Привлечение председателя СНТ к административной ответственности за необорудование площадок для сбора ТБО - проблема отсутствия ответственности в законе Калининградской области N540 от 17.06.2016
Как привлечь председателя СНТ к административной ответственности за необорудование площадок для сбора ТБО, если гор. администрация ссылается на отсутствие ответственности за эти действия в Законе Калининградской области N540 от 17.06.2016?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262072.jpg)
Необходимо обратиться с соответствующей жалобой в соответствующее ведомство. Была такая проблема у граждан, я составил соответствующее обращение и вопрос был решен в течение месяца. Моя почта oldlawyer@mail.ru Всего доброго.
СпроситьЗа чей счет устанавливаются контейнеры по сбору ТБО в частном секторе? И можно ли как то привлечь к ответственности администрацию за отсутствие контейнеров по сбору ТБО в частном секторе?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
За счет администрации и бюджетных средств устанавливаются контейнеры. Это вопрос местного значения поселения. Можете написать жалобу в прокуратуру, лучше коллективную. В адрес администрации вынесут представление об устранении нарушений в сфере ТБО и обяжут. Ответственных должностноых лиц привлекут к дисциплинарной ответственности. Если администрация не исполнит представление прокуратура выйдет в суд с иском об обязании это сделать. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция), Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Уважаемая Наталия!
Контейнеры устанавливаются за счет администрации. Т.к. это муниципальная территория.
Привлечь к ответственности можно. Пишите жалобу в прокуратуру. Они проверят их. Выяснят куда тратят деньги.
Также можно взыскать убытки, если Вы их понесли. В том числе по установке контейнера (ст. 15 ГК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
В частном секторе собственник домовладения несет обязанность по вывозу ТБО:
ЖК РФ Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещенияСпросить5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон 131) вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления (ст. ст. 14-16).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, контейнеры должна установить администрация муниципалитета за счет бюджетных средств. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления" Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.Если местная администрация не выполняет свои обязанности по сбору отходов, в т.ч. не установили контейнеры, можно подать жалобу в прокуратуру.Спросить2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/09/30x30/89e8f73b70e2c9b4334947367a9b6e35.jpg)
Статьей 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что содержание данной компетенции должно раскрываться с учетом специального отраслевого законодательного регулирования, включая закрепленные в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" принцип "загрязнитель платит" (статья 3) и обязанность юридических и физических лиц, которые осуществляют эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводить мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (пункт 2 статьи 39).
Соответственно, содержание данной компетенции не может автоматически трактоваться как предопределяющее всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности, - оно предполагает возложение на органы местного самоуправления осуществления именно организационных мер, включая оказание регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективной очистки территории муниципального образования от бытовых и промышленных отходов, притом что сами по себе такого рода меры не входят, по смыслу статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в нормативное содержание понятий "сбор отходов", "транспортирование отходов", "утилизация отходов", как они определены в статье 1 того же Федерального закона».
Законом прямо не установлена обязанность муниципального образования устанавливать контейнеры за счет соответствующего бюджета.
Согласно п.2.5 Постановления Ульяновской Городской Думы от 24 апреля 2008 г. № 2951:
2.5.1. Придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка и чистка дворов должна производиться ежедневно в соответствии с "Правилами землепользования и застройки в городе Ульяновске", "Нормами и правилами технической эксплуатации жилого фонда", утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 и другими нормативными актами.
Запрещается:
- хранить мусор на территории двора более трех суток;
- производить любые работы, отрицательно влияющие на здоровье людей и окружающую среду;
- загромождать и засорять дворовые территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором и другими материалами.
2.5.2. Бытовой мусор и пищевые отходы должны собираться отдельно в мусоросборник и контейнеры. Жидкие нечистоты неканализованных домовладений собираются в водонепроницаемых погребах с люками, устроенными таким образом, чтобы в них не проникали ливневые воды.
2.5.3. Площадки под мусоросборники и контейнеры обустраиваются и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние, установленное в соответствии с СанПиН 42-128-88.
2.5.4. За внешний вид площадок и подъездов к ним, исправность мусоросборников, выгребных ям, освещение во дворах несут ответственность балансодержатели, физические лица или организации, обслуживающие жилищный фонд.
2.5.5. Мусоропроводы, мусороприемные камеры должны быть исправными, их следует систематически очищать, дезинфицировать и дезинсектировать.
Ответственность за содержание мусороприемных камер, мусоропроводов, мусоросборников и территорий, прилегающих к месту выгрузки отходов из камер, несут их балансодержатели, физические лица или организации, обслуживающие жилищный фонд.
Согласно п.2.6. (Санитарная очистка и уборка улиц и дворов индивидуального жилого сектора)
2.6.2. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:
а) содержать в чистоте свои участки, палисадники и придомовые отрезки улиц до середины проезжей дороги, своевременно удаляя отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами специализированных предприятий по уборке города на договорной основе;
б) иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);
е) после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на городскую свалку (полигон по захоронению ТБО);
ж) оплачивать уборку подлежащих сносу деревьев, растущих между домом и тротуаром.
Как видно, из этого документа, также не предусмотрена обязанность местной администрации установить контейнеры в частном секторе за свой счет. Законодатели на местном уровне, делают отсылку к договорам на оказание услуг.
Поэтому, администрация может быть привлечена к ответственности т только в случае, если обязанность установки контейнеров в частном секторе прямо предусмотрена договором.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/16/30x30/98a2fb9d5197b3cb0799935801d28a8b.jpg)
Здравствуйте, Наталия. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления (ст. ст. 14-16). Согласно ст. 30 ЖК РФ, Вам необходимо заключить с администрацией договор на вывоз ТБО. Если откажут, то можно обращаться с жалобой в прокуратуру о неисполнении администрацией федерального законодательства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, на данный момент, не существует вывоза ТБО, только ТКО! Региональный оператор, и обязан устанавливать мусорные баки, либо обеспечить вывоз ТКО, автомобилями, согласно графика вывоза по улицам. См. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления"
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа по ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ).
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить20.06 предстоят перевыборы председателя СНТ. Действующий председатель планирует внести изменения в протоколах за 2016, 2017, 2018, 2019 гг. Правомерно ли это?
Руководствуясь Кодексом Рссийской Федирации об административном право нарушении, Законом Иркутскй области от 30.12.2014 г № 173-оз Об отделных вопросах регулирования администротивной ответственности в облости благоустройства территории образований Иркутской области ответственность за за указаное административное правонарушение предусмотренно частью 2 статьи 2 закона иркутской облости Иркутскй области от 30.12.2014 г № 173-оз Об отделных вопросах регулирования администротивной ответственности в облости благоустройства территории образований Иркутской области ЭТО ИЗ АКТА НЕЗАКОННОЙ ТОРГОВЛИ! КАК МОЖНО ЭТО ОСПОРИТЬ! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
Председатель СНТ переизбрал себя на новый срок заочным голосованием, вопреки желаниям половины СНТ, но он как утверждает сумел собрать кворум. Подтверждения своим словам не дает, лиц голосовавших за него - скрывает, есть новые члены СНТ, которых никто не знает. Двумя судами за 2016 и 2017 года отменены протоколы всех собраний и выборы этого председателя на 2016-2017 года. В 2018 г он переизбрав себя заочно восстановил протоколы 2016 и 2017, восстановил все сборы и решения тех собраний, еще не отчитавшись за прошедшие 2 года, тем самым себя обезопасив от имущественной ответственности. На каком основании несогласные могут привлечь его к имущественной ответственности за предыдущие годы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/04/30x30/232522.jpg)
Уважаемый Иван! Доброго! По уму надо видеть хотя бы решения судебных инстанций, протокол 2018 года. Сам по себе протокол 2018 оспаривался или как? И в связи с чем Вы хотите привлечь председателя Правления СНТ к имущественной ответственности?
Или речь идет о судебных издержках по ранее рассмотренным делам? Если последнее-просто подавайте соответствующее ходатайство в порядке ст.ст.3,35 ГПК РФ с приложением соответствующих документов.
СпроситьЯ стал членом СНТ в 2019 году. Взнос за 2019 год оплачен. Но председатель СНТ просит внести членские взносы за 2017 и 2018 год, на момент когда я членом СНТ не был. Правомерно ли действие председателя?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Председатель ТСЖ игнорирует заявления жителей дома с просьбой дать им информацию о финансовой деятельности ТСЖ. За полгода не ответила ни на одно заявление. Написали в Прокуратуру обращение с просьбой привлечь председателя к административной ответственности по ст. ФЗ № 59-ФЗ " О сроках рассмотрения обращений". Прокуратура отказала в рассмотрении дела, сославшись на то, что этот закон к председателю " не подходит".
Скажите, пож, как можно заставить председателя исполнять законы? Есть ли закон, писанный для нее?
Закон конечно есть. В прокуратуру необходимо обратиться с жалобой о том, что пред. ТСЖ не исполняет требования Жилищного кодекса РФ.
Также можете обжаловать его действия в гос. жилищную инспекцию по Воронежской области.
Можете попробовать организовать инициативную группу и созвать общее собрание собственников, где и разрешить все интересующие Вас вопросы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/11/30x30/227617.jpg)
Закон, писанный для нее - это Жилищный кодекс РФ. Он также писан и для всех членов ТСЖ, включая и Вас, поэтому рекомендую его читать. В нем прописан порядок управления многоквартирным домом, который Вам необходимо знать, если Вы хотите держать ситуацию под контролем. В частности, в Вашей ситуации имеет смысл изучить порядок проведения общего собрания и принятия решений, например, о снятии председателя ТСЖ и избрания нового.
СпроситьКомитет Муниципального контроля составила административный материал об Административном правонарушении. Суть вопроса: У меня есть нежилое здание которое мною сдаётся в аренду, арендаторы прилегающую территорию замусорили. Администрация прислала Протокол на моё имя. Мне вменяют что я совершил административное правонарушение, предусмотренное абзацем 2 пункта 1 статьи 73 Закона Калининградской области от 12.05.2008 № 244 Кодекса Калин. Обл. Общими усилиями территорию убрали. Подскажите какие мои действия. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Обжалуйте постановление. Вы - ненадлежащее лицо. Арендатор отвечает за содержание арендлаангого имущества.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/27/30x30/587156.jpg)
Ответственность может быть возложена на арендатора в случае, если обязанность по уборке возложена в соответствии с договором аренды.
Подготовьте возражения на протокол, и представьте их (с документами) лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях. В случае привлечения к ответственности, необходимо обжаловать постановление в судебном порядке.
СпроситьПовторный вопрос. От Абдышаевой Е.В. Проходим процедуру межевания участко в СНТ, находится в собственности. В акте по согласованию границ участка необходима была подпись председателя правления СНТ. Председатель отказывается ставить подпись в денном акте ссылаясь на то, что у вас будут проблемы, в связи с тем, что земли общего пользования находятся в нашем СНТ по настоящее время без межевания и нет официальных границ межевания всего СНТ. В связи с чес сослала нас для подписи в Гурьевскую администрацию. Правомерны ли ее действия снимая с себя ответственность. Ведь она в наст. Время является И.О. председателя. А до нее, всем собственникам, ставил подпись председатель. Ссылаясь на новый закон, при которым она не имеет право подписывать при отсутствия межевания земель общего пользования, т.е. переулков, улиц, проезжей части данного СНТ. Границ у СНТ еще нет. Прошу Вас ответить на мой вопрос. Могу ли я председателя привлечь к ответственности, и обязанности, или председатель права?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/12/30x30/295018.jpg)
Ссылаясь на новый закон, при которым она не имеет право подписывать при отсутствия межевания земель общего пользования, т.е. переулков, улиц, проезжей части данного СНТ. Границ у СНТ еще нет.
Председатель у Вас правильный. Все верно сказал и правильно.
СпроситьВозможно ли проведение судебного заседания по привлечению к административной ответственности за мелкое хулиганство в отсутствии привлекаемого лица? Административный протокол составлен, но дело отложено для сбора доп документов.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/16/30x30/408761.jpg)
Можно ли привлечь к административной ответственности и.о. директора ООО в период его отсутствия (отпуск, болезнь) по выявленному длящемуся правонарушению если административное расследование не предусмотренно.