Как вернуть предоплату за заказанный диван, если решили отказаться от покупки?
Заказали диван 29.09 предоплату внесли 20000, сейчас передумали покупать. Как вернуть предоплату? Договор есть. И в нем написано, при отказе мы должны оплатить расходы фабрики.
Добрый день! В данном случае нужно знать что там за расходы. Если расходы действительно были, и фабрика может их документально подтвердить, то в таком случае действительно придется оплатить фактически понесенные расходы. Но для более точного ответа, конечно нужно смотреть договор, что там указано.
С Уважением!
Спросить16 мая заказали дверь, внесли предоплату, подписали договор. Передумали покупать, хотим вернуть предоплату.
Но в договоре есть пункт «в случае расторжения договора по инициативе покупателя сумма предоплаты не возвращаются покупателю». Как быть? Можем ли мы вернуть деньги?
Мы внесли предоплату за диван (диван находится в магазине). Заключили договор купли продажи где написано что в случае отказа покупателя предоплата не возвращается. Через день хотим отказаться от покупки дивана. Обязан продавец вернуть сумму предоплаты.
Обязан вернуть, это указание неправомерно, для возврата денег необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьТакие требования продавц незаконны, они фактически лишают Вас права, как потребителя, на отказ от исполнения договора об оказании услуг в любое время при оплате исполнителю (продавцу) фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Обращайтесь письменно о расторжении договора купли-продажи, чтоб подтвердить впредь свою позицию. При отказе в возврате, начните с написания жалобы в управление по надзору в сфере защиты прав потребителей Вашего города. Не забудьте написать претензию магазину л возврате вам денежных средств, в случае ее неисполнения Вы можете претендовать на выплату в Ваш адрес магазином штрафа. За такие условия договора юридическому лицу, положена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
СпроситьМоя тётя заказала диван, заключила договор, внесла предоплату. Диван заказала по своим меркам, сделали по каталогу, так написано в договоре. Её ввели в заблуждение, сказали что диван будет таким, какой она заказывает. Можно ли вернуть предоплату?
Можно ли вернуть предоплату?
Нет, если диван соответствует (письменному) договору.
СпроситьВнесли предоплату 50% за диван в магазине. Диван в магазин должен поступить через месяц. Сейчас он пришел по более дорогой цене. Нам предлагают сейчас покупать его намного дороже или вернут предоплату. На руках у меня товарный чек со стоимостью дивана и что внесена предоплата.
Добрый день!
Вам должны продать товар по цене, которую вам указали при покупке. Пишите жалобу в прокуратуру в связи с обманом потребителя.
СпроситьВнесли предоплату в размере 10% за диван. На следующий день отказались т.к. не подошел по размеру. Фирма диван на фабрику еще не заказала, но предоплату не возвращает, ссылаясь на понесенные издержки. Как вернуть предоплату?
Анна! пишите претензию. Если не поможет, придется судиться. Обратитесь в любую организацию по защите прав потребителей.
СпроситьПредъявите свое требование о возврате предоплаты в письменном виде и вручите его в магазин под роспись. Если Вы с диваном не имели возможности ознакомиться (т.е. приобретали его дистанционным способом), то Ваше требование правомерно (в тексте требования сошлитесь на свое право отказаться от товара в любой момент до его получения (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1 "О защите прав потребителей". Кроме того, в соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1 "О защите прав потребителей" и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Т.е. продавец вправе рассчитывать лишь на компенсацию транспортных расходов по доставке товара.
Если же товар Вы покупали в магазине, где могли непосредственно ознакомиться с диваном (т.е. не дистанционным способом), то ссылаться на данные нормы не получится и в этом случае обосновать свой отказ Вам будет сложнее, т.к. бытовая мебель надлежащего качества даже не подлежит обмену в 14-дневный срок.
При подготовке ответа я исхожу из того, что Вы приобретали товар как физическое лицо для использования товара в личных целях (не для перепродажи и иного использования в предпринимательской деятельности), т.к. в противном случае действуют другие правила.
СпроситьВнесли предоплату за мебель. Мебель из Белоруссии. По договору, внесли изменения в конструкцию (дивана) указали другие ткани и вставки. Диван отправили с мебельной фабрики, доставкой. Машина пришла в Калининград, такого дивана нет. и деньги отказываются возвращать, предоплату. Договор только завтра увиу-покупала мама.
Здравствуйте, Елена! Если Вы заключили договор купли-продажи дивана-вещи, т.е. без непосредственного ознакомления с ней (т.к. её не было в наличии) — на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) и пр. — такой способ продажи товара именуется дистанционным (ст.26.1 Закона о защите прав потребителей). Вы вправе отказаться от товара, приобретённого таким способом, в любое время до его передачи (а так же в течение 7 дней после передачи). Закон обязывает продавца при отказе потребителя от товара возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара — чего в вашем случае нет), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Таким образом, продавец обязан вернуть Вам предоплату в полном объёме в течение 10 дней.
СпроситьНужно написать претензию на расторжение договора и в случае, если в течение 10 дней Вы получите отказ или ответ не последует оборащаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьМы купили диван, подписали договор и внесли предоплату (всю стоимость), диван должны привезти в течение 20 дней, но мы передумали, возможно ли вернуть деньги назад?
Сергей, не факт, так как они возможно успели проделать часть работы, отрезать материалы и тому подобное. Можно получить, например, 1/2 денег, а то и того меньше. Честно говоря, Вам дешевле и проще будет в данной ситуации изменить свое намерение отказаться от договора.
СпроситьДобрый день!
Конечно можете! Пункт 4 статьи 26.1. Закона о защите прав потребителя (Дистанционный способ продажи товара)
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.Спросить
Внесли предоплату за авто в салоне. Покупать передумали. Менеджер сказал предоплату вернут в случае отказа от покупки. Законно ли отказ салона не возвращать предоплату?
Не законно, т.к. товар Вы не забирали и Вы являетесь потребителем. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Спросить18 ноября 2014 года заказали диван, внесли предоплату, по договору диван должны были пивести 19 декабря 2014 года, до сих пор дивана нет, говорят что проблемы с поставщиками, хотим написать отказ и возврат денег что для этого нужно?
Претензия продавцу в письменном виде о расторжении договора и возврате денежных средств.
СпроситьКупили диван, через неделю начал скрипеть (есть видео, которое отсылалось на фабрику). Фабрика 2-ой раз забрала диван в ремонт, теперь присылает нам видео, что диван качественный, не скрипит, а мы вводим их в заблуждение. Хотели решить вопрос в досудебном порядке, попросили вернуть деньги. Фабрика согласна вернуть деньги с удержанием транспортных расходов в 5,150 руб при стоимости дивана 47,000 руб. правомерно ли такое действие фабрики?
Неправильно.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить