Несправедливые требования к оплате за газ в частном доме - как доказать свою непричастность и куда обратиться
В частном доме, за 1 месяц газовый счётчик накрутил на 16000 т.р, сняли газовый счётчик отдали на экспертизу, счётчик оказался не исправен с погрешностью 18%, в горгазе, отвечают, что вы занижали показания и заставляют платить, хотя все квитанции есть, и вроде обход же делают, фиксируют показания, если бы был обман, то сразу счёт пришёл бы на эту сумму, хотела узнать куда обратиться и как можно доказать.
Добрый день. Во-первых, от Вас обязательно должно быть письменное заявление в газовую организацию на перерасчет с Вашей копией на руках (либо квиток об отправлении заявление заказным письмом по почте).
Во-вторых, если не истек срок гарантии счетчика, то вы можете обратиться в магазин для его возврата на основании заключения экспертизы. Здесь Вам в помощь Закон о защите прав потребителей.
В случае, если газовая организация откажет в перерасчете и выставит счет, то можно написать на них жалобы (одинаковые) в Роспотребнадзор и в Жилищную инспекцию.
СпроситьВопрос такого характера, живём в частном доме каждый год приходят газовики и проверяют оборудование, счётчик котел. В этом году при очередном визите специалиста он обнаружил что счётчик не исправен, (хотя показания ежемесячно менялись мы оплачивали газ по тем показаниям которые были), счётчик мы поменяли и в итоге в этом месяце приходит квитанция на 17000. газовики говорят что так как счётчик был не исправен платите эту сумму. Правы ли они.
В соответствии с 25 пунктом Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г № 549, показания прибора учета газа с истекшим сроком поверки не могут быть применены для расчета оплаты за газ. Поэтому истечение срока поверки является основанием для определения объемов потребленного газа исходя из нормативов. А на основании пункта 28 Правил начисление по нормативу также производится: в случае повреждения целостности любой из пломб или возникновения неисправности прибора учета газа (о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности), объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопровод.
СпроситьУ меня в мае счетчик накрутил 1800 в, хотя в предыдущие месяца не доходило и до 200 в, мне насчитали большую сумму я свозил счетчик на экспертизу, счетчик оказался не исправен, но пермэнергосбыт посчитал все равно эти 1800 в, что делать?
Добрый день! Новый собственник не отвечает по долгам прежнего собственника (ст.210 ГК РФ), за исключением взносов по оплате кап. Ремонта.
СпроситьМне пришел счет за электроэнергию на сумму 26000 руб. Два дня назад я поменяла счетчик. Очевидно, что показания старого счетчика, которые были взяты за основу, не верны. Как доказать, что старый счетчик не исправен? И куда его можно передать в Москве на экспертизу?
Елена, здравствуйте.
Обратитесь для начала к поставщику электроэнергии (как я предполагаю, это АО "Мосэнергосбыт") для прояснения ситуации и предоставьте им информацию (желательно в письменном виде) о том, что предыдущий счётчик был неисправен, в связи с чем Вы поменяли его на новый.
У меня лично была подобная ситуация, сделали перерасчёт без каких-либо проблем.
СпроситьНам установили счётчик на улице, в марте, дом новый. Квитанции приходил по нулям. За ноябрь пришла не значительная сумма. В декабре пришли и сняли показания с ЭСКБ, сказав счётчик не исправлен и будет замена счетчика. И за декабрь пришёл огромный счёт. Проживает с ноября месяца в этом доме. Как быть с такими показаниям?
Здравствуйте,
Если Вашей вины нет, что счетчик неисправен, нужно обжаловать начисление воды по нормативу в судебном порядке.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЯ не вовремя отнесла газовый счётчик на поверку, по нормам потребления в летние месяца мне насчитали 30000 руб. По акту счётчик оказался исправен. В горгазе отказываются пересчитать газ по фактическим показаниям.
Здравствуйте для поиска решения вашего вопроса необходимо больше информации. Для начала напишите на имя руководителя заявление с вашей просьбой и такое же можете в прокуратуру направить.
СпроситьВ ноябре 2018 г. моя знакомая бабушка (Б) заметила, что её газовый счётчик стал мало" наматывать". Пошла в ГОРГАЗ с этим вопросом, откуда её направили в компанию, которая устанавливала этот счётчик. В этой кампании ей предложили снять счётчик и отправить его на завод-изготовитель (т.к.он ещё находится на гарантии). Б.отказалась, т.к в таком случае без счётчика ей придётся платить по тарифу, а её пенсия не позволяет платить такие суммы. Б. предложила заменить этот счётчик на другой, но кампания отказалась, настаивая на экспертизе. Б. подала в суд. 16.05.19 контролер из Горгаза и представители этой кампании сняли счётчик, который судом был отправлен на экспертизу, срок которой-1 месяц. При этом с ноября по май все квитанции за газ оплачивались по счетчику. В начале июня пришла квитанция за газ с перерасчетом на сумму 16000 руб. При этом суда после заключения экспертизы ещё не было. Заключение не известно. Правомерным ли действия Горгаза по перерасчету. Кто должен это оплачивать? Б.сейчас легла в больницу, а до этого долго лежала дома с радикулитом. Как помочь Б? Спасибо.
Здравствуйте.
Нужно получить в газовой службе справку с расшифровкой доплаты с указанием обоснования перерасчета, тогда будет понятно законно ли это.
СпроситьЯ хотел бы поделиться со своей ситуацией.
Останавливался два раза в год газовый счетчик, ремонтировал горгаз. На третий раз остановился счетчик решил купить новый, приехала бригада с горгаза и при снятии счетчика обнаружила отсутствие заводской пломбы. Это частный двор. Во дворе два дома, подсоедененных на один счетчик но отапливается и проживается в одном доме. Естественно показания счетчика не соответствуют площади.
Нет пломбы стали розбираться. В газовой службе сказали, что мы нагло откручивали газ и насчитали штраф (32 000 грн.).
Пожалуйста подскажите куда можно обратиться? Как с этим и с ними можно бороться?
Возможно ли в этой ситуации доказать. Прошу откликнуться!
Добрый день, Сергей!
Размер штрафа Вы можете обжаловать в судебном порядке, нужно исходить из всех обстоятельств, ставилась ли пломба изначально при замене, кем сорвана была, какие условиия в договоре о предоставлении услуг, в частности поставки газа и т.д.
Обратитесь к юристу очно.
СпроситьДобрый вечер, Сергей! У вас требуют письменно или на словах? Просто поинтересуйтесь каким нормативно-правовым актом они руководствуются? Следующий вопрос - когда вы устанавливали котел, то у вас был и проект, и разрешение, и подключала его газовая служба. Не лишне будет указать данные из паспорта котла - какой гарантийный срок службы. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и они помогут вам в составлении документов. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
С уважением, юридическая компания «ПРАВО», член Гильдии Правозащитников Москвы!
СпроситьУ меня вот такая проблемка возникла-месяц назад горгаз установил нам газовый счетчик (мы заплатили за установку, и полную стоимость счетчика-квитанции все имеются), но счетчик оказался не исправен, они нам будут менять но сказали что возможно нам еще прийдется доплатить! Вопрос-должны ли мы что то платить? Ведь мы же по сути за все уже итак заплатили!
Купили квартиру, но не переоформили в горгазе. Квитанция приходила на прежнею жительницу. Сейчас прописаны 7 человек, есть газовый счетчик. Но я не дсвала показания по счетчику 1 год, но оплачивала все квитанции. В квитанции был норматив на одного человека 11.5 м 3. Теперь пришла квитанция на 555 куб. метров и счет на 5000 руб. По счетчику за год я истратила 210 м 3. Как сделать перерасчет? И законно ли действия горгаза, если квитанции до сих пор приходят на 1 человека, старйю хозяйку.
Перерасчет — это заново произведенный расчет платы потребителя за коммунальные услуги. Если произошли какие-то ошибки или накладки, и они выявлены, то управляющая компания или ЖКХ компенсирует внесенную переплату. Но чаще всего перерасчет делают, потому что собственники платят во многих случаях не по фактическому потреблению какого-либо ресурса, а по нормативу. Описанную вами ситуацию решить можно.
Спросить