Обвинение в незаконной врезке водоканала - счетчик показывает отсутствие полива в майском периоде 2018 года
Есть счетчик отдельно для полива, водоканал показания в 2017 г принимал, а в 2018 в мае обвинил в незаконной врезке. С 1 по 15 мая 2018 предъявляет оплату исходя из круглосуточного потребления воды по диаметру трубы в месте её врезки. Фактически в данный период полив не производился совсем. Это можно проверить по показаниям счетчика.
Если Вы не согласны с водоканалом, надо обратиться в суд и там в состязательном равноправном процессе либо докажете, либо не докажете свою правоту.
СпроситьЯ проживаю в квартире, типа Хрущевка в 2010 году установил счетчик воды, а инспектор с Водоканала опломбировал его. Сегодня пришли две женщины для проверки показаний счетчика и объявили мне, что у меня оказывается незаконная врезка, вода подается отдельно на унитаз, минуя счетчик. Составили акт. Как мне поступить в этом случае, конструктив труб я не изменял, он сохранился с самой наверное постройки дома в 60 годах 20 столетия, предписаний мне никаких не делали по удалению незаконной врезки и за 4 года проверки счетчика, почему-то сотрудниками водоканала эта врезка обнаружена не была... Спасибо!
В случае наложения административного штрафа обжалуйте постановление согласно Гл.30 КоАП РФ. мотивируйте тем, что ничего противозаконного вы не совершали.
СпроситьПосле завершения установки водосчетчика тремя сторонами составляется акт сдачи-приемки смонтированного узла учета воды .
В данном документе указываются заводские номера приборов учета, дата их установки, данные о водопотребителе, представителях монтажной компании и ДЕЗа. Акт подписывают все стороны. Помимо акта у жильца должен быть:
технический паспорт на счетчик воды , в котором отмечено первичное значение расхода, а также дата установки и ввода в эксплуатацию;
свидетельство о поверке счетчика воды , в котором указана дата следующего проведения испытания прибора (в зависимости от модели последующая поверка проводится через 4-6 лет);
СпроситьВалите вину на исполнителей-пломбировщиков прибора учёта - они несут ответственность согласно ст. 1064 ГК РФ: "Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред".
Спроситьпредъявляйте претензию к фирме установившей счетчик.и пусть возмещает ущерб и устраняет скрытые недостатки.по закону о Защите прав потребителей.
СпроситьВозьмите справку с УК о том, что реконструкция в квартире не проводилась и оспорьте акт водоканала в суд.
СпроситьЗдравствуйте Николай Николаевич. Можете попробовать оспорить данный акт и указать, что ничего противозаконного не делали. Но в соответствии с ФЗ 354 Правила оказания комм. услуг населения, за правильную установку счётчика несёте ответственность Вы, а не водоканал. Так что Вам пересчитают воду по нормативу, а не по счётчику. И ничего Вы в суде не добьётесь только потратите время, посмотрите в интернете практику по таким делам для интереса. А вот сам норматив который Вам насчитают, оспорить попробовать можете. Но дело в том, что в ЖКХ столько нюансов, и Вам будет крайне сложно учесть их все. В суде Вам просто откажут, не слушайте никого и не тратьте время на бесполезные хождения по судам. Хотя право Ваше.
СпроситьУважаемый Николай Николаевич.
Поскольку договор на отпуск питьевой воды является публичным договором, на него распространяется требование п. 4 ст. 426 ГК РФ о том, что условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Публичным является также и договор на установку (замену) прибора учета энергетических ресурсов в силу прямого указания на это в Приказе Минэнерго РФ № 149 от 07.04.2010 года «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов».
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года устанавливают на территории Российской Федерации обязательные для сторон единые правила по внесению платы за приобретенные у ресурсоснабжающей организации ресурсы. *
Согласно п. 7 Правил № 307 собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды и за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п. 19 Правил № 307, то есть по нормативу потребления.
Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по водоснабжению допускает учет фактического потребления питьевой воды одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных в установленном порядке нормативов водопотребления.
В вашем случае Акт оспорить будет сложно. На мой взгляд придётся платить за воду
, которая подаётся в бачок по общим нормам, только мне непонятно как это будет рассчитываться. Очень было бы интересно.
СпроситьБудьте добры, помогите. Не передавали показания за воду по счетчику с ноября 2015 по март 2016. 2 апреля передали, пришла квитанция за апрель с начислением по нормативу. 20 мая снова передали, опять пришла квитанция за май по нормативу. 25 мая с водоканала приходили проверять счетчик. Дома был ребенок. Не открыл дверь, но показания счетчика передал. Правомерны ли их начисления?
Здравствуйте!
Судить о правомерности без всех документов и не видя периодов нельзя. Попробуйте сделать письменный запрос в водоканал о правомерности начислений. Смотрите правила предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011 г., там указан порядок расчета, при непредоставлении показаний.
СпроситьВ частном жилом доме для полива приусадебного участка установлен отдельный счетчик, кроме счетчика на хоз. питьевые нужды, а водоканал требует установку одного счетчика, и платить за канализацию по счетчику с учетом воды на полив, или ставить счетчик на канализацию. Правомерны ли требования водоканала. И выпускаются ли счетчика на канализацию частного жилого дома?
Добрый день! 1. Водоканал прав в силу Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений и жилых домов». 2. В продаже имеются счетчики на канализацию сточных вод.
СпроситьВ ноябре 2015 поставили счетчик на воду, написали заявление на ввод. Опломбировали нам счетчик только в конце мая 2016, вписали текущие показания счетчика.
