Проблемы с производством и качеством мебели по индивидуальному заказу - как разрешить ситуацию и возможность разрыва договора с возмещением?
10 месяцев назад сделал заказ на производство мебели по индивидуальному заказу. От меня был предоставлен дизайн макет, производитель брал на себя разработку узлов и превращение дизайн-макета в конструкторские чертежи а так же дальнейшее производство мебели. Объём заказа составляет более 700 000 рублей. Мной произведены все требуемые производителем предоплаты. Далее был подписан конструкторский чертёж. На сегодняшний день у меня смонтировано всего лишь половина объема, я к которой у меня большое количество озвученных недовольств - разный цвет панелей, разный выкрас шпона, щели. Плюс производитель внёс без предупреждения изменения в конструктив и это нарушило изначальный внешний вид. Так же есть нарушения размеров - на что производитель говорит что по другому сделать было невозможно. Вторая половина объема им постоянно переделывается уже на протяжении 7 месяцев. Это каждый раз непопадание в размеры, щели, зазоры, разный уровень. На просьбу прекратить и вернуть деньги - возражает что он все выполнил, а то что мне не нравится он готов переделать. Тем не менее все это время я не могу пользоваться объектом. Что делать правильно в данном случае? Есть ли практика разрыва договора с возмещением по причине некачественного исполнения?
В данном случае вы вправе расторгнуть договор. Так же требовать возврата средств, и предусмотренных ФЗ "О защите прав потребителей" неустоек. Для начала следует направить в адрес производителя мотивированную и надлежащим образом составленную претензию.
СпроситьДа, указанная ситуация может быть разрешена с помощью закона о Защите прав потребителя.
СпроситьВ данном случае необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат уплаченных средств + неустойка сопоставимая с ценой мебели.
СпроситьВопрос по оплате за дизайн-макет. Заказчик разместил у нас заказ на изготовление коробки картонной и попросил нас изготовить им дизайн-макет, так как у них своего нет. Я ответила (устно) что мы возьмемся за работу после предоплаты за весь заказ, в этом случае стоимость дизайна будет входить в стоимость всего тиража. Заключили договор на изготовление полиграфической продукции. Заказчик оплатил стоимость всего тиража. Мы приступили к разработке дизайна. Показали на выбор 2 макета заказчику, он выбрал из них 1 и просил внести правки. Затем заказчик попросил сделать им образец коробки, вручную, для пробы. По какой-то непонятной причине заказчик отказался от наших услуг, мотивируя что не понравился материал, и попросил вернуть им всю предоплату. Я ответила что вычту из суммы стоимость дизайн-макета, так как дизайнер выполнил работу по разработке макета. Заказчик отказывается оплачивать. Ссылаясь на договор, в котором конкретная подобная ситуация не прописана. Есть пункт, в котором написано: что заказчик сам присылает макет, или исполнитель (мы) выполняет своими силами за отельную стоимость, согласованную заказчиком. Стоимость не согласовывалась, так как (устно) оговаривали условия бесплатно сделать дизайн, если разместят полностью у нас заказ и оплатят 100% предоплату. Подобные ситуации случались, и заказчик каждый раз оплачивал работу дизайнера без проблем. Как сейчас нам поступить?
Добрый вам день.
Уважаемая Елена, в данном случае ваш вопрос коммерческий. В любом случае, чтобы ответить на ваш вопрос надо изучить договор. Без этого ответить затруднительно. Обратитесь к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьЗаказал мебель 03.11.15 внес предоплату 50* срок исполнения заказа 30 дней должны были сделать 03.12.15 мебели нет ссылаются на то что им не хватило материала ждут машину, в заказе указаны даты, чертеж мебели подписи, сумма услуги, текста договора как такового нет, чек предоплаты есть, что посоветуете сделать.
обращайтесь с претензией к поставщику (продавцу) просите выплатить неустойку за нарушение сроков поставки в соответствии со ст. 23.1 ЗОЗПП. Также можете требовать возврата уплаченных средств.
СпроситьУ мебельной фирмы был сделан заказ (21 декабря 2014) на производство двух дверок для полок. Чертёж рисовала продавец данной фирмы. Поэтому чертежу были сделаны дверцы, которые не соответствовали нужным размерам, т.к. на производстве не смогли точно прочитать чертёж.
После переделки брака, двери вновь были сделаны не верного размеры от отправлены на переделку. Сегодня, 6 марта 2014 года, меня вызвали в магазин, забирать заказ. Но двери вновь не того размера.
Из документов мне выдали квитанцию НАРЯД-ЗАКАЗ для разных услуг, договора никакого нет. И был внесён аванс, равный ~ 60% от стоимости всего заказа.
Вопрос: можно ли аннулировать данный заказ, потребовать вернуть аванс?
Да, по общему правилу можете - "Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем."
СпроситьКлиент рекламного агентства делает заказы различного рода например: визитки, буклеты, листовки, штендер, дизайн и прочее...) и каждый раз забирая свой заказ находит причину поскандалить и выразить свое недовольство. Мы, как агентство, сглаживаем ситуацию и идем на встречу ЗА БЕСПЛАТНО корректировать заказ, хотя все макеты изначально заказчиком подписаны и бухгалтерские документы тоже без претензий. Но к сожалению себе в убыток ООО работать не должно по сути-по-этому во избежании очередного всплеска недовольства хотелось бы просто отказать клиенту в принятии его последующего заказа. Возможно ли это?
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Ирина,
Может быть стоит с ним заключить новый договор, и в договоре попросить хорошего юриста прописать "спорные" моменты, и варианты их решения.
Обычно это помогает, когда на вопрос клиента - а? Вы покажете ответ -б!. Соответственно, либо клиент изменит свое поведение, так как выгоды от этого никакой, либо уйдет сам к другому агентству.
Удачи.
СпроситьУ меня такая ситуация, клиент заказал у меня мебельный гарнитур в магазине по своему индивидуальному проекту согласно размерам своего помещения, за этот заказ мне пришлось взять сто процентную предоплату и пообещать клиенту поставку в двух недельный срок, но заказ небыл выполнен в срок, так как автомобиль перевозящий мебель от попал в аварию и ущерб составил более пятисот тысяч рублей, так как заказана мебель была в начале декабря то из за аварии все заказы были не выполнены, все клиенты от мебели отказались и понимая мою ситуацию проти ничего не имели согласись на более длительный срок ожидания, но клиент который заказал мебель под свой проект, отказался от заказа и подал на меня в суд. Сумма заказа была 55000 тысяч рублей, он просит с меня 15 000 тысяч за услуги адвоката, 20 000 тысяч за моральный ущерб 0,5% от суммы за каждый день плюс какие то штрафы и судебные издержки, в общем больше ста тысяч рублей. При оплате договор не составлялся, а просто выписан чек на то что мне дали предоплату за заказ, правомерны ли действия такие требования клиента или он просто слишком хочет на мне заработать? С уважением Сергей.
Выход один, заключать соглашение с адвокатом или юристом, писать возражения на исковое заявление, представлять свои доказательства.
СпроситьКлиент вправе устанавливать такие требования в исковом заявлении. Сумма 15 000 тысяч за услуги адвоката, 20 000 тысяч за моральный вред скорее всего будет удовлетворена не в полном объеме,так как на усмотрение суда.
