Магазин закрылся что напишут в трудовой книге.
Магазин закрылся что напишут в трудовой книге.
Здравствуйте, Алена. Вам должны написать в трудовой книжке: уволена в связи с ликвидацией организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем в соответствии с п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ.
СпроситьКупили электронную книгу месяц назад. Книга перестала работать. Собираемся сегодня отнести её назад в магазин. Эл. книга на гарантии. Чек магазина тоже есть. Что должны предложить нам в магазине?
Добрый вечер, Лариса!
Вариантов несколько, ридер - сложный технический товар. Смотрим закон о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Комментарий ГАРАНТа
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вероятнее всего, продавец отправит его на экспертизу, а потом уже станет понятнее, что можно требовать. Либо замены или возврата денег, либо бесплатного ремонта. Плюс что вы сами хотите.
СпроситьКупила книгу в книжном магазине за приличные деньги, дочитав до определенной страницы оказалось что листка в книге нет, можно ли вернуть книгу обратно в магазин?
если это производственный брак - можно. Если страница вырвана, то Вы должны понимать, что ничего не докажете.
СпроситьМагазин «Книжка ru», осуществляющий дистанционные продажи книг посредством сети Интернет, разместил на своем сайте предложение о продаже книги «Гражданское право» под ред. Суханова, однако в продажу на склад данного магазина книга не поступала, о чем стоит отметка в информации на сайте.
Если Вы желаете заказать данную книгу, то возможно ли это сделать?
Работаю в книжном магазине. Продали книгу девочке, а книга оказалась с эротическим содержанием. На книге не было маркировки +18 и она не была в целофане. Книги нам присылают из центрального офиса. Пришла прокуратура с проверкой. Кто виноват? Продавец или поставщики из центрального офиса? Я же не могу знать возрастное ограничение каждой книги.
По следующему вопросу: правда ли что по какому-то новому закону РФ все предприятия обязаны подшивать трудовые книги работника с какими-то вкладышами (в том случае, если у него не одна книга), иначе работник рискует потерять свой трудовой стаж?
Я - житель Республики Крым. Имею двойное гражданство. До июня 2014 года имею запись в трудовой книге украинского образца. С июня 2014 года у меня идут записи о трудовом стаже в книгу российского образца. Сейчас я услышала от людей, что если на предприятии не сошьют мои книги воедино, то я рискую потерять свой трудовой стаж, нажитый при Украине? Правда ли это?
Значит ситуация такая пошел в магазин купить книгу менеджер сказала, что книги нет в наличии но можно заказать оплачиваю только сумму книги, а доставка бесплатная естественно, они позвонят и сообщат, что книга уже у них в магазине. Значит книгу заказал как положено назвал фамилию и имя а также номер своего телефона и распечатали чек. Предоплаты не было. Но книгу которую заказывал купил в другом магазине и теперь вопрос могу ли я отказаться от заказа и должен ли я что либо оплачивать?
Да, вы можете отказаться в письменной форме и указать что отказ в связи с существенным изменением обстоятельств.
СпроситьЯ написала расписку под давлением. Что если не напишу расписку на возврат недостачи в магазине, то напишут в трудовой увольнение по статье. Как ее вернуть и что делать?
Если данная расписка будет представлена в суд, вы можете подать встречный иск по поводу ее безденежности
СпроситьСитуация следующая. Сломалась эл. книга, пришел в магазин по месту покупки, приняли на ремонт. Поинтересовался, как я могу получить аналогичную книгу на время ремонта. В магазине ответили, что заявление нужно везти в главный офис а получить книгу аналогичную в сервисном центре. Могу ли я подать заявление на выдачу аналогичной книги, в том магазине в каком покупал книгу. И где вообще прописан алгоритм этих действий в законе, если таковой вообще есть. Благодарю.
К сожалению в перечне товаров длительного пользования на данную категорию товаров не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении товара, обладающим таки ми же свойствами на период ремонта или замены.
Спросить