Вдовам Афганистана есть какие нибудь денежные выплаты)? (например как участникам ВОВ вдовам выплачивали миллион,)
Вдовам афганистана есть какие нибудь денежные выплаты)? (например как участникам ВОВ вдовам выплачивали миллион,)
Здравствуйте Наталья! Социальные гарантии имеет право получать вдова умершего или погибшего в годы войны участника при условии, что она находилась на иждивении мужа и нигде не работала. На такие же льготы могут претендовать дети военнослужащего, но им вплоть до восемнадцатилетия не нужно подтверждать тот факт, что они находились полностью на обеспечении отца. Срок действия социальных гарантий строго оговорен в законе:
для вдовы он будет длиться до тех пор, пока она не вступит в новый официальный брак;
дети пользуются льготами до совершеннолетия (для детей инвалидов часть льгот сохраняются и после совершеннолетия).
Напоминаем, что согласно Федеральному закону «О Ветеранах» власти регионов вправе самостоятельно решать вопрос о предоставлении компенсаций и форм социальных гарантий населения. Таким образом, они могут различаться в зависимости от региона проживания.
Для того, чтобы уточнить информацию о получении льгот, вдовы ветеранов боевых действий должны обращаться в администрацию города или в Управление социальной защиты населения. Данные вопросы находятся в их компетенции.
СпроситьПри выплате пособия как вдове участника ВОВ снимаются ли какие-то другие выплаты, как например Ветерану тыла?
Мне 90 лет. Я вдова участника ВОВ. Положена ли мне единовременная выплата в 1 миллион рублей?
Здравствуйте! вам положена социальная выплата на улучшение жилищных условий . если будете признаны нуждающейся в этом
СпроситьКакие денежные выплаты имет вдова участника на ЧАЭС.
Почитайте внимательно.
Льготы, на которые Вы можете претендовать, как вдова инвалида вследствие Чернобыльской катастрофы, определены в ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В частности, в зависимости от группы инвалидности Вашему супругу полагалась ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах: — инвалидам I группы — 5 000 рублей; — инвалидам II группы — 2 500 рублей; — инвалидам III группы — 1 000 рублей. В ст.14 Закона определено, что в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на указанную ежемесячную денежную компенсацию распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число. Далее, в этой же статье определено, что меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 — 15 части первой, а именно: — обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; — оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. — преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации; — внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта; — внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данном учреждении; — ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей (размер выплаты индексируется); — преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов; — вышеупомянутая ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье. Кроме того, членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение в размере 2 000 рублей. По вопросам предоставления положенных Вам льгот необходимо обратиться в органы социальной защиты населения. Что касается улучшения жилищных условий, то Вам целесообразно первично обратиться в местные органы, осуществляющие постановку на учет. Необоснованные отказы должностных лиц обжалуются в судебном порядке в трехмесячный срок со дня получения информации о них.СпроситьПодробнее на Правовед.ru: Подробнее ➤
Я вдова Ветерана боевых действий Афганистана. Какие выплаты и льготы положены вдовам ветеранов боевых действий? Куда обращаться? Мужа нет уже как 4 года и за этот период никаких выплат и льгот я не получала. Могу ли я обратиться в суд и получить все выплаты?
При смерти кормильца семьи его вдова оформляет специализированную пенсию. Она так и называется — пенсия по потере кормильца. В данном случае требуется также доказать, что при смерти военнослужащего его супруга потеряла основной источник доходов. Эта мера поддержки государства является основной для всех вдов участников боевых действий в Афганистане.
Она назначается согласно двум законам:
ФЗ №5 «О ветеранах».
Закон №4468-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих».
Помимо этого женщина может претендовать на субсидии при оплате услуг ЖКХ. В каждом регионе они могут быть выражены в определенном проценте. Как правило, он составляет 50%.
