Отказ заказчика принять молоко из-за некорректной упаковки - правовая сторона вопроса
Нашепредприятие выиграло котировку. Изначально в извещении заказчика было выставлено требование на поставку молока фасованного в 1 л. пакеты. Требование к пакетам - в состав должен входить экологически чистый компонент. Мы в свою очередь фасуем молоко в пакеты, на которые у нас есть декларация соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение. В первый же день поставки, заказчик отказал принимать наше молоко, ссылаясь, что упаковка не соответствует их требованиям. Мы считаем, что документы, на упаковку которые у нас есть, уже говорят о том, что упаковка экологически чистая и пригодна для фасования молока. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право заказчик не принимать наше молоко, игнорируя официальные документы, которые мы предоставляем на упаковку.
Майя, я так понимаю, что у Вас далеко не маленькое предприятие. Возьмите в штат юриста, что бы не возникало подобных проблем.
Что бы ответить на Ваш вопрос, надо ВИДЕТЬ ВСЕ ТЕ ДОКУМЕНТЫ, на которые Вы ссылаетесь.
Всего доброго.
СпроситьЗаказчик в запросе котировок указал: " К котировочной заявке необходимо приложить копию Регистрационного удостоверения, сертификата качества, санитарно-эпидемиологическое заключение". На основании действующего законодательства на товар, перечисленный в котировке, не нужен сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение (есть официальный ответ ГОССТАНДАРТА РОССИИ). В протоколе рассмотрения и оценки этой котировки указано: "Не допустить до процедуры оценки на основании не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно - нет копий сертификата и санэпидзаключения". Вопрос - правомерны ли действия Заказчика, и на каких основаниях?
К сожалению, Вы не указали, относится ли регулирование правоотношений, рассматриваемых данным вопросом, к 94-ФЗ о госсакупках или нет. Если это так, то в соответствии с с последней его редакцией (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ) извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 указанного Федерального закона, и быть доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании пункта 4 статьи 43 закона:
"наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;"
Если Вы считаете, что действия заказчика противоречат Закону, а из описанной ситуации это может следовать, очень Вам советую обжаловать его действия с порядке, предусмотренном ст 57 94-ФЗ:
"Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, со дня проведения аукциона или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке."
Обратите внимание, что законом предусмотрен 10-дневный срок на обжалование, хотя он, как и другие процессульные сроки исчисляется со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
С уважением,
СпроситьЯвляемся поставщиками, выиграли аукцион на поставку продукции. На стадии заключения договора заказчику не понравились характеристики нашего товара, хотя нас допустили по первым и вторым частям нас допустили, мы участвовали и выиграли по цене. Заказчик обязан с нами заключить договор, наша продукция полностью соответствует техническому заданию заказчика. Скажите пожалуйста может ли заказчик расторгнуть договор в одностороннем порядке на стадии приемки или до нее?
Добрый день.
Нужно смотреть условия контракта о порядке и основаниях расторжения договора заказчиком в одностороннем порядке.
Если товар соответствует извещению о закупке и документации закупки, заказчик не может расторгнуть договор по причине, что ему не нравится.
Либо если поставщик предоставил недостоверную информацию.
СпроситьПри приемке молока питьевого в магазине «Молоко» товаровед проверил маркировку на пакете. В составе молока было указано: восстановленное молоко, а наименование продукта на маркировке и в товаросопроводительных документах «Молоко питьевое».
Может ли товаровед отказаться от приемке молока и на каком основании? Какие требования и какого нормативного документа были нарушены? Как правильно назвать поступившее молоко?
Неизвестно, зависит от формулировок условий договора поставки этого молока.
Неизвестно, могут нормативные документы и не быть нарушены.
Смотрите условия договора.
Спросить1.При приёме молока питьевого в магазине «Молоко» товаровед проверил маркировку на пакете. В составе молока было указано: восстановленное молоко, а наименование продукта на маркировке и товаросопроводительных документах «Молоко питьевое».
Может ли товаровед отказаться от приёмки молока и на каком основании? Какие требования и какого нормативного документа были нарушены? Как правильно назвать поступившее молоко?
Здравствуйте. Решение задач для нерадивых студентов - услуга платная. Внимательно читайте п. 3.1.1 Правил работы ВЮК.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЯ - поставщик, задержал поставку товара на 30 дней. В договоре расчетная дата поставки 29.09, заказчик подписал накладную реальной датой поставки (29.10), акт приема-передачи товара тоже. При этом в акте указано Оборудование находится в заводской упаковке, нарушений целостности упаковки не обнаружено, количество грузомест соответствует товарной накладной, претензий по поставки оборудования нет.
В течение какого срока заказчик может выставить нам претензию за нарушение срока поставки? Если конкретные сроки в договоре не обозначены.
Статья 521 ГК РФ. Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров
Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.
Срок обращения в суд - это общий срок исковой давности, установленный в три года статьей 196 ГК.
Если в договоре определен претензионный порядок разрешения споров, то первоначально необходимо соблюсти его, а только потом обращаться в суд.
СпроситьВы главное забыли указать? Заказчик потребитель или нет? Если потребитель, пеня составляет 3% за каждый день просрочки от стоимости заказа. Срок исковой давности 3 года.
Если не потребитель можно применить 395 ГК, но проценты там мизерные и едва ли кто-то захочет требовать их с вас.
СпроситьЗаказчик требует предоставить банковскую гарантию перед заключением контракта на поставку оборудования. Можем ли мы, в свою очередь, потребовать банковскую гарантию от заказчика на выполнение его обязательств по оплате поставки?
Вопрос не теоретический, заказчик платит плохо, уже проходили с ним арбитраж, не хотелось бы повторений.
Исходя из статьи 368 ГК РФ банковскую гарантию можете требовать и вы как Исполнитель На этот счет нет ни какого запрета
Гражданский кодекс Российской Федерации
Часть первая Гражданского кодекса РФ
от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(представлена действующая редакция части первой ГК РФ на 02.11.2013)
ст.367 ГК РФ
Оглавление
ст.369 ГК РФ
Раздел III. ОБЩАЯ ЧАСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОГО ПРАВА
Подраздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
Глава 23. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
§ 6. Банковская гарантия
Статья 368. Понятие банковской гарантии
В силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
СпроситьЯ продавец мебели. Заказчик заказал диван. Я не уложился в сроки поставки. Согласно закону готов был выплатить заказчику компенсацию, о чем он был уведомлен. Заказанный диван поступил на мой склад 17.10.2014 г. В тот же день заказчика об этом уведомили. 18.10.2014 г. , т.е. на следующий день после исполнения заказа заказчик подает заявление о расторжении договора и требует компенсации. Можно ли это считать расторжением договора заказчиком в одностороннем порядке? 17.11.2014 г. заказчику была возвращена сумма предоплаты за заказ в полном объеме. Через неделю после возврата денежных средств заказчик подает иск в суд с требованием компенсации за нарушение сроков поставки, пользование ДС, моральный вред. Законны ли требования заказчика?
Помогите пожалуйста между ИП и ООО был заключен договор на поставку молока и доп соглашение в котором все расписано наименование товара цена и срок поставки. ООО нарушил срок поставки и не поставил молоко предложили нам поставить молоко другого производителя. Можно ли заключить соглашение о внесение изменений от июня, а срок поставки оставить прежний апрель?
Да такое соглашение заключить можно, оно будет касаться только ассортимента товара.
Более того, Вам даже не целесообразно изменять срок поставки, поскольку потом в случае чего Вы сможете предъявить поставщику требования за нарушение условий поставки, а именно, сроков.
СпроситьКак оспорить некачественный товар поставщика - составление претензии и возможность отправки по факсу
Такая проблемка... Мы как (заказчики) по тендеру заключили контракт с поставщиком. Сейчас он поставляет нам некачественный товар. Буквально вчера была поставка молока (даты на упаковке свежие), но когда его вскипятили - это молоко свернулось и стало светло синим цветом. Подскажите пожалуйста, что нам в данный момент нужно сделать? Составить претензию? Где можно взять образец такой претензии? И возможно ли отправить поставщику претензию по факсу?
Необходимо составить досудебную претензию, приложить доказательства некачественности и направить ее поставщику. Составление претензий - услуга платная.
СпроситьМы, как Заказчики, разместили заказ путем запроса котировок на поставку очищенных овощей в вакуумной упаковке.
В извещении содержалось требование к качеству продукции в виде конкретного ТУ.
Участник размещения заказа подал заявку с указанием требуемого Заказчиком ТУ, т.е. дал согласие на поставку товара именно с такими качественными характеристиками. Он победил в запросе котировок, но поставляет продукцию по другим Техническим Условиям, которые сам разработал. (В декларации о соответствии, которую он предоставил при поставке товара, ссылка на свое ТУ, а не на то,которое было указано в извещении о проведении котировки и в заявке самого участника). Своим качеством продукция нас не устраивает.
Имеется акт о возврате некачественной продукции. Предъявлялась претензия к ее качеству. Мы письменно предложили расторгнуть договор. На наше предложение поставщик не реагирует.
- Каковы наши дальнейшие действия для того, чтобы расторгнуть договор?
- Вправе мы обратиться в суд с требованием расторгнуть договор на том основании, что поставщик поставляет товар не по требуемому заказчиком ТУ? Какова позиция суда в такой ситуации?
- Каким ТУ руководствоваться эксперту при проведении экспертизы качества продукции?
- Является или нет требование Заказчика к качеству продукции в виде конкретного ТУ в данном случае ограничением, и, соответственно нарушением п. 2_1, п. 3 ст. 22 закона 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд?
Здравствуйте!
В какой форме у Вас заключен договор (документа, оферта-акцепт, или это разовые поставки по заявкам? Если в договоре или в заявке прописана обязанность поставлять продукцию конкретных ТУ, Вы вправе отказаться от приема продукции, вернуть ее, расторгнуть договор. Возможно экспертиза вообще не понадобиться, если в декларации поставщик сам указывает ТУ, не предусмотренные соглашением сторон. Думаю перспектива у Вашего дела имеется. Необходимо изучение документов
СпроситьУважаемая Елена, ваши дальнейшие действия: Нанимаете адвоката, либо юриста, он обращается в суд, расторгает договор, взыскивает убытки. Досудебный порядок вы уже прошли.
Звоните будем решать.
Спросить