Телефон, купленный в Эльдорадо, сломался дважды - магазин отказался вернуть проценты
В октябре 2017 года взяла в кредит телефон стоимостью 5700 рублей в магазине Эльдорадо. Через 40 дней он сломался, отремонтировали. Прошло 5 месяцев, он сломался снова. Магазином было принято решение обменять товар или вернуть за него деньги. Сказали, закрыть кредит в банке и принести им справку. Сумма с страховкой и процентами 9700 рублей. Мне вернули лишь 5700 рублей-стоимость телефона, проценты вернуть отказались. Получается, что 4000 я просто выкинула на ветер. Обидно. Прав ди магазин? Спасибо.
Доброго времени. Конечно не прав. Уплачиваемые Вами проценты по кредиту являются убытком, возникшим по вине продавца. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей убыток подлежит возмещению продавцом. Направляйте претензию в письменном виде и вручайте продавцу. Требование о возмещении убытка должно быть выполнено продавцом Не позднее 10 дней с момента получения претензии в противном случае следует обращаться в суд. Помимо убытка судом будет взыскан моральный вред неустойка в размере 1% за каждый день от убытка, судебные издержки, расходы на юриста и штраф 50% от всего присужденного.
СпроситьМоя сестра купила в кредит телефон. Стоимость телефона 5990 рублей. Ей оформили финансовую защиту 1129 рублей и страховку 1249 рублей. Полная стоимость кредита на 12 месяцев 11256 рублей. Один взнос 940 рублей она уже заплатила. Телефон сломался на 4 день. Его сдали на экспертизу, она показала, что это производственный недостаток. В магазине нет телефонов на замену с нужными ей характеристиками, а деньги магазин возвращать отказывается, так как телефон взят в кредит. Телефон остался в магазине, сестра предъявила магазину устную претензию по телефону горячей линии, там ей сказали, что вернут деньги Но магазин соглашается выплатить только стоимость телефона 5990 рулей банку в счет погашения кредита. Получается телефон они забрали, банку выплатят 5990, а сестра останется должна банку около 2,5 тысяч. Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации? Как правильно написать исковое заявление на магазин?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (3 экземпляра) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна.
Если будет нужна помощь в составлении документов по вашему делу и решении вопроса, обращайтесь буду рад вам помочь.
СпроситьВ 2010 году я взяла телефон в кредит. Кредит был выплачен полностью, а телефон сломался. Сдала в магазин (гарантия еще сохранялась), попросила возврат денег. И теперь у меня такой вопрос: какую сумму мне должны вернуть, только стоимость телефона, или вместе с процентами по кредиту?
Здравствуйте Ольга!
В соответствии со п.5 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
СпроситьКупила в магазине часы стоимостью 11 тысяч рублей. Через 10 дней они перестали работать. Сдала их в магазин с просьбой обменять на аналогичный товар надлежащего качества либо возвратить деньги за товар ненадлежащего качества. Вместе этого магазин, отправив часы на экспертизу, их отремонтировал (что мне не нужно) и вернул мне. Прошло 7 месяцев, часы снова перестали работать, я написала претензию на имя директора магазина с требованием вернуть деньги. Да еще продавец-консультант перетянул пружину, что теперь часы отстают на 20 минут. По истечении какого срока со дня претензии магазин обязан вернуть деньги? Спасибо.
Дочь совершеннолетняя психически больная (дееспособная) взяла кредит 40 тыс. руб., из которых на месте выдачи кредита (в магазине) приобрела за 30 тыс. руб. телефон и через пять дней попала в психиатрическую клинику, где и находится. На мои предложения, чтобы магазин принял назад телефон (не распаковывался и не использовался) и вернул банку эти 30 тыс. руб., магазин сначала потребовал справку о её нахождении в больнице (психиатрическая клиника отказалась давать такую справку), а затем магазин сказал, что примет телефон только от дочери (но дочь если и выйдет из больницы, то либо откажется возвращать и телефон и деньги, либо выйдет, признанная судом недееспособной). Как поступить с магазином по телефону стоимостью 30 тыс. руб. и с оставшимся кроме телефона долгом перед банком в 10 тыс. руб. С момента взятия кредита и покупки телефона прошло более 14 дней.
Ирина, я думаю, Вам сейчас нет смысла "дергаться". Сохраняйте телефон, чек, документы по кредиту. Дожидайтесь исхода лечения, получайте выписной эпикриз и другие медицинские документы (выписку из истории болезни и т.п.).
Если из медицинских документов с очевидностью будет вытекать нахождение Вашей дочери перед госпитализацией в состоянии, в котором она не понимала значений своих действий и не могла руководить ими, ПИСЬМЕННО (заказным с уведомлением) предложите сначала магазину, а потом банку, расторгнуть договоры купли-продажи и кредита соответственно и взаимно возвратить все полученное по этим сделкам. 10 тыс. руб. для банка при этом Вам придется где-то найти, если Ваши дочь эти деньги у банка брала.
Если не согласятся добровольно, придется через суд. Все расходы на суд в случае удовлетворения Вашего иска будут взысканы с Ваших оппонентов. В суд придется пригласить адвоката или иного юриста.
СпроситьГод назад взяла телефон в кредит, через 10 дней вернула его назад в магазин. В магазине мне сказали что кредит анулирован в банк ехать не надо, проходит год банк звонит и говорит что кредит не был закрыт, а магазин просто перевел деньги на счет, и все это время ежемесячно списывался долг с процентами и теперь я должна, что делать.
Здравствуйте. Ответственность по закрытию кредита действительно должна быть на магазине, т.к. кредит брался на эти цели.
Продавец должен нести все расходы, связанные с покупкой покупателем товара, который в последствии был возвращен.
Вы вправе уплатить долг по процентам и в последующем предъявить регрессное требование к магазину либо сразу же перенаправить это требование магазину со ссылкой на ГК.
СпроситьТелефон на гарантии отдал в ремонт. Сервисный центр выдал справку что ремонту не подлежит и можно его обменять или вернуть деньги. Телефон был взят в кредит, но кредит уже закрыт. Что нужно что бы вернуть деньги за товар? И деньги вернуться только стоимость телефона или проценты переплаченные в банк?
Здравствуйте, Алексей.
Вам должны вернуть всю сумму, которую Вы заплатили, в том, числе, сумму кредита с процентами, в соответствии со ст.24 Закона "О защите прав потребителей".
Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, указав все недостатки и Ваше требование о возврате, приложив заключение сервиса.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьВзяли телефон в евросети в кредит. Через три месяца он сломался. Сдали по гарантии. Когда пришли забирать сказали что телефон с заводским браком и положен возрат денег. Спустя 20 дней вернули стоимость телефона а проценты за кредит нет. обязаны ли вернуть процент за кредит?
Доброго времени суток
Проценты за кредит вам возвращать не обязаны, так как кредит вам магазин не навязывал, вы сами решили оформить кредит, Брать деньги совсем не обязательно, можете обменять товар
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьПроценты по кредиту никто возвращать не обязан. Кредит вы брали у банка. Попробуйте предъявить Евросети претензию о возврате процентов за кредит в качестве убытков.
Спросить--- Здравствуйте, нет не обязаны это было только ваше решение оформить кредит. Который к продавцу телефонов, не имеет никакого отношения. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день!
Да, обязаны вернуть процент за кредит.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качестваСпросить5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
В чем вопрос...
в законе указано другое.
Обязаны вернуть процент за кредит.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
СпроситьСтатья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
В октябре 2011 г. в Магазине электроники был приобретен в КРЕДИТ (кредитный договор заключен с Банком) мобильный телефон. Он сломался в течение гарантийного срока. Я отдала телефон в ремонт по гарантии, прошло 45 дней, его не отремонтировали. Кредит мною был погашен полностью ДО передачи телефона в ремонт. На 46 день, я подала письменное Заявление на возврат денежных средств (стоимость телефона+проценты по кредиту). Продавец согласен выплатить только стоимость телефона. Правомерно ли это? Имею ли я законное право требовать с Продавца выплатить мне проценты, уплаченные по кредиту, или это дело добровольное? И если я подам иск в суд, есть ли вероятность получить назад ВСЕ свои деньги? Спасибо.
Олеся, продавец и банк -это 2 разные вещи, а поэтому продавец не может решать вопрос по возврату или иным денежным вопросам.
СпроситьВзяла товар в кредит, кредит одобрил хом кредит банк, в последствии отказалась от товара, магазин вернул деньги в банк. В банке не приняли заявление о досрочном погашении кредита. Была мною выплачена сумма за пользование кредитом за месяц (хотя пользование кредитом было 11 дней), был возврат страховой суммы. Сейчас банк требует с меня процент за пользование кредитом за 36 месяцев.
Считаю, что банк неправ. Фактически вы не пользовались кредитными средствами в течение 36 мес.
СпроситьЗдравствуйте! если вы товар приобретали в кредит и магазин одобрил возврат, то банк обязан с вами расторгнуть договор, магазин обязан выплатить сумму кредита и проценты за эти 11 дней, при этом банк не имеет право требовать уплаты процентов за 36 месяцев, т.к. товар вы вернули.
СпроситьВ январе купила телефон, через пять месяцев он сломался, сдала в сервисный центр, вернули через девять дней. Сломался опять через два дня, вернула обратно. В ремонте был месяц, позвонили и сказали забрать акт о непригодности, заводской брак. Повезла в магазин. Обменять или вернуть деньги отказались сразу. В какой срок должны вернуть или обменять?