Каково соотношение актов органов местного самоуправления и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права?
Помогите пожалуйста решить вот такую задачу! Постановлением Правительства РФ было произведено повышение меж-разрядных тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. При этом для организаций, финан-сируемых из местных бюджетов, данное повышение должно было произво-диться за счет средств указанных бюджетов. Во исполнение постановления.
Правительства РФ глава муниципального образования «Елоховский район» из-дал распоряжение, согласно которому в связи с тем, что необходимые дополни-тельные суммы не были предусмотрены в местном бюджете, повышение та-рифных ставок производилось в меньшем размере и на три месяца позднее да-ты, указанной в постановлении.
Дайте оценку правомерности распоряжения главы муниципального обра-зования. Каково соотношение актов органов местного самоуправления и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права?
Постановление Правительства РФ - решение принятое органом исполнительной власти и подлежит исполнению на всей территории РФ;
- распоряжение главы муниципалитета - решение органа местного самоуправления принятое на уровне муниципального образования (носит локальный (местный )характер,т.е. его действие распространяется на территории данного муниципалетета);
Постановление Правительства РФ имеет по отношению к распоряжению главы...высшую юридическую силу;
- глава....не имел право принимать решение, противоречащее Постановление Правительства РФ, и оно должны быть отменено, как незаконное...
СпроситьПостановлением правительства рф было произведено повышение межразрядных тарифных коффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда рабоников организаций бюджетной сферы. При этом для организаций, финанируемых из местных бюджетов, данное повышени должно было производия за счет средств указанных бюджетом. Во исполнение потановления правительства рф глава муниципального образования Елоховский район издал распоряжение согласно которому в вязи с тем, что необходимые дополнительные суммы не были предусмотрены в местном бюджете повышение тарифных ставок производилось в меньшем размере и на три месяца позднее даты указанной в постановлении. Дайте оценку правомерности распоряжения главы муниципального образования. Каково соотношение актов органов местного самоуправления и иных нормативных актов содержащих нормы рудового права?
Постановление правительства Республики Коми в декабре 2004 года постановило о повышение тарифных ставок (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда с 1 января 2005 года. Муниципальное Образование г. Печора про игнорировала это постановление и оставила тарифные ставки на прежнем уровне, хотя другие районы КОМИ повысили тарифные ставки-о чем свидетельствуют постановления Глав Муниципальных Образований. КАКАЯ СТАТЬЯ есть о НАКАЗАНИЕ ЗА НЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДАННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ. МОЖНО ЛИ ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ВИДЕ СУДЕБНОГО ИСКА.
Не сюда вопрос, надо в регион.
Хотя по сути - не может государственный орган принимать решений, влекущих увеличение расходов муниципального бюджета, если одновременно не определяет источник финансирования (не муниципальный бюджет).
СпроситьГлава муниципального образования района своими постановлениями назначил первого заместителя главы районной администрации и начальника райфинотдела. Позднее на заседании районного Собрания представителей постановление главы муниципального образования было оспорено ввиду того, что вопросы, связанные с утверждением данных должностных лиц местной администрации, отнесены Уставом района к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. Однако глава муниципального образования района не согласился с выводами депутатов и обратился в суд указав, что решением районного Собрания представителей были ограничены его права как высшего должностного лица местного самоуправления.
Прокомментируйте сложившуюся ситуацию.
Глава муниципального образования района своими постановлениями назначил первого заместителя главы районной администрации и начальника райфинотдела. Позднее на заседании районного Собрания представителей постановление главы муниципального образования было оспорено ввиду того, что вопросы, связанные с утверждением данных должностных лиц местной администрации, отнесены Уставом района к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. Однако глава муниципального образования района не согласился с выводами депутатов и обратился в суд, указав, что решением районного Собрания представителей были ограничены его права как высшего должностного лица местного самоуправления.
Вопрос: Прокомментируйте сложившуюся ситуацию?
СпроситьГлава муниципального образования района своими постановлениями назначил первого заместителя главы районной администрации и началь-ника райотдела. Позднее на заседании районного Собрания представителей постановление главы муниципального образования было рассмот-рено и отменено в виду того, что вопросы, связанные с утверждением данных должностных лиц местной администрации отнесены Уставом района к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. Однако, глава муниципального образования рай-она не согласился с доводами депутатов и обратился в суд, указав, что решением районного Собрания представителей были ограничены его права как высшего должностного лица местного самоуправления по формированию районной администрации. Прокомментируйте, пожалуйста сложившую-ся ситуацию.
Чтобы ответить на ваш вопрос надо ознакомиться с Уставом района и установить: действительно ли данным Уставом к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления отнесено рассмотрение вопросов по утверждению кандидатур на должности в местной администрации. А это, к сожалению, невозможно. Если все-таки желаете получить комментарий, то пожалуйста: укомплектование штата районной администрации должно находиться в компетенции главы исполнительного органа местного самоуправления, а не представительного.
СпроситьГлава администрации муниципального образования принял решение, согласно которому средства от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации должны были направляться в бюджет муниципального образования. Правомерны ли действия главы администрации? Каковы основные бюджетные права органов местного самоуправления? Может ли представительный орган субъекта РФ принять решение о передаче части своих полномочий в области регулирования бюджетных правоотношений муниципальному образованию?
Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 80 процентов.
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов.
В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов поступают:
доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.
В бюджеты муниципальных районов поступают:
доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.
В бюджеты поселений поступают:
доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьСогласно статьи 8 ТК РФ работодатель при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, учитывает мнение представительного органа работников.
Вопрос.
Что является нормативным актом, содержащим нормы трудового права.
Да что угодно. Например, приказ (о премировании), положение (об оплате труда), график (отпусков), правила (работы) и т.д.
СпроситьВ процессе исполнения муниципального бюджета в результате продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, муниципальным образованием были получены дополнительные средства, которые по распоряжению главы администрации муниципального образования были потрачены на ремонт помещения, которое занимает администрация муниципального образования.
Могут ли указанные денежные средства быть потрачены на данные цели?
Имеет ли право глава администрации принимать решение о направлении указанных денежных средств по своему усмотрению?
А что, главбух данного муниципального образования не дружит с НК РФ, ФЗ "О бухгалтерском учете, Бюджетным кодексом РФ, ПБУ и т.д.?
СпроситьДополнительные средства отдельным решением представительного органа местного самоуправления должны быть учтены в составе доходной части местного бюджета И соответственно решением о внесении изменений в местный бюджет должно быть определено целевое расходование этих денег А то что Вы описываете является не целевым расходованием бюджетных средств
СпроситьВ Законе субъекта Российской Федерации указано:
«Статья 1. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований.
2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.»
Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.
Помогите решить задачу!
В законе области о местном самоуправлении предусмотрено следующее положение: изменения в устав о местном самоуправлении муниципального образования, касающихся формы выборов главы муниципального образования, могут быть внесены только после предварительного проведения местного референдума по этому вопросу.
Прокомментируйте данное положение областного закона.
Часть земельного участка, находящегося в моей собственности, глава администрации района своим Распоряжением №277-р от 07.06. 2011 г. предоставил в аренду Предприятию сроком на 11 месяцев.
Я обратился к районному прокурору с заявлением о проверке законности вынесенного главой администрации Распоряжения.
Прокурор вынес Протест, установив, что данное Распоряжение вынесено с нарушениями действующего земельного законодательства и потребовал от главы администрации Распоряжение отменить.
Отвечая на Протест Глава администрации вынес Распоряжение № 19-р от 27.01.2012 г. «О признании утратившим силу Распоряжения главы администрации района №277-р от 07.06.2011 г.»:
« В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом района:
Распоряжение главы администрации района №277-р от 07.06.2011 г. «О предоставлении в аренду земельного участка Предприятию признать утратившим силу».
Ответьте, пожалуйста, каково юридическое значение Распоряжения №19-р от 27.01.12.?
Какова судьба моего земельного участка?
Добрый День!
Выражение "Распоряжение главы администрации района №277-р от 07.06.2011г. «О предоставлении в аренду земельного участка Предприятию признать утратившим силу»." - означает, что указанное распоряжение отменено, и Вы на прежних основаниях пользуетесь своим земельным участком.
Спросить