Скидка предоставляется на следующие услуги:
водоснабжение;
газоснабжение;
водоотведение;
предоставление тепла и горячей воды;
электрическая энергия;
вывоз бытовых отходов.
Расчет производится исходя из нескольких факторов:
состав семьи;
доходы каждого трудоспособного члена семьи;
норма потребления, установленная в регионе.
То есть социальными службами в расчет не берется, какое количество электроэнергии, газа, воды потребляет семья. Если расход превышает норму, снижается и процент скидки по общей суммы квитанции. Это необходимо учитывать при личных расчетах.
Дополнительные меры социальной поддержки вдов военнослужащих, в том числе и участвовавших в боях в Афганистане, включают в себя:
получение бесплатного жилья, если на очередь семья встала до начала 2005 года;
бесплатное медицинское обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены ранее;
при необходимости оказывается медицинская помощь вне очереди в любом медицинском учреждении РФ;
первоочередное в центрах социального обслуживания, в том числе и оказание помощи на дому.
Некоторые регионы расширяют или урезают данные формы поддержки в зависимости от возможностей местного бюджета.
Компенсации на бесплатный проезд в общественном транспорте для данной категории лиц не предусмотрены. В целом, программа компенсаций рассчитана только на меры региональной поддержки. Вдова военнослужащего, принимавшего участие в боевых действиях, может воспользоваться нашей инструкцией, призванной помочь в оформлении документов:
После кончины супруга вдова должна обратиться в Управление социальной поддержки населения и написать заявление на получение специального удостоверения вдовы участника боевых действий. В процессе оформления требуется доказать, что до момента смерти гражданина она находилась на его обеспечении и не работала. На этот момент она должна получить в Пенсионном Фонде РФ пенсионное удостоверение с пометкой «вдова» или же соответствующую справку. После приема документов в управлении выдается расписка о приеме заявления.
Следующий этап — оформление пособия (социальной пенсии) по потере кормильца. Ее размер зависит от того, сколько членов семьи находились на иждивении у бывшего военнослужащего и напрямую привязывается к размеру социальной пенсии умершего участника боевых действий.
В Управлении социальной защиты населения по месту жительства также оформляются другие льготы, в том числе и скидки при оплате услуг ЖКХ. Для оформления каждого типа пособия необходимо будет написать заявление и приложить к нему соответствующий пакет документов.
СпроситьЯ недавно похоронила мужа. Участника БД в Афганистане. Могу ли я получить удостоверение «Вдова участника боевых действий», и полагаются ли мне какие нибудь льготы?
Обратитесь в военный комиссариат по месту нахождения личного дела Вашего супруга.
СпроситьЕсть ли какие денежные выплаты вдове умершего участника ВОВ со стороны соцзащиты.
Здравствуйте! Если после смерти ветерана, не вступали в повторный брак, то да. 500 р. ежемесячно и около 7 тыс к дню Победы.
СпроситьСогласно сст 21 ФЗ № 5-З:
Статья 21. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.06.2009 N 135-ФЗ)
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ)
5) - 6) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
7) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
8) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
9) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
10) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ)
11) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
12) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;
13) - 14) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
15) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).
Спроситьдля получения денежных средств на улучшение жилищных условий участникам ВОВ по Федеральному закону, умерла 20.03.2012 г. Как получить это пособие наследникам?
Вступить в наследство и как члены семьи участника ВОВ требовать положенные по законы причитающиеся денежные средства!
СпроситьВы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.Спросить
Бабушка получает пенсию по потере кормильца и пользуется льготой как вдова участника ВОВ. Положены ли ей какие-нибудь выплаты, компенсации как признанной пострадавшей от политических репрессий? И какой льготой лучше пользоваться как вдова или как пострадавшая от репрессий?
Закон РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" не связывает компенсации и льготы с участниками ВОВ:
"Статья 15. Лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, органами социальной защиты населения по месту их жительства на основании документов о реабилитации и о времени нахождения в местах лишения свободы и психиатрических лечебных учреждениях единовременно выплачиваются денежные компенсации из расчета 75 рублей за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10 000 рублей.