Через день в водоканале сделали перерасчет и насчитали сумму с 0 показаний, т.е. с ноября с момента установки счетчика по май - момент пломбировки и ввода. Все это время счетчик был без пломбы, платили по квитанциям без счетчика. Скажите, законно ли это? На что можно сослаться если незаконно?
Спасибо!
Наталья,В соответствии с подпунктом "у" пункта 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
СпроситьСрок эксплуатации водомера холодной воды истек согласно пломбы в 4 квартале 2016 года Оплата производилась по март 2017 года. Оплату принимали, счетчик исправен. При контрольной проверке в апреле 2017 от Водоканала получен Акт с предложением замены счетчика на новый. В апреле 2017 был установлен новый счетчик и в мае он был опломбирован. Частное домовладение. На момент установки нового счетчика выяснилось что переплата составила по показаниям 354 кубометров. Как Водоканал должен произвести перерасчет?
Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьВодоканал должен произвести перерасчёт, исходя их фактического размера переплаты. При этом имеющаяся переплата засчитывается в счёт будущих платежей.
Спросить24 октября 2013 г произвели полную оплату за монтаж газопровода, газового счётчика и подключение (врезку) в дворовой газопровод. 25 ноября 2013 г газовая служба произвела врезку в газопровод и потребление газа началось через газовый счётчик. Опломбировали счётчик только 10 января 2014 г. Теперь требуют оплату задолженности 5100 руб понормативу до даты пломбировки плюс 2000 руб за потреблённый газ по счётчику. Что делать? , акт от 25 ноября 2014 г о врезке не выдали. Краснодар, Дмитрий. Заранее спасибо за ответ.
Дмитрий, установка счетчика сама по себе не является основанием производить начисления исходя из его показаний. Вам необходимо было самостоятельно, т.е. по вашей инициативе, зарегистрировать (опломбировать) его, обратившись к поставщику газа сразу после его установки. Требования оплаты за газ по нормативу до опломбирования счетчика - законны. Насчет оплаты 2000 рублей, исходя из показаний счетчика за период с его установки до опломбирования - незаконны.
СпроситьВ квартире установлены счетчики на воду.
В ноябре 2012 года показания по счетчикам не передали.
ЖЭУ выставили счета из среднего расчета потребления воды.
В декабре 2012 года показания счетчиков были переданы.
ЖЭУ делает расчет потребления на воду из расчета: показания счетчика за декабрь-показания счетчика за октябрь и общее количество выставляет в счет, не учитывая начисленное и оплаченное потребление за ноябрь. Это правомерно?
19 апреля 2022 г мной были переданы показания в расчетный центр по счетчикам воды: 69 по счетчику холодной воды на кухне (только мойка) и 446 по счетчику холодной воды в ванной (там ванна, раковина, стиральная машина и туалет). 26 апреля эти счетчики были демонтированы (всвязи с необходимостью поверки, а паспортов на них нет) и заменены новыми. 6 мая приходил опломбировщик из водоканала и в акте ошибочно вместо 69 куб записал 199 куб (со счетчика на кухне). Таким образом, из-за этой ошибки за 7 дней "набежало" 130 куб. воды. За все года, что стоял счетчик, нами на кухне использовалось 1-2 куб. холодной воды в месяц (семья из 3 человек, вода используется только для мытья посуды для разбавления горячей). Эти данные сохранились в моих личных записях и в личном кабинете расчетного центра, куда ежемесячно передавались показания. Снятые счетчики, к сожалению, не сохранились. Было написано обращение в водоканал об ошибочных показаниях, указанных опломбировщиком, но ответа не получено. На 31 мая квитанция сформирована с учетом 130 куб. Как можно опротестовать эти показания? Имеется первый акт от 2010 г. с нулевым показанием, когда счетчик был только установлен, свидетельство о поверке (работал правильно), квитанция о замене счетчика. Для сравнения - после установки нового счетчика прошел почти месяц, сняла показания - еще не набрался 1 куб. воды. Как заставить водоканал скорректировать показания: вместо неправильного 199 куб. исправить на 69?
Для начала напишите претензию с требованием перерасчета.
В случае отказа придется обращаться в суд.
Удачи.
СпроситьЗимний период оплачиваем показания счетчика воды по среднему расходу, но в апреле месяце я обнаружила переплату (показания сетчика 0390, а в квитанции уже 0415), и,не подумав, указала меньшие показания, но которые соответствовали действительным показаниям на счетчике 0390. после этого производила оплату по показаниям. Но в августе мы вызвали водоканал для поверки, и они обнаружили неисправность счетчика. Теперь нам насчитали 20000 руб за неисправный счетчик, якобы с января месяца, когда первый раз были эти показания на счетчике. Дело в том, что это для меня очень большая сумма. У меня сын ребенок-инвалид 12 лет, а дочь студентка. Что можно сделать в такой ситуации. Водоканал даже рассрочку платежа не разрешает.
Просрочили поверку счетчика холодной воды (счетчик по паспорту 2011 года) . Все это время оплачивали по показаниям. Водоканал принимал показания. Только в марте 2019 стали приходить уведомления о необходимости поверки счетчика и квитанции по нормативу. В апреле поверила счетчик, передала сведения в водоканал. Прислали задолженность 22000 рублей с момента окончания срока поверки по текущую дату. Обязаны ли мы платить эту сумму и как ее пересчитать.
Напишите претензию в УК с изложением свих требований, уведомив УК о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.
СпроситьПрислали задолженность 22000 рублей
Уважаемая Татьяна! С этой задолженностью надо разобраться детально. За что она начислена? Какой период охватывает?
Спросить