Проблемы с заказом мебели - как решить ситуацию и завершить ремонт?
Помогите пожалуйста! Заказала мебель под заказ на сумму почти 80000 вместе с доставкой и с установкой! Встроенный шкаф купе, прихожую и кухню! Заключили 2 договора: 1 на шкаф купе и прихожую (срок 17 дней); 2 на кухонный гарнитур (срок 30 дней)! Заплатила предоплату по договору 70% от общей суммы заказов 55000! Прошло уже 32 дня часть шкафа и прихожей привезли (много досок и какую то гарнитуру) и все! после этого кормит завтраками, мол много заказов, сломалась машина, времени нет и т.д. а сейчас вообще не берет трубку! А у меня ребенок 3 месяца всего из за него, не можем доделать ремонт! Живём в пыли от ремонта, без раковины и т.д. что делать?
Есть несколько вариантов действий - от взыскания денежных средств + хорошая неустойка, либо только неустойку взыскивать, что хотите сами предъявить?
СпроситьСогласно статье 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) договор с предварительной оплатой товара должен содержать условие о срок поставки. Если этот срок нарушен, то можете потребовать доставки товара, неустойку за просрочку в размере 0,5%, а можете отказаться от данного договора, предъявив требование его расторжения.
Начните с письменной претензии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Видимо нужно отказываться от договора - возвращать денежные средства, взыскивать убытки. Если такое начало, можно сильно пожалеть далее с такими людьми. Такие случаи нам знакомы - вплоть до того, что после установки приходилось заказывать экспертизу - так "чудно" устанавливали кухни.
Начните с контактов в договоре и смс на известные телефоны. Старайтесь переводить общение в письменный формат, чтобы в суде не возникало вопросов по Вашим претензиям к продавцу.
СпроситьЗаказали спальный гарнитур, часть привезли вовремя, а шкаф купе задерживают уже месяц. Как требовать неустойку, 0,5% от всей суммы заказа или только от стоимости шкафа?
Если стоимость шкафа отдельно не определена в договоре - то от всей стоимости заказа.
Спросить2 августа оплатили полностью кухонный гарнитур вместе с заказанной с кухней техникой. По договору стоит дата 2-15 октября. Кухню не привезли в указанные сроки. В договоре указано, что возможна задержка на 15 рабочих дней. Далее следует оплата неустойки 0,5% от оплаченной суммы. Кухню привезли 16 ноября, соответственно задержав на 6 рабочих дней и 9 календарных (уже после возможных 15 рабочих дней задержки, на которых не распространяется неустойка). Сегодня происходила сборка кухни и как оказалось не довезли довольно много фасадов, элементов кухни и духовой шкаф. Подскажите пожалуйста, положена ли оплата неустойки на не довезенные части кухонного гарнитура и духового шкафа?
Да, конечно, Вы вправе требовать прямо сейчас уже неустойки, пишите претензию немедля, ведь этот товар, полученный Вами - некомплектен и соответственно не может использоваться Вами по назначению. Тем более что неясно когда Вы увидите недостающие части.
СпроситьВы вправе требовать неустойки. Причем не 0,5 процентов, а все 3 процента в день, как и предусмотрено Законом о защите прав потребителей.
Спросить2 августа оплатили полностью кухонный гарнитур вместе с заказанной с кухней техникой.
По договору стоит дата 2-15 октября. Кухню не привезли в указанные сроки. В договоре указано, что возможна задержка на 15 рабочих дней. Далее следует оплата неустойки 0,5% от оплаченной суммы. Кухню привезли 16 ноября, соответственно задержав на 6 рабочих дней и 9 календарных (уже после возможных 15 рабочих дней задержки, на которых не распространяется неустойка). Сегодня происходила сборка кухни и как оказалось не довезли довольно много фасадов, элементов кухни и духовой шкаф. Подскажите пожалуйста, положена ли оплата неустойки на не довезенные части кухонного гарнитура и духового шкафа?
При этом, доставка и сборка-в договоре указана бесплатная. 0 р.
Стоимость гарнитура с техникой 237000 р.
Подскажите пожалуйста, положена ли оплата неустойки на не довезенные части кухонного гарнитура и духового шкафа?
Для точного ответа нужно изучить договор. Чаще всего неустойку взыскать получается через суд.
СпроситьЗдравствуйте! Месяц назад был заключен договор на изготовление мебели (кухни и шкафа) с ИП. Первоначально шкаф привезли не с теми размерами, кухню аналогично. Отправили на переделку все, часть кухни стоит. В договоре указан срок изготовления от 7 до 21 дня. Все сроки уже прошли по договору. Вся сумма, указанная в договоре была оплачена полностью. Замерщик-бракодел все время отодвигает сроки когда привезут шкаф и части кухни. В итоге, более месяца мебели нет. Руководитель компании на связь не выходит. С каким заявлением обращаться в полицию?
Полиция такими делами не занимается. Вам следует подать письменную претензию изготовителя. Изложите свои требования. Если она не будет удовлетворена – решать дела в судебном порядке.
СпроситьДоброго времени суток, Наталия!
Вы можете написать уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Вы можете одновременно предъявить претензию в соответствии с нормами закона. В противном случае, вы можете обратиться в суд.
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьДоброго вам времени суток. Надо в данном случае вам подавать письменную претензию самому изготовителю. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Это не к полиции, а в Роспотребнадзор, если исполнитель не удовлетворит Ваши письменные требования о расторжении договора, возврате денег и выплате неустойки за нарушение сроков. По Закону "О защите прав потребителей", ст.29 у Вас есть такие права.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте.
