Организация требует оплаты по 270 ватт ежемесячно из-за необновленного счетчика - правда или миф?

• г. Волгоград

Вчера по квартирам нашего дома ходили представители, не знаю даже от какой организации, снимали показания с электросчётчиков. У нас прибор ещё старого образца, не было средств его заменить, мы с мужем пенсионеры, а он ещё инвалид. Они заявили, что это были последние показания, с этого момента мы будем обязаны оплачивать по 270 ватт ежемесячно на каждого человека, что есть такие требования по городу Волгограду, так как мы вовремя не заменили прибор учёта по электроэнергии. Это так на самом деле?

Ответы на вопрос (2):

Есть требования по замене счётчиков. Если ваши счётчики проработали более установленного срока (смотрите в паспорте) или неисправны, тогда конечно вам будут исчислять по норме.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Снимать показания индивидуальных приборов учета входит в обязанности исполнителей, то есть организации, предоставляющей Вам электроэнергию. Об этом говорится в подпункте «г» пункта 32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Исполнители обязаны осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета.

Также, согласно подпункту «ж» пункта 33 Настоящего постановления, Вы могди потребовать от представителей организации предъявить документы, подтверждающие их личность и наличие у них полномочий на доступ в Вашу квартиру.

Потребитель имеет право требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ).

Что касается неисправности Вашего счетчика, то Вы обязаны были немедленно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем (подпункт «б» пункт 34 Настоящего постановления).

В абзаце 6 подпункта «п» пункта 31 Настоящих правил также сказано, что исполнитель обязан предоставить потребителю информацию в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

В пункте 14 Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 (ред. от 07.08.2017) "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"

В первой группе домохозяйств отдельно выделяются домохозяйства одиноко проживающих пенсионеров, а в других группах - домохозяйства, состоящие только из получателей пенсии по старости либо инвалидности (далее - семьи пенсионеров). В первый год применения социальной нормы в соответствующем субъекте Российской Федерации весь объем потребления электрической энергии таких домохозяйств оплачивается по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленной для населения и

приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы, а со второго года для таких домохозяйств устанавливается социальная норма с применением повышающего коэффициента 1,5 к величине социальной нормы, определенной согласно приложению N 4 к настоящему Положению для соответствующей группы домохозяйств.

В соответствии с вышеизложенным, вы праве требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «д 1» пункта 34 Настоящих правил)

Желаю Вам удачи!

Спросить
Пожаловаться

Перестал работать прибор учета электроэнергии, составили заявление и приобщили копии документов и фото показания старого и нового прибора, прикол представитель УК мой электрик в его присутствии заменил прибор, представитель опечатал и отказался составлять акт, как быть?

Здравствуйте.

Я проживаю в многоквартирном жилом доме, недавно к нам пришли работники энергосбыта и сообщили, что нашего прибора учета электроэнергии (счетчик) вышел срок эксплуатации и его надо заменить на новый. Приборы учета электроэнергии расположены не в квартире, а на лестничной площадке. Квартира приватизированная.

Скажите пожалуйста, кто должен установить прибор учета электроэнергии и за чей счет.? Так как работники энергосбыта утверждают, что прибор учета электроэнергии (счетчик) я должен установить за свой счет.

Спасибо.

Ситуация такова. С сентября месяца 2012 г.не предоставляла показания по горячей воде в спец. Организацию. Это происходило в силу личных обстоятельств (занятость на работе, постоянные разъезды). Но регулярно оплачивала по факту потребление горячей воды. В квитанциях об оплате даже имеются последние показания, которые я обозначала на квитанциях спец. Организации. С 1 сентября вступили новые правила предоставления услуг, в соответствии с которыми организация ссылается на предоставлении показаний четко в установленные сроки (с 23 по 25) и строго указанным способом. Таким образом, до конца года сложилось так, что я больше трех месяцев показаний не давала. За декабрь месяц получаю квитанцию, в которой начислено потребление по нормативу потребляемых услуг, что в несколько раз превышает фактический объем потребления. Изучив новые правила, выяснила, что в течение 15 дней организация обязана была снять показания самостоятельно, но никого ни в эти дни, ни в последующие я не наблюдала. Таким образом, никакого акта составлено не было. В то же время мне разъяснили мои права (это было написано на оборотной стороне квитанции (замечу, что впервые предупредили о возможных последствиях): «Для возобновления расчетов по прибору учета Потребитель должен будет обратиться к Исполнителю с заявлением о принятии показаний прибора к учету (составление акта и снятие показаний). Перерасчет по показаниям прибора учета Исполнителем не производится при превышении периода непредоставления показаний свыше 3 месяцев. При этом дальнейший расчет начислений по прибору учета будет производится с начальных показаний – зафиксированных актом на момент проверки». Таким образом, я вынуждена просто отдать определенную сумму денег организации просто так. Правомочны действия организации? Большое спасибо!

Прошу помощи, вопрос: обязан ли по Закону потребитель электроэнергии - физическое лицо, проживающее в частном доме, ежемесячно передавать в Энергосбыт показания потребленной электроэнернгии с прибора учета, если прибор учета - умный счетчик, предназначен для передачи показаний через Интернет, установлен на столбе Энергосбытом?

Управляющая компания требует ежемесячно с 25 по 30 число по телефону или лично сообщать текущие показания индивидуальных электросчетчиков, установленных в квартирах. Обязаны ли мы это делать? Или ежемесячно снимать показания индивидуальных приборов учета электроэнергии это обязанность управляющей компании (энергоснабжающей организации).

Я живу в Волгограде. Вчера получила уведомление о срочной замене прибора учета электроэнергии на прибор учета с классом точности 1. Вопрос. Приобретение этого прибора должен проводиться за собственные средства? И сама установка за счет управляющей 2 компании или тоже за свой счет? Есть ли у меня выбор прибора учета или я должна установить именно тот прибор который был указан в уведомлении?

Помогите, пожалуйста, советом. Вчера представитель поставщика электроэнергии вручил нам бумагу с требованием о замене прибора учета электроэнергии в связи с истекшим сроком годности данного прибора. Срок выполнения данного требования 23 марта. Документ без подписи и печати. Мы проживаем в собственном доме. Прибор учета не поврежден, все пломбы целы. Электроэнергию мы оплачиваем своевременно, задолженности нет. Скажите, пожалуйста, правомерны ли требования поставщика? Обязаны ли мы устанавливать счетчик за свой счет, если он не поврежден и исправен? В договоре с поставщиком этот момент не оговаривается. Как нам поступить? Заранее очень вам благодарна за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если счёт за электроэнергию оплачен по показаниям счётчика, но показания счётчика не переданы что будет. Мне юрист на консультации сказал что: Оплачивая счет по электроэнергии Вы тем самым сообщаете о показаниях прибора учета. Прав ли юрист?

Опишу ситацию, по которой требуется консультация. Организация заключила договор купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком. В ноябре 2008 г. сетевая компания произвела установку электронного прибора учета по системе АСКУЭ ОАО РЖД, при этом тех. паспорт данного прибора, инструкция по эксплуатации потребителю электроэнергии не были предоставлены. Договор на сохранность, эксплуатацию данного счетчика между потребителем и сетевой организацией не заключался. С момента установки данного счетчика сетевая организация не провела ни одной контрольной проверки, хотя со стороны потребителя не было препятствий в доступе к прибору учета для представителя сетевой организации. Контрольная проверка состоялась в июне 2010 г. Сетевой организацией было выявлено, что потребитель снимал показания счетчика по неверной позиции (счетчик многофункциональный - ЕМ 1023, имеет 10 позиций различных показаний учета). В акт были занесены последние показания прибора учета на дату проверки, само нарушение не описано, объяснения потребителя, что его действия являлись неумышленными не учтены. Потребитель от подписи данного акта отказался, данный отказ не был зафиксирован в присутствии 2 незаинтересованных лиц. С момента установки счетчика ведомости показаний прибора учета согласовывались и принимались сетевой оганизацией без каких-либо замечаний и разногласий, расхождения с данными АСКУЭ не фиксировались. По результатам проверки сетевая компания намерена допредъявить расход недоучтенного потребления за период с ноября 2008 г. по июнь 2010 г. по тарифам действующим на момент проверки. Правомерны ли действия сетевой компании? За какой период можно допредъявить расход, если сетевая организация сама не проводила контрольных проверок в положенные сроки и согласовывала срочные донесения, не сравнивая их с данными АСКУЭ?

Мне приадоежит дом в можайскрм районе! Мособлеирц прислали письмо? Что мой прибор учёта электроэнергии вышел за срок межповерочного интервала и использование такого прибора не допускается, т.е. Показания применятся не могут. Для расчётов по прибору, рекомендуют произвести поверку или заменить на новый счётчик! Законно ли это? Кто должен оплачивать эти услуги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение