Вопросы возврата денежных средств и привлечения покупателя за распространение клеветы в интернет-магазине

• г. Москва

Мы - интернет-магазин. Высылаем заказы покупателям с помощью транспортных компаний, с которыми у нас заключен договор. Оплата заказов происходит при получении в кассу транспортной компании. Своей кассы у нас нет. Один из покупателей решил вернуть товар с требованием возврата денежных средств. Все свои требования покупатель предъявляет по телефону. Товар был возвращен нам 31-го декабря посредством Почты РФ. Сегодня - 2-го января последовало требование о возврате денег также по телефону. Товар оплачивался наличными в кассу транспортной компании СДЭК. Заявление на возврат покупатель писать отказывается, мотивируя тем, что данное заявление (с указанием реквизитов для возврата) он писать не обязан и у него нет на это времени. Предлагает вернуть денежные средства на какой-то номер карты родственника. При этом в телефонных разговорах постоянно звучат угрозы о порче репутации, отрицательных отзывах и оскорбления. Интересует срок, обозначенный законом, для возврата денежных средств. Куда и каким образом лучше вернуть покупателю денежные средства в случае, если товар оплачивался в кассу посреднической организации? Возможно ли как-то привлечь покупателя за распространение клеветы (запись телефонных переговоров имеется) ? Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

Без заявления ничего возвращать не стоит.

Спросить
Пожаловаться

Для Вашей солидной компании необходимо иметь своего юриста или хотя бы заключить Договор дистанционно по Аутсорсингу. С уважением Владимир Александрович.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Вы являетесь продавцом и обязаны сами производить возврат денежных средств покупателю в соответствии с законом. Возврат производится в той же форме что и оплата (то есть если оплата картой, то возврат производится на ту карту которой производилась оплата).

В данном случае покупателю надлежит письменно предоставить Вам реквизиты для перечисления.

Что касаемо порчи деловой репутации, то это деяние следует пресекать после его совершения в целях установления размеров причинённого вреда.

Если цель просто "охладить" данного человека и "предостеречь" от противозаконных действий, достаточно подать заявление в территориальный отдел МВД, после чего УУП полиции проведёт с данным лицом беседу. Такие действия, как правило, приводят к желаемому эффекту.

Спросить
Пожаловаться

Был приобретён товар оплата производилась банковской картой. В день покупки товар был возвращён и написано заявление на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества. Через 8 дней произведена магазином операция о возврате денежных средств на карту, но деньги на карту не возвращены.

Могу ли я написать заявление с требованием возврата денежных средств повторно и указать в нём требование о выплате неустойки. Операция о возврате денежных средств по моему мнению не проведена, 10 дневный срок истёк.

Покупатель при возврате товара требует возврата денег только наличными. Продажа была осуществлена через агента, которой пробил чек. У нас, как продавца, кассы нет, принимаем оплату только безналичными деньгами. Законно ли требование покупателя на возврат денег только наличными? И если да, то как нам поступать, если у нас отсутствует наличность?

Можно ли отказать покупателю в возврате денежных средств, уплаченных им за продукт питания, если покупатель, отойдя пару шагов от кассы, понял, что сделал неправильный выбор? Чек выбит, товар продан, как сделать возврат через кассу, если продовольственные товары не подлежат обмену и возврату?

С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар. Товар был поставлен покупателю. Через неделю покупатель обратился с просьбой вернуть товар обратно, объяснив это тем, что в товаре отпала необходимость. В ходе устных переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы пойдем на встречу и примем этот товар, но деньги покупатель оставит у нас, в качестве аванса в счет будущих поставок. В обеспечении устных договоренностей, покупатель прислал официальное письмо, в котором так и было указано: "Прошу осуществить возврат товара, а денежные средства оставить в качестве аванса в счет будущих поставок на неограниченный промежуток времени". Два раза частично была произведена отгрузка другого товара в счет средств этого аванса. Но спустя 5 месяцев покупатель прислал письмо с требованием о возврате денег, объясняя это сменой рода деятельности. Угрожает судебным иском. Имеет ли покупатель юридические основания требовать возврата денег несмотря на официальное письмо с просьбой оставить их в качестве аванса? Можем ли мы обязать покупателя забрать тот товар, который был изначально оплачен?

