Проблема с возвратом заказанных дверей - как решить ситуацию и вероятность выигрыша в суде?

• г. Санкт-Петербург

Я ип, занимаюсь продажей дверей в салоне, по образцам. Пришла женщина, заказала замерщика, после замера заказала двери. Размеры, конечно, стандартные, но в определённой плёнке, с определённым рисунком. Подписала спецификацию. Я разместила заказ на фабрике, привезла двери в срок, в понедельник она приняла двери, а в четверг пришла и сказала, что хочет их вернуть, тк возникло недопонимание и она хотела стекло не белое, а чёрное и не большое стекло, а маленькое (то есть вообще другую модель двери).

Фабрика мне отказывает в возврате, тк мы с ней на по ззпп работаем, а по гк, и то, что я заказала они мне и произвели (складской программы у них нет).

А по ззпп я фактически должна вернуть этой женщине деньги-90 тысяч! Во-первых, у меня их нет, в во-вторых, вероятность, что ко мне придёт человек с такими же размерами дверей в квартире, с таким же количеством дверей, пожеланию по цвету и модели-равна нулю. Подскажите, как быть? Какова вероятность выиграть суд?

Ответы на вопрос (2):

Точно ответить нельзя, зависит от того, как оформлен и договор, и документация к нему. Если в нем и ней четко оговорено, что указанные элементы в виде окна и стекла были сделаны именно по заявке заказчика - шансы выиграть суд очень большие.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Александра.

Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

4. Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.

5. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).

Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.

7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.

Таким образом, у Вас есть все шансы выиграть суд.

В первых-спецификация (как и договор) подписана заказчиком без возражений. Во вторых работы приняты без замечаний.

То что она впоследствии передумала-её проблемы. Вы за это ответственность не несёте.

Спросить
Пожаловаться

Я нахожусь сейчас за границей, в квартире в России идёт ремонт, я попросила прораба заказать раздвижные двери, выбрала сайт, модель и он пригласил замерщика, замерщик сам определил цвет белёный дуб, чтобы они подходили к другим дверям в квартире, сказал, что немного будет отличаться оттенок. После этого компания выставили кп, я ними созвонилась-они выставили счёт и договор, в котором не указана модель дверей и цвет. Я его подписала и отправила им, цвет и модель дверей были написаны в выставленном счете, я должна была его подписать, что согласна именно с этой моделью и цветом, но этого делать не стала, мой муж просто оплатил этот счёт. Когда домой привезли эти двери, прораб прислал мне фото, оказалось, что они бежевые и совсем другая модель, чем фото на сайте! Я им позвонила и сказала, что они мне не подходят, это другая модель и я хочу вернуть деньги. На что они мне сказали, что с таким же названием у них есть ещё другая модель и их замерщик написал им её. Также по договору, так как дверь производится на заказ-они не принимают их обратно и не возвращают деньги. Как мне вернуть им эти двери и деньги?

Я нахожусь сейчас за границей, в квартире в России идёт ремонт, я попросила прораба заказать раздвижные двери, выбрала сайт, модель и он пригласил замерщика, замерщик сам определил цвет белёный дуб, чтобы они подходили к другим дверям в квартире. После этого компания выставили кп, я ними созвонилась-они выставили счёт и договор, в котором не указана модель дверей и цвет. Я его подписала и отправила им, цвет и модель дверей были написаны в выставленном счете, я должна была его подписать, что согласна именно с этой моделью и цветом, но этого делать не стала, мой муж просто оплатил этот счёт. Когда домой привезли эти двери, прораб прислал мне фото, оказалось, что они бежевые и совсем другая модель, чем фото на сайте! Я им позвонила и сказала, что они мне не подходят, это другая модель и я хочу вернуть деньги. На что они мне сказали, что с таким же названием у них есть ещё другая модель и их замерщик написал им её. Также по договору, так как дверь производится на заказ-они не принимают их обратно и не возвращают деньги. Как мне вернуть им эти двери и деньги?

У меня ИП, продаю кухни на заказ от мебельной фабрики. Фабрика на грани банкротства, недавно узнали. На фабрике заказано и оплачено полностью 10 заказов. Ответа фабрика не даёт, когда можно забрать заказы, постоянно переносит сроки. По договору с клиентами у нас сроки уже вышли и заказчики требуют возврат денег и неустойку, подают в суд на нас. Как быть в данной ситуации? Денег вернуть мы не можем, перевели все на фабрику и заказы не везём. Какая ответственность нам грозит? И как ответственность за заказы перенести на фабрику?

Здравствуйте. Заказала кровать определенной модели, цвета и размера. Привезли в заказанном цвете и размере, но не ту модель. На фабрике убедительно попросили кровать собрать, вдруг понравится, в противном случае, заменим на ранее заказанную модель. Сроки оговорены были сразу, не ранее 2 х месяцев из за ремонта. Собрали кровать, но как и ожидалось, модель не подошла. Обратилась на фабрику, как итог, разговор уже наш не помнят (не хотят помнить), менять отказываются, ссылаясь на то, что я все сроки нарушила. Деньги соответственно возвращать не собираются. Кровать привезли без чека и договора. На какие статьи ссылаться в законе о защите прав потребителя при дальнейшем с ними общении?

Меня обманули при заказе межкомнатной двери, привезли через месяц с фабрики дверь не той модификации. В договоре при заказе всё прописано правильно: номер модели, размеры, цвет-а дверь пришла другая. Продавец с пеной у рта доказывала что это мой заказ, уже потом после 100% оплаты надев очки и посмотрев на не цветную ксерокопию дверей, увидела, что меня обманули. Подскажите как мне поступить, заранее благодарю.

К ситуации.. приходили замерщики с компании и замерили дверной проем. После я заказал дверь с учётом замера(спецалист заказа звонила монтажникам"замерщикам" и уточнила все ли совпадает по размерам для заказа данной модэли двери ).оформили заказ, привезли дверь. Приехали монтажники, разложили оборудование, содрали обои с проема и сказали потом что размерчик не тот и надо ломать дверной проем, но это будет платно. Как поступить?

Искали межкомнатные двери под цвет пола. Нашли подходящие в Albero, но у них в наличии их не было только под заказ (параллельно смотрели входные двери). В соседнем салоне подобрали входные двери. В процессе общения с продавцом озвучили желание о том чтобы цвет панели внутренней части входной двери подходил к цвету межкомнатных дверей.

Продавец спросил о цвете выбранных меж. дверей (мы выбрали "черное дерево") Мы сказали что выбрали в соседнем салоне и показали цвет приблизительно по каталогу ("Вязь графит") . На что продавец сказал, что они могут изготовить двери в таком же цвете и показала каталог салона Albero. Было сказано что проблем с изготовлением в том цвете вообще не будет. Мы довольные, что все можно приобрести в одном салоне в этот же день оформили приобретение входной двери с последующим изготовлением вкладыша в цвет "Вязь графит" (он идет в подарок к двери), хотя странно что они межкомнатные готовы изготовить по каталогу другого салона, а панель нет. это к сожалению нас не насторожило. Продавец сказала, что она запишет и передаст своей сменщице пожелания по цвету и она все оформит после приезда замерщика.

На следующий день приехал замерщик. Снял размеры и передал продавцу.

Через день (30.07.2020) муж поехал заключать договор (моя ошибка, что я его отпустила одного). Была уверена что все обговорили т.к. Продавец записала количество дверей, ширину (только осталось количество доборов и наличников) необходимый нам цвет, НО...

Итог:

Договор заключили на изготовление дверей в цвете "Вязь графит" вместо " Черного дерева". Муж даже не обратил внимание на название цвета, т.к. все было записано раньше. Это заметили через неделю, когда решили купить плинтуса. Зашли в салон с вопросом как такое может быть?

Ответ порадовал - Вы не уточнили какой цвет вам был нужен.

Хотя Продавец при оформлении сказала, что предупредит письменно сменщицу о нашем выборе цвета.

Вопрос?

Зачем показывать покупателю каталоги других салонов и убеждать что они сделают двери именно в этом цвете? Мы спокойно бы заказали двери в салоне Albero, в том цвете который нам понравился.

Хотим расторгнуть договор на изготовление меж. дверей, что предпринять?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказала в магазине межкомнатные двери по каталогу, т.к. в наличии ограниченный выбор. Двери привезли на дом. Дверь с декоративным стеклом, которое проходит посередине двери снизу до верху. Оказалось, что это два стекла, а посередине (по толщине двери) между ними сквозная дыра, в которую будет попадать пыль и стекло будет грязным. Меня это не устраивает. Могу ли я заменить эти двери, на двери другой модели, и как это сделать. Директор магазина, сказал, что притензию я должна написать на фабрику (которая находится в другом городе). Как можно быстрее решить этот вопрос, и при чем здесь фабрика, если двери я заказывала в магазине.

Заказал 2 межкомнатные двери, после того как пришёл замерщик все замерил, сказал, что проемы не стандартные и двери будут под заказ. Приехал в магазин, консультант сказал, что проемы не стандартные и, что одна дверь будет 210 см,а другая 205 см,я согласился и все оплатил подписал. Замеров я не видел. Двери изготовили, и привезли в срок. Через 2 недели пришли установщики из этой же фирмы, стали ещё раз мерять и сказали, что почему у вас размеры дверей разные, когда проемы одинаковые, я сказал не знаю, видимо так меряли. В итоге оказалось, что замеры верные, а кто то в магазине, что то напутал видимо. Мне предложили сдать эту дверь им под реализацию, заплатить им сейчас ещё и они, закажут новую нужного размера, а потом как продадут дверь мне вернут деньги. Меня этот вариант не устраивает. Как мне поступить, чтоб они мне заказали новую дверь за свой счёт,а не верного размера забрали под реализацию? Можно ли им, что то предъявить ведь я рассписался в бланке заказа за размер таких дверей? И в праве ли я потребовать к примеру бесплатную установку?

Мы заказали двери фабрики Океан, в ТЦ Большая медведица г. Новосибирск. Выбранные нами цвет дверей, модель и стекло в базовой комплектации не производились. Поэтому, это был индивидуальный заказ (что отражено в договоре). Сказали, что его отправят непосредственно производителю. Взяли 100 % оплаты. Мы ждали месяц. В итоге привезли пять дверей и все разного цвета. Мы с большим трудом отправили их назад в магазин. Теперь нам говорят, что они нам подберут двери на складе сами. Но ведь это же уже не будет индивидуальный заказ, т.к. размеры снятые замерщиком, скорее всего, в расчет приняты не будут. Имеем ли мы право в этой ситуации настаивать на возврате полной стоимости дверей?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение