Федерации под упущенной выгодой понимаются неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
Исходя из анализа гражданского законодательства Российской Федерации размер убытков в виде неполученного дохода (упущенной выгоды) должен определяться с учетом разумных затрат, которые кредитор должен был понести, если бы обязательство было исполнено, то есть исходя из размера дохода, который мог получить истец, если бы его право не было нарушено, с учетом всех произведенных затрат.
Так в силу ч. 1 ст. 400 гражданского кодекса Российской Федерации право на полное возмещение убытков по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков (ограниченная ответственность).
Отношения в сфере предоставления услуг почтовой связи регулируются специальным законом Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», ФЗ «О почтовой связи» № 176-ФЗ от 17 июля 1999 г., а так же Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства от 15 апреля 2005 г. № 221,
Согласно со статей 34 ФЗ «О почтовой связи» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
СпроситьЧлен правления-бухгалтер негативно относится к новому председателю СНТ. Не передаёт правоустанавливающие документы, планы межевания и тд. Сделала себе 2 печать и от имени председателя заключает сделки: договор с юристом об оплате, сделки по межеванию СНТ и тд, не ставив председателя в известность. Какие действия должен предпринять председатель в отношении бухгалтера?
Здравствуйте полномочия бухгалтера должны быть отражены непосредственно в должностной инструкции более того и на заключение соответствующих договоров и на оплату по данным договором должна иметься распоряжения работодателя директора в данном случае председателя или соответствующий приказ если бухгалтер самовольно заключает договоры производят оплату без соответствующего распоряжения вне зависимости от того имеет она печать или нет председатель в праве обратиться в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении бухгалтера по статье 160 УК РФ присвоение и растрата вверенного ему имущества.
СпроситьМне отправили посылку Почтой России из Пензы 11.01.2014 - в г.Златоуст. Посылка пришла 24.01.2014. Нарушины ли сроки доставки посылки Почтой России, могу ли я с взыскать с Почты маральный ущерб?
Я посылала два письма / одно экспресс почтой, второе ценным с заказным уведомлением / о предложении выкупить мою долю. На квитанции экспресс почты курьер, указав свою фамилию написал, что адресат отказался получить письмо. И поставил печать своего предприятия, а почта России вернула письмо, т.к. адресат за ним не пришёл. Что мне делать, как заставить адресата получить письмо, или ДОСТАТОЧНО тех документов, что я получила от почт?
Вы можете воспользоваться ст. 165.1 ГК РФ,
"1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним."
СпроситьВы можете направить письмо на работу.
Также можете лично явится по месту жительства с заявлением о выкупе доли и в присутствии двух свидетелей вручить это заявление, либо в случае отказа составить акт об отказе от вручения (в произвольной форме) с подписями свидетелей.
В случае судебного разбирательства они будут привлечены к делу.
СпроситьУшла в декрет, отправила в организацию почтой оригиналы документов ценным письмом с описью. Документы дошли и лежат в отделении почты. По словам организации, они на почту не ходят, почтальоны всегда сами приносят письма. На почте говорят что такие письма получатель только сам может звбрать, никакими курьерами и ни за какие деньги они доставлять не будут. Что делать в данной ситуации? Как доставить письмо с почты на адрес организации.
Уведомление в данном случае работодателем не получено.
Вы вправе обратиться в территориальный орган Роструда - государственную инспекцию труда, а также в суд.
Обращаясь в суд, необходимо иметь в виду, что срок исковой давности составляет три месяца. При пропуске такого срока по уважительным причинам суд может восстановить срок.
СпроситьПришло какое-то извещение от НПС (вроде-бы нац. почт. Служба), что у них лежит мне письмо из прокуратуры. Вопрос может ли прокуратура отправлять ответы через эту службу, а не через почту России. Я явлюсь инвалидом 2 группы; выдача нпс находится на расстоянии 10 км от места моего проживания, прежде чем добираться к ним я должен им позвонить по телефону (для меня платная услуга), затем еще ехать автобусом (стоимость порядка 30 руб.) Почтовое отделение почты России от меня находится на расстоянии 200-300 метров. Мне до почтового отделения почты России добираться очень удобно и не так проблематично (для здоровья) как до нпс. Почему прокуратура так поступает и законно ли это?
Уважаемый Вячеслав!
Вы стали очевидцем смычки государственной власти с криминальным бизнесом. Дело в том, что у нас в Ростове "объявилась" некая коммерческая структура в лице ООО "НПС", с которой заключили договоры на оказание почтовых услуг прокуратура и Департамент по обеспечению деятельности мировых судей. Теперь письма от этих органов власти оправляются через "НПС". Функция же "НПС" сводится к тому, что девочка в офисе сидит и приглашает граждан к себе для получения корреспонденции. За счёт такой "странной" схемы работы они существенно демпингуют и конкурируют с Почтой России.
Удобство граждан, в данном случае, вообще по барабану.
СпроситьЗдравствуйте! Вчера работники одного из местных отделений почты россии отказались принимать письма к отправке, мотивируя тем, что вышло какое-то постановление обязывающее юридических лиц заключать договоры на отправку писем с почтой россии, и за эту услугу еще придется платить? Правомерно ли это и что за документ, на который так яростно ссылаются работники почты?
Попробуйте обратиться на почту, что бы они Вам показали это постановление, а вообще заключение договора это свободное волеизъявление сторон на его заключение, один из принципов свобода договоора.
СпроситьВам необходимо обратиться в почтовое отделение с претензией по факту отказа в отправлении почтовой корреспонденции. Удачи...
Спросить