Доначисление по оплате услуг Водоканала за непроведенную поверку счетчика
При переоформлении договора на нового владельца частного владения (мою мать) по наследству, выяснилось что последняя поверка счетчика холодной воды проводилась в 2006 г. До сентября 2018 г. все оплаты по показаниям счетчика Водоканалом исправно принимались, никаких вопросов и претензий не было. В квитанциях на оплату также не было никакой информации о необходимости поверки. В сентябре 2018 г. при попытке распечатать квитанцию на сайте Водоканала, функция оказалась недоступна. По телефону сообщили, что просрочена сверка, нужно делать новую, до этого времени оплачивать по тарифу, что мы сделали.
В настоящее время нам сообщили, что будет доначисление за всех прописанных лиц, указанных в домовой книге, за 6 лет.
Что можно сделать в этой ситуации, чтобы избежать этого или снизить сумму доначисления?
Был пропущен срок очередной поверки счетчика холодной воды на 2 года. Все это время от водоканала приходил обычный счет - не было долга, не считали по средним показаниям. Показания счетчика передавались, проводилась оплата. Сейчас позвали специалиста, он сделал поверку. Показания счетчика совпадают, он исправен. Водоканал начислил 13 000 р. из расчета оплаты по среднему тарифу минус оплаты, произведенные за это время по счетчику. Нет никакой возможности получить перерасчет?
Получить расчет можно через суд, с привлечением юриста желательно, по возможности, истечение МПИ это не безучетное потребление! Это важно понять, поэтому если эксперт высказался, что прибор учета все это время работал в классе, то его показания можно принимать как расчетные. Пробуйте.
СпроситьЯ могу ссылаться на пункт 61 Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г № 354. о возможности перерасчёта в случае, если поверка показала исправность счётчика?
СпроситьДа конечно можете.
Кроме того, согласно п. 31 Правил, исполнитель ОБЯЗАН осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).
Согласно ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Если прибор учета исправен, платить лишнее Вы не обязаны. Это абсурд.
Спросить1. п 59 постановления 354, расчет может быть произведен только за три периода назад, а не за 2 года!
2. То что я написал вам в прошлый раз это из судебной практики по юр. лицам у меня по электроэнергии, немного другое конечно, но принцип в вашем случае думаю тот же можно применить, но только в суде, добровольно исполнитель ком. услуги свое мнение не меняет) почти никогда.
СпроситьВопрос по поверке газового счетчика:
- предыдущая поверка в сентябре 2008 г.;
- срок очередной поверки - сентябрь 2016 (штамп поверяющей организации);
- межповерочный интервал - 10 лет (указано в паспорте прибора).
Так когда следует производить очередную поверку: в 2016 или в 2018 году?
Заранее благодарю, с уважением Александр.
Конечно, 2016. Образно говоря, именно тогда заканчивается гарантия точности измерений, установленная тем, кто поверял.
СпроситьНепонятно. Тот, кто поверял, устанавливает только ФАКТ точности измерения. Что касается гарантий точности (а с течением времени любой прибор выходит из своего класса точности), то их может давать только изготовитель на основании расчетов, основанных на результатах испытаний. Может быть, существуют какие-либо действующие законодательные или нормативные документы, подтверждающие Вашу точку зрения?
С уважением Александр
СпроситьГраждане юристы! Два ответа - два противоположных мнения. Может быть, перейдем уже к ссылкам на законодательные документы? Я ведь не просил окончательно меня запутать...
С уважением Александр
СпроситьПросрочена поверка счетчика холодной воды с 27 апреля 2018 года (забыли). Четыре месяца платили по счетчику, в сентябре пришла квитанция оплаты по нормативу. Сразу пригласили специалиста для поверки. Документы нам делали четыре недели. После получения документов, сразу передали в водоканал. Сейчас выставляют задолженность с ноября 2017 года, в сумме 21 017 руб. Правомерно ли это? Задолженности по оплате ни когда не было.
Почему с ноября 17 го, если срок поверки апрель 18 го? Обратитесь в водоканал с письменным заявлением о разъяснении периода и оснований возникновения задолженности. В случае несогласия с их позицией обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию.
