Какая ответственность предусмотрена таможенным правом за нарушение сроков доставки грузов перевозчиком?

• г. Москва

Я не уложился в срок и опоздал с доставкой товара, начальник таможни составил на меня (таможенного перевозчика) протокол о нарушение таможенных правил и на основе вынесенного постановления наложил штраф, зам. Начальника РТУ, проверял работу таможни, обнаружил это дело и изменил наложенное взыскание, увеличив штраф.

1. Какая ответственность предусмотрена таможенным правом за нарушение сроков доставки грузов перевозчиком?

2.Объясните правовую основу и существо обязанностей перевозчика по доставке товаров. Какие имеются нормативные требования по организации перевозок, которые должен выполнять перевозчик.

3.Какие полномочия в данном случае имел зам. Начальника РТУ в отношении изменения меры взыскания перевозчику?

4.Какой установлен порядок привлечения к ответственности по упрощенной форме применения взысканий перевозчику.

5.Были ли допущены ошибки должностными лицами Таможни в данном случае, если да-то какие.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

К сожалению Вами не указано при каких обстоятельствах производился ввоз товаров и\или транспортных средств в Россию; являетесь ли профессиональным перевозчиком (таможенным перевозчиком); не указана статья по которой Вас привлекли к ответственности.

При ответе на указанные выше вопросы возможно рассмотрение вопроса правомерности (неправомерности) действий таможенных органов Российской Федерации по привлечению Вас к ответственности.

Ниже приведены правовые акты по привлечению перевозчиков к ответственности.

Согласно ст.18 пп.1 ТК России (в старой редакции) перевозчик - лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным за использование транспортного средства.

Согласно ст.11 пп.16 ТК России (в новой редакции) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование транспортных средств;

В соответствии со ст.93 ТК России таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков.

Привлечение к административной ответственности за нарушение таможенных правил регламентировано ст.16.10 КоАП РФ «Несоблюдение срока или маршрута доставки товаров и (или) транспортных средств».

Несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока или маршрута доставки находящихся под таможенным контролем товаров и (или) транспортных средств в место доставки -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

ТК РФ обязывает перевозчика доставить товары в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены. Эта обязанность распространяется на случаи перевозки товаров как при внутреннем таможенном транзите, так и при международном таможенном транзите .

Доставка товаров, перевозимых в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита или помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, с нарушением установленного срока либо при несоблюдении определенного маршрута перевозки составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 16.10 КоАП РФ.

Учитывая, что ТК РФ не содержит аналогичного требования к порядку перевозки транспортных средств, предметом данного правонарушения с 1 января 2004 г. могут быть только товары.

Предельный срок перевозки установлен п. 1 ст. 82 ТК РФ. В каждом конкретном случае перевозки товаров срок доставки устанавливается таможенным органом отправления исходя из заявления перевозчика (экспедитора) с учетом обычного срока перевозки товаров, вида транспорта и возможностей транспортного средства, его маршрута и других условий перевозки в порядке, предусмотренном Инструкцией о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите, утвержденной Приказом ГТК России от 8 сентября 2003 г. N 973.

Маршрут перевозки товаров становится обязательным для перевозчика только если он установлен Правительством Российской Федерации или определен таможенным органом в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства. В последнем случае маршрут перевозки определяется на основании заявления перевозчика и его последующее изменение возможно только с письменного разрешения таможенного органа (п. 3 ст. 86 ТК РФ).

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 16.10 КоАП РФ, является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик. Необходимо учитывать, что согласно п. 2 ст. 86 ТК РФ таможенные органы не вправе определять маршрут доставки товаров таможенным перевозчиком, поэтому таможенные перевозчики несут ответственность только за нарушение установленного Правительством РФ маршрута доставки.

При несоблюдении срока доставки товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, к ответственности должна привлекаться та железная дорога, к которой относится станция назначения (независимо от того, ввозится или вывозится товар), если не будет установлено, что товар поступил в зону ее деятельности после истечения установленного срока доставки или в срок, недостаточный для надлежащего исполнения обязанности по доставке товара. Следовательно, необходимо устанавливать, действия (бездействие) какой именно железной дороги повлекли за собой невыполнение обязанности по своевременной доставке товара. Эти обстоятельства могут быть подтверждены передаточной ведомостью, транспортной железнодорожной накладной, прилагаемыми к ней коммерческими актами, если таковые составлялись, и иными перевозочными документами, хранящимися в архивах вагонов железной дороги. Для получения информации о железной дороге, в зоне деятельности которой предположительно произошло нарушение сроков доставки товаров, возможно направление запроса в Главный вычислительный центр МПС России в порядке, предусмотренном Протоколом об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров от 12 октября 1997 г., доведенным до сведения таможенных органов распоряжением ГТК России от 27 апреля 1998 г. N 01-14/465 "О взаимодействии таможенных органов и железных дорог при розыске недоставленных товаров".

