Возврат денежных средств с Российского инт. магазина
Есть разница в-"Заявление на возврат ден. средств" и "Требование на возврат д. средств"?
Если сам текст этих документах будет прописан одинаковый - никакой разницы для спора не будет, с правовой стороны вопроса.
СпроситьБыл приобретён товар оплата производилась банковской картой. В день покупки товар был возвращён и написано заявление на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества. Через 8 дней произведена магазином операция о возврате денежных средств на карту, но деньги на карту не возвращены.
Могу ли я написать заявление с требованием возврата денежных средств повторно и указать в нём требование о выплате неустойки. Операция о возврате денежных средств по моему мнению не проведена, 10 дневный срок истёк.
Хотелось бы узнать мнения о возмещении разницы в цене. П.4 ст. 24 Закона "О защите прав потребителей":
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Здесь про требование написано в 3 фразах:
"вправе требовать возмещения разницы"
"на момент добровольного удовлетворения такого требования"
"если требование добровольно не удовлетворено"
1. Как вы считаете, во всех трех фразах речь об одном требовании - возмещении разницы между ценами? Или же во 2 и 3 фразах речь идет про требование о возврате товара?
Спрашиваю, т.к. магазин добровольно вернул деньги за бракованный товар, потом была отдельно претензия о возмещении разницы между ценой по договору и ценой на день возврата денег (товар подорожал), но в этом отказали.
2. В суде мне требовать эту же разницу между ценой по договору и ценой на день возврата денег? Или же требовать разницу между ценой по договору и ценой на момент вынесения судом решения?
3. Если "ценой на момент вынесения судом решения" - то, что делать, если прошло уже много времени и сейчас товар снят с производства и не продается? Требовать разницу между ценой по договору и ценой ближайшего по характеристикам товара на момент вынесения судом решения? В этом случае разница достаточно большая получается.
20 декабря 2014 г. купил смартфон Asus zenfone 5 за 13380 руб. в магазине Юлмарт. 3 января 2015 г. полностью заряженный смартфон выключился и больше не включался (15 дней не прошло). 3 января отвез в гарантийный отдел Юлмарта, забрали на 20 дневную диагностику (проверку качества), составили расписку (с 3-24 января диагностика). 24 января никаких сообщений не получил. 25 января позвонил сам, сказали-брак подтвердился, возврат денег. На этот день цена на это смартфон увеличилась, стоит 15390 руб. В гарантийном отделе мне напечатали квитанцию на возврат 13380 руб. в котором был пункт со строкой для подписи-претензий не имею, на что я заявил несогласие, потребовав возмещения разницы в цене 2010 руб. Бланк на сумму 13380 сотрудник магазина выкинул, и выдали бланк заявления на имя генерального директора, где я и написал требование возместить разницу. Теперь надо ждать 10 дней рассмотрения моего заявления.
Вопрос:
1)Правомерно ли, что мне не выплатили стоимость смартфона 13380 сразу, до рассмотрения заявления на компенсацию разницы в стоимости? И если основную сумму должны были вернуть сразу, как влияет на мои требования пункт-претензий не имею, в квитанции на возврат денег.
Ответ магазина:
Добрый день. Требование о возмещении разницы в стоимости товара неразрывно связано с возвратом денежных средств за товар, так как разница в стоимости компенсируется на момент добровольного удовлетворения требования о возврате денежных средств за продажу товара ненадлежащего качества. Соответственно Вы обратились в гарантийный отдел магазина на Кунцевской 25 января с требованием о возмещении разницы в стоимости товара, данные заявления рассматриваются в течении 10 суток с момента подачи заявления, в случае отказа данного требования Вы могли получить денежные средства в день обращения с выданной Вам распиской о приеме устройства на дополнительную проверку качества товара.
На данный момент Ваши требования рассматриваются, ответ на Ваше требования будет дан в установленные законом сроки. Вероятнее всего до конца недели.
Действует ли исковая давность, если требование на возврат заявлено в мае 2013 г., а заявление в суд подано в октябре 2016. При этом конкретный срок возврата в расписке не указан, "по требованию". Но в 2015 году приходил участкоаый по заявлению о местонахождении ответчика. В исковом заявлении указан срок требования май 2013 г.
Кратко о ситуации:
Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств.
Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор.
В связи с этим 2 вопроса:
1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества).
2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?
В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было.
Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
Имею 3 требования.
1. Возврат средств за товар ненадлежащего качества.
2. Возмещение разницы между ценой товара в договоре и ценой на момент удовлетворения требования.
3. Возмещение расходов связанных с доставкой мною товара свыше 5 кг.
Уже знаю что продавец согласен только на первое требование.
Нужно ли мне все три пункта в одной претензии писать?
И ещё вопрос, могут ли требования раздельно выполнятся, например если сейчас будет выполнено первое требование и я получу средства, то дальше просто по двум оставшимся мне в суд обращаться? Или мне надо отказаться от частичного выполнения продавцом требований?
Юр. лицо предоставило займ другому юр. лицу на основании договора беспроцентного займа, срок возврата не указан. Можем мы обозначить в требовании о возврате долга срок возврата денег в течении 7 дней или у должника есть 30 дней после выставления требования на возврат денег (мы хотим подавать в суд, чем быстрее, тем лучше, потому что наше требование будет все равно проигнорировано)? Можем избежать процедуры предъявления требования и сразу подавать в суд?
Судился с евросетью по возврату денежных средств за телефон. В итоге суд постановил выплатить ответчика денежные средства, а после выплаты по требованию ответчика вернуть телефон. Так вот в чем вопрос: денежные средства были выплачены ответчиком, а требования по возврату телефона не поступало. В течении какого срока ответчик должен потребовать телефон на возврат?
В первоначальном исковом заявлении отсутствует требование расторгнуть договор, есть только требования о взыскании денежных средств по договору оказания услуг.
Необходимо:1)Добавить требование о расторжении договора оказания услуг
2) Уточнить размер неустойки (пересчетать) на день заседания суда.
Вопрос: 1) можно ли совместить это в одном документе
2) Название такого документа будет Заявление об уточнении исковых требований, Ходатайство об уточнении исковых требований или Уточненное исковое требование (тогда о чем ходатайствовать)
Сдал робот-пылесос по гарантии на проведение экспертизы в магазин. Требование: возврат денежных средств. Подскажите, пожалуйста, какие сроки выполнения экспертизы технически сложного товара, требование возврат денежных средств? Статьи читал, но там по закону до 20 дней, но в то же время если требования о возврате денежных средств, то не более 10 дней. От чего отталкиваться, чему верить?