Возникла поломка новой ручной циркулярки - жду результаты экспертизы и возможность замены или ремонта от магазина
08.12.2018 года купил ручную циркулярку. Не прошло 14 дней эксплуатации, появился посторонний шум во время работы. В итоге циркулярка сломалась. Придя в магазин, где был приобретен инструмент я объяснил, что случилась поломка инструмента. На, что мне ответили, что будет проведена экспертиза. Инструмент забрали, жду результата. В каких случаях могут признать поломку инструмента за мной. И могут ли заменить на новый, или отремонтировать за счет магазина.
Это дело эксперта, он установит, главное причины понять поломки. Например может быть неправильная эксплуатация товара, что-то делали не по инструкции, неправильно использовали. Чаще всего отказывают по таким основаниям. Но это доказать нужно. Если ничего не делали такого уж плохого, не должно быть проблем. Брак бывает у товаров это нормально.
СпроситьЗдравствуйте, Марина.
Дождитесь результатов экспертизы, по ее результатам с Вами должны решить вопрос. В случае если Вы будете не согласны с выводами экспертизы, Вы можете оспорить данное заключение.
Обязательно, запросите все документы на товар согласно статье.10 З РФ "О защите прав потребителей" в том числе документы подтверждающие качество и безопасность товара, а так же акт проверки качества (экспертное заключение).
Если в результате экспертизв будет установлено, что в товаре имеется производственный недостаток, то в таком случае Вы имеете право на обмен товара/возврат денежных средств/ ремонт (ст.18 Закона"О защите прав потребителей")
СпроситьЦиркулярка относится к технически сложным товарам (п 14 Постановления Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924).
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьМы приобрели строительный инструмент в магазине. После первой эксплуатации он сломался, в срок 14 дней с момента приобретения, мы отнесли инструмент в магазин, где приняли его для передали на экспертизу, взамен нечего не дали. Через неделю позвонили с магазина, сказали что инструмент отремонтировали. Экспертиза показала брак производителя, который устранили в мастерской. Имеется акт расследования причины поломки. Тем не менее, могу ли я отказать от данного инструмента и вернуть деньги?
Требовать возврата его стоимости нужно было сразу при сдаче его в магазин, для этого необходимо было предъявить письменную претензию.
СпроситьКупил новый перфоратор для работы, через несколько часов у него отломилась ручка. В тот же день приехал в магазин вернуть его или заменить на аналогичный, а продавцы мне отказали, забрали перфоратор, как пояснили, тебуется экспертиза, но при этом ни документов на то что инструмент забрали ни перфоратор на замену не выдали. Итог в том, что инструмента нет, документов что инструмент приняли на экспертизу нет, денег нет, в работе простой. Как поступить в данной ситуации? На что я имею право?
Выполнял строительные работы, получил аванс. В связи с возникшем недоверием отказался выполнять работу, предложив отдать не отработанную часть аванса в ближайшее время (как заработаю). инструмент заказчики забрали со словами: вернёшь деньги - получишь инструмент. Но инструменты - средство заработка, а денег нет. обратился в полицию. Заказчики заявили, что никакого инструмента у них нет, что я всё забрал с собой. Работавшие со мной ребята присутствовали, когда был отнят инструмент, но мне заявили, что подтверждать это не собираются - они продолжили там работать. Документы на весь инструмент имеются. Стоимость инструмента превышает стоимость моего долга примерно втрое. Что я могу предпринять?
Здравствуйте! Если инструмент имеет номера,то можете обращаться в полицию.Если откажут-жалобу в прокуратуру.
СпроситьВ полиции ходатайствуйте о вызове свидетелей! Приобщайте копии документов на инструменты, тут состав преступления самоуправство.
СпроситьСдал электро лобзик по гарантии в ремонт через магазин. Через некоторое время приходит отказ в гарантийном обслуживании.
Отказ в гарантии. Неправильная эксплуатация инструмента. Данная поломка произошла возможно вследствии чрезмерного давления на инструмент при работе. Работа тупой режущей оснасткой. Правомерный отказ в гарантии или нет?
Сделайте эксперитизу за свой счет. Если смысл дальше будет, если заводской брак, то претензию магазину. Если не пойдут Вам на встречу, подавайте в суд по закону о защите прав потребителей, ст.18. Или обратитесь к юристу сайта для составления бумаг.
СпроситьВ магазине купил эл.инструмент (УШМ-углошлифовальная машинка) В процессе эксплуатации выявился дефект-сильное биение доска. Так как товар еще на гарантии обратился в магазин, из магазина направили в сервисный центр.
В СЦ инструмент приняли, согласились со мной, что вибрация во время работы инструмента присутствует но причину возникновения неисправности выявить не смогли, говорят все исправно.
Подскажите пожалуйста, что мне сейчас делать?
Писать письменно претензию и обращаться в суд.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупили болгарку, первое время не пользовались. Когда стали работать этим инструментом, он начал дымить.
Обратились в магазин где покупали, там ответили, что надо провести экспертизу. Забрали они нашу болгарку на экспертизу. Прошло уже 1.5 месяца, на мой звонок с вопросом, что с нашей болгаркой - отвечают - экспертиза показала что в поломке виноват покупатель. Результат экспертизы прислан на эл. адрес продавца. Результат экспертизы нам не отдали и не показали. Инструмент нам не отдают, ссылаясь на то что курьер еще не привез в магазин обратно, приезжайте позже. Что нам делать? И с результатом экспертизы мы не согласны.
Доброе утро.
Обращайтесь в суд.
При этом, выбирайте любого юриста и заключите с ним договор на оказание юридических услуг.
СпроситьПретензию в магазин не писали. Все документы забрали магазин для того чтобы отправить инструмент на экспертизу.
СпроситьКупили болгарку, первое время не пользовались. Когда стали работать этим инструментом, он начал дымить. Обратились в магазин где покупали, там ответили, что надо провести экспертизу. Забрали они нашу болгарку на экспертизу. Прошло уже 1.5 месяца, на мой звонок с вопросом, что с нашей болгаркой - отвечают - экспертиза показала что в поломке виноват покупатель. Результат экспертизы прислан на эл. адресс продавца. Результат экспертизы нам не отдали и не показали. Инструмент нам не отдают, ссылаясь на то что курьер еще не привез в магазин обратно, приезжайте позже. Что нам делать? И с результатом экспертизы мы не согласны.
Добрый вечер!
Продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.
Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в пользу государства штраф, размер которого составит 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьПисьменную претензию писали?
Продавец на ней расписался?
Похоже, что нет.
В этих условиях могу предложить написать претензию по поводу незаконного удержания продавцом купленного Вами инструмента.
Также предлагаю изучить образцы обращений, в том числе и претензий, на сайте Роспотребнадзора, а также сходить к ним на прием.
СпроситьЗдравствуйте подскажите что можно сделать.
Я преобрел электроинструмент "УШМ" в магазине включили в розетку работает упоковали забрал.
Дома обнаружил что при работе диск разлетается на части как только каснется материала окозалось что резьба на посадочном месте диска навернута коса из за чего диск вращается восьмеркой.
Я обратился в магазин с просьбой заменить брокованный инструмент там его забрали но сказали что нужна экспертиза поломки и дали мне бумажку где написанно что я сдал им инструмент на экспертизу по ричине не исправности.
Сказали чер месяц обратится к ним если ответ экспертизы придет то там и видно будет поменяют или нет а пока говорят ждите!
Так вот я ждать не могу мне нужен инструмент что мне делать купить новый или же они мне должны предоставить другой сейчас без всяких экспертиз?
С момента покупки до момента возврата прошло полтора суток.
Буду весьма блогодарен за помощь!
Доброе утро. Если вы требовали возврата денежных средств, то экспертиза должна быть проведена в срок 10 дней, при замене товара - 20 дней.
СпроситьТак как вы указали причиной возврата НЕИСПРАВНОСТЬ, то продавец прав, проводится проверка качества товара.
Если бы вы просто вернули товар в магазин в связи с тем, что он не подошел, то обменяли бы сразу.
СпроситьУ меня сломался спиннинг в момент заброса (условия эксплуатации не нарушались), т.к. на него была гарантия отнес в магазин. Через 10 дней получил ответ (письменный) от директора магазина, что им (!) была проведена экспертиза и поломка случилась по моей вине. Потребовал независимую экспертизу (не силами магазинных работников, а в центре экспертизы) Все заявления подавал в письменном виде.
Вопрос:
1.Правомерен ли магазин силами своих работников проводить экспертизу?
2.Лицензируется ли такой вид деятельности как проведение экспертизы?
3.В случае отказа магазина провести независимую экспертизу, в соответствии с законом о защите прав потребителей, что делать дальше?
Уважаемый Валерий.
В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" магазин обязан принять у Вас некачественный товар и провести проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара магазин проводит экспертизу на предмет выяснения причин недостатков.
Экспертиза проводится за счет магазина. Проведение ее силами работников самого магазина возможно (нигде не запрещено), если работники обладают достаточной квалификацией. Вам должен быть выдан акт экспертизы, где указывается: кто проводил, какова цель, какие действия с Вашим товаром были совершены, результат, выводы эксперта. Лицензии на данную деятельность не требуется. В соответствии с ГПК экспертом может быть любое лицо, обладающее необходимыми познаниями в конкретной области.
Теперь Вы имеете право оспорить в суде результат экспертизы, проведенной магазином.
Для этого Вы можете сами обратиться в бюро независимой экспертизы, и если она будет в Вашу пользу, подавать иск в суд с требованиями, вытекающими из продажи некачественного товара, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", а также взыскать с магазина стоимость проведенной Вами экспертизы.
Второй вариант: сразу подать иск в суд и требовать проведения судебной экспертизы.
С уважением
СпроситьЯ купил смартфон в магазине Эльдорадо г.Саратов. Телефон находится на гарантии. На данный момент появилась поломка в виде появления черных полос по всему дисплею порой дисплей полностью затемняется. Я обратился с претензией на рассторжения договора купли - продажи и возврат денег на что работник магазина мне ответил что я могу расчитывать только на гарантийный ремон тк смартфон это технически сложный товар и моя поломка не является существенным недостатком данного товара. На просьбу провести экспертизу на выявление поломки работник ответил отказом аргументируя это тем что магазин не проводит такие экспертизы. Могу ли я все таки рассчитывать на возврат денег или все же остается только ремонт?
Напишите жалобу в Роспотребнадзор. Насчет технически сложного товара- продавец прав. Насчет экспертизы нет.
С уважением, Юлия Суханова.
тел.: 8(8332)219-835, +7-906-829-33-47
e-mail: yulia_suhanova@mail.ru
Спросить