Привлечение к ответственности железной дороги, в зоне деятельности которой находится станция назначения, без исследования обстоятельств нарушения сроков доставки неправомерно, поскольку нарушает принцип, закрепленный в части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которому лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В целях подготовки Вашей мотивированной позиции направляйте на мой E-mail соответствующие сведения.

Спросить
Пожаловаться

Организация уплатила перевозчику провозные платежи за отправку пустых вагонов. Однако перевозчик осуществил доставку с задержкой. На претензию о возмещении понесенных расходов перевозчик ответил отказом, сославшись на представление документов, подтверждающих требования организации, в электронном виде. Документы содержали электронную цифровую подпись.

Законно ли данное возражение перевозчика?

Заключен договор между двумя юрлицами. Одно лицо организатор перевозок, а другое занимается непосредственно перевозками (непосредственный перевозчик). Установлены санкции за просрочку доставки товара клиенту. Груз потерян непосредственным перевозчиком. Есть ли основания у Организатора перевозок для взыскания санкций с перевозчика (при этом стоимость груза еще не возмещена)?

Перевозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.

Есть агентский договор об оказании услуг перевозок пассажиров.

Три стороны в договоре.

Перевозчик, агент и пассажиры.

Случилась спорная ситуация.

Пассажиры оставили анонимную жалобу на перевозчика.

Перевозчик потребовал от агента предоставить информацию о жалобщике для разбирательства. Агент отказался дать информацию о жалобщике, прикрываясь Законом о защите персональных данных.

Вопрос: Имел ли агент право отказывать Перевозчику в его требовании, если в договоре с перевозчиком, нет пункта, который запрещает или ограничивает право перевозчика в спорных ситуациях требовать от агента информацию о пассажире.

Автомобиль Поставщика товара при выезде сломал ворота организации. В договоре условия поставки: поставщик производит доставку товара авто. Транспортом. Упоминания о Перевозчике нет. ТТН с указанием фирмы Перевозчика нет. В товарной накладной отметки поставщика и покупателя и подпись водителя. В заявке на перевозку адреса Покупателя нет. Кто несет ответственность за причиненный ущерб Покупателю Поставщик или Перевозчик?

Я являюсь перевозчиком. По договору перевозки, перевозил груз. При доставке выявлен брак. В договоре указано в случае предявлении иска споры решаются в АС Свердловской области. Я проживаю в Татарстане, согласно ч.3, ст 38 АПК иск перевозчику должен предъявляться в АС по месту нахождения перевозчика, если первозчик является одним из ответчиков. В тоже время мне неоплачено за перевозку.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прошу Вас дать комментарий по следующей ситуации:

Есть Заказчик (он же грузоотправитель), Экспедитор и Перевозчик. Договоры заключены так: Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. В ТТН указано наименование организации перевозчика, и тут самое интересное: Перевозчиком указан Экспедитор, а не организация - фактический перевозчик, или указан только водитель и данные авто перевозчика. Таким образом, у Экспедитора и Перевозчика нет ТТН, в которой указан Перевозчик - тот самый исполнитель, и согласно которой Экспедитор передал груз Перевозчику. Означает ли это, что фактический Перевозчик, также как и Экспедитор, не смогут юридически подтвердить перевозку и доказать свои встречные претензии в Арбитраже? Судья отклонит иск на основании ст. 785? (нет правильной ТТН). Или это неоднозначная практика и всё зависит от судьи? Спасибо за ответы!

, подтверждающие документы имеются) и влияет ли страхование ответственности перевозчика на данный срок возмещения (перевозчик ссылается на страховую компанию)?

Некая фирма А, заключила договор с грузоперевозчиком №1 (перевозка груза), перевозчик №1 при разгрузке товара обнаружил недосдачу, на основании этого фирма А отказалась оплачивать данный рейс, и выставляет счет на сумму 280 тыс. р. (хотя факт кражи не доказан, груз просто недоложен на складе)

Перевозчик №1 подает в суд на фирму А, суд постановил выплатить 60 тыс. р. за перевозку товара в пользу перевозчика №1.

Есть перевозчик №2, аналогичная ситуация, перевозка груза-недосдача-неоплата рейса-суд.

Так вот - перевозчику №2 приходит письмо от судебных исполнителей, по которому ему приписано оплатить задолжность перед перевозчиком №1 (т.е. оплату рейса), как третье лицо от фирмы А, которая и задолжала перевозчику №1 60 тыс. р.

Законно ли постановление судебных приставов, если перевозчик №2 никакой доказанной задолжности не имеет перед фирмой А.? и к перевозчику №1 отношения никакого не имеет вообще.

Копия документа

http://zalil.ru/30316760

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение