Требования заказчика к заказ-наряду и дефектной ведомости для ИП без образования юр.лица в ремонт авто/транспортных средств
ИП без образования юр.лица, вид деятельности: ремонт авто/транспортных средств, конкретнее агрегат/узел а/м ТНВД. Авто-сервис-1 человек. При выполнении услуг выдаю заказчику счет на оплату-1 шт, акт выполненных работ-2 шт.,квитанцию на оплату-1 шт. по требованию счет-фактуру. Заказчик запросил заказ-наряд и деффектную ведомость. Заказ наряд для внутреннего пользования, для списания зап. частей со склада и после деффектной ведомости требуется составление сметы, Для ИП не предусмотрены ни бухгалтер, ни кладовщик, ни сметчик, да у меня их и нет. В договоре указано, что цены согласно прайса на общий ремонт. Могу ли я как Предприниматель не состалять заказ-наряд и деффектную ведомость заказчику. И если возможно на какой закон или пункт... можно сослаться. С уважением Минаев Э.В.
Добрый день, Эдуард Викторович!
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 утверждены ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Эти Праила разработаны в соотвтетствии с Законом "О защите прав потребителей". Если Ваш заказчик - гражданин, а не юридическое лицо, то Вам следует руководствоваться следующими пунктами названных Правил:
"15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);
г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;
и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).
18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.
Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.
25. На оказание услуги (выполнение работы), предусмотренной договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
В случаях, когда услуга (работа) оказывается (выполняется) в соответствии со сметой, составленной исполнителем, смета становится частью договора с момента подтверждения ее потребителем".
Как видите, составление дефектной ведомости указанными Правилами не предусмотрено, равно как и другими нормативными актами. Однако если подписанный Вами и заказчиком договор не содержит всех перечисленных выше сведений, то заказ-наряд необходимо составить, иначе такой договор может быть признан незаключенным.
Если заказчик - юридическое лицо, то все перечисленные вопросы должны быть отражены в договоре, в том числе составление заказ-наряда и дефектной ведомости как самостоятельных документов. Но при заключении договора с юридическим лицом Вы не связаны указанными выше Правилами и можете не соглашаться составлять заказ-наряд и дефектную ведомость, если весь необходимый объем работ и используемые запасные части и материалы перечислены в договоре.
С уважением, Р.В.Трофимов.
С уважением, Р.В.Трофимов.
СпроситьОрганизация (ООО или ИП) осуществляет строительно-монтажные работы по газификации жилого дома заказчика (гражданина) согласно договору подряда. Заказчик (гражданин) оплачивает выполненные работы наличными денежными средствами, подписывает акт выполненных работ и в качестве подтверждения оплаты по договору получает квитанцию к приходному кассовому ордеру. Обязана ли организация (ООО или ИП), выполняющая работы, выдавать кассовый чек по оплате выполненных работ заказчику (гражданину) по его требованию в случае, если таковой ему требуется? В случае если организация (ООО или ИП) работают без кассового аппарата – какой подтверждающий документ они могут предоставить для подтверждения оплаты по требованию заказчика (гражданина)?
Здравствуйте. Применение касс регулирует Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.2003. Закон 54-ФЗ обязывает использовать кассу при расчетах, когда товар или услугу оплачивает физлицо. Таким образом, кассовый чек обязаны выдвать.
СпроситьЗдравствуйте.
1. Если не используете ККТ, то кассовый чек не выдаете.
2. Может быть расписка исполнителя о получении денежных средств в полном объеме, содержащая информацию п. 4-12 ч. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
СпроситьПо договору подряда чек не нужен. Достаточно договора и акта приемки-сдачи работ.
Тем более Вы работаете без ККТ.
Можно расписки оформить об оплате работ либо акт составить.
- см. ст. 702 ГК РФ, п. 4-12 ч. 1 ст. 4.7 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
СпроситьЗдравствуйте Максим!
Так как у Вас нет кассового аппарата, то естественно его выдать не можете.
Для подтверждения получения денежных средств, обычно составляется расписка о получении на основании Договора и Акта выполненных работ.
Вам следует разработать данную расписку, и исполнитель при получении денежных средств пусть ее напишет от руки и подпишет и то, что претензий не имеет. Данную расписку прилаживаете в Договору.
ГК РФ Статья 702. Договор подряда
1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.2. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗаказчик заключил договор на демонтаж-монтаж электросчетчиков. По условиям договора предусмотрена оплата после предоставления Подрядчиком Заказчику:
- счета на оплату (счета-фактуры);
- товарной накладной;
- надлежаще оформленного и подписанного Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных. Сейчас Подрядчик не выполнив полностью работы, выставил счет на оплату материалов (счетчиков). Может ли заказчик оплатить такой счет или счет оплачивается только после выполнения полного перечня работ.
Здравствуйте! Вы же не подпишете акт-приема передачи поэтому не можете счет оплатить.
СпроситьУльяна! Основанием для оплаты являются все перечисленные документы, поэтому обязанности Заказчика в настоящий момент производить оплату нет, так как Подрядчик не выполнил свои обязанности.
СпроситьЯ, как Исполнитель оказал Заказчику услуги в полном объеме и сроки, предусмотренные договором. Заказчиком был подписан акт выполненных работ. Заказчик просрочил предусмотренный договором срок оплаты услуг. В договоре не предусмотрен пункт о неустойке за нарушение обязательств по договору. ВОПРОС: Могу ли я взыскать с Заказчика пеню за просрочку оплаты выполненных работ и в каком количестве.
Здравствуйте!
Согласно статье 395 Гражданского кодекса РФ За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
В настоящее время размер учетной ставки составляет 8,25% годовых
СпроситьЯ ИП,с наличием печати и счетом физического лица. Заключила договор на оказание возмездного оказания услуг как ИП. Подписали акт выполненных работ. В счете на оплату, счет физического лица (мой счет). Бухгалтер заказчика отказывается выплачивать денежное вознаграждение по акту выполненных работ, мотивируя, что счет на физ. лицо и Заказчику нужно будет платить за меня НДФЛ, пенсионный взнос и,страховой. Правомерны ли действия бухгалтера заказчика.
Правомерны действия. Должно все совпадать.Если ИП при заключении договора, то и счет на ИП.
СпроситьЗдравствуйте!
Виды и особенности использования банковских счетов установлены в Инструкции Центрального банка РФ от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» (далее — Инструкция № 28-И).
Личный счет- это текущий счет физического лица, который открывается в банке и используется им посредством сберегательной книжки или пластиковой карты. Согласно п. 2.2 Инструкции № 28-И текущий (личный) счет — это счет физического лица, предназначенный для расчетных операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. Ему вторит Положение Центрального банка РФ от 1 апреля 2003 г. № 222-П, согласно которому, текущим счетом физического лица является банковский счет, который открывается на основании договора банковского счета и предусматривает совершение расчетных операций, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Расчетные счетаоткрываются юридическим лицам, а также индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, занимающимся частной практикой. Названные лица используют расчетные счета для расчетов, связанных с коммерческой деятельностью. Таким образом, изначально личный счет не предназначен для осуществления предпринимательской деятельности. Именно различный режим использования счетов предопределяет открытие индивидуальным предпринимателем расчетного счета. В то же время запрета и каких-либо санкций за использование личного счета в предпринимательской деятельности законодательством не предусмотрено.
Кроме того, при осуществлении безналичных расчетов по текущим счетам допускается применение существующих форм безналичных расчетов, то есть платежными поручениями, чеками, инкассо (п. 1.1.2. Положения № 222-П). В положении Центрального банка РФ от 24 декабря 2004 г. № 266-П указано, что клиент - физическое лицо может с банковской карты не только снимать средства и оплачивать товары, но и осуществлять иные операции, в отношении которых законодательством не установлен запрет. Запрета на перечисление денег контрагенту в оплату по договору нет. Таким образом, использование индивидуальным предпринимателем личного счета в целях предпринимательской деятельности фактически возможно.
Несмотря на сказанное, воспользоваться личным счетом разрешают не все банки. В статье 848 Гражданского кодекса РФ сказано, что банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные законом для счетов данного вида, в соответствии с установленными банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если в договоре банковского счета не предусмотрено иное. Инструкция № 28-И, которая разграничивает текущие и расчетные счета, предназначается именно для банков. Таким образом, банк вправе отказаться исполнять поручение физического лица на перечисление средств с текущего счета. Банк может сослаться на нарушение режима текущего счета физического лица, установленного Центральным банком России, если в договоре банковского счета не указана возможность использования данного счета в целях предпринимательства. Нередко запрет на использование текущего счета в предпринимательских целях предусмотрен в самом договоре банковского счета. Некоторые банки при переводе денег с личного счета требуют в назначении платежа указывать: «Перевод не связан с осуществлением предпринимательской деятельности». Но отказать в зачислении денег, перечисленных контрагентом на личный счет, банк не может.
Однако в данном случае возникнутнеудобства для контрагентов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). Так как, перечисляя денежные средства на лицевой счет, они будут вынуждены удерживать 13% от суммы платежа и перечислять их во внебюджетные фонды (как если бы они заключили с Вами, как с физическим лицом, гражданско-правовой договор).
Дополнительным неудобством станет и то, что режим налогообложения поступлений на лицевой счет и на расчетный отличаются друг от друга, а режим проверки (доступа к информации работников налоговой инспекции) лицевого и расчетного счета также являются различными.
Нужно учитывать также то, что расчеты по текущему счету в рамках деятельности и в личных целях придется разграничивать. Это необходимо, чтобы избежать проблем при расчете налогов. Открытие нового счета позволит избежать споров с представителями налоговых органов по поводу разграничения средств по текущему счету, получаемых предпринимателем от предпринимательской деятельности, и средств, получаемых и используемых для личных нужд.
То есть индивидуальный предприниматель может использовать свой счет физического лица для того, чтобы клиенты производили на нее оплату, оказанных Вами услуг, однако в силу указанных выше причин, мы все же рекомендуем Вам открыть расчетный счет.
СпроситьГоспода юристы, прошу Вас помочь в выходе из следующей ситуации:
- заключен договор на выполнение работ на основании сметы. Работы выполнены частично, но подписаны заказчиком акты выполненных работ по всему объему согласно смете. При проведении работ возникла необходимость выполнения дополнительных работ, препятствующих завершению работ по договору (не по вине нашей организации), вследствие чего было составлено и подписано дополнительное соглашение. На данный момент у заказчика нет денег для оплаты работ, как по основному договору, так и по дополнительному соглашению. Заказчик требует закончить выполнение как работ в полном объеме по основному договору и по дополнительному соглашению, но не платит - ссылаясь на то, что нет денег. При этом, если работы не будут выполнены, заявляет о передаче оставшейся части не выполненных работ, по нашей смете и договору, другой организации.
Вопросы возникают следующие:
1. может ли заказчик не платить за выполненные работы, если акт выполненных работ подписан заказчиком?
2. имеет ли заказчик право передать незавершенные работы другой организации, при этом, не расплатившись с нашей организацией?
3. может ли наша организация каким-либо образом принудить заказчика оплатить выполненные работы согласно акту выполненных работ?
Как тут быть?
Имеет ли смысл подавать на заказчика в суд?
Может ли решиться вопрос с оплатой за выполненные работы, если у заказчика нет денег на оплату, но есть продукция, которую заказчик не в состоянии реализовать?
Имеет ли заказчик право оплатить наши работы своей продукцией?
С уважением, Евгений.
Заранее благодарю за ответы.
Уважаемый Евгений на Вашем месте я бы подготовила претензию приложив к неё подписанный акт о выполненных работ.
1. Обязан.
Суд. практика говорит в вашу пользу: " Поскольку заказчик не исполнил обязательства, предусмотренные договором подряда, и в нарушение статей 702 и 711 ГК РФ не оплатил работу подрядчика, сделанную качественно и в срок, суд удовлетворил требования подрядчика о взыскании стоимости исполненных по договору работ (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27.03.2007 N Ф03-А51/07-1/227)".
2. Статья 717. Отказ заказчика от исполнения договора подряда
Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
3. Статья 712. Право подрядчика на удержание
При неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание в соответствии со статьями 359 и 360 настоящего Кодекса результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм.
Смысл подать в суд имеет! По реализации продукции его проблемы. Он заключал договор и вы вправе расчитывать на оплату работ по договору.
СпроситьЯ ИП на ЕНВД, занимаюсь торговлей, но есть ОКАТО 60.24.2 и 60.24.3. Могу ли я заключить договор подряда на аренду транспортного средства с водителем (со своим мужем к примеру) для оказания транспортных услуг иному юридическому лицу. Как правильно заключить договор с водителем и с Заказчиком на транспортные услуги. Что помимо счета на оплату для Заказчика мне необходимо будет предоставить Заказчику (счет-фактуру, путевой лист, калькуляцию, акт выполненных работ или что то еще)? Услуга носит разовый характер.
Договор оказания транспортных услуг. Но я н понимаю как вы заключите договор оказания услуг между ИП и ООО, когда автомобиль наверное в собственности у юридического лица. Тогда Вам надо заключить договор между ИП и физ.лицом - собственником ТС, а затем заключать договор с ЮЛ. Обратитесь к специалисту или запишитесь на консультацию ко мне.
СпроситьБухгалтер Исполнителя на основании полученного от Заказчика в августе 2012 года подписанной копии акта о выполнении работ, выписал в августе 2012 го счет-фактуру, направил Заказчику и отразил ее в бух и налоговом учете.
Договор Заказчик фактически подписал в декабре 2012 года, а в феврале 2013 года (после неоднократных напоминаний со стороны Исполнителя) отказался от оплаты данного счета-фактуры, мотивировав это тем, что договор он подписал только в декабре 2012.
При этом ссылается на то, что акт о выполнении работ он не подписывал.
Но у Исполнителя имеется копия акта с подписью уполномоченного лица Заказчика и печатью Закачика.
Антон, вопрос не прост, но решаем.Чтобы дать подробную консультацию нужно ознакомиться с договором и актами.
СпроситьЯ являюсь сотрудником фирмы (исполнитель), которая выполняет работы по договору на выполнение работ в организации (заказчик). В заключенном договоре между этими организациями есть пункт: 3.7. Заказчик не должен осуществлять действия, направленные на привлечение специалистов Исполнителя к работе у Заказчика с переходом к нему на работу, как штатным сотрудником, так и совместителем. В противном случае Заказчик оплачивает сумму равную сумме актов выполненных работ (услуг) за предыдущий год, при этом Исполнителем выставляется акт выполненных работ (услуг) на услугу «Обучение сотрудника». Что будет является переходом на работу сотрудника к заказчику, если никаких сроков в договоре не оговорено?
Что будет является переходом на работу сотрудника к заказчику,
Будет являться официальный прием на работу по трудовому договору к Заказчику - специалиста Исполнителя .
если никаких сроков в договоре не оговорено?
у Вас что, срок действия договора не установлен? Может он бессрочный?
СпроситьПодрядчик и Заказчик подписали Акт выполненных работ, заказчик работы оплатил сразу наличными средствами путем передачи в руки. Обязан ли Подрядчик выдавать квитанцию о получении денежных средств Заказчику. Обязал ли подрядчик выписывать ордер, или только по требованию Заказчика?
Акт выполненных работ не является подтверждением передачи денег.
Перечисленные документы относятся к бухгалтерским и невсегда могут соотносится с договорными отношениями. Все индивидуально.
СпроситьС Заказчиком был заключен договор подряда. Работы были выполнены.. Акты выполненных работ были переданы для подписания Заказчику. В договоре подряда есть пункт, что акты выполненных работ Заказчик должен рассмотреть в 10-дневный срок, в случае невыполнения данного обязательства, без мотивированного отказа, акты считаются подписанными со стороны Заказчика. Прошло больше месяца, никаких претензий в течение этого времени Заказчик не предъявил. Можно ли считать акты подписанными и требовать оплаты за выполненные работы.