Скажите пожалуйста сколько времени дается для того чтобы сделать поверку счётчиков чтобы пересчитали показания.
Скажите пожалуйста сколько времени дается для того чтобы сделать поверку счётчиков чтобы пересчитали показания.
Мы забыли сделать поверку газового счётчика. И за январь пришла большая сумма. Поверку уже заказали, на днях сделают. Но можно как то пересчитать или это это невозможно? В статье указано "После 1 января 2021 года, если срок поверки счетчиков ЗАКОНЧИЛСЯ или заканчивается, а также если прибор учета сломался, то нужно обратиться к поставщику ресурсов (энергосбыт и т.п.), либо в управляющую компанию с заявкой. Для того чтобы сделать поверку или заменить счетчик, дается 6 месяцев. За этот период начисление платы происходит по показаниям счетчика за такой же период в прошлом году, а если таких показаний не было, то в расчет берется ближайший месяц, когда передавались показания.
Олег, здравствуйте! К сожалению, перерасчет не возможен, т.к. в силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допустим. Согласно п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также согласно п.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 г. №69 — Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона. В свою очередь п.4 ст.426 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.)». В соответствии с изложенным ООО «Газпром межрегионгаз_р» при осуществлении поставки газа руководствуется утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. №549 Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. По общему правилу, предусмотренному п.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов, потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанное также следует из п.32 Правил. В силу п.25 Правил, определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерения; в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; г) прибор учета газа находится в исправном состоянии. В данном случае срок проведения очередной поверки истек, а также пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, нарушена. Таким образом, определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа не может быть осуществлено. Невозможность применения прибора учета, который не прошел поверку в установленный изготовителем срок, для целей измерения отобранного абонентом газа, также следует из положений действующего законодательства РФ в сфере обеспечения единства измерений, в частности п. 17 ст. 2, п. 1, ст. 9, п. 1 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 №102-ФЗ. С учетом действующего законодательства РФ на поставщика газа не возлагается обязанность по уведомлению абонентов об истечении срока поверки принадлежащих им приборов учета газа. Обязанность нести бремя содержания своего имущества возложено на собственника имущества согласно ст. 210 ГК РФ, а также п. 21 Правил. Также, согласно п.3.16 Приказа Госстандарта РФ от 18.07.1994 N 125 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений», доставку средств измерений на поверку обеспечивают юридические и физические лица-владельцы средств измерений. Средства измерений сдаются на поверку в органы Государственной метрологической службы под расписку. Таким образом, законом на абонента возложена обязанность проводить поверку прибора учёта, что опровергает пояснения представителя истца о том, что ее доверителю не направлялось уведомление о необходимости пройти поверку газового счетчика… В соответствии с п. 32 Правил, при отсутствии приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ. Законодательством РФ, в том числе п. 22 Правил, на ООО «Газпром межрегионгаз...» не возложена обязанность по уведомлению истца об истечении срока очередной поверки установленного у него прибора учета газа.
СпроситьО поверке счётчиков воды узнала, только после того как не смогла передать показания через ЛК. При звонке организации, оказывающей услугу выяснилось, что поверка счётчиков закончилась в марте 2021 года. Должны ли меня были уведомить о сроке поверки?
Анна счетчик ваш, установлен у вас., обычно напоминают они об этом. Но я не встречал где-либо что указано об их обязанности. Более года с ними "общался", разгромил их по поводу установки антимагнитной пломбы.
Не знаю сколько у вас он стоит 600 руб. его проще менять чем поверять.
СпроситьС 1 марта 2017 г. по документам должна произойти поверка на счетчиков горячей воды. Были приглашены специалисты по поверке 17 февраля 2017 года. Один счетчик поверку не прошел. 20 числа каждого месяца мы передаем показание счетчиков. 20 февраля 2017 г. передали показание счетчиков, но показание счетчика, который не прошел поверку, не зафиксировали. Правомерно ли это?
20 февраля 2017 г. передали показание счетчиков, но показание счетчика, который не прошел поверку, не зафиксировали. Правомерно ли это?
Да, это правомерно.
СпроситьРаньше сдавали показания счетчиков воды и платили столько сколько использовали. Потом перестали сдавать долгое время и нам начали выставлять по нормативам. Сказали что нужно снова делать поверку чтобы принимали от нас показания счетчика. А если у нас по факту потребление все время когда нам по нормативам выставляли было больше (счетчики то нормально работают показывают сколько было потребление) могут ли нас в будущем заставить оплатить воду (после новой поверки) по показаниям нашего счетчика? Или если мы по нормативам платили то все хорошо будет. И оплачивать будем по показаниям с тех показаний которые установят как начальные при поверке.
Здравствуйте,
То что было до поверки, вы заплатили по нормативам, после поверки будете платить по показаниям счётчика
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьПравильно сказали - нужно сделать поверку прибора учета сначала. Если срок поверки подошел.
До поверки платить надо по нормативам. После поверки - по показаниям прибора учета.
Вам самому выгодно будет это.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
(см. текст в предыдущей редакции)
81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил.
(п. 81 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81 (4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81 (5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81 (6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81 (7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81 (8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81 (9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
(п. 81 (10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.