СпроситьБыл сделан заказ на изготовление бирок для одежды и составников. Оговорены сроки, согласованы макеты. По истечении сроков, мы связались с организацией, чтобы узнать о готовности заказа. Заказ был готов, прислали фото только бирок - они не соответствовали утверждённому макету, выглядели совершенно ненадлежащим образом. Подрядчик принял свою ошибку и предложил забрать бирки со скидкой. Нам этот вариант решения неподходил и был предложен другой вариант-переделать заказ с изменением параметров бирок в меньшую сторону, тем самым удешевляя общую стоимость и на разницу в стоимости заказа и переделки забрать бракованные бирки. В этом нам было отказано. После чего мы приняли решение полностью отказаться от заказа. Исполнительная организация отказала в возврате денег за весь заказ, утверждая, что лишь половина заказа бракованная, а именно - бирки. Составники выполнены безупречно. Фото присылать долгое время отказывались. Но, тк заказ был сделан целостно, то есть составники не несут никакой ценности отдельно от бирок, мы требовали возврат денег в полном размере. На выяснение всех споров ушло 2 недели, споры до сих пор длятся. За половину заказа деньги возвращены, а за вторую половину исполнительная организация полностью отказывается возвращать сумму, аппилируя тем, что вторая половина выполнена в соответствии с заказом. В конечном итоге мы добились того, чтобы нам прислали фото второй половины, то есть составников. И оказалось, что и они выполнены не в соответствии с макетом. Исполнительная организация отказывается принимать свою ошибку и утверждает, что все выполнено как нужно.
Договор никакой не заключался, вся переписка ведётся только по почте. Оговорённые сроки и макеты есть в почтовой переписке.
Какие шансы вернуть деньги за испорченный заказ?
Шансы есть, но сначала необходимо предъявить официальную письменную претензию на основе норм ГК, переписку возможно придется заверять.
СпроситьИменно переписка, а также доказательства возврата перечисленных сумм (части) имеет значение в доказывании существования договора услуг.
То есть у Вас есть основания для обращения в суд и вернуть деньги за испорченный заказ.
СпроситьДобрый день, Ксения! Начать необходимо с досудебного урегулирования вопроса. Вначале необходимо направление претензии с требованием вернуть остаток денежных средств. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отказа в удовлетворении - обращайтесь с иском в суд. Не лишним будет составление двустороннего акта, в котором вы указываете, что изготовленный заказ не соответствует макету, который был предоставлен заказчику. Откажется от подписи - составляйте акт отказа.
Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!
СпроситьКак вернуть деньги за невыполненный заказ мебели? В июне 2017 нами был заказан комплект мебели в фирме с формой собственности ООО. Договор купли продажи оформлен не был. Сроки изтовления заказа были оговорены устно (три недели). Расчёт был произведён следующим образом: 100 000 руб были взяты в кредит и сразу переведены на счёт фирмы кредитной организацией. 20 000 рублей внесены наличными в качестве предоплаты. На сегодняшний день (январь 2018) продавец выполнил условия только частично, при этом параметры доставленой и установленной мебели не соответствуют заказу в цвете, качестве материалов и заказанных размеров. Часть заказа до сих пор не доставлена. Мы обратились к продавцу с заявлением о полном возврате денег и отгрузке поставленной мебели обратно продавцу. Прошло десять календарных дней со дня заявления. Продавец отказывается выполнить требование. Каким законом мы можем оперировать и каковы наши действия для возврата денег?
Такие отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей", если продавец отказывается выполнять требования обращайтесь в суд.
СпроситьВам придётся в суд обращаться.
Если 10 дней уже прошло.
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьДобрый день. Если претензия уже написана и проигнорирована, то обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возврата денежных средств, компенсации морального вреда и взыскании 50%-ного штрафа на основании Закона "О защите прав потребителей" (ст. 10,12,16,18 и т.д.).
Вы можете обратиться к юристу данного сайта в чат для получения подробной консультации и подготовки письменных документов.
СпроситьЕсли договора между Вами заключено не было, то придется доказывать, помимо нарушения сроков поставки и качества товара, сам факт договорных отношений между Вами. В любом случае ориентируйтесь на следующее
Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 9] [Статья 162]
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
2. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.
3. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 100-ФЗ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
""3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
""5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
""1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или
назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)."(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
""6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Направляйте требование об исполнении заказа. Установите срок по Вашему усмотрению. В случае неисполнения заказа в полном объеме обращайтесь в суд с исковым заявлением в порядке ст. 131 ГПК РФ, ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день.
1. Закон один - Закон о защите прав потребителей.
2. Каковы действия? - обращайтесь в суд, так как претензия вами была уже написана, ваши требования не удовлетворены в добровольном порядке.
3. Готовьте иск и подавайте в суд по месту своего жительства
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте. Никак. ДКП не было, все договоренности совершались устно, вам просто нечем будет это доказывать. Согласно ст 56 ГПК РФ
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Спросить
--- здравствуйте Наталья, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУважаемая Наталья, как так умудрились без заключения ддоговора оформить покупку мебели? Вернуть деньги сможете, только как в Вашем случае доказать пропущенные сроки изготовления и что поставили Вам не тот комплект по цвету/материалу? Что подтверждает Ваш заказ по комплектности/цвету/материалу?
Требуйте от продавца письменного отказа, в случае неполучения ответа по истечении 30 календарных дней с момента направления претензии можете обращаться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения, %% за пользование чужими денежными средствами. Основанием будет закон о защите прав потребителей (ст. 18 и 29) и Гражданский кодекс РФ. К иску прикладываете квитанцию об оплате предоплаты (20 тр) и платежку от банка о переводе кредита 100 тр., также претензию и ответ на нее (при наличии). Взыскивайте моральный ущерб в размере уплаченных банку процентов за кредит, справку можно у банка взять. Также по закону о защите прав потребителей допускается взыскание штрафа за неисполнение обязательств, ст. 13 ЗоЗПП:
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя..
Сроки доказать можно по разумности при аналогичных сделках, это допускается законом.
Статья 314 ГК РФ. Срок исполнения обязательства1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Всего доброго!
СпроситьЕсли не заключалось никакого договора, то т.к. есть доказательства факта передачи денежных средств, то Вы можете их вернуть как неосновательное обогащение на основании статьи 1102 ГК РФ. Если доказательства факта предъявления претензии уже есть, то можно обращаться в суд с исковым заявлением в порядке ст.131-132 ГПК РФ, где эти доказательства Вы сможете приобщить. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ
"каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".Спросить
Уважаемая Наталья г. Ханты-Мансийск!
Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Исполнителю письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказания услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за услугу;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 08.01.2018 г
СпроситьНа день рождения сделали заказ шаров по телефону. Заказ оплатили. На следующее утро наш именнинице доставили шары. Но когда мы увидели, были растроены. Заказ совсем не соответствовал нашим предпочтениям. Фирма изменила дизайн заказа. После того когда обратились и проговорили, они нам ответили что цвет и сумма соответствует нашему заказу. Что делать?
Здравствуйте.
Если заказ делали письменно, то обращайтесь к исполнителю с письменной претензией о несоответствии товара заказанному, ст.ст.10,12,18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗаказала 2 платья по интернету. Реклама была о распродаже 50 %.При заказе оператор принял всю информацию о размере, артикуле товара. После оформления заказа оператор уточнил адрес, мой заказ. После отправки моего заказа звонили, о поступлении моего заказа на почту по адресу моего проживания. Получила бандероль, оплатила, Но товар совсем не соответствует моему заказу. Там ночнушки больших размеров вместо нарядных платьев. На обратном адресе указан город. Улица и номер дома. Фио отправителя. Сумма 4330,00 руб. плюс страховка 300,00 руб. Как мне вернуть мои деньги?
Здравствуйте, Найля!
Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией на основании ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьСделал заказ в много мнбели, оплатил диван, могу отменить заказ и вернуть деньги черз день после заказа, ошибмя с размером меьели, договор на руках.
Добрый день! Если товар Вы еще не получили, то можете написать заявление о расторжении данного договора, и отказаться от заказа, так же можете потребовать вернуть денежные средства.
СпроситьМожете, пишите заявление. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьДобрый вечер! Можете расторгнуть договор и отменить заказ. Но придется оплатить фактически понесенные исполнителем расходы (если такие имеются)
СпроситьДобрый вечер!
До получения товара Вы имеете право в любом случае отказаться от заключения договора купли-продажи, Так что пишите письменный отказ.
Спросить