Подписи председателя и главы местного самоуправления на решениях - установленный порядок и виды документов
На некоторых решениях представительного органа местного самоуправления стоит подпись председателя ПО, а на некоторых главы МО. Некоторые даже с 2-мя подписями. Есть определенный установленный перечень видов Решений ПО МО которые подписывает то или иное лицо? Помогите разобраться, пжл.
Если о том, регламентирован ли этот вопрос федеральным законодательством - тогда нет. Но может определяться самим местным законодательством.
СпроситьИмеет ли право председатель представительного органа местного самоуправления в запросе требовать от главы поселения объяснения по поступившим заявлениям и обращениям от граждан.
А что внутренние документы муниципального образования по этому поводу говорят? Федеральное законодательство - именно это отношение не регулирует.
СпроситьМожет ли директор муниципальной школы совмещать свою деятельность с деятельность на посту главы муниципального образования (председателя представительного органа местного самоуправления)?
Спасибо за ответ!
Нет, не может, так как это должность выборная. Директор олжен быть уволен со школы.
СпроситьМожно ли подать одно исковое заявление от группы лиц, и кем оно подписывается и кто должен направить заявление в суд? В частности речь идет о группе депутатов представительного органа местного самоуправления, которые хотят отменить решение главы местного самоуправления. Заранее спасибо и всех с праздником!
Можно написать заявление и несколькими заявителями или истцами. Но каждый должен его подписать и подать вместе. Либо кто-то один по доверенности от каждого
СпроситьКакая компенсация предусмотрена при освобождении выборной должности на постоянной основе по решению представительного органа местного самоуправления (председателя муниципального комитета по решению муниципального комитета)?
Здравствуйте!Гарантии работникам, избранным на выборные должности в органах местного самоуправления, согласно ст. 172 Трудового кодекса РФ устанавливаются законами субъектов РФ, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.
СпроситьРегламент: Решения Собрания депутатов нормативного характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, за исключением решений по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Х сельского поселения. В уставе тоже самое.
Как вычислить большинство голосов от установленной численности депутатов?
(депутатов 10).
Голосование: 4-за принятие решения, 3-против, 3-воздержалось. Принято решение или нет?
большинство значит более половины за проголосовало т.е сумма голосов против и воздержавшихся меньше чем голосов за по вашим условиям суммарная численность против и воздержавшихся больше чем за значит решение не принято нет большинства большинство от установленной численности 6 если пять то тоже нет большинства так как голоса поровну
Спроситьна постоянной основе, в частности с заместителем председателя Тверской городской Думы, и какие законные основания существуют для расторжения трудовых отношений по инициативе представительного органа местного самоуправления?
В соответствии со статьей 56 ТК трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Как видно из указанной нормы, полномочия депутата не предполагают возникновения правоотношений "работник - работодатель", которые возникают при заключении трудового договора и регулируются нормами ТК. Соответственно, трудовой договор с депутатами представительного органа муниципального образования не заключается.
Спросить<1> Федеральный закон от 2 марта 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" в ч. 2 ст. 1 поименовал эту категорию лиц, не являющихся муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности.
<2> См.: Васильев В.И. О полноте статуса муниципального выборного лица // Журнал российского права. 2005. N 12. С. 127 - 135.
В ответном письме Комитет Государственной Думы высказал следующую позицию: "Осуществление полномочий депутатом представительного органа местного самоуправления не может рассматриваться в качестве трудовых отношений... Функция, выполняемая депутатом представительного органа местного самоуправления, не является трудовой. Средства, выплачиваемые депутату, являются денежным содержанием, а не платой за выполнение конкретной работы. Кроме того, в деятельности депутата отсутствует и такой важный компонент трудовых отношений, как соглашение работника с работодателем - работодатель в рассматриваемой ситуации отсутствует, а основанием для получения статуса депутата (равно как и денежного содержания и иных выплат) является избрание лица в установленном порядке депутатом представительного органа... Таким образом, заключение с избранными депутатами Городской думы г. Калуги трудовых договоров (в том числе срочных) в связи с исполнением ими своих полномочий представляется неправомерным".
Такой подход существенно расходился с практикой прежних лет. На одном из экспертных совещаний, проводимых Комитетом по вопросам местного самоуправления в 2006 г., автор настоящей статьи высказал свои сомнения в правильности новой трактовки статуса выборных лиц местного самоуправления, исполняющих свои обязанности на постоянной основе. К чести аппарата Комитета, им было организовано внимательное изучение данного вопроса, хотя выработка доктринальных позиций, касающихся правоприменения, не входила в его прямые обязанности. В ходе этого изучения появилось заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Приведем его текст с незначительным сокращением:
"Обращаем внимание, что депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления приступают к осуществлению своих полномочий в результате избрания населением, то есть в результате проведения выборов, которые по своей правовой природе не могут рассматриваться в качестве соглашения, а население при этом не является работодателем.
Кроме того, осуществление полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления - это представление интересов избирателей, имеющее публично-правовой характер, поэтому осуществление полномочий депутата либо выборного должностного лица местного самоуправления не имеет характера трудовой функции в том значении, о котором говорится в Трудовом кодексе.
Реализация полномочий депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления не регламентируется также правилами внутреннего трудового распорядка. Организация деятельности любого представительного органа регулируется принимаемым им регламентом, который, однако, нельзя назвать аналогом внутреннего трудового распорядка. Поскольку, как уже отмечалось, отсутствует работодатель, невозможно говорить о создании им условий труда. В отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления действует норма о том, что ему должны обеспечиваться условия для беспрепятственного осуществления полномочий (ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Данное требование распространяется на неограниченный круг лиц, а не на конкретного работодателя.
В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом, а не в результате избрания, на основании которого депутат либо выборное должностное лицо местного самоуправления приступают к осуществлению полномочий. В отдельных случаях трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате избрания на должность, но только если избрание на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции. Данная норма к депутатам и выборным должностным лицам местного самоуправления неприменима.
Таким образом, анализ положений Трудового кодекса позволяет сделать вывод о том, что осуществление полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления не является трудовыми отношениями. Полагаем, что в отдельных случаях, связанных с возникновением, осуществлением либо прекращением полномочий депутата или выборного должностного лица местного самоуправления, можно говорить лишь о применении норм Трудового кодекса либо иных норм права по аналогии" <3>.
--------------------------------
<3> Письмо Правового управления от 28 июня 2007 г. N ВН2.2-1/2746.
СпроситьПрокурор Томской области внес протест на решение представительного органа местного самоуправления одного из районов области, которым допускалась продажа ядов, наркотических веществ физическими и юридическими лицами, тогда как их реализация разрешалась исключительно государственными предприятиями. Как должен отреагировать на протест прокурора данный орган местного самоуправления?
Решения для студентов только на платной основе (ст. 779 ГК РФ).
Не является видом консультации.
СпроситьВ суде апелляционной инстанции мной выиграно дело с требованием к органу местного самоуправления о:
1) постановке на жилищный учет;
2) признании незаконным постановления органа местного самоуправления;
3) взыскании денежной суммы по оплате госпошлины.
Подскажите, пожалуйста, каким образом мне действовать дальше и добиться всего этого от органа местного самоуправления? Или в орган местного самоуправления нужно принести копию решения суда?
Глава муниципального образования района своими постановлениями назначил первого заместителя главы районной администрации и начальника райфинотдела. Позднее на заседании районного Собрания представителей постановление главы муниципального образования было оспорено ввиду того, что вопросы, связанные с утверждением данных должностных лиц местной администрации, отнесены Уставом района к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. Однако глава муниципального образования района не согласился с выводами депутатов и обратился в суд указав, что решением районного Собрания представителей были ограничены его права как высшего должностного лица местного самоуправления.
Прокомментируйте сложившуюся ситуацию.
Глава муниципального образования района своими постановлениями назначил первого заместителя главы районной администрации и начальника райфинотдела. Позднее на заседании районного Собрания представителей постановление главы муниципального образования было оспорено ввиду того, что вопросы, связанные с утверждением данных должностных лиц местной администрации, отнесены Уставом района к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. Однако глава муниципального образования района не согласился с выводами депутатов и обратился в суд, указав, что решением районного Собрания представителей были ограничены его права как высшего должностного лица местного самоуправления.
Вопрос: Прокомментируйте сложившуюся ситуацию?
Спросить