Против воли населения - городское поселение повышает тарифы на тепло на 20% вопреки протестам жителей
В нашем городском поселении МУП совместно с властями на основании обращения депутатов поднимает тарифы на тепло на 20%, обьясняя тем, что приглашен инвестор для ремонта котельных, которые почти на 100% изношены. Население категорически против, но власти настаивают на своем решении. Кварплата и так завышена, многие не в состоянии оплачивать. Подскажите как можно изменить ситуацию, пожалуйста.
Уважаемая Татьяна, жителям необходимо направлять личные жалобы (или несколько коллективных) в прокуратуру, главе региона, в региональную энергетическую комиссию, ФАС, так как есть подозрение что местные власти вышли за круг своих полномочий.
СпроситьВ нашем городке (городское поселение) администрацией города (заказчик) производился капитальный ремонт городской бани. Ремонт производился за счет инвестора-крупной государственной компании. Подскажите, пожалуйста, должна ли была наша городская администрация проводить общественные слушания по проекту этого ремонта?
Нет, не должны пройти были общественные слушания по данному вопросу. Закон прямо не прудусматрвиает такую обязанность
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.08.2018)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения об общественных обсуждениях и публичных слушаниях (в ред. ФЗ от 29.12.2017 N 455-ФЗ) применяются в соответствии с ч. 2 - 4 указанного закона.
Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
9. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
10. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи.
12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
13. Не требуется представление указанных в части 12 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
17. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
18. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
21. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
22. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
24. Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
25. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Открыть полный текст документа.
СпроситьДоброго времени суток.
Считаю что общественные Слушания не обязательно должны были быть в связи с тем что инвестором является частное лицо. Это его средства. Вот если бы касалось застройки городской территории, это уже другое дело.
Статья 5.1 ГрК. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьНет. зачем их проводить. Это не предусмотрено для этого вида работ ни одним нормативным актом. В том числе и Градкодексом (ст. 5.1. ГсК РФ)
Конкурсная процедура должна была быть соблюдена при выборе подрядчика. Но не общественные слушания.
Общественные слушания вообще ни на что не влияют по сути, даже если проводятся по тем вопросам, по которым они предусмотрены.
СпроситьНет, не должны. Если по каждому ремонту проводить общественные слушания вы в них утонете, тем более это деньги не бюджетные. Вот перечень, когда обязаны провести общественные слушания, а если инициативная группа граждан не обращалась по данному вопросу, то и оснований проводить их не имеется.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)
Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 299-ФЗ)
3) утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
(часть 5 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.
(часть 6 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
СпроситьЭто был ремонт городской, муниципальной бани. Городской собственности, ремонт которой профинансировала АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, получившая деньги от "Роснефти" и своим решением выделившая их на ремонт этой бани. Состояние бани, как оздоровительного, профилактического городского учреждения прямо влияет на здоровье немалого числа горожан. И закон не предусматривает даже учета общественного мнения об подобных тратах денег? Офигеть. Кстати, ремонт выполнен просто ужасно, большие для нашего города деньги потрачены во во многом впустую (ну, конечно, не впустую..).
СпроситьВ данном случае ремонт осуществлялся на принципах муниципально-частного партнерства. Контракт заключался администрацией, соответственно и контроль за качеством ремонтных работ должен осуществляться ею. Не важно, что деньги инвестора. Тем более после того, как поступили инвестиции от Роснефти администрация провела их у себя по финансированию (обязана была сделать и направить по целевому назначению - именно на ремонт бани).
Но опять же повторюсь-в данном случае обязательности общественный обсуждений ГрК РФ (ст.5.1) не предусматривает. Это отнюдь не означает, что общественные обсуждения не могут быть проведены при наличии инициативы от субъекта, имеющего право на такую инициативу.
И это отнюдь не означает, что администрация не должна контролировать целевое расходование выделенных денег и соблюдение условий контракта.
При наличии недостатков впо капитальному ремонту бани заказчик вправе предъявить претензию поддрядчику в рамках гражданского законодательства и контракта.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)
Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
(часть 5 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан. Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
Статья 18. Полномочия муниципальных образований в сфере муниципально-частного партнерства
1. К полномочиям главы муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.
2. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.
3. Глава муниципального образования направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 настоящего Федерального закона.
СпроситьПомогите решить общую проблему жителей г.Балтийска. 10.10.2012 г. Балтийский городской Совет депутатов принял решение №89 Об утверждении Положения о порядке предоставления социальной поддержки населению по оплате услуг отопления жилищного фонда, не оборудованного общедомовыми приборами учета тепловой энергии. В результате все жители города были разделены на две категории: 1-установили приборы учета тепла и оплачивают фактическое количество тепла, которое подается в дома и 2-не установили приборы и платят за поставленное тепло 57,27 руб./м 2. Жители домов, которые располагаются на первой линии подачи тепла, по приборам учета вынуждены платить от 80 руб./м 2 и более. Председатель Совета депутатов г.Балтийска категорически отказывается выносить вопрос о предоставлении социальной поддержки для домов, где установлены общедомовые приборы учета тепла, но оплата за поставленное количество тепла превышает 57,27 руб./м 2 на рассмотрение Совета депутатов и тем самым поставить всех жителей г.Балтийска в одинаковые и равные условия. Создавшаяся ситуация ведет к тому, что население перестает оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Помогите установить законность и правопорядок и защитить население г.Балтийска.
В нашем поселке на 300 человек населения 8 незаконных точек (частных лиц), которые торгуют спиртом, самогоном прямо дома. Одна женщина приносит спирт даже на свое место работы (в магазин). Хочу составить обращение в местные органы власти. Подскажите, пожалуйста, на какие законы необходимо сослаться при составлении обращения? Местное сельское поселение какими методами может предотвратить незаконнную продажу?
Опираться не нужно на законы, можете обратиться с заявлением на имя прокурора. они применят все нужные законы.
СпроситьУ нас не реальные цены по тарифу на отопление. В 2006 году Постановлением нашего главы района А.М. Емельяновым почему то усреднили норму потребления тепла газовых котельных с угольными котельными, при чем угольные котельные находятся в другом населенном пункте нашего районе, норма потребления для жителей обоих сёл составляет 0,028 гКалорий. И также и усреднили тариф для газовых и угольных котельных, на данный момент он составляет 2257,93 руб за 1 гКалорий. Причем большую часть за установку газовых котельных рассчитывались мы, потребители в виде инвестиционной надбавки. Тогда как в соседнем районе люди за котельные не платили и тариф у них 1500 в среднем, а норма потребления 0.02! На наши просьбы разделить тарифы власти отмахиваются, не хотят разделять, ссылаясь, что тогда у жителей с. Вороново подскочит сразу тариф. Но почему мы должны платить за других, за то, чем мы не пользуемся? Департамент Тарифного регулирования так же не хочет этого. Как нам действовать, куда обращаться, чтобы нам разделили норматив и тариф по отоплению? Спасибо.
Обратитесь с жалобой в прокуратуру.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, ст. 35, ст 10 ФЗ «О Прокуратуре РФ» прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов, при нарушении социальных прав и свобод,трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи,материнства, отцовства и детства.
СпроситьСогластно (ЖК РФ) Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения итд. У меня возникла спорная ситуация с соседями. Под нами соседи начали капитальный ремонт, при демонтаже перегородок наш пол стал просидать, и возникла аварийная ситуация, так как балки которые держались за счёт перегородок могут обрушится. Теперь соседи настаивает на нашем участие в капремонте. Я категорически против такого решения, так как при начале капремонта они приходила к нам и мы составли акт, где описали визуальный осмотр нашей квартиры, и в целом были зафиксированы незначительные дефекты. Что мне делать в этой ситуации, кто должен оплачивать ремонт? Совместно или всё таки я могу выиграть дело и обязать оплачивать ремонт соседей с низу. Заранее благодарю Вас за ответ.
Вы не только не должны участвовать в ремонте (поскольку инициатором и виновником были не вы).
Но наоборот, помимо ремонта за счёт соседей и восстановления предыдущего состояния они вам должны компенсировать все ваши возможные расходы (убытки), моральный и материальный вред.
+ срочно обращайтесь в АдминистрациюЮ ЖКХ и Жилищную инспекцию пока что-нибудь не обвалилось. Можно даже в прокуратуру, т.к. у них функция надзора за соблюдением законодательства
СпроситьВынесено решение Совета депутатов сельского поселения о ликвидации территориального отдела в нашей деревни. Люди собрали подписи против ликвидации отдела. Как законно участвовать в публичных слушаниях населению деревни.
Добрый день!
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)
Статья 28.
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.
СпроситьВ нашем сельском поселении директора АХТО администрации поселения избрали депутатом представительного органа этого же поселения. Возможно ли выполнение одновремено им полномочий этих двух разных ветвей власти (исполнительной и законодательной)?
Добрый день! Как ни странно, но законодательство это не запрещает, это глава администрации не может быть депутатам, и директор АХТО может им стать, тут нарушений и нет.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вы можете обратится в прокуратуру по данному обстоятельству в произвольной форме. Прокуратура по жалобе устроит прокурорскую проверку.
СпроситьМожет ли управляющая компания без решения собственников изменить тариф на содержание и ремонт, основывая свое решение тем, что инфляция оказалась выше запланированной.
УК работает по тарифам, установленным Правительством субъекта РФ, на территории которого расположен дом ТСЖ.
СпроситьВ нашем городском поселении существует и работает городская баня. Баня является муниципальной, подчиняется городскому "Водоканалу". Администрация нашего поселения делает все, чтобы эту баню закрыть, и, видимо, продать частным лицам. Для этого они в частности, увеличивают цены на билеты (в последний раз увеличили на 50 %, цена билета теперь 320 руб.) Баня, как известно, это не только средство гигиены, это ещё и средство для поддержания здоровья граждан, важное для нашего поселения. Важное особенно теперь, когда происходит "оптимизация" здравоохранения. В нашем городе, как и во многих подобных поселениях РФ кроме таких бань практически ничего нет для поддержания здоровья граждан, особенно пожилых. Наши неоднократные обращения в администрацию, к городским депутатам, депутатам нашего субъекта федерации с просьбами уменьшить цену, устранить грубые ошибки, допущенные при ремонте бани (выполненного за пожертвованные деньги крупного федерального предприятия) ничего не дали. Они не реагируют. Подскажите, пожалуйста, каким положениями законов мы можем воспользоваться, чтобы администрация уменьшила стоимость билетов в баню, оставила свои планы её продать). А заодно бы проявила хотя-бы элементарное уважение к своим гражданам, к их проблемам, помогла бы им пережить эти трудные времена? (Прошу вас не предлагать переизбрание Главы, депутатов.. Вы не хуже меня знаете, что это ничего не изменит). Спасибо вам большое за то, что дочитали до конца!
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вопросами нарушенных прав граждан, занимается прокуратура, к прокурору и обратитесь с письменным заявлением от нескольких граждан. Прокурор примет меры прокурорского реагирования, как к администрации города, так и по обращению в суд, по нарушенным правам граждан. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьИз вопроса следует. Что Вы обращались уже во многие инстанции. Совет такой - продолжить обращаться. Коллективно. Вплоть до Президента РФ.
Если будет поручение первого лица - поверьте, баню не закроют.
Также нелишним будет обращение в прокуратуру Краснодарского края. Обратитесь на личный прием к главе города и губернатору В.И. Кондратьеву.
А так можно подключить к этой проблеме и СМИ, первые каналы страны.
Что касается тарифа - он должен быть обоснованным.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.14Спросить
Здравствуйте Николай!
Советую Вам направлять не 1 коллективное прошение, жалобу или заявление, а сделать след. Образом:
1. Пишите жалобы в Прокуратуру от этого же коллектива, только индивидуально от каждого. (Это можно сделать на сайте Прокуратуры. Оформление электронного обращения) Уж поверьте не будут делать 100, 200 отписок, проведут проверку.
2. Привлекайте СМИ, публикуйте видеорепортаж.
3. Обратитесь с видеообращением к Президенту РФ, также через сайт.
Если жалобы будут поступать ежедневно от приличного количества людей, а не 1 коллективная в месяц, то Бане быть.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2019) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьВред жителям на лицо и пресечь данные действия может только прокуратура, если подготовить грамотно жалобу и со ссылкой на
(в ред. Закона Краснодарского края
от 03.10.2014 N 3035-КЗ)
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2019) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.
СпроситьПолучается по факту, что администрация нашего городского поселения своими действиями вредит его жителям. Но этим она не нарушает НИ ОДИН ЗАКОН., так? Но прокуратура, как я понимаю, следит именно за законностью. И они, прокуроры, ответят что законы здесь НЕ НАРУШАЮТСЯ, (может быть, только 131 ФЗ, ст.14 п.4?) И таким образом администрация получит зеленый свет от прокуратуры, на свои действия по бане, так?
СпроситьИ они, прокуроры, ответят что законы здесь НЕ НАРУШАЮТСЯ,
Ничего подобного, прокурор разберётся в этом вопросе.
СпроситьВред жителям на лицо и пресечь данные действия может прокуратура, если подготовить грамотно жалобу и со ссылкой на
Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГОБЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
(в ред. Закона Краснодарского края
от 03.10.2014 N 3035-КЗ)
Статья 3.1. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 18.05.2017 N 3613-КЗ.
Статья 3.2. Нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае
(в ред. Закона Краснодарского края от 05.07.2018 N 3812-КЗ)
1. Нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьВ 2019 году подключили электричество на земле в сельском поселение Лен обл. До 2021 г тариф ставили 4.71 р, как по городскому поселению Лен. обл. Дом зарегистрирован только в 2021 г. И ПСК отказывается делать перерасчёт завышенного тарифа, ссылаясь на то,что нет на земле дома значит тариф городской (их не волнует, что участок в сельском поселение (в деревне)) Законно ли это?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а что вам мешает оспорить в суде данное решение?
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить