Имеют ли право органы власти возбуждать уголовное дело без заявления потерпевшего по факту угона автомобиля.
Имеют ли право органы власти возбуждать уголовное дело без заявления потерпевшего по факту угона автомобиля.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/23/30x30/126065.jpg)
Стадия возбуждения является первой в уголовном процессе. Согласно ст. 144 УПК РФ уполномоченные лица должны принять и проверить все сообщения о любых преступлениях.
Ст. 140 УПК выделяет всего 4 повода: Заявление о совершенном или готовящемся преступлении. Явка преступника с повинной. Сообщение о преступлении, полученное из других источников. Постановление прокурора о направлении материалов в соответствующие органы для решения вопроса об уголовном преследовании.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/11/30x30/442975.jpg)
В данном случае заявление потерпевшего это лишь один из поводов для возбуждения дела. Даже при отсутствии заявления дело может быть возбуждено на основании заявления о явке с повинной или на основании сообщения о преступлении, полученного из других источников или на основании постановления прокурора о направлении материалов проверки в следственный орган.
СпроситьУ меня вопрос. Мой муж погиб. После него осталась машина. Вероятно муж кому то выписал ген доверенность. Но с момента смерти эта доверенность считается не действительной. Машину угнали из гаража. Я написала заявление об угоне автомобиля, но т.к. машина сейчас никому фактически не принадлежит (дело о наследстве открыто) в ОВД отказались дать этому заявлению ход. Мотивируя тем, что родителя мужа знают где автомобиль, а значит факта угона нет. При этом говоря мне о том, что я попадаю под ст. 306 УГ РФ. Имеют ли они (милиция) не возбуждать уголовное дело по факту угона, и имеют ли они права на возбуждение дела по ст.306. С уважением, Елена.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Да вы правы в части недействительности доверенности после смерти доверителя. После смерти, над имуществом умершего по инициативе заинтересованного лица или по инициативе нотариуса, нотариусом назначается опека на кого либо из наследников до истечении 6 месяцев. Если кража (угон) произишли в это время то заявителем должен быть опекун. Если Вы являетесь опекуном машины и у родителей умершего нет других законных оснований на владение этой машиной то Вы имеете право на ее возврат и завление о краже, если ситуация другая то возможно Вы действительно подподаете под ст 306 УК РФ.
С уважением
СпроситьУ меня вопрос. Мой муж погиб. После него осталась машина. Вероятно муж кому то выписал ген доверенность. В чем я очень сомневаюсь. Но с момента смерти эта доверенность считается не действительной. Машину угнали из гаража. Я написала заявление об угоне автомобиля, но т.к. машина сейчас никому фактически не принадлежит (дело о наследстве открыто) в ОВД отказались дать этому заявлению ход. Мотивируя тем, что родителя мужа знают где автомобиль, а значит факта угона нет. При этом говоря мне о том, что я попадаю под ст. 306 УГ РФ. Имеют ли они
(милиция) право не возбуждать уголовное дело по факту угона, и имеют ли они право на возбуждение дела по ст.306. С уважением, Елена.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Елена, во-первых, не стоит, говорить, что никто из юристов не знает ответ, вероятно, просто никто не захотел на него отвечать, тем более после Вашего комментария.
Что касается Вашей ситуации, то не очень понятно, что значит "родителя мужа знают где автомобиль", если это так, они знают, где находится машина, и это они ее забрали, либо по их просьбе, а Вы написав заявление не знали о том, что ее забрали родители и они знают где она, то Вам ничего не грозит, но и в возбуждении уголовного дела по поводу угона отказано правомерно, поскольку нет состава преступления. А вообще каждое уголовное дело (либо материал проверки по заявлению) индивидуально, и необходимо точно знать, какими доказательствами распологают сотрудники милиции, исходя из Вашего изложения, не понятно, что имеется в материале проверки по Вашему заявлению.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Дмитрий!
1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:
1) заявление о преступлении;
2) явка с повинной;
3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении,
полученное из иных источников.
2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие
достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Основание ст. 140 УПК
С уважением
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200501/20/30x30/40781.jpg)
Уважаемый Дмитрий, уголовно-процессуальный закон делит все преступления на 3 вида: дела частного обвинения, частно-публичного обвинения и публичного обвинения. По первой категории уголовное дело возбуждается только по заявлению потерпевшего и подлежит прекращению за примирением сторон. По второй группе уголовное дело возбуждается на основании заявления потерпевшего, но прекращению за примирением эти дела не подлежат. А дела публичного обвинения составляют подавляющее количество всех преступлений, указанных в Уголовном кодексе, в том числе и угон. С учётом их опасности и значимости для государства и общества, государство осуществляет уголовное преследование за их совершение независимо от заявления владельца. Главное, чтобы был повод для возбуждения дела, т.е. появился источник информации о совершении преступления. Поэтому достаточно, чтобы в милицию позвонил сосед, увидевший из окна, как угоняют машину, и при подтверждении этой информации будет возбуждено уголовное дело. Надеюсь, что сумел помочь разобраться в сухих формулировках закона, предложенных первым отвечавшим юристом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, сможет при наличии на то оснований, а это как правило ошибки в деле. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПрокуратура не имеет права возбуждать уголовные дела, а передает их в орган, который имеет право возбуждать уголовное дело то есть в милицию. Но, можно хотя бы надеяться на то, что милиция отнесется с полной серьезностью к заявлению, которое передано им через прокуратуру? Под каким особым контролем? Или получается, что нет разницы, куда изначально можно было направить заявление.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201301/20/30x30/43390.jpg)
На практике разницы никакой, серъезность заявлению может придать только его содержание
СпроситьДознаватель без заявления взыскателя имеет право возбуждать уголовное дело?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте. Да, имеет право возбуждать и без заявления- если имеется состав преступления.
СпроситьЕсли факт хищения доказан имеются свидетели, имеет ли право следственный комитет не возбуждать уголовное дело только по факту того что не уложился в сроки.
Машина найдена в уголовном деле об угоне - возможно ли забрать заявление без осмотра оперативниками?
Возбуждено уголовное дело об угоне автомобиля, но машина нашлась. Имею право забрать заявление без осмотра оперативниками моей машины?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Галина, преступление. предусмотренное ст.166 УК РФ относится к публичному обвинению, по таким категориям дел потерпевший не может забрать ранее поданное заявление. Осмотр автомобиля необходим для тщательного расследования уголовного дела, поэтому до момента осмотра его сотрудниками полиции, забрать. принадлежащий вам автомобиль вы не сможете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201011/16/30x30/42260.jpg)
уголовное дело возбуждено, забрать заявление уже невозможно. Уголовное дело будет расследовано и по делу будет принято решение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Порядок изъятия автомобиля у последнего владельца таков:
Сначала органы ГИБДД проводят дополнительную проверку на угон в течение трёх суток после. Кстати, максимальный срок, отведенный законом на решение вопроса о возбуждении уголовного дела по факту угона — 10 суток с момента задержания автомобиля. До получения результатов дополнительной проверки автомобиль поместят на охраняемую стоянку ГИБДД или стоянку ближайшего отделения милиции.
Если подозрения правоохранительных органов подтвердились, все материалы передаются в следственные органы и по факту угона возбуждается уголовное дело. В этом случае, а также при выявлении конкретного потерпевшего, следователь должен выности постановление об изъятии у последнего владельца автомобиля для возврата прежнему владельцу.
Кроме того последний владелец имеет право оспорить решение следователя в судебном порядке, и до тех пор, пока суд не примет решение, «спорный» автомобиль будет храниться на стоянке ГИБДД.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/14/30x30/a222d8c6dcfd6e47b6ac88e37b536376.jpg)
Нет, не можете. Кроме того если следователь захочет, он может долго не отдавать Вам авто.
СпроситьНО в милици сказали, что заявления, написанные вручную не принимаются. И сотрудник милиции напечатала на компьютере заявление от потерпевшего. Но т.к. потерпевший был не в себе т.е. в шоке из-за угона автомобиля, то не стал читать это заявление и подписал его. А позже в постановлении указано было то, чего потерпевший не говорил т.е. не писал в своем заявлении об угоне. Как можно оспорить "сочиненные" подробности сотрудника милиции в заявлении потерпевшего?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200910/14/30x30/41714.jpg)
Добрый день, Ольга.
Если Вам требуется действительно значимая и квалифицированная консультация, то вопрос подлежит уточнению. Имеет смысл оценить текст собственноручного заявления потерпевшего, текст протокола устного заявления составленного сотрудником милиции, и текст постановления (непонятно о каком постановлении Вы вели речь: постановление о возбуждении, или об отказе в возбуждении уголовного дела). При анализе будет ясно: требуется ли обжалование действий сотрудника милиции при составлении протокола, либо требуется обжалование принятого окончательного решения.
А "оспорить", а точнее обжаловать, можно любые без исключения действия должностных лиц милиции. Но сам факт обжалования еще ничего не значит. Важна обоснованность и, как следствие, результативность.
Желаю удачи.
СпроситьУважаемые юристы скажите пожалуйста если провахранителные органы отказываются возбуждать уголовное дело, гражданин имеет право обратиться в суд, Суд имеет право рассмотреть такие заявления и принять решение чтобы возбудили уголовное дело? Или это не входит в компетенцию суда.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/22/30x30/298704.jpg)
По этому поводу необходимо обратиться не в суд, а с жалобой в прокуратуру, будет проведена проверка и при наличии признаков преступления будет возбуждено уголовное дело.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Статья 125. Судебный порядок рассмотрения жалоб
[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 125]
1. Постановления органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если место производства предварительного расследования определено в соответствии с частями второй - шестой статьи 152 настоящего Кодекса, жалобы на действия (бездействие) и решения указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.
2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)
Нет, суд не может возбудить уголовное дело, но может, согласно ст.125 УПК РФ признать бездействие правоохранительных органов незаконными и обязать возбудить уголовное дело, если найдет состав преступления.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Здравствуйте! Нужно жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/22/30x30/307235.jpg)
Здравствуйте!
Если вы несогласны с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, вы можете обжаловать его либо в прокуратуру либо в районный суд в соответствии со ст. 123 - 127 УПК РФ.
При необходимости могу оказать помощь в составлении заявления как прокурору, так и в суд. Необходимо ознакомиться с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела.
С уважением
Александр Дармаев.
darmaev72@mail.ru
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый вечер! Поскольку вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, то Вы имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру, после чего возможно постановление отменят и заново будет произведена проверка.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/20/30x30/275991.jpg)
Добрый день!
Нре входит в компетенцию суда он просто отменит постановление как прокуратура одно и тоже
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Здравствуйте!
В полномочия суда не входит принятие решений по таким вопросам.
Ежинственный орган, который може оказать влияние, это прокуратура.
Необходимо пониамть, чего именно не достаточно для вывода о наличии состава преступления.
Только после этого, можно принятть верное решение о тактике дальнейших действий.
Спросить