Как отстоять справедливую оплату труда
23.06.2016 года я прошла конкурсный отбор на должность доцента кафедры в вузе (Камышинский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО Волгоградский государственный технический университет) сроком на 5 лет. С 31 августа 2018 года ввиду оптимизации штата ППС мне предложили перевод на должность педагога-психолога факультета среднего профессионального образования, пообещав, что в заработной плате я "ничего не потеряю" . Трудовой Договор оформляли уже "задним числом" более месяца. В результате я получаю трудовой договор, в котором мне устанавливается оклад в размере 5615 рублей и отдельным приказом моя заработная плата доводится до МРОТ - 12000 рублей. Причем, рабочий день мне устанавливается 8-часовой (в нарушении Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536). Насколько все это законно и если нет, то какие меры могут быть применены к работодателю за подобные нарушения? Я являюсь кандидатом педагогических наук, имею педагогическое образование (педагог-психолог). Должностной оклад доцента кафедры (с которого меня перевели на должность педагога-психолога) составляет в нашем институте 21500 рублей. Вот вам и "в зарплате не потеряете"...
Я работаю в педагогическом колледже, преподавателем дисциплин психолого-педагогического цикла. 1996 г. Ростовский государственный педагогический университет, физико-математический факультет, специальность “учитель математики, информатики и вычислительной техники».
2005 гг. Ростовский государственный педагогический университет, аспирантура кафедры педагогики, специальность: 13-00-08 - теория и методика профессионального образования, присвоенная квалификация: кандидат педагогических наук (КТ №168409, от 16.12.05).
Работодатель предупредила меня о том, что со следующего учебного года я буду вести математику, поскольку ученая степень - это не специальность. Если я желаю вести педагогику, мне нужно пройти переподготовку и получить педагогическое образование. Насколько правомерны действия моего работодателя? И как кандидат педагогических наук может учится на факультете педагогики?
Ваша ученая степень говорит сама за себя а позицию работодателя иначе как самодурство и некомпетентность назвать нельзя
СпроситьПрошла аттестацию в 2010 году на высшую категорию как педагог-психолог, в 2014 году на первую как учитель математики. Теперь перешла в этом году на должность педагога/психолога. Сохраняется ли высшая категория педагога-психолога. С 2014 года по 2018 работала учителем математики.
Исходя из ниже приведенного Приказа у вас сохраняется высшая категория
П Р И К А З
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 24 марта 2010 г. N 209
О порядке аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений
17. Аттестация с целью подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемой должности проводится один раз
в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих
квалификационных категорий (первой или высшей).
СпроситьЯ работаю воспитателем 27 лет, имею первое средне-специальное образование по специальности - учитель начальных классов и второе высшее - педагог-психолог. Работодатель требует, чтобы я прошла переподготовку на воспитателя дошкольного образования, якобы с 1 января 2017 года, все воспитатели должны иметь непременно специальность-воспитатель дошкольного образования. И я не смогу работать воспитателем, имея специальность педагога-психолога.
Это заблуждение, которое передается из рук в руки. У вас достаточное образование для работы по вашей должности.
СпроситьМеня волнует вопрос подчинения педагога-психолога в школе. Согласно ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 октября 1999 г. N 636 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, и самому положению, педагог-психолог образования подчиняется руководителю образовательной организации. Однако в моей школе был выпущен локальный акт, согласно которому педагог-психолог подчиняется заучу по воспитательной работе, в этом выпущенном школой положении упор идет на приказ 636. опять же. педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, а не воспитательную работу. Как мне объяснить руководству, чо оно заблуждается.
Всё вполне законно. Поскольку компетенция позволяет.
ТК РФ, Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового праваСпросить(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 8 ТК РФ
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Подчинение регулируется локальными актами образовательной организации - должностной инструкцией, трудовым договором. Ст.8 ТК РФ. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 октября 1999 г. N 636 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ носит рекомендательный характер.
Спросить--- Здравствуйте Светлана Юрьевна, руководство НЕ ЗАБЛУЖДАЕТСЯ! Только директор школы имеет право вводить подчинение в т.ч. и своим замам. У него имеются все полномочия по данному организационному вопросу.
Статья 26. Управление образовательной организацией
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 3] [Статья 26]
1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.
5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников). Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьПриказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" не устанавливает правила, согласно которому педагог =психолог подчиняется непосредственно руководителю. Поэтому в разных образовательных учреждениях данный вопрос решается по разному. В одних он подчиняется директору, о чем указано в должностной инструкции, а в других - может быть и иное подчинение.
СпроситьНепосредственно в Положении «О службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденном приказом Министерства образования РФ от 22 октября 1999 года N 636, вопросы внутренней подчиненности педагога-психолога не регулируются.
Однако из смысла пунктов 11-13 Положения в их взаимной связи можно сделать вывод, что служба школьных психологов (педагог-психолог) выполняет задачи как на уровне взаимодействия с соответствующим структурным подразделением Минобразования России, учреждениями и организациями Российской академии образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников, так и в рамках, собственно, образовательного процесса в школе, согласуясь с планом работы всей школы.
Учитывая такой двойственный характер функции педагога-психолога, в том числе, представительной, понижение его подчиненности на один уровень не отвечает поставленным задачам и, в целом, усложняет процесс, вводя дополнительные согласовательные процедуры. Как правило, педагоги-психологи (Служба), подчиняются непосредственно руководителю образовательной организации. Попробуйте обосновать таким образом.
СпроситьОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Российской Федерации
ПРИКАЗ
от 22.10.99 № 636
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации
Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации.
III. Структура Службы. Функции и кадровое обеспечение отдельных звеньев Службы. П. 2.7. Директора образовательных учреждений под руководством соответствующих отделов службы осуществляют административное управление деятельностью психологической службы конкретного учреждения, ее финансирование и материально-техническое оснащение в соответствии с нормативными документами Службы.
П. 3.4 Количество сотрудников первичных звеньев Службы определяется потребностями и возможностями образовательного учреждения, но не менее одной ставки психолога на каждое образовательное учреждение. В учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (учащихся), — не менее двух (трех ставок) на учреждение.
Если смотреть на это положение, то подчиняюсь директору, и еще я должна быть одна на 500 учащихся. А не на 1081 как сейчас. Однако если вы говорите, что это не так. то само слово положение указывает на рекомендательный характер этого документа?
СпроситьВ Рособнадзор можете обратиться с жалобой на основании данного приказа.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Само по себе название правового акта "Положение" не свидетельствует о том, что оно носит рекомендательный характер. Это усматривается из самой сути официального документа, указания на это в его тексте. То,что Вы одна на 1081 детей, бесспорно, свидетельствует об отступлениях от Приказа Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации". Это также регулируется локальными актами образовательного учреждения. Вы вправе обратиться к директору школы, районный отдел образования, Департамент (образования), Рособрнадзор. В порядке ст.2 закона № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан.
СпроситьВ общедоступных правовых базах в тексте Положения «О службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденном приказом Министерства образования РФ от 22 октября 1999 года N 6, нет таких пунктов 2.7 и 3.4, на которые Вы ссылаетесь.
Вместе с тем, аналогичные вопросы рассматриваются в письме Минобразования РФ от 28.10.2003 N 18-52-1044 ин/18-28 "О Рекомендациях по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении. О примерной должностной инструкции педагога-психолога среднего специального учебного заведения" которое можно привести в качестве обоснования:
РЕКОМЕНДАЦИИ по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведенииСпросить1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации регулируют деятельность психологической службы в среднем специальном учебном заведении (далее - Психологическая служба).
1.2. Психологическая служба является структурным подразделением среднего специального учебного заведения, находящимся в подчинении директора образовательного учреждения.
ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
педагога-психолога среднего специального учебного заведения
1. Общие положения
1.1. Педагог-психолог является работником образовательного учреждения среднего профессионального образования, осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья студентов, их родителей, преподавателей и других участников образовательного процесса.
1.2. Педагог-психолог назначается приказом директора учебного заведения из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и непосредственно подчиняется руководителю психологической службы или директору образовательного учреждения.
Игорь Анатольевич, ну о чем вы говорите, Подробнее ➤ вот ссылка на действующий документ, III структура службы, п.2.7. он существует. Положение утверждено приказом, так объясните мне, как руководитель организации может издавать локальные акты в противовес этого положения.
СпроситьСмотрите внимательно.
ПИСЬМО от 29 марта 1995 года N 7/1О состоянии и перспективах развития
службы практической психологии образования
в Российской Федерации
2. Одобрить в качестве примерных проекты положения о службе практической психологии образования, о статусе практического психолога (приложения 1, 2) и подготовить проекты приказов об их утверждении.
Вы ссылаетесь на проект Положения. А вот оригинал, на этом же сайте Подробнее ➤. В окончательную редакцию эти пункты не вошли. Но ВЫ можете ссылаться и на проекты.
СпроситьРаботаю в средней общеобразовательной школе, психологом. Директор отказывает в моей просьбе взять меня на должность педагога-психолога, при этом я теряю в заработной плате, мне не идет педагогический стаж и т.п.Как быть в данной ситуации? Все мои знакомые, работающие в других школах, числятся в штате как педагоги-психологи и получают все положенные начисления.
Вам надо только договариваться. Изменение условий трудового договора без согласия работодателя невозможно (ст. 72 ТК РФ)
СпроситьЕсли в штатном расписании нет педагога-психолога, а есть только психолог, ставку которого Вы занимаете, на каком основании Вы собираетесь требовать принять Вас на должность, которой в этом штатном расписании нет?
СпроситьВы вправе, согласно ст. ст. 127, 140, 236, 365-360, 419 Трудового кодекса РФ,Федеральная инспекция труда является органом государственной власти, который контролирует выполнение работодателями всех форм собственности требований трудового законодательства.
СпроситьУ меня первая категория в должности воспитателя (с 2012 по 2017)
После получения диплома о высшем образовании (2015) переведена в должность педагога-психолога (по диплому о высш. Обр.). Вопрос: возможно ли мне сразу присвоить первую категорию (специальность педагог-психолог в дипломе прописан) или ждать два года чтобы аттестоваться?
Я работаю в школе на должности педагога-психолога. До настоящее времени в школе было две штатных единицы. С нового учебного года остается одна штатная единица педагога-психолога, но педагогов-психологов два. Имею первое образование - педагогическое, как учитель географии и второе образование-как педагог психолог. Работаю на ставке педагога-психолога и имею 15 часов как учитель географии и классное руководство (квалификация высшая-и как учитель и как психолог), моя коллега имеет тоже педагогическое образование - воспитатель дошкольного учреждения и второе образование точно такое же, как у меня. Работает на ставку педагога-психолога и имеет 5 часов ОБЖ (квалификация как психолога - первая, как учителя 12 разряд). Но я живу с мужем, имею двоих детей до 18 лет, а она является матерью вдовой с ребенком до 14 лет. Вопрос: Имеют ли право меня сократить, если производительность и квалификация у меня выше чем у моей коллеги по данной должности педагога-психолога?
Вы имеете преимущество. В соответствии со ст.179 ТК РФ главным критерием является производительность труда и квалификация, а семейное положение и иное учитывается только при равной производиельности труда и квалификации.
СпроситьМы переводим работника с должности педагог-психолог на должность психолог. Можно ли стаж педагога-психолога засчитать как стаж психолога, так как от стажа будет зависеть оклад работника? И у работника есть квалификационная категория по должности педагог-психолог. Мы можем ее засчитывать как категорию по должности психолог?
Моя дочь закончила Мининский университет (г. Нижний Новгород) Психолого-педагогическое образование/Педагог-психолог.
Факультет психологии и педагогики. Может ли она работать в школе учителем начальных классов?