Полиция по заявлению на ИП даст отказ в возбуждении уголовного дела, т.к. это гражданско-правовые отношения. В адрес ИП необходимо официально направить претензию.
СпроситьЗаказала на заказ шкаф купе. В договоре написано, что продавец обязан установить шкаф ПОСЛЕ 10 марта, какого года и до какого числа не написано). Больше по срокам информации в договоре нет. Продавец "кормит" завтраками. Прошло уже почти 3 месяца с момента заключения договора. Есть ли шанс вернуть предоплату и расторгнуть такой договор?
Если в договоре не указана возможность одностороннего расторжения, документ можно расторгнуть, если контрагент существенно нарушил условия. Инициировать одностороннее расторжение договора купли-продажи может как поставщик, так и покупатель.
Источник: Подробнее ➤
Нужно внимательно читать условия договора, какие сроки прописаны, ответственность за их нарушение.
Если дата такая расплывчатая, в любом случае, должны быть соблюдены разумные сроки, злоупотребление со стороны продавца недопустимо!
СпроситьЗакон о потребителе на вашей стороне.
Следует иметь в виду, что Вы понимали при заключении данного договора.
Полагаю, что дату исполнения обязательств 10 марта Вы считали именно в текущем году. В противном случае усматривается что Вы действовали против своих законных интересов. Таким образом Ваша воля была направлена, что обязанности по договору будут исполнены в текущем году в пределах марта месяца после 10 числа. Причем, следует руководствоваться принципом разумности при исполнении обязательств, в т.ч. и по установке шкафа.
В том случае, если продавец не примет во внимание Вашу претензию, то он рискует возместить все Ваши убытки, штраф, и компенсировать моральны вред, а также своей репутацией.
Успехов!
СпроситьВозникла странная ситуация. Заказала кухню и шкаф купе. Заплатила 100%. Мебель сделали плохо. Сейчас идет суд и выясняется, что договор составлен только на кухню. А как быть со шкафом, ведь сделали не по размерам? Эскизы по шкафу были привязаны к договору в котором шкафа нет. Как вернуть шкаф продавцу, на что можно по закону опереться.
Добрый день. Зависит от того, как вы составили иск. здесь несколько вариантов - или изменять предмет иска, уточнив его, или подавать отдельный иск в отношении шкафа, статья 39 ГПК РФ.
СпроситьЕсли эскизы на шкаф-купе привязаны к договору на кухню, в договоре общая стоимость прописана с учетом стоимости шкафа, шкаф был доставлен в квартиру, то ставьте вопрос о том, что не смотря на то, что договор оформлен некорректно, он имеет юридическую силу в отношении как кухни, так и шкафа-купе.
СпроситьЗаказала кухонный гарнитур стоимостью 74850, внесла предоплату 52400. Ориентировочный срок выполнения заказа по договору был 9 декабря 2014 г. Часть гарнитура поставили, а остальное нет. Сегодня 12 марта 2015, т.е. просрочка составляет примерно 90 дней. Неустойка по договору прописана 0,1% от суммы договора за каждый день, но не больше 5% от суммы договора. Хочу подать заявление в суд. Какую сумму материального и морального ущерба целесообразно запросить?
вам надо сначала направить претензию продавцу-поставщику,это называется досудебный порядок урегулирования спора, направить в письменном виде с уведомлением,если не ответят тогда можно и в суд,зато у вас будут доказательства разрешения спора в досудебном порядке,а это основание для рассторжения договора взыскание ущерба и морального вреда,да и штрафа в пользу государства, суду это понравится
СпроситьЗаказал шкаф купе со своими размерами, произвел предоплату 20000 всего 47000, заполнили договор и в договоре написано в течении 30 дней, 30 дней прошло шкаф не привезли, перестал брать телефон, а звонишь с другого телефона, возьмет и скажет 100% завтра привезут прошло уже 30 дней +17 дней, шкафа все нет. что мне делать?
В этом случае нужно взыскивать уплаченные деньги + неустойку сопоставимую с ценой заказа, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьПомогите разобраться в ситуации. Заказали кухонный гарнитур, и два шкафа-купе. В срок мебель не установили, каждый день кормят завтраками. Расторгнуть договор не хотят, лично встречи избегают. Претензию вручить не могу, так как не идут на контакт. Что делать в такой ситуации?
Заранее благодарен, Иван.
Какая неустойка положена при задержке на изготовление кухонного гарнитура? Заказали кухонный гарнитур, просрочка порядка 30 дней, часть кухни привезли, стоимость кухни 120000, предоплата была 60000
Неустойка порядка 100 тыс., для ее взыскания нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьЗдравствуйте. Неустойка рассчитывается в соответствии с законом о защите прав потребителей. Направляйте претензию исполнителю, излагайте свои требования. Вы можете обратиться к любому выбранному юристу на сайте и Вам подготовят грамотный документ и сделают расчет неустойки.
СпроситьЕсли речь идет о договоре изготовления кухни (не купли-продажи), то по п.5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей расчет следующий: 3% от цены работ за каждый день просрочки. Если цена работ не указана, то 3% от цены заказа. Но в любом случае неустойка может быть не более 100% от цены заказа.
PS. Из опыта скажу, что для точного ответа на Ваш вопрос нужно видеть договор. Там могут быть нюансы, от которых будет зависеть период расчета неустойки и её размер.
Спросить