Проблема с покупкой телевизора - отсутствие USB выхода и повреждения. Как осуществить обмен или вернуть деньги?
Вопрос: Я купил телевизор в магазине. Перед покупкой я подошел к консультанту я попросил его показать маленькие телевизоры с выходом USB после многочисленных показов телевизоров я выбрал. Не расспаковывая товар мы пошли к кассе. После магазина я принес его домой. И открыл его только через три дня т.к.не было времени сделать это раньше. После просмотра телевизора я обнаружил что там нет USB выхода. Пленку с него я снял. После этого я пошел в магазин и потребовал обмен на другой телевизор, старший менеджер мне сказал что это технически сложный товар и обменять они его не могут, я стал ругаться, после они обнаружили на пластмассе около экрана маленькие три царапины и сказали мне что из за этих царапин не смогут мне его обменять так как он потерял товарный вид, эти царапины я не делал я вообще не знаю откуда они да они и не значительны и мало заметны. Я хочу у вас узнать что мне теперь делать. Как я смогу обменять телевизор на другой ну или в крайнем случае забрать деньги обратно, ведь моей вины тут нет никакой. За ранее вас спасибо.
Отказ продавца основывается по положениях ст 25 Закона о защите прав потребителей. В Вашем случае имеет место предоставление недостоверной информации о товаре, что регулируется ст 10.12 Закона. ст 12 Закона дает Вам право отказаться от договора и потребовать возврата денег в сроки установленные ст 22 Закона т.е. 10 дней. Обратитесь к продавцу с письменной претензией в которой требуйте возврата денег со ссылками на указанные статьи.
СпроситьСдала телевизор по гарантии в магазин. В акте написали недостаток.
Про внешний вид написали просто б\у. поле ремонта в магазине на проверке я обнаружила небольшую царапину на телевизоре.
Продавец говорит что сейчас не докажет ни к то из за чего и когда появилась эта царапина.
Я телевизор не забираю. Хочу обмена на другой товар.
Какие у меня варианты и шансы?
Из за небольшой царапины могут ли вернуть либо деньги или обменять товар.
Спасибо!
Небольшая царапина после гарантийного ремонта не является основанием для возврата или обмена товара.
СпроситьКупил телевизор и через полгода пошли засветы по экрану. Отдал по гарантии обратно в магазин (интернет-магазин Юлмарт). Вчера мне позвонили и сказали что при транспортировке лопнул экран (по вине магазина). Могу ли я потребовать замены телевизора на новый или ремонта за счет магазина, т.к. учитывая на сколько подскочили цены на телевизоры, возврат денежных средств меня не устраивает?
Прошу Вас дать совет по следующему вопросу. Я купил в магазине телевизор. При оформлении мне выдали гарантийный талон. Чек продавец не выдал, сказав что это ими не принято. Вскоре телевизор вышел из строя. Я потребовал от магазина замены его на новый, а магазин потребовал предъявить чек. В связи с тем, что чек не был представлен, магазин отказал в обмене телевизора. Каким способом можно доказать, что телевизор был приобретен именно в этом магазине? Заранее Вам благодарен!
Купил в магазине телевизор. Гарантия - год. Через примерно месяц обнаружился дефект в работе. Отвез в магазин. Через 20 дней из магазина позвонили и сказали, что проблема устранена, можно забирать телевизор. Привез домой: та же проблема. Хочу забрать деньги за товар и купить другой телевизор в другом магазине? Возможно ли это?
СПАСИБО.
Добрый день. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадледжащего качетсва Вы имеете право по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
С уважением.
СпроситьЯ приобрел в магазине телевизор. Через 20 дней после покупки телевизор вышел из строя. Я потребовал замены телевизора, ссылаясь на наличие в магазине телевизоров подобного типа, а также на свое нежелание устранять неисправность в гарантийной мастерской. Подскажите, пожалуйста, каков порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки?
Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае? Спасибо.
Уважаемый Вячеслав! Да обязан. В противно случае можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый Вячеслав.
Действительно, статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет Вам право в случае обнаружения в товаре недостатка предъявить продавцу требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Кроме того, эта же норма предоставляет Вам и другие права требования:
«потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы».
Выбор права требования исключительное право покупателя!!!
Итак, соответствующее право Вами было выбрано, и, своё требование Вы довели до продавца.
Что дальше?
В соответствии со ст. 21 п. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления Вами требования. Но, у продавца есть право провести проверку качества телевизора. В случае, если продавец решит провести проверку, то срок замены телевизора может быть отнесён ещё на тринадцать дней. Таким образом, максимальный срок замены телевизора не должен превышать двадцати дней со дня предъявления Вами требования о замене.
Кроме того, если для замены телевизора потребуется более семи дней, то Вы имеете право потребовать предоставить Вам безвозмездно, во временное пользование другой телевизор. Такое требование должно быть исполнено в течение трёх дней со дня его доведения до продавца. При этом, такой телевизор Вам должен быть доставлен за счёт продавца.
В конечном итоге, продавец обязан заменить Ваш телевизор на другой, причём не б/у, а новый!
СпроситьЯ купил телевизор а он показывает с рябью. Привез телевизор в магазин через три дня на замену или покупку другой модели. В магазине мне отказали, сказали что телевизор показывает нормально. В сервисном центре сказали что возможно у телевизора другая частота и к работе претензий нет. Могу ли я настаивать на замене телевизора в магазине?
Можете, только обратитесь в магазин с претензией в письменном виде, если магазин не ответит в течении 7 дней с момента получения претензии, обращайтесь в суд. Правда велика вероятность, что суд назначит товароведческую экспертизу, по результатам которой вынесет решение.
Заметьте, что в случае если вина магазина доказана не будет, то все издержки по суду (включая экспертизу) лягут на вас.
Жду ответа!
Спросить30 декабря 2007 года купила в магазине М-Видео телевизор марки Novex. В магазине мне предлагали оплатить ещё и сертификат, по которому в случае поломки магазин обязуется осуществить доставку телевизора в сервисный центр, отремонтировать и привезти его обратно ко мне домой. Также по этому сертификату предусматривалось право замены телевизора на другой. Я от этого сертификата отказалась, так как, по-моему, все эти условия и так прописаны в Законе о защите прав потребителя. Однако, когда телевизор действительно сломался спустя 2,5 месяца после покупки и я обратилась в магазин за разъяснениями, мне было отказано в доставке телевизора в сервисный центр силами магазина именно потому, что я отказалась оплатить тогда этот сертификат. Кроме того, обменять его также отказались. Телевизор весом почти 10 кг. я привозила и забирала на такси сама. После этого ремонта он проработал уже только 1, 5 месяца и вчера опять сломался. Могу ли я по закону обязать магазин забрать этот телевизор, могу ли я обменять его на другую модель или же внутренние правила магазина М-Видео являются в данном случае более приоритетными (законными) ?
Елена, Вы можете обязать магазин забрать телевизор, можете потребовать его обмена на другую модель или возврата денег.
Все Ваши требования магазин должен выполнить в срок не более 10 дней.
Магазин обязан выполнять требования законодательства РФ.
С уважением.
СпроситьКупила телевизор 21.11.2015 (при покупке был некомплект: отсутствовал один пульт и руководство к телевизору). Телевизор я забрала, потому что хотела именно эту модель, но продавец обещала разобраться и перезвонить т.к. сама засомневалась. В этот же день мне позвонил управляющий магазина и предложил два варианта: вернуть деньги, либо искать недостающее. Я согласилась подождать. Чуть позже осмотрев телевизор и включив его, были обнаружены недостатки, не обнаруженные в магазине из-за яркого освещения: битый пиксель на черном фоне и засвет на экране с правой стороны. 22.11.2015 я перезвонила продавцу и сказала, что хочу вернуть телевизор. Она ответила, что я могу его привозить. Привезти я его смогла только на следующий день 23.11.2015, но в магазине мне отказали в принятии телевизора. Тут же вытащили, видимо, из другого телевизора пульт и сказали, чтобы я забирала телевизор. Претензию я сказал, что принесу завтра. Могу ли я вернуть телевизор в магазин?
Купил телевизор 27.10.2013 в магазине. Товар продали с удаленного склада. Через неделю 02.10.2013 сообщили что телевизор пришел со склада-можно забирать. Привез домой и только тогда обнаружил что на экране телевизора нет защитной пленки, а еще через несколько дней стал замечать темноватое пятно на экране на светловатых тонах. Удастся ли мне по гарантии поменять телевизор? С уважением Виктор.
Добрый вечер, Виктор! Вам необходимо руководствоваться требованиями ст. 18 Заона "О защите прав потребителей": Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; требовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
С ув., Первухина Э.А.
СпроситьПриобрели телевизор, в магазине его открыли и показали на предмет видимых повреждений. Не включали!
Принесли домой, включили и обнаружили световую полоску (отхождение пластмассового корпуса от ЖК экрана) вверху экрана. При выключенном телевизоре - искривление верхней кромки экрана не заметно. Попытались вернуть в магазин, сказали, что это мы сами повредили. Отказываются делать экспертизу.
Сейчас нужно предъявить им письменную претензию на основе норм ГК, если будет отказ то тогда нужно взыскивать его стоимость принудительно.
СпроситьСогласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
На основании п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Таким образом, потребитель имеет право выбора, какое именно из указанных в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя требование предъявить в связи с обнаружением недостатков Товара и кому именно из числа лиц, указанных в п. 2 ст. 18 указанного Закона.
В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей срок удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе возврата денег, составляет 10 дней с момента получения требования. За просрочку удовлетворения вышеуказанного требования ст. 23 Закона о защите прав потребителей предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования, причем размер неустойки не ограничивается.
Обратитесь в авторизованный сервисный центр производителя, чтобы Вам выдали заключение (акт диагностики товара). В данной ситуации в целях возврата это может быть приравнено к заключению эксперта.
Спросить