Неправомерный перерасчет показаний индивидуальных счетчиков воды УК - случай из августа 2018 года
20 июля 2018 г установили индивидуальные счетчики воды. Зарегестрировали их в УК 6 августа. Показания счетчика за август передали 28 августа, а в слудующей квитанции были другие показания счетчика, УК сделан перерасчет, как сказали за полгода и выставлена большая сумма за горячую воду и водоотведения. До установки счетчика оплачивали по нормативу. Правомерно ли УК в данном случае делать перерасчет?
Здравствуйте! Это неправомерно, вы же покаплачивали по нормативу. Пишите жалобу в Жилищный комитет и Жилищную инспекцию, пусть обяжут их сделать перерасчет.
СпроситьПриобрели квартиру в декабре 2013 года. В акте приема-передачи от 27.12.2013 указаны квитанции за июль ноябрь 2013, в них оплата производилась за воду по нормативу. В квартире установлены счетчики, но их показания не учитывалиь при формировании квитанций (показания не предавались, т.к. счетчик вышел за рамки поверки). Также в акте приема передачи указано показание счетчика-735 куб. м. После замены счетчика 11.01.2014 всплыли долги за 400 куб. воды (22000 руб) ЖКХ счет выставило нам. Правомерно ли это, ведь 400 куб. натекло при других владельцах и по счетчику не прошедшему поверку.
Вы вправе погасить долг, а потом подать иск в суд к бывшим владельцам о компенсации долга.
СпроситьЯ год назад установил счетчик на горячую воду и не разу не подавал показание счетчика у меня образовалась за должность я вызвал контролера он снял показание счетчика сделают ли они управляющая кампания перерасчет горячей воды так как за должность начислялась по нормативу, а не по счетчику.
Здравствуйте, Эдуард! Перерасчет делается в следующем месяце за предыдущий. Боюсь, за бОльший период времени Вам не перерасчитают. И, тем не менее, попытайтесь обратиться в УК с заявлением о перерасчете.
СпроситьНадо ли делать перерасчет за горячую воду, если индивидуальный прибор учета был просрочен с мая 2016 г. Поверку собственник сделал 15.09.2016 г, о чем предоставил документ. С 1 августа 2016 г. у нас создано ТСЖ и за горячую воду выставлен норматив потребления с повышающим коэффициентом 1,5. Сейчас собственник написал заявление о перерасчете начисления за август месяц по горячей воде.
Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?
Здравствуйте. Нет не имеет право. Подавайте жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.
СпроситьЯ передала показания счетчиков холодной и горячей воды 25 августа. Почему в платежке за август выставлена сумма по нормативу и отсутствует табличка для передачи показаний? Написано, что отсутствуют приборы учёта. Счетчики установлены в 2011 году, срок их эксплуатации 12 лет.
С этим вопросом Вам необходимо обратиться в организацию, выставляющую счета: в управляйку, в ТСЖ или в водоканал. Только они смогут объяснить Вам отсутствие переданных показаний в квитанции.
СпроситьДобрый вечер. Вам необходимо обратиться непосредственно в управляющую компанию с письменным заявлением развития систем что вероятнее всего допущена была ошибка при изготовлении передачи вам квитанцию об оплате. Хорошего приятного вечера.
СпроситьЯ являюсь собственником квартиры. Установлены счетчики на горячую и холодную воды. Установили общедомовой счетчик на горячую воду. Как теперь будет происходить оплата горячей воды? Не получится ли что будем платить за себя по счетчику и за должников без счетчика?
Здравствуйте! Установили счетчики воды а августе месяце первый раз. Показания счетчиков передали до 20 августа как и полагается. Квитанция пришла об оплате по норме. УК говорит, что показания необходимо было передать 29 августа и начисления по счетчику начнется с 1 сентября. Правомерны ли действия УК?по.
Здравствуете.
Если Вы считаете, что Ваши права нарушены то прежде, чем начать действовать, рекомендуем почитать материал по этой ссылке.
«Памятка гражданину – куда и в каких случаях надо жаловаться?» Подробнее ➤
После получения ответов от компетентных органов и ознакомления с материалами проверок можно принимать решение, что и как делать.
СпроситьПросрочена поверка счетчика холодной воды с сентября 2016 г. До августа 2018 г. включительно оплачивал и передавал показания счетчика согласно квитанции водоканала. В сентябре получил квитанцию с огромной суммой, на мой вопрос в водоканале получил ответ вам сделан перерасчет с 09.2016 по 09.2018 по нормативу. Правомерно ли это?
Согласно п.80 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Если просрочили поверку, то начисление производится по нормативу в силу пункта 42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, т.к. у Вас отсутствует поверенный прибор учета, который допускается использовать в данном случае
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Но предварительно должны были учитывать по среднему согласно п.59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:Спроситьа) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения
Да, правомерно. Оплата по прибору учета проводится на основании его фактической пригодности, т.е. по сроку его эксплуатации. По истечении его фактической пригодности, вы-либо его поверяете, либо меняете на новый. Начисление ресурсоснабжающие организации по прибору учета производят исходя из его заводской пригодности. По истечении срока эксплуатации прибора, РСО проводит начисление исходя из норматива.
ЖК РФ, ст.155.
СпроситьСогласно п. 59 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" :"
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцева) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
То есть, если прибор учета неисправен либо просрочена поверка, то сначала начисляют по среднемесячным показаниям, потом по нормативу.
СпроситьНеправомерно только в той части, что первые три месяца после истечения срока эксплуатации ИПУ плата за воду должна взиматься по среднемесячному потреблению за последние 6 мес., с четвертого месяца - по нормативу потребления исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении, в тарифу повышающий коэффициент 1,5. ПП РФ от 06.05.2011 № 354.
При перерасчете должны учитываться все платежи, которые потребитель производил с 09.2016 по дату перерасчета.
P.S. Чем скорее проведете поверку ИПУ или замените ИПУ на новый, тем скорее начнете платить снова по показаниям ИПУ.
СпроситьЗдравствуйте. Это не совсем так. . До 01 января 2017 года, плата за холодное, горячее водоснабжение, отведение сточных вод, электроснабжение и газоснабжение для таких жилых помещений (квартир) не начислялась, если в ней отсутствовали прописанные или проживающие граждане. С 01 января 2017 года в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 были внесены изменения, в частности появился пункт 56 (2), согласно которому при отсутствии прописанных (постоянно зарегистрированных граждан) или временно проживающих расчет размера платы за эти коммунальные услуги производится исходя из количества собственников такого помещения. То есть, собственники пустующих квартир с 01 января 2017 года будут нести расходы по оплате всех коммунальных услуг, предоставляемых в многоквартирном доме, рассчитанных с учетом количества собственников. Единственным выходом избежать начисления платы за коммунальные услуги в пустых квартирах (это касается холодного, горячего водоснабжения, отведение сточных вод, электроснабжения и газоснабжения) будет являться все та же установка индивидуальных приборов учета, и оплата по фактическому потреблению этих коммунальных услуг. То есть период с с сентября 2016 по 1 января 2017 года не должен быть включён. Вы вправе обжаловать это перерасчёт в вышестоящую организацию либо в суд. Желаю удачи. В.
Желаю удачи. В.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да это законно, так как не была проведена поверка прибора учёта, и задолженность рассчитана по нормативу. (также должна учитываться и произведённая ранее оплата и первые месяцы её перерасчёта.)См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.
(п. 81 (11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, действия водоканала, не совсем правомерны и оправданы и соответствуют требованиям ПП № 354 не в полной мере. VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.Т.е. за первые 3 месяца, после окончания срока поверки Вам должны были рассчитать потребление по среднему расходу по Вашим приборам учета за последние 6 месяцев. А по нормативу должны начать рассчитывать спустя этм 3 месяца, они же произвели расчет по нормативу с даты, когда должна была быть поверка приборов. Требуйте произвести перерасчет с учетом этого обстоятельства.Спросить...
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В квартире прописан один человек. В течение года за горячую воду передавались вседения о показаниях счетчика. Так как прожживаю не каждый день-расход по воде минимальный. Несколько месяцев показания не менялись. В августе этого года пришли проверить счетчик контролеры. Выяснилось нестабильное вращения счетчика. Выдали предписание о зымене. Поменяли в этом же же месяце. На следующий месяц пришла квитанцция о перерасчете за воду с мая по август по тарифу на колличество проживающих (2 чел) правомерны ли эти действия? Оговорюсь еще что по техническим причинам весь июль горячей воды не было.
Обратитесь к поставщику (либо УК) , обоснование перерасчета на 2 человек.
Пишите жалобу
СпроситьПоверка счетчика на воду должна была быть в 2014, по июль 2018 квитанции приходили по счетчику, с июля по октябрь начислили по нормативу 11000 за три месяца. После проверки счетчик оказался исправным и его продлили на 6 лет, но муп водоканал не хотят делать перерастет. Правомерно?
Добрый день!
Да, правомерно.
Согласно п.59 Постановления правительства РФ № 354
плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
В соответствии с пунктом 81 (12) прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
С уважением, юрист по ЖКХ
тел. 8 (978) 847 35 60
Спросить