Отказ от принятия ребенка-инвалида в детский сад без положительного решения ПМПК - возможности оспорить и сослаться на закон.
Моему ребенку-инвалиду по ЗПР (3.6 года) предоставили место в саду комбинированного типа, но без прохождения ПМПК ребенка отказались принимать в детский сад, ПМПК мы прошли и нам выдали заключение, где указано только то, что ребенок может посещать сад всего 2 часа в день и что нам рекомендована реабилитация в центрах от соцзащиты и всё, о самом ребенке и маршруте его обучения ни слова! Т.к. решения ПМПК носят рекомендательный характер, то мы планировали оставлять ребенка в детском саду не на 2, а на 4 часа (с утра и до обеда), однако детский сад категорически отказывается принимать ребенка на это время, мотивируя решением ПМПК и угрожая вызвать полицию и социальные службы, если мы ребенка не заберем через два часа. Как можно оспорить этот абсурд? Неужели такое "решение" ПМПК обладает железной силой? На какой закон можно сослаться, чтобы оставлять ребенка в саду до обеда хотя бы, а не на жалкие два часа. Спасибо.
Решение ПМПК возможно обжаловать. Вот образец (касаемо обучения на дому)
В центральную психолого-медико-педагогическую комиссию
Ф.И.О. законного представителя ребенка
проживающего (ей) по адресу:
адрес законного представителя ребенка
Мой (я) сын/дочь, Ф.И.О. и дата рождения ребенка, «___»20___ г. прошел (ла) обследование в наименование психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с целью определения условий организации его/ее образования в соответствии с его/ее образовательными потребностями.
ПМПК рекомендовала моему (ей) сыну/дочери индивидуальное обучение на дому (копия заключения прилагается). С такими рекомендациями я как законный представитель ребенка не согласен (на) и считаю, что они не отвечают его/ее интересам и возможностям.
На ПМПК мной были представлены характеристики и рекомендации специалистов, наблюдающих и занимающихся с сыном/дочерью (копии прилагаются). Согласно этим рекомендациям моему (ей) сыну/дочери целесообразно получать общее образование в отдельной школе для умственно отсталых детей, при этом обучение должно осуществляться в форме групповых занятий.
Сын/дочь прошел (ла) дошкольную подготовку в наименование организации, детского сада, реабилитационного центра. Занятия проходили в группе детей, с трудностями адаптации специалисты успешно справились. Копию характеристики прилагаю.
В школе №, в которой реализуется образовательная программа для умственно отсталых детей, территориально доступной для сына/дочери, с ним/ней провели собеседование. Педагоги считают возможным получение сыном/дочерью образования в этой школе.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в РФ» обучение на дому осуществляется, если обучающийся нуждается в длительном лечении и если по состоянию здоровья не может посещать образовательные организации. Медицинские противопоказания для посещения школы отсутствуют.
Исходя из вышесказанного, прошу пересмотреть рекомендации, содержащиеся в заключении ПМПК, и определить в качестве условий получения им/ею образования обучение в отдельной школе для умственно отсталых детей в форме групповых занятий.
«___» ПодписьРасшифровка подписи
Приложения:
1) копия заключения ПМПК;
2) копия характеристики из название организации, в которой ребенок получал дошкольное образование;
3) копии рекомендаций специалистов: перечислить.
СпроситьРебенку в детском саду выдали направление на ПМПК. Имеет ли право такой ребенок посещать детский сад до прохождения и вынесения решения ПМПК?
Само по себе направление на ПМПК не лишает возможности ребенка посещать детский садик.
СпроситьЕсть заключение ПМПК, ребенку рекомендовано остаться в детском саду, ребенка отчислили. В отделе образования отказываются ставить ребенка на перераспределение в другой сад, т.к уже 6.7 лет. Спасибо.
Здравствуйте.
Вы не задали вопрос юристам.
Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Зачисление в детский сад возможно только до 6 лет.
СпроситьУ меня друг воспитывает ребенка один. В октябре 2016 г ребенку исполниться 7 лет. Он не хочет отдавать его в школу в этом году, а на следующий год в 2017 г (в октябре 2017 будет 8 лет ребенку). Может ли ребенок посещать еще год детский сад? Сотрудники ДОУ не хотят оставлять ребенка в дет. саду.
На какой закон можно опереться, что бы еще год посещать дет. сад?
Спасибо.
согласно п. 2.8. Примерного устава ДОУ (приложение к письму Минобра РФ от 30 марта 1994 г. № 212/19-12) отчисление ребенка из ДОУ может производиться только в следующих случаях:
по заявлению родителей (лиц, их заменяющих);
по медицинским показаниям;
за несвоевременную плату родителей (лиц, их заменяющих) за
содержание ребенка в ДОУ;
за невыполнение условий договора между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка________(условия)
НПА регулирующих до какого возраста ребенок может посещать ДОУ нет, говориться только о том, что ребенок может быть зачислен в ДОУ до 7 лет.
Так что отказ ДОУ неправомерен
СпроситьМоему ребенку 3.5 года, ходим сад с 2 х лет. Сейчас заведующая детским садом отказывается принимать моего ребенка в садик, аргументируя это тем, что он отстает в развитии (врач нам такое заключение не давал, справки нет). А в специализированном саду мест нет, нас не принимают. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации и куда можно обратиться? Спасибо! Дарья.
Если нет заключения об этом, то Вам должны предоставить место в садике, если имеется на руках подтверждение, что Вами пройдены ВСЕ врачи, которых необходимо посетить перед детским садом. Данный список Вам предоставит педиатр
СпроситьНе предоставили место в детском саду – можно ли получить компенсацию в г. Севастополь? Моему ребенку будет 2 года. Детские сады отказываются брать меня к себе на работу и устроить в этот же сад моего реюбенка. Говорят что я не сотрудник для них, т.к ребенок будет постоянно болеть.
В учебно-воспитательном учреждении открытого типа существует служба психологов. Служба социальных педагогов, служба воспитателей. При поступлении дети на обучение предоставляют заключение ПМПК, в котором указан уровень развития ребенка и образовательная программа по которой ребенок должен обучаться, чаще всего - это адаптированная основная образовательная программа. Однако многие заключения носят временный характер, и указаны сроки прохождения повторного ПМПК. На базе ОУ создан ПМПк. Вопрос заключается в следующем: 1.кто из сотрудников образовательного учреждения должен отслеживать и нести ответственность за повторное прохождение ребенком ПМПК.
2. Как поступить ОУ, если у ребенка повторное прохождение ПМПК перед сдачей ГИА-9, но обучающемуся исполнилось 18 лет и на ПМПК его не примут, и обучающийся теряет возможность сдачи ГИА в форме ГВЭ, хотя несколько лет занимался по адаптированной образовательной программе?
1. Это определяется должностными инструкциями и трудовым договором (ст. 57 ТК РФ).
2. Это не вопрос ОУ. Родители должны его решать (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации")
СпроситьВ задачи ПМПк образовательных учреждений входит: выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей.Каждый сотрудник восп.учр-я несет ответственность за детей. положение об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, было утверждено постановлением Правительства РФ № 867 от 31 июля 1998 года.Минобрнауки отказывает в прохождении ГИА-9 в форме ГВЭ, ссылаясь на заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями).Все верно.
Спросить1. Ответственность несет тот, на кого внутренними локальными актами возложена данная обязанность либо приказом директора ОУ, статья 8 ТК РФ
2. ОУ необходимо направить на ПМПК обучающегося раньше достижения 18 лет.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 сентября 2013 г. N 1082
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
СпроситьРебенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?
Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";Спросить7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.
СпроситьФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.
На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.
2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.
3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.
5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.
Всех благ Вам!
СпроситьКонечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.
Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:
об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:
1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);
2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.
Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым
рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.
Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.
Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.
В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.
Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).
СпроситьДобрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьПрошли пмпк перед переосвидетельстванием ребенка-инвалида. В заключении пмпк пишут ребенка как обучающийся по адаптированной программе, раньше писали дошкольное образование. Мы планировали отдать в школу с 8 лет по состоянию здоровья, предстоит операция в этом году. Ребенку только исполнилось 7 лет. Врачи советуют отдавать в 8 лет. Подскажите, пожалуйста, как нам быть? Переживаю. На 1 сентября 2022 года ребенку будет 8 лет и 2 месяца. Ведь пмпк носит рекомендательный характер и по закону мы имеем право отдать ребенка-инвалида с 8 лет?
Здравствуйте.
Да, ПМПК носит рекомендательный хаакер. Слушайте врачей. Дайте ребенку спокойно перенести операцию.
СпроситьИмеете право, но просто школа будет всячески пытаться вам воспрепятствовать, потому что для них важно мнение пмпк попробуйте договориться.
СпроситьЯ работаю в детском саду с 19.10.2016 и хочу уволится 19.12.2016 г. Ребёнок мой ходит в этот детский сад, предоставили место для ребёнка сотрудника. Направление в детский сад ребёнку, комиссия выдала 03.11.2016 г.
Если я уволюсь находясь на испытательном сроке, имеют ли право выгнать моего ребёнка с детского сада или сказать забирайте тогда ребёнка?
Добрый день! Не имеют такого права. Подавайте жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.
СпроситьСмотря что написано в трудовом договоре и договоре между вами, как родителем и ДОУ. если там оговорено, что ребенка принимают вне очереди на период, пока Вы состоите в трудовых отношениях, то придется при увольнении освободить место для ребенка вновь пришедшего сотрудника.
СпроситьЗдравствуйте, Алена!
Если Ваш ребенок принят и посещает детский сад, между Вами и ДОУ заключен договор, навряд ли в нем есть условия о том, что Ваш ребенок подлежит исключению в связи с увольнением.
Это незаконно.
СпроситьВопрос о ПМПК. Я знаю, что решение ПМПК носит рекомендательный характер. Если родители не согласны с решением ПМПК, что можно сделать? В нашем случае ПМПК направляет ребёнка в школу 8 вида, а мы хотим оформить домашнее обучение в массовой школе. Как нам быть?
Согласно ст.25 Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.
Спросить