Я приняла деньги у покупателя, выдала кассовый чек и приходный кассовый ордер. Так же был заключен договор об оказании услуг. Услуги нашей компанией еще не оказаны. Покупателем были утеряны документы, подтверждающие факт оплаты. Покупатель просит возврат денежных средств из кассы. Могу ли я оформить возврат при таких условиях? Будут ли применены к нам штрафные санкции при оформлении возврата?

Можно ли отказать покупателю в возврате денежных средств, уплаченных им за продукт питания, если покупатель, отойдя пару шагов от кассы, понял, что сделал неправильный выбор? Чек выбит, товар продан, как сделать возврат через кассу, если продовольственные товары не подлежат обмену и возврату?

И на какую статью нужно опираться?

Спасибо за ответы. Прош уточнить-покупатель заявил по телефону требования о возврате денег, но не предпринял действий по возврату товара. Затем прислал претензию, что ему отказали в возврате. К возврату денег готовы, но на основании чего ему возразить, что у нас нет оснований для возврата, т.к. товар покупателем не возвращен? Мы что-должны вернуть деньги, не дожидаясь возврата товара? В претензии выставилтребования на возмещение морального вреда, услуги юриста...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На основании расписки были переданы денежные средства. В расписке не было срока возврата и обязательства о возврате средств. Требование о возврате денег было отправлено отдельным письмом.

Суды отказали во взыскании денежных средств по расписке, так как в расписке отсутствует обязательство ответчика по возврату денежных средств, в связи с чем, материалами дела не подтверждено, что между сторонами заключён договор займа. Решение вступило в законную силу.

Можно ли в этой ситуации взыскать денежные средства новым иском? Если да, то какой иск нужно заявлять?

Сделала заказ в интернет магазине, хотелось купить планшет по привлекательной цене, оплатила покупку через Сбербанк онлайн. Но уж через 20 минут наткнулась на крайне отрицательные отзывы об этом магазине. Сразу позвонила с Сбербанк с просьбой отменить или приостановить платеж, но там отказали, с предложением оформить заявление в отделении сбербанка, тогда я обратилась к менеджерам этого магазина с просьбой отменить заказ, они уклончиво отвечают на вопросы, по телефону дозвониться нельзя, я в соответствии с договором составила заявку на отмену заказа, ничего не говорят, только лишь, что возврат денег займет 50 раб. дней (согласно договору-оферте:8.1. Покупатель в праве запросить возврат суммы за товар до момента его получения.

8.2. В процессе возврата средств, с покупателя комиссия не взимается. Денежные средства возвращаются покупателю в полном объеме. Возврат средств возможен только на реквизиты Покупателя который оплачивал заказ.

8.3. Для возврата средств необходимо написать на почту manager@15-30.org заявку на возврат средств, указать номер заказа, предоставить верные реквизиты, а также документы подтверждающие факт платежа в пользу Продавца, с печатью банка, либо сервиса с помощью которого проводилась оплата. Продавец не несет ответственности если Покупателем предоставлены не корректные реквизиты, либо не полные данные об оплате. В этом случае сроки возврата могут продлится до момента получения полной информации от Покупателя.

8.4. Оформление возврата средства может составлять до 14 рабочих дней.

8.5. Срок оформления возврата может быть уменьшен до 3 х рабочих дней, при этом будет взиматься комиссия за быструю обработку - 10% Срок поступления средств после оформления от 3-5 банковских дней.).

Подскажите, по истечении 14 раб. дней я могу написать на основании п. 8.4 договора, заявление в Сбербанк на возврат денег или куда мне обратиться?

Паникую, т.к. чарджбек по Visa только в течении 30 дней. Заранее спасибо!

Транспортная компания не возвращает деньги за непредоставленный транспортный абонемент. Услуга оплачена. Транспортный абонемент не предоставлен. В какой срок обязана вернуть денежные средства компания, после того как я написал заявление о возврате. Представители траснпортной компании указывают срок рассмотрения заявления\возврата средств в 1 календарный месяц. Правы ли они? Ведь в ФЗ. " о защите прав потребителей указан срок в 10 календарных дней с момента возврата товара/ написания заявления об отказе от услуги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение