У Кофейни поставил штендер с меню дня, сказали запрещено убрать. Почему?
У Кафейни поставил штендер с меню дня, сказали запрещено убрать. Почему?
Трудно сказать однозначно, но указанный элемент - явно относится к наружной рекламе, и без соответствующего оформления по местным правилам размещения наружной рекламы - не может выставляться.
СпроситьШтендер стоит в 3-4 метрах от входа в мой магазин. Инфо на штендере - логотип компании, адрес, телефон, названия товарных групп (автозапчасти, АКБ) без указания конкретных цен, наименований, торговых марок и т.д. 1) реклама ли это? 2) штендер стоит на тротуаре, но не мешает движению пешеходов. Запрещено ли ставить там?
Скажите возможен ли штраф за размещение штендера, в размере 63 тыс. руб.?
Прочитала о том, что штендер не является рекламной конструкцией, куда обратится?
"Письмо Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2012 г. N АК/14984
"О порядке размещения рекламы на штендерах"
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Таким образом, по смыслу указанной части статьи 19 Федерального закона "О рекламе", к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым выносные штендеры не относятся.
Соответственно, требования статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в частности положения о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение, а также положения, касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов, не применяются к выносным штендерам.
Однако в случае, если штендер располагается стационарно, то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества) и не предназначен для перемещения, такой штендер может быть признан рекламной конструкцией и, соответственно, его размещение должно осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе".Каких-либо специальных требований, касающихся размещения таких штендеров, в Федеральном законе "О рекламе" не содержится.
Вместе с тем, реклама, размещенная на штендерах, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе Федеральным законом "О рекламе".
СпроситьИП, Магазин розничный находится глубоко во дворе. Хочу поставить штендер на улице. Что должно (или не должно) присутствовать на штендере, чтобы он НЕ считался рекламой? Если это НЕ рекламный штендер, а "Информационная табличка", надо ли согласовывать его установку? Сколько стоит согласование для Самары?
Здравствуйте, на так называемом "объекте маршрутного ориентирования" должна быть только информация о наименовании организации, виде деятельности, месте нахождения, времени работы, (продуктовый магазин *** ул. """ дом №№ с 9 до 20) тогда это не будет признаваться рекламой и разрешения не требует - ФЗ "О рекламе" не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (ст. 5 указанного закона) . Если это чужое здание (на котором табличка) - нужно согласие его собственника в любом случае. Всего доброго!
СпроситьХотели в рекламном агенстве закакзать штендер и оставить на улице рядом с салоном но нам сказали что нельзя! Они запрещены и за них штрафуют так л это?
Здравствуйте, все вывески и объявления необходимо должным образом оформлять. Самовольно устанавливать нельзя.
СпроситьНужно ли разрешение на установку штендера в полосе прибоя, которая является не городской, а федеральной? Г.Владивосток. На штендере информация "морские экскурсии.
Штендор с списком услуг фотосалона забрали и дали предписание. Что делать. На штендере нет рекламы, а есть список услуг предоставляемый фотосалоном.
Доброго времени суток.
ФЗ "О рекламе".
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
П. 1. ст. 19 Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Так что у Вас реклама.
КоАП РФ Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции
Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Есть в Вашем случае некая лазейка, если площадь рекламной конструкции менее 1 кв.м.
СпроситьПланирую установить штендер стационарный, вкопанный в землю. Мой салон красоты находится не на первой линии в жилом комплексе и клиентам тяжело его искать. Если я укажу на штендере название салона, время работы, адрес и перечень услуг без рекламных слоганов и тд,можно мне его устанавливать? Т.е.не рекламный а информационный штендер по итогу.
Наталья, в данном случае это не будет являться рекламой! Вы можете спокойно устанавливать стационарный штендер.
СпроситьФедеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О рекламе"
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
С разрешения администрации - иначе проблемы будут!
Информационные вывески же только сообщают потребителю название и адрес компании/заведения, часы работы и информацию о государственной регистрации. Эти требования прописаны в ст. 9 закона «О защите прав потребителей». Размещение информационных вывесок не требует согласования с администрацией города.
Но если речь о какой-то конструкции, даже если на своей земле - то требуется согласование - разрешение!
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Это Вы считаете, что информационный, а у компетентных лиц может быть мнение, что это реклама. А размещение наружной рекламы требует согласования с администрацией согласно ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Иначе предусмотрена административная ответственность по ст.14.3 КоАП РФ:
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламеСпросить1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле-или радиопрограммы, теле-или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле-или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле-или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Прерывание рекламой при кино-и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Без разрешения местной администрации установление штендера невозможно.
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Иначе Вас ждёт штраф.
- см. ст. 3 ФЗ "О рекламе", ст. 14.3 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Вообще в Вашем случае лучше согласовать с администрацией.
Потому, что возможен штраф, если посчитают, что у Вас это по факту не информационный штендер, а наружная реклама (ст.14.3 КоАП РФ).
Так что не рискуйте.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О рекламе",ст.3Спросить
Наталья, здравствуйте.
Штендер – тип рекламы, являющийся временным вариантом наружной рекламы.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Если штендер представляет собой нестационарную, переносную конструкцию, требования ст. 19 Федерального закона «О рекламе» на него не распространяются, однако это не означает, что конструкцию можно выставлять без согласований. В отношении переносных штендеров действуют нормы законодательства субъекта РФ.
Если рекламная конструкция выставляется на земле, являющейся муниципальной или государственной собственностью, для правомерного использования штендера необходимо получить разрешение у собственника участка, а именно у государственного или муниципального органа.
В некоторых случаях штендер может быть признан не рекламной, а информационной конструкцией, например, если содержит информацию только о наименовании и времени работы организации, но правила размещения информационных конструкций также регулируются законами субъектов РФ. Для использования информационных конструкций тоже потребуются соответствующие согласования. Стоит отметить, что в некоторых регионах устанавливать штендеры вообще запрещено.Вывески на фасаде здания могут быть признаны рекламными или информационными в зависимости от их содержания. Если на вывеске указаны только название организации, ее адрес и режим работы, рекламой она не признается, что подтверждается судебной практикой. Согласно ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» организация обязана сообщить потребителю указанные сведения, соответственно, вывеска размещается с целью идентификации организации для потребителя и не является рекламой.
Вывеска, которая кроме перечисленной информации будет содержать сведения о профиле деятельности компании, может быть признана как информацией, так и рекламой. В любом случае и рекламные, и информационные вывески подлежат согласованию с госорганами. Кроме этого, если ваша организация расположена в здании жилого дома, для размещения рекламной вывески может понадобиться и согласие собственников общедомового имущества в лице ТСЖ или управляющей компании.
Порядок и условия размещения вывески и штендеров вам стоит уточнить в госорганах, к компетенции которых относится рассмотрение таких вопросов. Начать проще всего с посещения отдела рекламы местной администрации.
________
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьПочему в анапе нельзя ставить штендер у торгового центра.
Что должно быть на штендере с рекламой разливного пива не противоречащее закону? (например можно ли картинку с кружкой пива?) Можем ли мы поставить такой штендер у дороги в Москве 400 м от магазина? И надо ли где то регистрировать рекламу?
Можно кружку с пивом,но без слов .У дороги можно разместить при получении разрешения администрации района(округа)
Спросить