Статья 16. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации".
СпроситьПоследствия признания пострадавшей от политических репрессий, льготы и прочее указаны в главе III
Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"
СпроситьСогласно Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1:
Статья 2.1. Пострадавшими от политических репрессий признаются дети, супруга (супруг), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.
Поэтому если есть основания, то может претендовать на данный статус
СпроситьДля подтверждения права на компенсацию заявителем представляются справка (или ее дубликат) о реабилитации и справка (или ее дубликат) о времени нахождения в местах лишения свободы, выдаваемая органами внутренних дел, или справка (или ее дубликат) о времени нахождения на принудительном лечении в психиатрических лечебных учреждениях, выдаваемая этими учреждениями. Вместе с подлинниками (или дубликатами) справок представляются также и их копии, которые заверяются органом социальной защиты населения, принявшим документы.
(п.5 Постановления Правительства РФ от 16 марта 1992 г. N 160 \«О порядке выплаты денежной компенсации и предоставления льгот лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации \»О реабилитации жертв политических репрессий\").
Спроситьдоброго времени!
Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 (ред. от 30.11.2011) "О реабилитации жертв политических репрессий"
Статья 15. Лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, органами социальной защиты населения по месту их жительства на основании документов о реабилитации и о времени нахождения в местах лишения свободы и психиатрических лечебных учреждениях единовременно выплачиваются денежные компенсации из расчета 75 рублей за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10 000 рублей.
(в ред. Закона РФ от 03.09.1993 N 5698-1, Федерального закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ)
Часть вторая исключена. - Закон РФ от 26.06.1992 N 3130-1.
Выплата компенсации наследникам не производится, кроме случаев, когда компенсация была начислена, но не получена реабилитированным.
Лицам, на которых распространяется действие Указа Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 года "О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей", компенсация производится за вычетом сумм, выплаченных на основании этого Указа.
Порядок выплаты компенсаций, предусмотренных настоящей статьей, распространяется на лиц, репрессированных за пределами Российской Федерации, но постоянно проживающих на ее территории. Выплата компенсаций этим лицам производится на основании документов о реабилитации и о времени пребывания в местах лишения свободы, выданных в государствах - бывших союзных республиках СССР или государственными органами бывшего Союза ССР. Выплата или перерасчет размеров компенсаций лицам, получившим ее в государствах - бывших союзных республиках СССР, не производится.
(часть четвертая введена Законом РФ от 22.12.1992 N 4185-1)
Об особенностях применения части пятой статьи 15 до 1 июля 2012 года см. Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ.
Лицам, которым при пересмотре дел и в связи с признанием необоснованности обвинений по политическим мотивам была изменена мера наказания, производится за время их пребывания в местах лишения свободы сверх срока, назначенного при пересмотре дел, выплата денежных компенсаций. Денежные компенсации в этих случаях выплачиваются на основании справок о результатах пересмотра дел, полученных из уполномоченного органа по межведомственному запросу органа социальной защиты населения, если указанные справки не были представлены заявителями самостоятельно.
(часть пятая введена Законом РФ от 03.09.1993 N 5698-1, в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
Лицам, проживающим за пределами Российской Федерации, денежные компенсации выплачиваются по месту их жительства в Российской Федерации до применения репрессий, а в случаях, когда место жительства определить невозможно, - по месту применения репрессий.
(часть шестая введена Законом РФ от 03.09.1993 N 5698-1)
Финансирование расходных обязательств по выплате денежных компенсаций, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Действие статьи 16 распространено на граждан, осужденных в связи с событиями в городе Новочеркасске и впоследствии реабилитированных (Постановление ВС РФ от 22.05.1992 N 2822-1).
Статья 16. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Часть третья утратила силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ.
(статья 16 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Спросить