(п. 81 (11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
(см. текст в предыдущей редакции)
85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;
д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.
(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
85 (1). Указанные в пунктах 62, 81 (11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.
Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:
а) дата, место, время составление акта;
б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);
д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);
е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;
ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
(п. 85 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
85 (2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.
(п. 85 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.У каждого счетчика установлен срок, по истечении которого делают поверку. Если этот срок был пропущен, то после новой поверки Вам опять начнут насчитывать плату по показаниям. Никакой доплаты с Вас брать не должны. Если срок не прошел, то никакой поверки делать не надо, они могли с Вас начать брать по нормативу именно потому, что Вы долго не предоставляли показания. В этом случае просто должны сделать перерасчет с учетом показаний счетчиков.Спросить
Поставили счётчики два года назад, но показания не передавали. ВСЁ это время оплачивали по нормативам. Когда передали показания, то показания счётчиков оказались очень большими, больше нормативных в десять раз. Стали разбираться, оказалось, что счетчики не исправны (вызывали службу поверки счётчиков). ЖЭК требует, чтобы мы оплатили всё до того числа когда сделали поверку. При установке поверку не делали. Мы не знали, а ЖЭК при постановке на учёт счётчиков документ поверки не спрашивал. Как быть?
Поверка счетчика (измерительного прибора) и его надлежащее рабочее состояние - это разные вещи. Первичная поверка осуществляется на заводе-изготовителе. За два года поверка не должна закончится. У Вас проблема в другом - как узнать когда счетчик вышел из строя? Какие из показаний верные? Конечно удобнее требовать оплаты по показаниям. Но если это большая сумма, пытайтесь разобраться, возможно в судебном порядке. По итогам месяца также надо посмотреть задолженность по дому и соотношение общей задолженности и Вашей.
СпроситьЖЭК не имеет права требовать оплату по неисправному ИПУ, если вы оплачивали по нормативам.
Вам необходимо установить новые счетчики и вызвать сотрудника ЖЭКа для опломбировки ИПУ и постановки их на учет в ЖЭКе. с этого момента, если вы будете передавать ежемесячно данные, начисления будут производить по ИПУ.
СпроситьПомогите разобраться. 9 месяцев не жили на квартире, не передавали показания счетчиков. За это время платежи и передача показаний счетчиков стали осуществляться напрямую с с предоставителем услуг, а не через УК.В ук показания счетчиков передавали до этого. Водоканал и газпромтеплоэнергия насчитывали по тарифу оплату. Со временем разница в потребляемой воде по счетчику и в квитанции стала сильно разница. Заехали в квартиру. Сделали поверку счетчиков и написали заявление на перерасчет, с приложенными документами и актами поверки. Водоканал пересчитал сумму платежа, а вот Газпром теплоэнергия отказался, сославшись на то,что им ни разу не были переданы показания счетчиков. Сказали, что могут за начальные данные взять показания поверки. Через неделю после устного отказа теплоэнергии, встретила знакомую, которая с 2015 года не передавала данные и перед продажей квартиры, после поверки так же писала заявление и ей платеж пересчитали. Правомерно ли поступили в отношении со мной?
Добрый вечер. Мне водоканал принес предписание (о замене или поверке счетчиков на воду) Менять у меня нет финансовой возможности, а поверку в нашем городе производят только со снятием счетчиков которые отвозят на 3-7 дней для поверки. Хотя в городах поверку производят прямо в квартире, правомерно-ли ведут поверку счетчиков в нашем городе, мне отвечают что в Новгородской обл., нет оборудования для поверки счетчиков на дому. А что закон может отличаться от Москвы, если не по нашей вине нет оборудования для поверки счетчиков на дому в Новгородской области. Подскажите пожалуйста как мне поступить? Спасибо.
Мне водоканал принес предписание (о замене или поверке счетчиков на воду) Менять у меня нет финансовой возможности, а поверку в нашем городе производят только со снятием счетчиков которые отвозят на 3-7 дней для поверки. Хотя в городах поверку производят прямо в квартире, правомерно-ли ведут поверку счетчиков в нашем городе, мне отвечают что в Новгородской обл., нет оборудования для поверки счетчиков на дому. А что закон может отличаться от Москвы, если не по нашей вине нет оборудования для поверки счетчиков на дому в Новгородской области. Подскажите пожалуйста как мне поступить? Спасибо.
По сроку сделал поверку счетчиков воды, поверка производилась со снятием счетчиков, соответственно была нарушена пломба. В УК сказали что опломбирование счетчиков после поверки будет платно. Законно ли взымание платы?
Бесплатно опломбировать счетчик УК должна в случае первоначального монтажа прибора, после поверки и после ремонта водосчетчика.
СпроситьДелал поверку двух уже работающих счётчиков воды по которым несколько лет подавал показания.
Поверку провели, данные внесли в электронный реестр Аршин.
Счётчик не снимали, пломбы не трогали.
Управляющая компания требую снова сделать акт ввода в эксплуатацию и не принимает показания. Даже после того, как продублировал им на бумаге данные о поверке.
Прибор не менялся, пломбы целы.
Законно ли после поверки требовать снова составлять акт ввода в эксплуатацию, учитывая что все данные о поверке с 2020 года содержаться в электронном реестре?