Подработчик исчез с деньгами - как использовать СМС-доказательства и когда заём становится кражей?
Взяла на подработку на 1 один день человека постороннего. Никаких бумаг с ним не подписывали. Ему платились деньги, за то, что он отвозил заказ, клиент с ним расплачивался, приезжал в магазин и рассчитывался с администратором. Сняли копию паспорта. Человека вызывали на работу раз 5, до инцидента, произошедшего недавно. Вышел он с утра на работу, отвёз 2 заказа и пропал вместо с деньгами от клиентов и курьерским терминалом в 30000. Спустя 2 недели переписок и звонков он вдруг привозит терминал, деньги он, якобы, переведёт мне на карту. Он говорит, что он ничего не украл и никакого преступления (его слово, между прочим) не совершал. И, я так подозреваю, что денег я своих не увижу. У меня есть скриншоты моих сообщений о том, что он должен мне n-ную сумму денег и он это подтверждает, и говорит, что отправит на карту. Может ли это служить как «смс-распиской», т.е. доказательством, для дальнейших действий, потому что доказать факт мошенничества очень сложно, я читала.
И самый главный подпункт! Ответьте на него, пожалуйста: есть ли какой-то срок при которых заём денег и не отдача их квалифицируется, как кража.
Определенных сроков нет. Обратитесь в органы полиции с заявлением о проведении проверки по факту мошенничества по ст 159 УК РФ. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьНет такого срока.
Здесь не будет кражи и мошенничества тоже не будет.
Здесь присвоение-ст.160 УК РФ, хищение имущества вверенного виновному.
Пишите заявление в полицию.
Если просто предъявите иск в суд, то сложно будет. Хотя у контрагентов есть документы о получении им денег.
А состав преступления, здесь налицо ст.160 УК РФ.
СпроситьНа всякий случай постарайтесь оформить передачу денег этому человеку документально, чтобы можно было потом, если что, взыскать с него.
СпроситьНедавно была ситуация, решил заняться предпринимательством. Нашел поставщика, договорился о сотрудничестве. Сотрудничество заключалось в том, что я привлекаю клиентов поставщику, а он мне процент от заказа. Так вот, поставщик работает с карточкой. То-есть якобы курьер приезжает к клиенту и клиент по факту получения товара оплачивает его картой. Тоже самое я говорил и клиенту, что ему необходимо чтобы на карте были деньги, так как оплачивать придется картой. Вообщем передал я клиента поставщику. Чуть позже решил перезвонить клиенту, узнать как обстоят дела, на что клиент говорит, что деньги украли (сняли с карты), якобы позвонил курьер и сказал, что карту необходимо зарегистрировать в терминале, после этого с карты сняли деньги. Мошенники уже телефон не брали, дозвониться я не мог. Так вот клиент начал требовать с меня деньги, утверждая, что это я обокрал, что я с мошенниками за одно, что в суд подаст на меня и т.д. И я отдал клиенту деньги, о чем сейчас жалею. Все-таки думаю нужно было судиться. Как нужно было поступить в такой ситуации, подскажите пожалуйста?
Александр Сергеевич, своих контрагентов надо проверять, хотя бы встретиться с ними один раз, заключить письменный договор.
Это в известной мере защитит Вас от таких ситуаций.
Не может быть связь с ним по одному номеру телефона, который в любой момент может быть выкинут, а других контактов нет и никаких письменных доказательств тоже нет.
Так что считаю, что поступили Вы в целом правильно.
Ваша легкомыслие на грани соучастия в преступлении.
Второй вопрос, что хотя бы отдавать клиенту деньги надо было так же лично и под расписку.
СпроситьЯ оформила заказ в интернет-магазине. Мне перезвонил менеджер и сказал, что заказанная мной позиция по этой цене отсутствует и предложил купить в 2 раза дороже и заказ не подтверждает по цене заказа. У меня есть скриншоты цены на сайте, а также в личном кабинете есть информация о созданном заказе. При этом магазин, считает, что прав и утверждает, что не заключен договор между мной и ними, тк менеджер не подтвердил заказ. Заключен ли договор оферты, если я оформила заказ? Как истребовать товар по цене заказа, какие документы и статьи регламентируют, что прав покупатель?
Здравствуйте.
Если оплата с вашей стороны проведена, то договор заключён. Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением и требовать передать вам товар, либо вернуть денежные средства.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель нашего сайта.
Для того что бы признать информацию размещенную на сайте офертой, необходимо, что бы она содержала все существенные условия договора, а то, что вы увидели не было офертой.
Надеюсь, что моя консультация поможет вам в решении вашего вопроса.
СпроситьДоброго вам времени суток. В данном случае если оплата проведена, то договор заключён.Есть такое понятие как консенсуальность. Желаю удачи вам в решении вашего опроса.
СпроситьИрина, обратитесь в суд с исковым заявлением. Исковое заявление составляется по правилам статьи 131-132 ГПК РФ. Также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьДоброго вам времени суток. В данном случае если оплата проведена, то договор заключён.Есть такое понятие как консенсуальность. Желаю удачи вам в решении вашего опроса.
СпроситьЗаказал сумку в рыболовном интернет магазине. Продавец прислал номер своей карты и сумму оплаты 1724 рубля. Далее попросил не указывать номер заказа в назначении платежа. Как раз это я и не прочитал. И быстро с мобильного онлай банка переслал ему на карту 1724 р а сообщении получателю указал номер заказа. А в заказе на сайте магазина у меня оказалось сумма 1724.05 и ожидание оплаты заказа через 2 дня я послал ещё 1 рубль продавцу на карту, через час пришло сообщение что ожидает оплаты и грозится отменить заказ. Я ответил что послал 1724 в день заказа и сегодя ещё послал рубь. И через 2 дня а это воскресенье была пришло сообщение что заказ отменён.И на мой вопрос почему ответа не последовало. Звонил на телефон а автоответчик отвечает память заполнена позвоните позжё.Что мне делать?
Обращаться в полицию по факту мошенничества либо в суд о взыскании неосновательного обогащения. Ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правовового смысла ст. 1102 см. Постановление КС РФ от 24.03.2017 N 9-П.
""ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ ">>>"
""1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьОбращаться в полицию по факту мошенничества либо в суд о взыскании неосновательного обогащения. Ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правовового смысла ст. 1102 см. Постановление КС РФ от 24.03.2017 N 9-П.
""ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ ">>>"
""1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьПомогите пожалуйста, сделала заказ в интернет магазине, всю сумму оплатила, 3000 рублей за заказ, на карту сбербанка, директора этого интернет магазина, он долго товар не отправлял, потом отправил, по почте, с наложенным платежом 3000 рублей, я с ним связалась, он уже неделю обещает отправить деньги назад на карту, но постоянно ссылается на то что то денег нет на карте, то нет возможности закинуть, хочу немного по другому решить вопрос, потому что поняла что он не отправит ничего.
Я оформила заказ в интернет-магазине. Мне перезвонил менеджер и сказал, что заказанная мной позиция по этой цене отсутствует и предложил купить в 2 раза дороже и заказ не подтверждает по цене заказа. При заказе были указаны все характеристики товара и цена. У меня есть скриншоты цены на сайте, а также в личном кабинете есть информация о созданном заказе, наименовании и всех характеристиках. При этом магазин, считает, что прав и утверждает, что не заключен договор между мной и ними, тк менеджер не подтвердил заказ. Заключен ли договор оферты, если я оформила заказ? Как истребовать товар по цене заказа, какие документы и статьи регламентируют, что прав покупатель?
Текст самой оферты должен быть представлен на самом сайте. Имеет смысл более внимательно ознакомиться с тем, На каких условиях продавец предлагает заключать договоры.
СпроситьНа практике очень часто в правилах пользования сайтом мелким шрифтом указывают, что информация, размещенная на сайте не является офертой. Более того, на практике, для признания договора заключенным необходимо доказать, что одна сторона приступила к исполнению, а другая приняла условия исполнения. В Вашем случае вторая сторона не приступила к исполнению договора.
СпроситьЧто делать если интернет магазин вернул не все деньги за возвращённый заказ? Заказ был возвращён потому что менеджер магазина дал неверный номер телефона заказчика транспортной компании и поэтому заказчику не пришло СМС сообщение о поступлении заказа и заказ отправили обратно в магазин. И за это магазин вычел транспортные расходы с заказчика?
Добрый день Юрий, в вашем случае так понимаю ни чеков ни договоров нет? Если договор никакой не заключался-то деньги можно вернуть, но только через суд, руководствуясь
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018)
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Открыть полный текст документа
Но в процессе все нужно доказывать.
СпроситьОтправьте письменную претензию в магазин. Не ответят - придется обращаться в суд; "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.06.2018)
""Статья 11. Судебная защита гражданских прав
""1. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным "законодательством", суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).
""2. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных "законом". Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "
СпроситьДобрый день!
Необходимо письменно обратиться в интернет-магазин с претензией, в которой вы сообщаете, что доставки не было и вы не отказывались от товара... в связи с чем просите доставить товар и вернуть денежные средства потраченные на услуги по возврату товара от покупателя к продавцу в случае "необоснованного отказа от товара"...
