Учитель начальных классов подает заявление на отказ от ведения уроков физкультуры без специального образования.
₽ VIP

• г. Екатеринбург

Я учитель начальных классов. В начале года, когда было комплектование я отказалась вести уроки физ-ры в своём классе. Но один из физруков уволился. И некоторых учителей обязали взять эти уроки себе. У меня нет специального образования (физкультурный факультет я не заканчивала). Помогите сформулировать заявление на отказ от уроков физкультуры. Это заявление я обязательно должна регистрировать у секретаря. А обязанность директора найти того, кто эти три урока возьмёт. (В школе ещё остались 4 учителя физ-ры) Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (2):

Такое заявление можно написать в следующей форме:

"Директору школы

..

от...

Не могу принять предложение вести уроки физкультуры в 2-а классе, учителем которого я являюсь.

Отказ связан с отсутсвием у меня специального педагогического образования.

Полагаю, что учитель физической культуры должен самостоятельно исполнять те упражнения, которые он будет требовать от учеников, предвидеть все неблагоприятные последствия, в том числе травмоопасность, и исключать на уроках соответсвующие неблагоприятные факторы.

Не обладая таким навыками не могу принять на себя ответственность за жизнь и здоровье учеников.

Спросить
Пожаловаться

В помощь при составлении заявления.

Должностная инструкция учителя физической культуры

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 г. №92.

III. Должностные обязанности

Учитель по физической культуре обязан

3.1. Вести профессиональную деятельность строго в рамках своей компетенции.

3.2.Способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников. Обеспечивать охрану жизни и здоро­вья обучающихся во время воспитательно-образовательного процесса.

3.3. Обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп школьников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, эмоциональный ком­форт в период занятий физическими упражнениями.

3.4. Соблюдать санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во время проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий; правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря. Осуществлять контроль состояния, эксплуатации и хранения имеющихся спортивных сооружений и физкультурного оборудования.

3.5. Изучать особенности физического развития и устанавливать уровень физической подготовленности учащихся. Обследовать учащихся, составлять по результатам обследования заключения, доводить их в допустимом объеме до сведения педагогов и родителей (с целью их ориентации на проблемы физического развития школьника). Проводить диагностическое обследование физической подготовленности детей 2 раза в год.

3.6.Определять задачи, формы, методы физкультурно-оздоровительной работы. Организовывать различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников и взрослых, коррекционно-диагностическую и воспитательно-образовательную работу по определенной программе, направленной на обеспечение дальнейшей физической готовности и адаптации воспитанников к школьному обучению.

3.7.Взаимодействовать с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе и с ограниченными физическими возможностями. Принимать меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, низкий уровень физического развития и слабую физическую подготовку.

3.8.Анализировать перспективные возможности образовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации детей школьного возраста к условиям МОУ СОШ.

3.9. Прогнозировать, планировать и организовывать

ресурсное обеспечение проектов и программ физического развития воспитанников;

мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов и родителей по проблемам физического развития и подготовки детей;

сбор и накопление информации о детях, имеющих проблемы в физическом развитии;

систему внешних связей МОУ СОШ, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по физическому развитию воспитанников;

систему контроля за реализацией программ физического развития детей в МОУ СОШ, обеспечивать совместно с медицинской службой контроль за физическим развитием и физической подготовленностью детей;

выполнение принятых решений в области физического развития и физической подготовки;

дальнейшее физическое развитие воспитанников школы.

3.10. Разрабатывать и использовать

нормативные документы, программно-методическое обеспечение по проек­там и программам развития МОУ СОШ в рамках приоритетного направления по физическому воспитанию и физической культуре школьников;

внедрять в практику работы новые технологии и вариативные программы по здоровьесбережению, физическому развитию и воспитанию детей;

апробированные и авторские программы, циклы занятий, направленные на профилактику и устранение проблем в физическом развитии воспитанников;

участвовать в разработке рекомендаций для педагогов, специалистов и родителей по работе с детьми, имеющими проблемы в физическом развитии.

3.11. Организовывать кружковую работу с детьми "групп риска", имеющими проблемы в состоянии здоровья и физического развития, а также секционную работу с детьми, имеющим высокий уровень физического развития и физической подготовленности.

3.12. Проводить консультационную работу с воспитателями, специалистами, родителями и лицами, привлекаемыми к сотрудничеству со школой, по задачам и специфике физического развития школьников в условиях МОУ СОШ и семьи.

3.13. Формировать у воспитанников осознанную мотивацию ценностей здорового образа жизни, пропагандировать его, популяризировать занятия массовой физической культурой и спортом у детского и взрослого населения города.

3.14. Участвовать

в методических объединениях и других формах методической работы, проводимой в рамках профессиональной деятельности;

в опытно-экспериментальной деятельности в рамках научного эксперимента, проводимого в МОУ СОШ;

в заседаниях Педагогического совета, Службы ППМС сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк);

в мероприятиях, проводимых для родителей (собраниях, семинарах- практикумах, круглых столах и др.).

3.15. Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения работы по физическому развитию воспитанников.

3.16. Оформлять и вести по установленной форме необходимую документацию, аналитико-статистическую отчетность: составлять ежегодный отчет по установленной схеме, отражающий результаты обследования и проведенного сопровождения учащихся, педагогов и родителей.

3.17. Выполнять при осуществлении своей профессиональной деятельности Устав МОУ СОШ, соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарные и противопожарные правила, трудовую дисциплину, Правила внутреннего трудового распорядка.

3.18. Повышать свою профессиональную квалификацию согласно действующим нормативным документам.

3.19. Представлять опыт своей работы в рамках школьного учреждения и на городском уровне (соревнования, конкурсы, спортивные фестивали, праздники).

Спросить
Пожаловаться

Почему уроки физкультуры в начальных классах может вести только учитель по физическому воспитанию и какими документами это подтверждается? Необходима ли для учителя начальных классов аттестация или курсы для того чтобы вести физкультуру в своем классе?

Деревянко Станислав Юрьевич

23.05.2017 14:15

Доброго времени суток вам. Нет, учитель начальных классов уроки по физкультуре вести никак не может. Удачи и всего наилучшего вам.

Я работаю учителем начальных классов. Обязана ли я вести ещё и уроки физкультуры, если у меня нет специального образования. Ведь эти уроки должны вести именно учителя физической культуры. Желательно ссылку на документ.

Заранее спасибо.

Обязан ли классный руководитель (учитель) начальных классов встречать детей утром в школе, если у него нет первого урока или это обязанности того учителя, который ведет уроки в этом классе?

У меня средне-специальное образование по специальности "Преподаватель в начальных классах в общеобразовательной школе", но я работаю 23 года учителем физкультуры начальных классов. За это период всегда прохожу курсы по повышению квалификации как учитель физической культуры. Директор в марте 2019 года уведомила меня, что я больше не имею права вести эти часы. Имею ли я право вести уроки физкультуры со своим дипломом учителя начальных классов? Спасибо.

Я являюсь родительницей и учителем в школе, в нашей школе творится полный беспредел, директор считает себя полным начальником не только коллектива но и детей, за год уволилась 2 сотрудника и один заместитель. Морально и психически давит на учителей, заставляет делать работу которая не входит в обязанности классных руководителей и учителей предметников, например оформить детям госусуги личные кабинеты без согласия и участия родителей, чтобы регистрировать пушкинский карты и заставляет насильно детей покупать билеты на уголные ему мероприятия, некоторые учителя преподают предметы не в соответствии со своим образованием, например учитель технологии ведёт родной русский язык, заставляет насильно писать родителей заявления на обучение татарскому языку под угрозой не принять ребёнка в школу в 1 класс, при этом постоянно оскорбляет, повышает тон и на учителей и на родителей, в начальных классах заболела учительница, один день уроки вёл предметников с которым они прорисовали три урока, второй день учитель начальных классов в спаренном классе, так что на уроке сидело три класса, дети ничего не поняли, а это начальная школа,5 уроков у начальной школы, хотя по СанПин положено три урока, дети устают. Куда можно обратиться кроме районного отдела образования, потому что там не реагируют!?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Может учитель начальных классов вести сам уроки физкультуры или это входит только в должностные обязанности учителя по физическому воспитанию?

Я, учитель начальных классов. На следующий учебный год директор забирает уроки физической культуры, объясняя это тем, что физкультуру должен вести специалист. Правомочно это? И может ли учитель начальных классов (высшее образование ПИМНО) вести эти уроки. Спасибо за ответ.

Мой ребёнок учится во 2 классе во вторую смену.. После первого урока дети посещают столовую, которая находится в другом здании. Перемена 10 минут. Третий урок - физкультура. Дети не успевают. Постоянные конфликты с учителем физкультуры, которая используя родственные связи в школе, поставила свои уроки как ей удобно. Администрация (в лице родственников учителя физкультуры) давит на др. учителей, чтобы свои уроки они заканчивали раньше. Отчитывают учителей при детях. А уроки основные, как грамотно противостоять? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение