Организация требует оплаты по 270 ватт ежемесячно из-за необновленного счетчика - правда или миф?
Вчера по квартирам нашего дома ходили представители, не знаю даже от какой организации, снимали показания с электросчётчиков. У нас прибор ещё старого образца, не было средств его заменить, мы с мужем пенсионеры, а он ещё инвалид. Они заявили, что это были последние показания, с этого момента мы будем обязаны оплачивать по 270 ватт ежемесячно на каждого человека, что есть такие требования по городу Волгограду, так как мы вовремя не заменили прибор учёта по электроэнергии. Это так на самом деле?
Есть требования по замене счётчиков. Если ваши счётчики проработали более установленного срока (смотрите в паспорте) или неисправны, тогда конечно вам будут исчислять по норме.
СпроситьДобрый день!
Снимать показания индивидуальных приборов учета входит в обязанности исполнителей, то есть организации, предоставляющей Вам электроэнергию. Об этом говорится в подпункте «г» пункта 32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Исполнители обязаны осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета.
Также, согласно подпункту «ж» пункта 33 Настоящего постановления, Вы могди потребовать от представителей организации предъявить документы, подтверждающие их личность и наличие у них полномочий на доступ в Вашу квартиру.
Потребитель имеет право требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ).
Что касается неисправности Вашего счетчика, то Вы обязаны были немедленно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем (подпункт «б» пункт 34 Настоящего постановления).
В абзаце 6 подпункта «п» пункта 31 Настоящих правил также сказано, что исполнитель обязан предоставить потребителю информацию в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
В пункте 14 Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 (ред. от 07.08.2017) "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
В первой группе домохозяйств отдельно выделяются домохозяйства одиноко проживающих пенсионеров, а в других группах - домохозяйства, состоящие только из получателей пенсии по старости либо инвалидности (далее - семьи пенсионеров). В первый год применения социальной нормы в соответствующем субъекте Российской Федерации весь объем потребления электрической энергии таких домохозяйств оплачивается по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленной для населения и
приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы, а со второго года для таких домохозяйств устанавливается социальная норма с применением повышающего коэффициента 1,5 к величине социальной нормы, определенной согласно приложению N 4 к настоящему Положению для соответствующей группы домохозяйств.
В соответствии с вышеизложенным, вы праве требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «д 1» пункта 34 Настоящих правил)
Желаю Вам удачи!
СпроситьПерестал работать прибор учета электроэнергии, составили заявление и приобщили копии документов и фото показания старого и нового прибора, прикол представитель УК мой электрик в его присутствии заменил прибор, представитель опечатал и отказался составлять акт, как быть?
Здравствуйте.
Я проживаю в многоквартирном жилом доме, недавно к нам пришли работники энергосбыта и сообщили, что нашего прибора учета электроэнергии (счетчик) вышел срок эксплуатации и его надо заменить на новый. Приборы учета электроэнергии расположены не в квартире, а на лестничной площадке. Квартира приватизированная.
Скажите пожалуйста, кто должен установить прибор учета электроэнергии и за чей счет.? Так как работники энергосбыта утверждают, что прибор учета электроэнергии (счетчик) я должен установить за свой счет.
Спасибо.
Прибор учета электроэнергии устанавливает энергосбытовая компания, но за счет собственника жилого помещения согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (информация об этом доводится согласно пункту 31 данного НПА, который ссылается возможность обращения в соответствующую организацию на основании ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и статьи 210 ГК РФ как более общей нормы права: бремя содержания имущества лежит на его собственнике.
Т.е. инициировать установку должны Вы, но сами Вы не обладаете специальными навыками для установки прибора учета электроэнергии. Поэтому на платной основе обратитесь в Энергосбыт (специалисты которого обладают такими навыками) и Вам установят прибор учета электроэнергии.
СпроситьДействительно, у каждого прибора учета имеется срок, по окончании которого прибор учета должен быть проверен на исправность, либо его надо просто заменить, но это на Ваше усмотрение. Можете не заменять, а отдать для проверки. При этом после проверки нужно вызвать сотрудника электроснабжающей организации для ввода прибора в эксплуатацию. В течение трех месяцев с мометна окончания срока проверки оплата будет начисляться по средним показаниям за последние 6 мес. Если через 3 мес не введете прибор в эксплуатацию, то оплата будет начисляться по нормативу потребления. Все это подробно указано в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г.
СпроситьОтвет отключен модератором
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция)
Согласно статье 13 данного закона:. . Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Прибор учета должен установить Энергосбыт
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.-часть 3 ст 13 данного закона
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета.
Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по оплате сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ.
СпроситьЗа Ваш счет это должно делаться, согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", п. 31.
Эта обязанность лежит на потребителе.
Тоже самое предусматривает и Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в ст. 13
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день, Валерий! Согласно ГК, если квартира приватизирована, то замена при поломке, установка и обслуживание ложится на собственника жилья (ч. 2 ст. 210 ГК РФ), п.139,140 ПП №530.
Однако, если прибор учета расположен на лестничной площадке, обязанность по замене прибора учета ложится на Управляющую компанию. Об этом говорит 7 пункт ПП №491:
В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Оплачивает замену прибора учета управляющая компания только в случае выхода из строи, либо в связи с окончанием срока эксплуатации.
СпроситьЗдравствуйте, обратитесь в энергосбытовую компанию с заявлением, почему вы должны менять счетчик - пусть обоснуют, пусть приведут норму закона, которой они руководствуются.
Существующее законодательство предусматривает только установку счетчика за счет собственника жилья (ст. 210 ГК РФ - собственник несет бремя содержания имущества). Сведения о собственнике имеется у данной компании, вы с ней должны были заключить договор энергоснабжения ст.539 ГК РФ. Если не заключали, действия их не основаны на законе и их можно оспорить.
СпроситьСитуация такова. С сентября месяца 2012 г.не предоставляла показания по горячей воде в спец. Организацию. Это происходило в силу личных обстоятельств (занятость на работе, постоянные разъезды). Но регулярно оплачивала по факту потребление горячей воды. В квитанциях об оплате даже имеются последние показания, которые я обозначала на квитанциях спец. Организации. С 1 сентября вступили новые правила предоставления услуг, в соответствии с которыми организация ссылается на предоставлении показаний четко в установленные сроки (с 23 по 25) и строго указанным способом. Таким образом, до конца года сложилось так, что я больше трех месяцев показаний не давала. За декабрь месяц получаю квитанцию, в которой начислено потребление по нормативу потребляемых услуг, что в несколько раз превышает фактический объем потребления. Изучив новые правила, выяснила, что в течение 15 дней организация обязана была снять показания самостоятельно, но никого ни в эти дни, ни в последующие я не наблюдала. Таким образом, никакого акта составлено не было. В то же время мне разъяснили мои права (это было написано на оборотной стороне квитанции (замечу, что впервые предупредили о возможных последствиях): «Для возобновления расчетов по прибору учета Потребитель должен будет обратиться к Исполнителю с заявлением о принятии показаний прибора к учету (составление акта и снятие показаний). Перерасчет по показаниям прибора учета Исполнителем не производится при превышении периода непредоставления показаний свыше 3 месяцев. При этом дальнейший расчет начислений по прибору учета будет производится с начальных показаний – зафиксированных актом на момент проверки». Таким образом, я вынуждена просто отдать определенную сумму денег организации просто так. Правомочны действия организации? Большое спасибо!
Требуйте произведения перерасчета... Если Вам откажут, то придется обращаться в суд о понуждении выполнения перерасчета в судебном порядке.
СпроситьПрошу помощи, вопрос: обязан ли по Закону потребитель электроэнергии - физическое лицо, проживающее в частном доме, ежемесячно передавать в Энергосбыт показания потребленной электроэнернгии с прибора учета, если прибор учета - умный счетчик, предназначен для передачи показаний через Интернет, установлен на столбе Энергосбытом?
Доброго времени суток.
Уважаемая Елена,
ведь еще недавно потребителям говорили: “Вы можете передать показания приборов учета всеми возможными способами или при оплате за потребленные ресурсы”. Конечно, большинство граждан понимали, что во втором случае не стоит ориентироваться на суммы в счете, ведь без показаний, не переданных до 25-го числа текущего месяца, платежи рассчитаны по среднему показателю. И старались в следующий раз передать показания в обозначенный срок. Но не у всех и всегда это получается — работа, командировки, отпуска. Забыли, наконец, с кем не бывает. Жильцы знали, что можно записать показания при оплате и самостоятельно рассчитать сумму платежа.СпроситьА теперь, значит, и этот способ отменяется? Но если заглянуть в нормативные акты, то можно изучить, кто, кому и как должен передавать. На самом деле, есть нюанс: исполнитель коммунальной услуги обязан принимать показания прибора от потребителей в срок не позднее 25-го числа расчетного периода (а также уведомлять их о сроках и порядке снятия ими показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю), а у самого потребителя обязанности передавать показания — только право. Об этом говорит Постановление Правительства РФ № 354 (Правила предоставления коммунальных услуг), подпункт “к (1)” пункта 33.
Раньше такая обязанность у жильцов действительно была: потребитель был обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. Это было предусмотрено подпунктом “в” пункта 34 тех же правил, который утратил силу с 1 июня 2013 года “благодаря” определению Верховного суда РФ № АПЛ 13-82 от 19 марта 2013 года и Постановлению Правительства РФ № 344 от 16 апреля того же года.
ВС РФ признал данный пункт недействующим, указав, что для определенной категории граждан-потребителей, являющихся наиболее слабой и менее защищенной стороной в договоре по оказанию коммунальных услуг, нуждающейся в особой защите своих прав, выполнение обязанности по передаче сведений о показаниях приборов учета до 26-го числа текущего месяца из-за отсутствия телефона, сети Интернет и других средств связи является трудновыполнимым, а в некоторых случаях и вовсе невыполнимым. А поскольку на потребителя возлагается обязанность по передаче показаний без его согласия и учета возможности ее исполнить, фактически в договор об оказании услуг включается условие, ущемляющее его права. Такое условие, которое прямо не предусмотрено законом, но и не противоречит ему, возможно лишь по соглашению сторон в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
И спорный подпункт исчез из правил.
Грубо говоря, сейчас граждане могут вообще не снимать и не передавать никаких показаний приборов учета.
Подробнее ➤Раньше%20 такая%20 обязанность%20 у%20 жильцов, позднее%2026-го%20 числа%20 текущего%20 месяца
Здравствуйте, Елена.
Необходимо удостовериться, что система работает, то есть показания передаются в энергосбытовую организацию.
Обратитесь к ним, узнайте. Если показания не передаются, сделайте соответствующую заявку.
Энергосбыт обязан это сделать на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 890.
СпроситьУправляющая компания требует ежемесячно с 25 по 30 число по телефону или лично сообщать текущие показания индивидуальных электросчетчиков, установленных в квартирах. Обязаны ли мы это делать? Или ежемесячно снимать показания индивидуальных приборов учета электроэнергии это обязанность управляющей компании (энергоснабжающей организации).
Я уже ранее ответил на ваш вопрос, могу повторить, что ваша прямая обязанность оплачивать поставленную эл.энергию в полном объеме, а сообщать, что либо в УК если это не предусмотрено договором вы НЕ ОБЯЗАНЫ!!! Если у УК есть сомнения в правильности расчетов, то пусть приходят и делают сверку, подразумевается, что вы добросовестный потребитель и если это не так то они обязаны доказывать обратное!!!
СпроситьЯ живу в Волгограде. Вчера получила уведомление о срочной замене прибора учета электроэнергии на прибор учета с классом точности 1. Вопрос. Приобретение этого прибора должен проводиться за собственные средства? И сама установка за счет управляющей 2 компании или тоже за свой счет? Есть ли у меня выбор прибора учета или я должна установить именно тот прибор который был указан в уведомлении?
Замена прибора учёта и его приобретение осуществляются за счёт средств собственника помещения. Вы вправе приобрести любой прибор учёта, отвечающий требованиям по классу точности и техническим характеристикам.
СпроситьЕсли срок эксплуатации прибора учета не истек и не наступило время его поверки, ничего менять не надо. Спасибо за обращение на 9111.
СпроситьПомогите, пожалуйста, советом. Вчера представитель поставщика электроэнергии вручил нам бумагу с требованием о замене прибора учета электроэнергии в связи с истекшим сроком годности данного прибора. Срок выполнения данного требования 23 марта. Документ без подписи и печати. Мы проживаем в собственном доме. Прибор учета не поврежден, все пломбы целы. Электроэнергию мы оплачиваем своевременно, задолженности нет. Скажите, пожалуйста, правомерны ли требования поставщика? Обязаны ли мы устанавливать счетчик за свой счет, если он не поврежден и исправен? В договоре с поставщиком этот момент не оговаривается. Как нам поступить? Заранее очень вам благодарна за ответ!
Выясните кто ранее устанавливал счетчик - энергопоставляющая организация. Это их оборудование и их прямая обязанность заменить на счетчик нового образца. Замена должна производится бесплатно.
СпроситьЕсли счёт за электроэнергию оплачен по показаниям счётчика, но показания счётчика не переданы что будет. Мне юрист на консультации сказал что: Оплачивая счет по электроэнергии Вы тем самым сообщаете о показаниях прибора учета. Прав ли юрист?
Приветствую Вас! Если у Вас установлен счетчик, то Вы обязаны подавать показания прибора учета ежемесячно. Если Вы не подаете показания, то обслуживающая компания имеет право Вам вставлять по нормативу. Юрист прав.
СпроситьЗдравствуйте, если Вы не передадите показания счетчика Вам организация насчитает за следующий месяц по среднему, т.е. больше, чем Вы на самом деле потребляете.
СпроситьСо слов юриста-оплата счета даже если я показания не передала приравнивается к передаче показаний. Так ли это? меня интересует именно этот нюанс.
Т.е. если следовать логике юриста у которого получала консультацию-никаких проблем от того что я не успела передать показания а в квитанции оплатила по расчитанным фактически потребленным.
СпроситьОпишу ситацию, по которой требуется консультация. Организация заключила договор купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком. В ноябре 2008 г. сетевая компания произвела установку электронного прибора учета по системе АСКУЭ ОАО РЖД, при этом тех. паспорт данного прибора, инструкция по эксплуатации потребителю электроэнергии не были предоставлены. Договор на сохранность, эксплуатацию данного счетчика между потребителем и сетевой организацией не заключался. С момента установки данного счетчика сетевая организация не провела ни одной контрольной проверки, хотя со стороны потребителя не было препятствий в доступе к прибору учета для представителя сетевой организации. Контрольная проверка состоялась в июне 2010 г. Сетевой организацией было выявлено, что потребитель снимал показания счетчика по неверной позиции (счетчик многофункциональный - ЕМ 1023, имеет 10 позиций различных показаний учета). В акт были занесены последние показания прибора учета на дату проверки, само нарушение не описано, объяснения потребителя, что его действия являлись неумышленными не учтены. Потребитель от подписи данного акта отказался, данный отказ не был зафиксирован в присутствии 2 незаинтересованных лиц. С момента установки счетчика ведомости показаний прибора учета согласовывались и принимались сетевой оганизацией без каких-либо замечаний и разногласий, расхождения с данными АСКУЭ не фиксировались. По результатам проверки сетевая компания намерена допредъявить расход недоучтенного потребления за период с ноября 2008 г. по июнь 2010 г. по тарифам действующим на момент проверки. Правомерны ли действия сетевой компании? За какой период можно допредъявить расход, если сетевая организация сама не проводила контрольных проверок в положенные сроки и согласовывала срочные донесения, не сравнивая их с данными АСКУЭ?
Алексей, между организацией и гарантирующим поставщиком не менее чем 1 раз в год, должен был составляться акт сверки показания счётчика, нужно читать договор заключённый между организацией и гарантирующим поставщиком, чтобы дать полный ответ на заданный вопрос. Что касается оплаты неучтённой электроэнергии по расценкам действующим на данный момент, то это их право, если договором не определено иное.
СпроситьМне приадоежит дом в можайскрм районе! Мособлеирц прислали письмо? Что мой прибор учёта электроэнергии вышел за срок межповерочного интервала и использование такого прибора не допускается, т.е. Показания применятся не могут. Для расчётов по прибору, рекомендуют произвести поверку или заменить на новый счётчик! Законно ли это? Кто должен оплачивать эти услуги?