СпроситьЯ оформила заказ в интернет-магазине. Мне перезвонил менеджер и сказал, что заказанная мной позиция по этой цене отсутствует и предложил купить в 2 раза дороже и заказ не подтверждает по цене заказа. У меня есть скриншоты цены на сайте, а также в личном кабинете есть информация о созданном заказе. При этом магазин, считает, что прав и ссылается на их договор оыерты. Как истребовать товар по цене заказа, какие документы и статьи регламентируют, что прав покупатель?
Здравствуйте если менеджер официально подтвердил ваш заказ то Согласно закона о защите прав потребителей вы вправе потребовать продажи вам товара по той же самой сумме и Можете написать об этом претензию продавцу срок ответа 10 суток после чего можете обращаться с иском в суд об обязании продать вам По такой цене.
СпроситьМожно снова цена статьях 435 и 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующих вопросы публичной оферты. Если вам предложили купить товар по определенной цене, то это накладывает на продавца обязанность это сделать.
СпроситьЗаказал в интернет магазине товар по определенной цене, пришло смс оповещение о подтверждение и номер заказ, а так же цена заказа. Способ оплаты был выбран при получении товара. Пришло уведомление что товар готов к выдаче и срок резерва 17.10.2021, 17 я звоню продлить резерв, мне говорят что заказ исполнен (выдан) такая же информация мне предоставлена при обращении в службу поддержки, что товар был выдан. Возникают подозрения что магазин юлит и не хочет выдавать товар по сниженной цене которая была указанна при заказе товара, при этом ссылается на то что кто то пришел и получил мой заказ получается имел мой номер телефона и знал номер заказа.
Вопрос как заставить магазин исполнить условия договора купли продажи товара и выдать мой товар мне.
Текст письма.
Добрый день, Дмитрий!
Заказы неоплаченные онлайн на сайте выдаются при оплате наличными при получении по номеру заказа.
СМС с номером заказа отправлялось только на номер, указанный в нём при оформлении. По этому номеру был выдан заказ.
Заказ был выполнен.
У магазина отсутствуют основания для оформления повторного заказа.
Надеемся на понимание.
С уважением, Сусиков Дмитрий.
Специалист по работе с обращениями.
ООО «Ситилинк»
Пришло уведомление что товар готов к выдаче
Вопрос ваш о чём? идите и получайте свой товар, он вас ждёт.
СпроситьТовар был выдан (исполнен), по тексту письма из сервисной службы получается что заказ был исполнен, я пришел в точку выдачи получить свой заказ не смог.
СпроситьЕсли вы не расписались за выдачу заказа, то заказ гне может считаться исполненным.
СпроситьТакая ситуация с клиентом, мы занимаемся мебелью, значит привезли заказ с опозданием но частично в этом есть вина клиента, когда начали установку начались придирки то им то не так то это! Уже в завершении заказа оказывается что два фасада не подходят, я забрала на переделку и тут оказывается что клиент сказал моему сборщику что не собирается отдавать остаток денег. (предоплата была 80% и сумма остатка 20%), данная сумма составляет 4400 грн. Фасады я сделала но без оплаты устанавливать отказалась! Клиент стал угрожать заявлением в полицию о мошенничестве! Что может за это быть? Заказ выполнен на 99%, оплату не отдали еще и угрожают! Есть ли факт преступления в моих действиях?
Нет преступления, у Вас гражданские правоотношения.
Нужно заключать с клиентами договор, где прописывать все условия, тогда таких проблем не будет и можно будет сумму взыскать за выполненную работу в судебном порядке.
СпроситьДобрый вечер, Ольга! В ваших действиях нет состава преступления, у вас гражданско-правовые отношения. Руководствуйтесь условиями договора. Если фасады не подошли, то вины клиента нет, он не производил замеры и не устанавливал мебель, не производил сборку. Устанавливайте фасады, подписывайте акт выполненных работ, требуйте оплату. Не оплатит-взыскивайте через суд.
СпроситьОльга. Добрый день. В Ваших действиях состава мошенничества нет. При обращении клиента в полицию, ему будет разъяснено право обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства. Это не дешевое мероприятие.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
СпроситьУ меня немного не стандартная ситуация: я отправил деньги человеку за изготовление некоторых деталей, так же есть и другие люди, которые отправляли ему деньги и сами детали, человек даже выполнил один заказ, все обещанные сроки уже давно прошли, есть его паспортные данные, скриншоты переписок, сам человек пропал уже как полтора месяца, вощможно ли вменить ему Ст.159 Мошенничество? Лично я перевел ему 32 тысячи, другие люди больше или меньше, посоветуйте что-нибудь пожалуйста. Ведь я сам отправил деньги, да и ведь он может сказать, что писал не он, деньги приходили ему, он говорил, что делает в общем возбудят ли дело?