Вопросы о легальности использования скрытых камер сотрудником ДПС и нарушениях в отношении протоколирования
Может ли сотрудник ДПС составляя протокол снимать на СКРЫТУЮ камеру? Если он сказал, что запись не ведется, а она велась - является ли это нарушением с его стороны? (Видеозапись велась вместо привлечения понятых)
Что Вы понимаете под скрытой?
Сотрудникам выданы нагрудные видеорегистраторы. Сотрудник проводит запись на них. Может и на иные средства видео записывать. Есть в патрульных машинах камеры.
Если не предупреждали, то это нарушение приказа N 664 п. 38. Но учтет ли его суд как грубые отступления от правил не ясно.
Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664
(ред. от 21.12.2017)
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459)
37. Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 143, 175, 180, 229, 288 Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения либо на месте остановки (задержания) транспортного средства (пешехода). При этом допускается их оформление в служебном помещении органа внутренних дел, стационарного поста органа внутренних дел, транспортном средстве органов внутренних дел (автомобиль, автобус, мотоцикл) .
Далее - "стационарный пост". Понятие стационарного поста для целей Административного регламента регламента включает также контрольно-пропускной пункт.
Далее также - "патрульный автомобиль".
38. В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).
39. Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.
40. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
41. Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
(п. 41 в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)
(см. текст в предыдущей редакции)
42. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к участникам дорожного движения.
43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
оскорбительных выражений или реплик;
действий, провоцирующих противоправное поведение.
45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения.
Часть 4 статьи 5 Федерального закона "О полиции".
В случае обращения участника дорожного движения сотрудник обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Часть 5 статьи 5 Федерального закона "О полиции".
46. При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.
47. При наступлении условий, предусмотренных статьями 18 - 24 Федерального закона "О полиции", действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться.
48. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться со стороны места нахождения водителя.
При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или выполнить иные действия, предусмотренные Административным регламентом в зависимости от складывающейся ситуации.
49. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.
50. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов.
51. При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.
Участнику дорожного движения должна быть предоставлена возможность дать объяснение по поводу его действий, после чего сотрудником дополнительно разъясняется суть правонарушения и осуществляется производство по делу об административном правонарушении.
При необходимости о конфликтной ситуации сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде для разбирательства ответственных должностных лиц.
В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
52. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу.
Звоните любому юристу и просите вести дело, ехать в ГИБДД ознакомиться с материалами и видео.
Вы потеряете время, если не обратитесь к юристам за помощью.
Вас лишат прав и ещё штраф.
Доверьте дело профессионалам!
СпроситьЧто если составление протокола об административном правонарушении составлялся в служебной машине ДПС, т.е. Велась видеозапись, а в протоколе указано что в присутствие понятых, и о том что велась видеозапись нету отметки, то можно считать что данный протокол получен с нарушением закона?
Прохожу по адм. прав. По статье 12.26 (отказ от мед. освед.). Скоро суд. В качестве доказательства вины фигурирует видеозапись на котором я отказываюсь от прохождения. Хотя в самом протоколе я написал что согласен. Дело в том что сначала я действительно отказался по незнанию закона, но после звонка на телефон доверия МВД понял куда я вляпался и так как был абсолютна трезв и боятся было нечего стал требовать чтобы меня повезли на освед.. Но так как сотрудник уже начал заполнять протокол, он отказался. Таким образом видеозапись моего отказа осталась. Вопрос относительно протокола отстр. От управ. Трансп. Средством. Понятых не было, в протоколе вместо них запись "видео". На видеозаписи, которая производилась в закрытом помещении на посту ДПС в самом начале, действительно звучит фраза сотрудника ГИБДД что он отстраняет меня от управления трансп. Средством. Всего одно предложение. Является ли это достаточным условием законности данного протокола? Какие требования к видеозаписи отстранения от управления транспортным средством в случаях когда вместо понятых ведется запись? Буду благодарен за ответ.
Сотрудник дпс остановил подвыпившего мужа, отстранил, провел освидетельствование, составил протокол. Но в них он записал, что велась видеосъемка. А назавтра в своих материалах добавил записи, что запись велась на камере телефона, что он (мой муж) отказался от копии и от подписи. А на записи не говорили, что запись велась такого-то числа, кем-то, где-то, во сколько-то. правильно ли сотрудники дпс?
Сотрудники ДПС остановили мужа в нетрезвом виде. Процедуру освидетельствования проводили без понятых, но записывали на камеру. Зато в протоколе про видеозапись ни слова, но вписаны какие-то понятые (которых, повторюсь, не было). Возможно ли обжаловать данный протокол?
Сотрудник ГИБДД проводил освидетельствование без понятых и видеозаписи, на суде я узнал что сотрудник вписал двух левых понятых. Как позже выяснилось понятые являются родственниками сотруднику, а именно двоюродным братом с его женой. Является ли это законным?
При составлении протокола о досмотре автомобиля сотрудником дпс, имеет ли право сотрудник без понятых только на камеру снимать, и без участия водителя лазить в автомобиле? Если сотрудник дпс подкинет что нибудь как это доказать?
Здравствуйте. При составлении протокола о досмотре автомобиля сотрудником дпс имеетли право сотрудник без понятых только на камеру снимать и без участия водителя лазить в автомобиле? Если сотрудник дпс подкинет что нибудь как это доказать?
Сотрудники ДПС составлявшие протокол об админ. Происшествии не привлекли понятых, также не было чека С результатами алкотестера. Является ли это нарушением составления протокола и может ли эта процедура быть признана не законной.