Фирма А сталкивается с проблемой обратного возврата денежных средств и изменения скидки со стороны фирмы Б - как защитить свои интересы?

• г. Москва

Помогите разобраться в ситуации, пожалуйста. Фирма "А" покупает товар "Х" для последующей продажи у фирмы "Б" оптом на условиях 50% скидки. Договор не заключен, в переписке размер скидки оговорен. После приемки товара обнаружен брак, товар возвращен продавцу "Б", продавец отказывается вернуть денежные средства, мотивируя свои действия тем, что оптовая фирма не производит возвратов, а может только поменять бракованный товар на качественный. Но из-за того, что фирма "Б" долго принимала решение о замене товара, фирма "А" поставила своему покупателю другой аналогичный товар и надобность в товаре "Х" отпала. Обе фирмы пришли к договоренности временно заморозить перечисленную сумму и в дальнейшем фирма "А" должна выбрать эту сумму товаром. Но когда в следующий раз фирма "А" решила получить товар в счет ранее перечисленной суммы, фирма "Б" выставила счет не с 50% скидкой, а с 30%, мотивируя это тем, что фирма "А" не выполнила объем продаж за определенный период времени и было принято решение изменить условия работы. Но перед тем, как начать сотрудничать, ни слова не было о том что предоставленная ранее скидка в размере 50% зависит от объема закупок и может измениться в случае невыполнения этих объемов. Подскажите, пожалуйста, как поступить в этой ситуации, на какие законы можно сослаться, чтобы фирме "А" получить свои средства обратно и прекратить работу с фирмой "Б". Заранее благодарю!

Ответы на вопрос (4):

При отсутствии договора нужно руководствоваться только документами, а не договоренностями, поэтому сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег.

Спросить
Пожаловаться

Нужно документы все изучать которые реально были заключены. И действовать уже в соответствии с ними, без документов невозможно сказать, что и как делать. Все ваши договоренности не имеют никакой силы если не оформлены. Устные договоренности в суде не учитываются. Изучать надо документы и думать, что делать и как возвращать деньги.

Спросить
Пожаловаться

Из документов на эту покупку у нас имеется кассовый чек, счет-фактура и товарный чек. Причем в товарном чеке есть такие слова "...Правила продажи, обмена и возврата товара регулируются ФЗ от 7.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", постановлением правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом" ...При возврате товара надлежащего качества, компания вернет его стоимость не позднее чем через 10 дней с момента получения товара и Вашего письменного заявления"

Спросить
Пожаловаться

Оксана Николаевна, сложно сказать. ЗоЗПП не относится к коммерческим поставкам, например.

Надо анализировать переписку, если не было договора, надо видеть хотя бы то, что есть.

Разработка правовой позиции является платной услугой вообще и в коммерческой деятельности тем более.

Спросить
Пожаловаться

В интернет-магазине МТС есть акция "скидка на комплект" т.е покупатель должен приобрести товары на определенную сумму, но в списке товаров есть обязательный товар "Подключение скидки на условиях акции" тоесть воздух. Возможно ли после сделки купли/продажи вернуть денежные средства за этот товар? Например: смартфон 10000 рублей + Подключение скидки на условиях акции 2000 рублей + powerbank 2000 рублей, возможно ли вернуть 4000 рублей после покупки такого "комплекта"?

Добрый день! Заключен договор между юр. лицами на поставку товара, где по условиям договора Продавец обязан уплатить покупателю гарантийную сумму. Сумма согласно срокам была уплачена, и при расторжении договора Покупатель обязан вернуть сумму на счет продавца в течении 5 раб. дней, в июле 2017 года договор был расторгнут в одностороннем внесудебном порядке по инициативе Продавца, сумма гарантийного взноса не возвращена по сей день. В условия договора нет положения о взаимозачете данной суммы, но стороны имеют долги друг перед другом, чем и воспользовался Покупатель, уменьшил сумму гарантийного взноса на долг Продавца. Правомерно ли это, если в договоре нет ссылки на данные действия.

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?

Заключила с организацией договор купли продажи косметического набора и договор кредитования на выплату за товар в помещении продавца. Предъявив претензию по товару, получила согласие принять товар обратно. Организация выдала и подписала акт о возврате товара, в котором указано, что «Продавец принимает товар, при этом возвращает покупателю денежные средства за принятый товар и подтверждает отсутствие претензий к покупателю». В соглашении о расторжении кредитного договора Продавец обязался «Расторгнуть договор купли-продажи, а также кредитный договор», который составлялся сотрудником органицации (Продавца) на месте приобретения товара. «Покупатель по договору купли-продажи и кредитному договору претензий, в том числе финансовых, к Продавцу не имеет, при условии возврата денежных средств Продавцом в полном объеме в размере, указанном в кредитном договоре на расчетный счет Покупателя по кредитному договору в течение 10 банковских рабочих дней». Возврат товара и подписание акта обеими сторонами был 25.12.2014 г. Но 27.12.20014 г. у меня (покупателя) первая выплата по кредиту с процентной ставкой 27.12.2014 г. Банк ответил, что не имеет права принять акт возврата товара и расторгнуть договор пока Продавец не перечислит полную сумму кредита на мой счет. И что пока Продавец перечисляет сумму, проценты и пеню по кредиту должна выплачивать я (покупатель).

В акте о возврате товара также указано, что «Покупатель для полного закрытия кредитного договора обязан в отделение банка подать заявление о досрочном расторжении кредит. Договора и оплатить сумму процентов за пользованием по кредитному договору». Но так как я вернула товар и не пользуюсь кредитом, почему я должна выплачивать процент, начисленный за тот период, в который продавец обязан перечислить деньги и закрыть договор?

Позже Продавец прислал ОТВЕТ на мою претензию, отправленную ранее, в письменной форме, в котором указал: «Оспариваемые договоры содержат все существенные условия, в частности, цену товара по договору, способ оплаты: равными частями один раз в месяц, всего 24 раза до полной оплаты всей суммы. Данные условия оплаты обозначены законодательством РФ как РАССРОЧКА. В обеспечении условий рассрочки, Вами добровольно был заключен договор потребительского кредитования, в соответствии с условиями которого, Вам необходимо оплатить в кредитную организацию цену за товар, указанную в ДОГОВОРЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ (в нем сумма отличается от суммы выплаты в кредитном договоре, что я считаю нарушением) равными частями один раз в месяц в течение 24 месяцев. Выполняя данные условия, вы не производите переплат по договору купли-продажи, в то время как процент за пользование кредитом, погашается нашей организацией, что не противоречит условиям рассрочки». В тот момент когда шел устный спор о возврате товара, я настаивала на том, что заключила договор, т.к. сотрудник организации предложила мне рассрочку на услуги, а в итоге подписала кредит на товар. Юрист организации утверждал, что это не рассрочка, а кредит, и проценты выплачивать мне. Однако в письменном виде они себе противоречат и подтвердили, что выплаты процентов на организации, т.к. это рассрочка.

Права ли я? Смогу ли я, в случае необходимости, оспорить выплаты процентов по кредиту, исходя из вышеперечисленных доводов?

17.08.2012. был заключен договор купли-продажи товара с ООО ЗЕТА, деньги за товар были полностью оплачены (имеется товарный чек) по товарной накладной не хватало единицы, но и сумма соответственно меньше, пообещали что как только придет товар они мне его отдадут, и остаток денег остался у продавца. Далее был обнаружен брак на принятом товаре и составлено письмо-претензия, с которой продавец был согласен, но т.к. замены товара не было продавец пообещал что вместе с предыдущим долгом вернет и этот долг (устно), предложили другой товар, был выписан товарный чек, но остаток долга был погашен не весь. До сих пор долг не возвращают ссылаясь на утерю документов. Как мне вернуть оставшийся долг.

Фирма А предоставила фирме В счет на оплату товара с условием о монтаже, настройки и подключения. Фирма В оплатила полностью. Товар был доставлен покупателю, однако продавец отказывается производить монтаж, ссылаясь на то, что монтаж не соответствует изначально заявленным требованиям. Договор не был составлен и подписан, только счет, в котором указана графа Монтаж, подключение, настройка оборудования и стоимость. Остальные условия оговаривались посредством телефонной связи. Скажите, пожалуйста, как обязать фирму А произвести монтаж либо, возможно, расторгнуть договор с возвратом товара и денег. Заранее благодарю.

Поставщик поставил покупателю товар. Товар оказался ненадлежащего качества. В ответ на претензию покупателя, поставщик предложил вернуть товар. Товар был возвращен и принят поставщиком. Однако уплаченные денежные средства за товар возвращены не были. Покупатель обратился с требованием о взыскании оплаченной суммы в суд. судом отказано в удовлетворении требования покупателя в связи с тем, что не доказан факт некачественности товара (акт о недостатках был составлен третьим лицом). правомерно ли данное решение суда, учитывая, что товар был возвращен и принят поставщиком?

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

31.07.2013 года покупатель и продавец составили договор купли-продажи автомобиля с условием передачи товара 30.10.2013 года. Я, продавец получил денежные средства за товар в полном объёме. На этапе перерегистрации автомобиля по отчуждению 24.08.2013 года покупатель передумал принимать автомобиль, требует возврата денежных средств, мотивируя тем, что автомобиль не прошёл предпродажную подготовку. Как заставить покупателя выполнить условия договора и является ли обязательной предпродажная подготовка автомобиля, если это не оговорено договором?

Скажите пожалуйста... Такая ситуация... ООО (покупатель) перечислил продавцу 100% предоплату за товар по счету. От подписания договора бегает. ООО (продавец) не является розничным магазином и оптовиком. Т.е. товары для покупателя он заказывал специально у зарубежной фирмы. Получив предоплату ООО (продавец) оплатил зарубежной фирме задаток в размере 30%. Остальная сумма оплачивается после подтверждения зарубежной фирмой отправки товара. ООО покупатель резко уходит со связи, а потом заявляет, что товар больше ему не нужен и что ООО (продавец) должна ей сразу же вернуть предоплату в полном объёме. ООО (продавец) вернула 70% ООО (покупателю) сразу, а 30% вернуть не может, т.к. уплачены в качестве задатка международной компании и ООО (продавцу) принялось отказаться от приобретения товаров. Теперь ООО (покупатель) подал в суд на ООО (продавец) на эти 30% как на необоснованное обогащение. Подскажите как поступить продавцу?

Организация ИП Ч., с которой наша фирма имеет договорные отношения, выставила счет фирме-покупателю с указанием нашего расчетного счета, ссылаясь на то, что ее расчетный счет не работает. После поступления денежных средств на наш расчетный счет, ИП Ч. забрала на эту сумму товар. В настоящее время фирма-покупатель просит вернуть деньги, как ошибочно перечисленные или поставить товар, тк от ИП Ч. они товар не получали. Можем ли мы им отказать, тк свои обязательства перед ИП Ч. мы выполнили в полном объеме?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение