Таксисту, нанесшему ущерб от падения рекламного щита, отказали в возмещении. Можно ли подать иск против собственника щита?
В ноябре 2017 г. работая в такси будучи на машине подьехал к торговому центру и вдруг на машину падает сверху рекламный щит который оторвался со столба (где весят и другие рек. щиты) но только один оторвался, работодатель обратился в суд и суд удовлетворил их требования о взыскании ущерба с меня. Я объяснил что здесь нет моих виновных действий, но все бесполезно. Вопрос можно ли мне обратиться с иском к собственику рекламного щита?
Исходя из содержания вопроса - возможно, поскольку в соответствии со ст.1064 ГК РФ,
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.СпроситьЗаконом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Можно ли продать рекламный щит (всю конструкцию) если в суде по данному щиту находится дела об административном правонарушении (использование щита с истекшим сроком разрешения)
У меня угловой дом, на расстоянии 3 метров стоит столб на котором висит рекламный щит. Но торец рекламного щита находится в метре от крыши... Куда можно обратится что бы его убрать.
Конечно же нет, хозяин щита не имеет полномочий выдавать разрешения на установку щитов.
СпроситьПоставили рекламный щит у дороги. ГОСТ в конкурсной документации не упоминали, поэтому он не действует для этого щита. Остается только таможенный регламент таможенного союза, где запрещено ставить щиты в полосе отвода. Вопрос: где узнать размер полосы отвода, чтобы снести его через суд?
Аркадий добрый день
Возможно, эта информация Вам поможет.
Федеральный закон Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги
1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
2. Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются:
1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;
2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;
3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;
4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
4. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление (часть дополнена с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ; дополнена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ.
4_1. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях частного сервитута. Полномочия собственника земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) при заключении соглашений об установлении частных сервитутов осуществляют владельцы автомобильных дорог. Соглашения об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций заключаются по согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).
4_2. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации на условиях публичного сервитута. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог принимаются органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог, по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).
4_3. Порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении сервитута, требования к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута, требования к содержанию решения об установлении публичного сервитута устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).
4_4. Указанные в части 4_2 настоящей статьи орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в установлении публичного сервитута в следующих случаях:
1) нарушение установленных в соответствии с частью 4_3 настоящей статьи порядка подачи заявления об установлении сервитута или требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута;
2) несоответствие деятельности, которая осуществляется в границах полос отвода автомобильных дорог и для обеспечения которой необходимо установление публичного сервитута, требованиям технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ)
4_5. Решение об установлении публичного сервитута, соглашение об установлении частного сервитута направляются в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).
4_6. Лицо, использующее земельный участок на основании публичного сервитута, до начала работ на таком земельном участке обязано заключить с лицом, которому земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, соглашение, предусматривающее размер платы за установление публичного сервитута (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).
4_7. Формы примерных соглашений об установлении частных сервитутов, соглашений, предусматривающих размер платы за установление публичного сервитута, порядок определения платы за сервитут устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).
4_8. Публичный сервитут может быть прекращен по следующим основаниям:
1) добровольный отказ обладателя публичного сервитута от его осуществления;
2) истечение срока действия публичного сервитута;
3) решение суда.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ)
4_9. В случае поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, заявления обладателя публичного сервитута об отказе от осуществления такого сервитута орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о прекращении публичного сервитута и направляет копию указанного решения в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).
4_10. Владелец автомобильной дороги, земельный участок в границах полосы отвода которой обременен публичным сервитутом, может требовать прекращения публичного сервитута в судебном порядке по следующим основаниям:
1) обладателем публичного сервитута не осуществляется деятельность, для которой был установлен сервитут, в течение трех и более лет;
2) обладатель публичного сервитута осуществляет деятельность, для которой был установлен сервитут, с нарушением требований технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ)
4_11. Лицо, в интересах которого установлен сервитут в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, обязано привести такой земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, после прекращения действия указанного сервитута (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).
4_12. Особенности заключения сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги", устанавливаются Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).
4_13. В отношении земельных участков в границах полос отвода частных автомобильных дорог могут устанавливаться сервитуты в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).
4_14. Сервитуты, установленные в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, за исключением сервитутов, установленных на срок менее чем один год, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация сервитутов, установленных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется на основании заявлений лиц, в интересах которых установлены такие сервитуты (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).
4_15. Сервитут, установленный в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен таким сервитутом, а также в случае образования земельного участка из земельного участка, обремененного таким сервитутом (часть дополнительно включена с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 193-ФЗ).
5. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ.
в соответствии с п.6 ч.3 ст.25 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
СпроситьПри сдаче рекламного щита в аренду, кто будет нести ответственность за рекламу на щите, если она будет признана не соответствующей законодательству РФ, собственник щита, или тот кто арендовал щит и разместил рекламу?
Спасибо, за ответ.
ЗАО решило установить рекламный щит в черте посёлка (районный центр), вдоль дороги федерального значения.
Получено постановление администрации районного поселкового совета о разрешении на установку рекламного щита. На основании постановления щит был установлен.
ГИБДД района теперь (через 4 месяца после установки щита) требует согласования с ними.
Правомочны ли их требования?
Увы, да.
Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ
"О рекламе"
(с изменениями от 18 июня, 14, 30 декабря 2001 г., 20, 22 августа 2004 г.)
" Статья 14. Особенности наружной рекламы
1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
2. Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с:
соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территорий городских и сельских поселений;
органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - на территориях городских и сельских поселений;
соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.
За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, взимается плата в порядке и в размерах, устанавливаемых соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с соответствующими органами, указанными в настоящем пункте. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
3. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи".
СпроситьНапротив многоквартирного жилого дома, в котором я проживаю, несколько недель назад была установлена отдельно стоящая конструкция в виде рекламного наземного щита, размером примерно 3 на 6 метров. Кому принадлежит данная конструкция выяснить не удалось - на рекламном щите, кроме самой рекламы, нет никаких контактов рекламной компании, установившей этот щит, как и нет номер разрешения на установку этого щита.
На данном рекламном щите установлена яркая подсветка, работающая в ночное время дня и заполняющая светом жилые помещения, находящиеся в доме напротив, в том числе спальни. Световой поток от этой вывески в ночное время реально мешает спать. По моему мнению, имеется нарушение по установке данного щита. Куда следует обратиться для проверки правомерности размещения этого щита? И существуют ли правила установки подсветки подобных рекламных конструкций (фото щита в ночное время прикреплено, извиняюсь за качество фото - щит светит настолько ярко, что засвечивает большинство фотографий)?
Здравствуйте.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Ст.42 Конституции РФ.
По ст.10 ФЗ о прокуратуре РФ подавайте заявление на проведения проверки.
СпроситьПопал в дтп, врезался в опору рекламного щита, за рулем был я.Однако рекламный щит и его опора стояли ближе к проезжой части чем это допустимо по госту. Могу ли я требовать возмещения хоть какой то части ущерба от собственника рекламного щита?
Здравствуйте! Взыскать ущерб, причиненный вашему авто с собственника рекламного щита вряд ли удастся, т.к. должна быть причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и причиненным ущербом.
СпроситьНужно ли оформлять ип если получиться установить рекламный щит на земле которая находиться в собственности и где узнать нормы для установки рекламного щита?