СпроситьПросрочена поверка счетчика холодной воды с сентября 2016 г. До августа 2018 г. включительно оплачивал и передавал показания счетчика согласно квитанции водоканала. В сентябре получил квитанцию с огромной суммой, на мой вопрос в водоканале получил ответ вам сделан перерасчет с 09.2016 по 09.2018 по нормативу. Правомерно ли это?
Согласно п.80 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Если просрочили поверку, то начисление производится по нормативу в силу пункта 42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, т.к. у Вас отсутствует поверенный прибор учета, который допускается использовать в данном случае
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Но предварительно должны были учитывать по среднему согласно п.59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:Спроситьа) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения
Да, правомерно. Оплата по прибору учета проводится на основании его фактической пригодности, т.е. по сроку его эксплуатации. По истечении его фактической пригодности, вы-либо его поверяете, либо меняете на новый. Начисление ресурсоснабжающие организации по прибору учета производят исходя из его заводской пригодности. По истечении срока эксплуатации прибора, РСО проводит начисление исходя из норматива.
ЖК РФ, ст.155.
СпроситьСогласно п. 59 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" :"
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцева) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
То есть, если прибор учета неисправен либо просрочена поверка, то сначала начисляют по среднемесячным показаниям, потом по нормативу.
СпроситьНеправомерно только в той части, что первые три месяца после истечения срока эксплуатации ИПУ плата за воду должна взиматься по среднемесячному потреблению за последние 6 мес., с четвертого месяца - по нормативу потребления исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении, в тарифу повышающий коэффициент 1,5. ПП РФ от 06.05.2011 № 354.
При перерасчете должны учитываться все платежи, которые потребитель производил с 09.2016 по дату перерасчета.
P.S. Чем скорее проведете поверку ИПУ или замените ИПУ на новый, тем скорее начнете платить снова по показаниям ИПУ.
СпроситьЗдравствуйте. Это не совсем так. . До 01 января 2017 года, плата за холодное, горячее водоснабжение, отведение сточных вод, электроснабжение и газоснабжение для таких жилых помещений (квартир) не начислялась, если в ней отсутствовали прописанные или проживающие граждане. С 01 января 2017 года в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 были внесены изменения, в частности появился пункт 56 (2), согласно которому при отсутствии прописанных (постоянно зарегистрированных граждан) или временно проживающих расчет размера платы за эти коммунальные услуги производится исходя из количества собственников такого помещения. То есть, собственники пустующих квартир с 01 января 2017 года будут нести расходы по оплате всех коммунальных услуг, предоставляемых в многоквартирном доме, рассчитанных с учетом количества собственников. Единственным выходом избежать начисления платы за коммунальные услуги в пустых квартирах (это касается холодного, горячего водоснабжения, отведение сточных вод, электроснабжения и газоснабжения) будет являться все та же установка индивидуальных приборов учета, и оплата по фактическому потреблению этих коммунальных услуг. То есть период с с сентября 2016 по 1 января 2017 года не должен быть включён. Вы вправе обжаловать это перерасчёт в вышестоящую организацию либо в суд. Желаю удачи. В.
Желаю удачи. В.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да это законно, так как не была проведена поверка прибора учёта, и задолженность рассчитана по нормативу. (также должна учитываться и произведённая ранее оплата и первые месяцы её перерасчёта.)См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.
(п. 81 (11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, действия водоканала, не совсем правомерны и оправданы и соответствуют требованиям ПП № 354 не в полной мере. VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.Т.е. за первые 3 месяца, после окончания срока поверки Вам должны были рассчитать потребление по среднему расходу по Вашим приборам учета за последние 6 месяцев. А по нормативу должны начать рассчитывать спустя этм 3 месяца, они же произвели расчет по нормативу с даты, когда должна была быть поверка приборов. Требуйте произвести перерасчет с учетом этого обстоятельства.Спросить...
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Мы не сделали поверку счётчика холодной воды в 2012 г. С 2012 г. до марта 2016 г. показания и оплата за холодную воду производилась по этому (неповеренному) счётчику. В апреле 2016 г. нам прислали квитанцию, в которой были указаны показания и сумма оплаты по нашему квартирному счётчику и общедомовому счётчику. При этом никаких сообщений о просрочке поверки счётчика не поступала с 2012 г.
1) Законно ли через 3,5 года требовать оплату по общедомовому счётчику без предупреждения?
2) Можем ли мы после поверки данного счётчика требовать перерасчёта за апрель 2016 г.?
3) Существуют ли нормы потребления воды по общедомовому счётчику за месяц (в квартире прописано 2 человека, по общедомовому счётчику было начислено 25,5 куб. м. воды)?
Спасибо за ответ.
Добрый день! Межповерочные интервалы отменены. Ранее действовало приложение к Постановлению Пр-ва Москвы № 77-ПП, где были указаны эти интервалы, в годах, 5 и 4, потом 6 и 4, но эта норма отменена, утратила силу. - Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 N 831-ПП.
Поэтому замена, поверка только после срока службы счетчика, храните паспорта на них.
Если срок службы не истек, предъявляйте претензии к Вашей УК, требуйте отменить перерасчет по общедомовому счетчику.
СпроситьПросрочена поверка счетчика холодной воды, оплачивали по этому счетчику, водоканал оплату и показания принимал. После замены счетчика выставили долг, рассчитанный по нормативу за период с последней поверки (2009 г). Правомерно ли это?
Управляющая компания судится с водоканалом, нам жильцам приходили счета от УК, никаких квитанций от водоканала не было и мы весь 2017 г. платили исправно в УК. Но с января 2018 г. в счетах от УК нет графы оплаты за холодное водобснабжение, но и квитанций от водоканала нет для оплаты. 24 марта 2018 г. я заключила договор с водоканалом. Но водоканал потребовал предоставить свидетельства о поверке счетчиков, а у нас просрочка поверки по горячей воде и нам почему то считают оплату по количеству прописанных жильцов с апреля 2017 г. и по настоящее время. Хотелось бы узнать правомочны их действия по взиманию оплаты за указанный промежуток времени, ведь мы платили в УК до конца 2017 г.!
Обратитесь в Водоканал письменно, представив копии счетов УК и доказательств их оплаты. Дважды оплата производиться не может. В случае, если УК не имея договора с Водоканалом принимала от вас незаконно оплату за 2017 год, уплаченные деньги подлежат возврату управляющей компанией.
СпроситьНаша организация просрочила поверку счетчика горячей воды на 5 месяцев, не знали что у счетчика горячей воды другие сроки поверки в отличии от поверки счетчика холодной воды, нам выставили счет доначисления по нормативам, у нас реальный месячный расход 8 м 3. а доначисление нам выставили 172.8 м 3. Как нам быть.
Здравствуйте!
Проверьте расчет начислений по нормативу. Если верен, то на будущее возьмите на контроль своевременность поверки приборов учета.
Удачи!
СпроситьУ каждого счетчика (не важно газовый, водяной, электрический) в паспорте стоит отметка через какой интервал должна быть поверка. Если паспорт утерян, вы можете сходить в организацию и уточнить сроки, не которые предупреждают о поверке. За не соблюдение начисляется норматив. Сходите и возьмите акт-сверки за полгода.
СпроситьТолько что позвонили из ЕРЦ и оповестили, что не будут принимать показания счетчиков, т.к. закончился гарантийный срок эксплуатации. Проводилась поверка счетчика, согласно графика. (Телефоны и данные компании по поверке счетчика были взяты в ЕРЦ и результаты поверки были отданы туда же) Счетчик холодной воды был заменен в ноябре 2013 г, а поверка счетчика горячей воды произведена в ноябре 2015 г. ЕРЦ требует замены счетчиков. Что нам делать?
ЗДравствуйте. Начните с изучения документов. К счетчику воды (если он приобретен в магазине) прилагается его технический паспорт. В него следует периодически заглядывать хотя бы для того, чтобы не пропустить сроки поверки. Согласно ГОСТ Р 50193 для счетчиков холодной воды такой срок составляет максимум пять лет, для счетчиков горячей воды — четыре года. Стоит иметь в виду, что действующий технический регламент обязывает исчислять межповерочный период не с момента ввода счетчика в эксплуатацию, а с даты выпуска, так как первая поверка точности измерения проводится на заводе-изготовителе.
СпроситьПолучил платежку на оплату тепла за сентябрь месяц. В ней также указана дополнительная сумма к оплате. Основанием для доначислений является письмо директора УК в расчетный центр. Больше никакой информации нет. Насколько законно такое доначисление?
Вы вправе обратиться в УК и уточнить правомерность начисления. В случае несогласия - обжаловать начисление в прокуратуру.
Спросить