Уволенные продавщицы причинили ущерб клиентам - что делать в данной ситуации?
199₽ VIP

• г. Ульяновск

У меня в магазине работали две продавщицы. Они заключали договора от нашей фирмы на основании доверенности, брали авансы с клиентов и не передавали заказы в работу. То есть о существовании этих клиентов я даже и не знал. Также и не знал об их заказах и авансах, которые они сделали. После увольнения этих продавщиц недовольные клиенты начали приходить в магазин с претензиями о возврате своих денежных средств. Сумма ущерба составила около 100000 руб. Клиентов было около 10 человек, которые оставили таким образом аванс. Как поступить в данной ситуации? Обязан ли я этим клиентам выплачивать деньги из своего кармана? Если дело дойдёт до суда то с кого буду взысканы эти деньги? Можно ли ответчиком на суде сделать этих продавщиц?

Ответы на вопрос (11):

Поскольку продавщицы заключали договоры от имени ооо на основании доверенности, то всю ответственность несет именно ооо (ст. 1068 ГК РФ) А ООО имеет право взыскать регрессом возмещенный ущерб потерпевшим с работников, даже если они уже уволились.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

На основании УК РФ, статьи 160: Присвоение или растрата, Вы имеете право написать заявление в полицию на бывших сотрудниц. Если их признают обвиняемыми, Вы не будете платить клиентам из своего кармана, и если к Вашей организации подадут исковые требования, сможете включить продавщиц, присвоивших деньги, в качестве ответчиков.

Если без уголовного преследования, то скорее всего, требования клиентов будут в первую очередь к Вам, т.к. деньги они передавали Вашим сотрудникам, и Вы будете отвечать по таким требованиям. Однако тогда будет необходимо впоследствии этим дамам выставлять регресс - ответные требования, процесс долгий. Через полицию решение будет более быстрым и эффективным.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Сергей г. Ульяновск!

В данной ситуации, вы несёте материальную ответственность за данные мошеннические действия своих работников.

Поэтому обманутым Покупателям полученные деньги рекомендую вам возвратить.

Но при этом, в данной ситуации вы вправе:

- в Судебном порядке взыскать с данных продавцов полученные денежные средства как неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ).

Кроме того, вы также вправе требовать возбуждения Уголовного дела по факту мошенничества в отношении данных продавцов (ст.141 УПК РФ).

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 30.10.2018 г.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае в действиях бывших продавцов имеются признаки мошенничества и конечно нужно обращаться в полицию (ст.159 УК РФ).

Вместе с тем, обманутые покупатели имеют право обратиться с иском в судебном порядке именно к вам, если на момент совершения указанных действий эти продавцы работали у вас официально.

Это предусмотрено ст.1068 ГК РФ. Однако вы имеете право взыскать с этих продавщиц ущерб, который будет взыскан судом с вас в порядке регресса. Единственная проблема в этом - платежеспособность самих продавцов. Понятное дело, что по решению суда вы будете вынуждены возместить ущерб и проблемы с этим не будет, так как у вас есть расчетный счет, на котором всегда есть деньги. А вот как скоро вы сможете эти деньги взыскать с бывших продавцов - это большой вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Сергей! Вам необходимо написать заявление в полицию о привлечении их к уголовной ответственности! Здесь налицо состав преступления! Либо ст.159, либо ст. 160 УК РФ в зависимости от обстоятельств! И если они захотят в рамках уголовного дела иметь лишнее смягчающее обстоятельство, такое, как добровольное возмещение ущерба, причиненного преступлением, то возместят его потерпевшим, как миленькие! А так, если потерпевшие предъявят иск к Вам, то Вам его и придется возмещать! В порядке регресса Вы потом будете иметь право взыскать ущерб с них.

Спросить
Пожаловаться

Поскольку они действовали по доверенности от вас, то они действовали в рамках данных им полномочий, и суд взыщет все с вас, поэтому вы здесь потерпевший и вам надо подавать на этих продавщиц заявление в полицию по факту хищения путем вверенного в доверие 160 УК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Если эти "продавщицы" действовали от имени ООО по действующей доверенности, подписанной директором, нести гражданско-правовую ответственность перед клиентами общество будет независимо от наличия в их действиях состава преступления и возбуждения уголовного дела. Обвинительный приговор даст только право полного регресса обществу, если вдруг не было договоров о полной материальной ответственности. А если и его не было, и уголовное дело не возбудят, ООО придется все брать на убытки.

И это не кража, как пишут выше, а присвоение вверенных ценностей.

Спросить
Пожаловаться

Обманули они не оупателей, они присвоили Ваши деньги. Подобные дела были в производстве судов РТ, потепевшие Вы и покупатели, заявление в полицию по ст. 160 УК РФ, входе расследования гражданский иск к " продавцам", которые присвоили деньги.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Если продавцы были уполномочены принимать авансы от имени Вашей фирмы, то в данном случае в действиях Ваших бывших работников однозначно имеется состав преступления, предусмотренный ч. 2,3 ст. 160 УКРФ - присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, по предварительному сговору группой лиц в крупном размере (более 50 тысяч). Данное преступление является тяжким и предусматривает наказание до 6 лет лишения свободы.

Вам необходимо направить заявление в органы внутренних дел о совершении хищения у Вашей фирмы данными лицами, поскольку они уполномочены были принимать авансы у клиентов.

Покупатели, внёсшим аванс, в данной ситуации необходимо вернуть деньги, поскольку в силу ст. 1068 ГКРФ, отвественность за ущерб, причинённый работником несёт юридическое лицо.

Одновременно к бывшим работникам, виновным в хищении денежных средств у Вашей фирмы, необходимо предъявить иск в порядке ст. 1102 ГКРФ о взыскании полученных ими денежных средств как неосновательного обогащения.

В том случае, если продавцы такие авансы принимать и оформлять договоры были не уполномочены, то в их действиях содержится состав преступления, предусмотренный ч. 2, 3 ст. 159 УКРФ-мошенничество, т. е. Хищение путём обмана или злоупотребления доверием. В данной ситуации надо предложить клиентам каждому самостоятельно обратиться в органы внутренних дел с заявлением о хищении у них денежных средств и соотвественно о возмещении им ущерба, причинённого преступлением.

С уважением. Касаткин А.Н.

Спросить
Пожаловаться

Кто прав в данной ситуации? В нашем магазине приобретено массажное кресло стоимостью 150000 руб. Клиент пришел целенаправленно его приобрести имея данные о его работе (по рекомендации). Демонстрацию кресла произвести не удалось, т.к. данная модель находилась в другом магазине, куда клиент ехать отказалась. При доставке кресла клиенту домой кресло было клиентом опробовано и более того, испачкано кровью (в присутствии продавца магазина и водителя). По прошествии двух дней клиент обратилась в магазин с целью возврата денежных средств, т.к. кресло имеет медицинские противопоказания, имеющиеся у родственника клиента, которому якобы приобреталось кресло. Имеем ли мы право отказать клиенту в возврате денежных средств на основании использования им технически сложного аппарата и на основании того, что оно не имеет первоначальный товарный вид (испачкано)? Спасибо.

У меня магазин мебели. Клиент заказал мебель по индивидуальному заказу по своему чертежу 28 мая. Срок поставки - 1 месяц. Скоро он истекает. Мы приняли заказ и взяли с клиента аванс в размере 9000 руб наличными. У нас возникли проблемы с поставкой и мы не можем выполнить его заказ, так как у наших поставщиков нет такого материала, который просит клиент. Клиент не согласен на другой цвет и материал. Можем ли мы расторгнуть договор в одностороннем порядке, есть ли способ не выплачивать клиенту компенсацию, а выплатить только сумму его аванса? Клиент на мирное урегулирование вопроса не согласен. Он хочет написать претензию и обратиться в суд.

Ситуация следующая, подскажите пожалуйста: В магазине, где я работаю клиентом был заказан фаркоп (тягово-сцепное устройство) на автомобиль. Марка и модель автомобиля была указана клиентом. Клиенты был выдан бланк заказа с указанием марки и модели автомобиля (в котором он расписался) и чек о предоплате за данный товар. Фаркоп был заказан мной у поставщика, привезен из другого города и продан клиенту. Через три дня после продажи (выдачи товара) клиенту выяснилось, что данный фаркоп не подходит на автомобиль клиента. По одной просто причине - клиент НЕВЕРНО указал марку и модель своего автомобиля. В настоящее время клиент хочет вернуть свои деньги. Что предусматривает закон в такой ситуации? Я разверну ситуацию еще больше: Насколько мне известно, некоторые конкурирующие компании таким образом заказывают товар друг у друга (мне известны случаи заказа запчастей), а потом отказываются от них с формулировкой не понадобилась и требуют вернуть деньги. При этом данный купленный товар, как правило, довольно редко пользуется спросом и надолго остаётся лежать не проданным в магазине, извлекая деньги из товарооборота ООО или ИП.

На днях заказал товар через интернет-магазин на определенную сумму рублей.

Через два дня после оформления заказа поступил звонок от представителя интернет-магазина, в котором сообщалось об изменении цены на товар, связанно это было с ошибкой менеджера, выставившего неверную цену.

Согласно пунктам

6.1. Цена товара указывается на сайте. В случае неверного указания цены заказанного клиентом товара, продавец при первой возможности информирует об этом клиента для подтверждения заказа по исправленной цене либо аннулирования заказа. При невозможности связаться с клиентом данный заказ считается аннулированным. Если заказ был оплачен, продавец возвращает клиенту оплаченную за заказ сумму путем ее отражения на пользовательском счете клиента, либо по его требованию производит возврат денежных средств тем способом, которым товар изначально был предоплачен.

6.2. Цена товара может быть изменена продавцом в одностороннем порядке. Цена товара указывается на последнем этапе оформления заказа и действительна на момент нажатия кнопки «Подтвердить заказ». При этом цена на заказанный клиентом товар изменению не подлежит.

Которые обозначены на официальном сайте этой компании на странице http://www.sotmarket.ru/publicoffer/.

Вопрос заключается в следующем: возможно ли получение товара по первоначальной цене?

Я работала в агенстве недвижимости человек оставил на агенстве аванс потом выслал мне доверенность на перевод аванса на задаток за квартиру сумма аванса составляла 100000 руб. на задаток перевели 51000 оставшиеся деньги остались в агенстве. Он не смог купить эту квартиру подал в суд как мне теперь быть? Деректор агенства говорит скажи якобы он лично мне оставил эти деньги и я типо перевела их на задаток.

Продавщицу нашего магазина грозит уголовное дело. Полицейский к ней отправил в магазин выпившую девушку женатым мужиком как влюбленной парочке с пивами на руках в магазин за пивой. В магазине выбирал пиво мужик и велел расплатиться девушуке. Девушка расплатилась и вышла а вперед парень выходил. Минут через 1-2 заходит полицейский и говорит что она совершила нарушение продав пиво несовершеннолетней девушке. И полицейский требовал от продавщицы денег а то будет составлять протокол. А если протокол составит то придется платить 30-40 тыс. Продавщица отказалась платить и полицейский составил протокол но продавщица не подписалась потомучто не согласна была. При составлении протокола продавщица потребовала покупателей и понятых но полицейский не позвал покупателей. Тогда продавщица решила убрать эти пива и отнести в прокуратуру для доказательства что девушка не одна была при покупке пива. На следующий день продавщица узнают что она не только совершила продажу пива и даже причинила руку полицейского. За продажу пива ей 30 тыс через суд штрафовали а теперь уголовное дело открыли по 318 ст. В протоколе когда она ознакомилась у следователя она узнала что когда она причинила боль полицейскому то полицейский позвал группу из отдела когда они приехали то продавщица через черный ход убежала домой. Потом они поехали продавщице домой но она им не открывала. Все они придумали а ведь все было не так. Теперь вот грозит нашу продавщицу статья. Как быть когда полицейские чтобы защищать нас они наооборот нас уничтожают. Теперь она и на суде не может доказывать что такого небыло. Продавщицу винят что продавала пиво несовершеннолетней и причинила боль сотруднику полиции руку. А почему эксперименты не делают чтобы доказать экспериментами может и наша продавщица доказала бы.А полицейский отправил девушку выпившую с бутылкой пива никто даже и слушать не хотят все твердят что почему она паспорт не спросила. А ведь девушка не одна была. А полицейскому тогда почему ничего не делают ведь он тоже виновать, что несовершеннолетней пивой на ркуах отправил в магазин. И чтобы вину свою закрыть открыли уголовное дело. Вот теперь как быть продавщицу скажите пожалуйста, может подскажет кто нибудь.

Интернет магазин Сотмаркет после оформления заказа в одностороннем порядке изменил цену товара. Согласно Предложение ООО Сотмаркет о заключении договора розничной купли-продажи дистанционным способом. Предложение о приобретении товаров в интернет-магазине Сотмаркет: 6. Оплата товара

6.1. Цена товара указывается на сайте. В случае неверного указания цены заказанного клиентом товара, продавец при первой возможности информирует об этом клиента для подтверждения заказа по исправленной цене либо аннулирования заказа. При невозможности связаться с клиентом данный заказ считается аннулированным. Если заказ был оплачен, продавец возвращает клиенту оплаченную за заказ сумму путем ее отражения на пользовательском счете клиента, либо по его требованию производит возврат денежных средств тем способом, которым товар изначально был предоплачен.

6.2. Цена товара может быть изменена продавцом в одностороннем порядке. Цена товара указывается на последнем этапе оформления заказа и действительна на момент нажатия кнопки «Подтвердить заказ». При этом цена на заказанный клиентом товар изменению не подлежит.

6.3. Способы оплаты товара указаны на сайте в разделе «Оплата». Согласованным способом оплаты считается способ, выбранный клиентом из доступных способов оплаты при оформлении заказа.

Согласно пункту 6.2: Цена товара указывается на последнем этапе оформления заказа и действительна на момент нажатия кнопки «Подтвердить заказ». При этом цена на заказанный клиентом товар изменению не подлежит.

Правомерны действия интернет магазина?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сегодня в магазине малолетниму мальчикупродали сигареты, выпивку. Я сделала замечание, а на это продавщица отвернулась и как будто не слышала. Кому надо писать и на кого владельца магазина или на продавщицу?

Мы ип заключили договор с физиком, но не изготовили товар, не вернули деньги когда клиент написал расторжение, после он обратился к юристу, они прислали письмо с предложением решить в досудебном порядке, с просьбой вернуть аванс, оплатить моральный ущерб и оплатить услуги его юриста. Мы согласны вернуть аванс, а больше не хотим платить, тк сумма больше аванса в несколько раз. Будут ли у клиента основания для дальнейших претензий и суда?

Вопрос такого плана: брал денежные средства у клиента, когда работал на сто, для заказа запасных частей, но был уволен и денежными средствами распорядился по своему усмотрению. На данный момент прошло полгода, клиентом было составлено заявление в полицию, но я до этого клиенту писал расписку о займе денежных средств. Сейчас готов отдать сразу всю сумму, они смогут заявление забрать? Написано было вчера.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение