Удар на стоянке - вопросы вины и ответственности
Двигаясь на автомобиле в тёмное время суток на освещённом участке дороги со включенным ближним светом фар заехал на стоянку, расположенную справа по ходу движения. Перед поворотом на стоянку показал правый поворот и плавно снизил скорость движения, т. к. впереди был обледеневший участок (замёрзшая лужа). Учитывая возможность появления таких же скользких участков на дороге, а также возможный выезд припаркованных впереди автомобилей со своих мест двигался медленно (примерно 10 км/час) с соблюдением дистанции справа от правого края моего автомобиля до начала стояночного места около 1,8 м. Выбрав свободное стояночное место на расстоянии примерно в 20 метрах от моего автомобиля принял вправо (около 30 см). В этот момент получил касательный (примерный угол 10 градусов) удар в правую заднюю часть моего автомобиля автомобилем Жигули, пытавшимся затормозить на обледеневшем участке дороги двигавшимся сзади меня в попутном направлении на большей скорости.
Водитель Жигулей сначала признал свою вину и предложил деньги, затем пошел на «попятную».
Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации.
Здравствуйте, Виктор! Исходя из рассказанного Вами считаю, что виноват водитель автомобиля ВАЗ. Но какую помощь Вы ожидаете получить в рамках виртуальной юридической консультации? Если на место ДТП выезжали сотрудники ДПС, была составлена схема ДТП, другие материалы, то обращайтесь в страховую компанию, при недостаточности страховой выплаты для возмещения вреда - к виновнику ДТП или к собственнику ТС (если это разные лица). Кстати, Вы не указываете, привлечен ли водитель к административной ответственности.
СпроситьУважаемый, Виктор! Кто обвиняет и каким образом? Вас привлекли к административной ответственности? Решение следует в течении 10 суток обжаловать в суде. Вопрос о привлечении к административной ответственности еще не решен - доказывать отсутствие Вашей вины. Как это делать применительно к изложенной ситуации. Первое и самое главное доказать, что Вы включили правый поворот. Значит - это показания свидетелей, очевидцев ДТП. Удар пришелся в заднюю правую часть автомобиля. Разбита ли лампа заднего правого указателя поворота? Если разбита, то существует криминалистическая экспертиза, которая по остаткам лампы (нити накаливания) может однозначно ответить на вопрос - была ли включена лампа в момент повреждения. И т.п. в зависимости от более конкретных обстоятельств. При возможности воспользуйтесь услугами адвоката специализирующегося на дорожных делах. Желаю удачи!
СпроситьПри выезде на главную дорогу со второстепенной мой автомобиль стоял в правой полосе движения с показанием правого поворота, пропуская автомобили, движущиеся по главной дороге. С этой же второстепенной дороги с левой её стороны в направлении главной дороги начал движение включив проблесковый сигнал пожарный автомобиль ЗИЛ. (до этого момента стоявший в 2 метрах сзади меня)., и правым колесом распорол левый борт моего автомобиля до переднего крыла. Мой автомобиль от удара выехал вперед на главную дорогу примерно на полметра. Избежать столкновения я не мог, т.к. впереди шел поток машин, а сзади пожарники. После ДТП пожарная сдала назад на полметра. Приехавшие на место ГАИ не стали рисовать месторасположение автомобилей, сылаясь на то,что автомобили после ДТП перемещать нельзя, и отметили на схеме только точку стокновения.
Вопрос: как это скажется на дальнейшем разбирательстве и как отнести к данной ситуации положение Правил Дорожного Движения о приоритете спецмашин.
ГАИ рисовать месторасположение.
Сотрудники ГАИ в данном случае должны были зарисовать на схеме местоположение автомобилей по факту, указав также место столкновения.
Что касаемо приоритета спецмашин, то они имеют преимущество, только убедившись, что им уступают дорогу, в Вашем случае они приоритета не имели, поскольку Вы не могли уступить им дорогу по причинам от Вас не зависящим.
СпроситьНужен совет. Я стала участником ДТП. На перекрестке неравнозначных дорог (я ехала по второстепенной), убедившись в том, что встречный поток автомобилей остановился, а мокик, двигающийся по главной дороге, в направлении данного перекрестка с лева от меня, находится на достаточно далеком расстоянии от перекрестка (к тому же на данном участке дороги установлено ограничение скоростного режима 40 км/ч), я начала совершать маневр «поворот налево». Однако, доехав до середины перекрестка, я была вынуждена остановить свой автомобиль, поскольку по встречной полосе неожиданно начал движение автомобиль Жигули. Поравнявшись с моим автомобилем, автомобиль Жигули резко остановился, таким образом, не дав мне завершить начатый маневр. С целью избежать столкновения с автомобилем Жигули, я была вынуждена экстренно остановить свой автомобиль. В последствие, я почувствовала удар в заднюю левую часть моего автомобиля. Водитель автомобиля Жигули, по моему мнению, спровоцировавший ДТП, скрылся с места аварии. Жертв нет. Водитель мокика только руку поцарапал и ногу ушиб. От скорой отказался. Прибывший экипаж ДПС весьма предвзято ко мне отнесся и не в полном объеме с меня были отобраны объяснения. В оформленном Протоколе было написано просто: управляя автомобилем, при проезде нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог, не уступила дорогу мокику движущемуся по главной дороге (пункт ПДД 13.9). На днях меня вызывают в ГАИ. Подскажите стоит ли упоминать про автомобиль Жигули, или оставить все как есть? И чем все это чревато?
Вы нарушили ПДД однозначно. Ничего Вам не будет, кроме штрафа. Можете рассказать про жигули, а можете не рассказывать сути это не изменит.
СпроситьКакова вина каждого участника ДТП? Если мокик, вероятнее всего превышал скорость, поскольку тормозной путь был не маленьким (более того, при проверке экипажем ДПС, оформлявшим ДТП, выяснилось, что у водителя мокика есть неоплаченные штрафы за превышение скоростного режима). Водитель Жигуленка тоже не учел создаваемой им аварийной ситуации (п.10.1, п.10.5 ПДД), еще и с места ДТП скрылся (п.2.5 ПДД). Так что же получается, виноваты вроде все, а виновной признали только меня. Своей вины я не отрицаю, но все же...
СпроситьУ меня такой вопрос... Двигаясь на автомобиле по двухполосной дороге (по одной полосе в одну и другую сторону) выполнял поворот налево с заблаговременно включенным сигналом левого поворота и получил удар в боковую част своего автомобиля, автомобилем идущем на обгон.
Инспектор ДПС установил в этом мою вину, хотя из правил дорожного движения следует, что обгон запрещён когда в переди идущее транспортное средство включило сигнал поворота налево (11.2)
Автомобиль А двигался по а/д в прямом направлении, по обочине (справа) двигался автомобиль Б.при сближением с автомобилем Б водитель последнего начал поворачивать налево с обочины, в результате произошло столкновение от удара правого колеса автомобиля А об левое колесо автомобиля Б. Автомобиль А выехал за пределы дороги влево, где совершил опрокидывание, автомобиль Б выехал за пределы дороги вправо по ходу движения. После приезда ГАИцев водитель автомобиля Б утверждал что поворачивал с крайней левой стороны (хотя сам маневрировал с обочины т.е. крайней правой стороны) Как доказать свою правоту если я двигался на автомобиле А в прямом направлении и не создавал помех движению?
Голосовать: 0
Выезд автопоезда на главную дорогу с поворотом на лево, в месте поворота дорога имеет участок для разгона расположенный в центре проезжей части, но этот участок короткий и длинномер физически не успевает разогнаться. Водитель при повороте перестроился в крайней правый ряд и получает удар в заднюю часть прицепа. Ударивший автомобиль вообще не тормозил и имел возможность объехать, похоже водитель отвлекся. Виновным ДТП признан водитель повернувшего автомобиля. Правомерно ли это?
Выезд автопоезда на главную дорогу с поворотом на лево,
Виновным ДТП признан водитель повернувшего автомобиля. Правомерно ли это??
---да, правомерно. грубейшее нарушение ПДД, не пропустили помеху справа.
СпроситьВ темное время суток в населенном пункте на не освещенном участке улицы, была ослеплена встречным автомобилем, сбила пожелую женщину идущую по ходу моего движения, удар прищелся со сторны спины, женщина скончалась мгновенно от перелома шейных позвонков. Скорость автомобиля была 40-45 км/ч, правое колесо от обочины находилось на расстоянии 60 см, на автомобиле след от удара между правой фарой и радиатором, с места аварии не скрывалась пыталась оказать помощ. Какое наказание меня ждет?
Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения может иметь место лишь в случае нарушения правил дорожного движения, наступления вредных последствий, указанных в статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, и при наличии причиной связи между нарушением и последствиями. Если вредный результат хотя и наступил в связи с действиями водителя, но при этом нарушений Правил дорожного движения не допущено, то лицо ответственность не несет.
Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения может иметь место лишь в случае нарушения правил дорожного движения, наступления вредных последствий, указанных в статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, и при наличии причиной связи между нарушением и последствиями. Если вредный результат хотя и наступил в связи с действиями водителя, но при этом нарушений Правил дорожного движения не допущено, то лицо ответственность не несет.
Если же Вас признают виновной, то по ч.3 ст.264 УК РФ -- лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
С уважением, Яковлева М.Н.
СпроситьЕсли будет установлена Ваша вина (нарушение ПДД, экспертизы трассология и автотех.не в Вашу пользу), то грозит уголовная ответственность по ст. 264 ч.3 УК РФ. Возможно освобождение от уголовной ответственности (если постараться!)
Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.
СпроситьНа автомобиле Лада Гранта подъехал к перекрёстку и остановился. Убедившись, насколько позволяли деревья слева, что автомобилей на главной дороге нет, повернул направо. После поворота направо при моём движении с небольшой скоростью, в мой автомобиль ударился автомобиль Мицубиси на большой скорости своей задней правой дверью и выехал на правую сторону, повредив на стоянке третий автомобиль. Перед ударом он двигался на полосе встречного движения. При ударе повреждён передний бампер с левой стороны моего автомобиля.
Автоинспектор утверждает, что я нарушил ПДД и должен был его пропустить. Верно ли его утверждение? Считаю, что я выполнил требования ПДД. Метров на сто на главной дороге никого не было, дальше не было видно.
Сталкивался с такой наукой я как трасология. Если задней правой дверью ударился о бампер Вашей машины, то скорее всего Вы виноваты. Еще бы трасы (следы) посмотреть и все станет ясно.
СпроситьЯ начал осуществлять правый поворот с однополосной дороги, включил поворот и снизил скорость до 5 км/час. машина двигаясь за мной на предельной скорости врезается с права мне в правую переднюю дверь. Разметка на дороге-осевая-отсутствует вообще. Его тормозной путь уходит в право на второстепенную дорогу. Виновником хотят признать меня. Правильно это или нет.
Здравствуйте, Виктор Степанович!
Нужен протокол с места происшествия. Будут вопросы, пишите.
СпроситьВодитель 1 при повороте налево, убедившись, что два ряда встречных машин (дорога в каждом направлении двухполосная) остановились пропуская его (на дороге была пробка, ехать было некуда), начал движение. Проехав эти автомобили, притормозил чтобы посмотреть направо. В этот момент справа выехал на большой скорости водитель 2, он получается двигался уже по третьей полосе. Водитель 2 на большой скорости ударил по передней части автомобиля водителя 1 и улетел далеко вперед, задев стоявший на обочине автомобиль и ударился о стену. У автомобиля 1 повреждена вся передняя часть, у автомобиля 2 повреждения - левое переднее колесо, бампер и что-то по левой стороне, т.к он протянул по всему переду автомобиля 1. Есть свидетели, что водитель 2 двигался с огромной скоростью и что у него была возможность избежать столкновения, но он этим не воспользовался. Если бы удар был со стороны водителя 1, то автомобиль 2 никак не смог бы отлететь вперед на такое большое расстояние, траектория была бы другая. На первом разборе в ГАИ виновник не был установлен. Должны допросить свидетелей.
Есть ли шансы у водителя 1? Спасибо.
В таком режиме вам ни кто полезного ни чего не скажет. Вот по этому телефону можете обратиться к опытному юристу 89232814807
Спросить