Проблема с капсульным наращиванием в салоне красоты - кому обратиться - суд или Роспотребнадзор?
Мне необходима консультация. Моя сестра пошла делать капсульное наращивание в салон красоты. Ей сделали очень плохо. Т к волосы стали в момент очень сильно сыпаться. Т е практически все нарощенне волосы высыпались. Стоимость каждого комплекта 12-13 тыс. Что делать? Куда пойти в суд или в Роспотребнадзор?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329463.jpg)
Добрый вечер. Итак, что нужно сделать потерпевшей в первую очередь или ее алгоритм действий:
1. Сохранить кассовый чек и попросить выписать товарный чек (в котором будут указаны все работы).
2. Получить сведения о краске (наименование, состав, производитель, маркировка и пр.), желательно сделать фото упаковки краски.
3. Оставить запись в Книге жалоб и предложений салона-парикмахерской и сделать копию (фото) с этой записи.
4. Написать досудебную претензию руководителю салона-парикмахерской о добровольном выполнении законных требований потребителя (ч. 1 ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее – ФЗ ОЗПП:
безвозмездно устранить недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного повторного выполнения работы;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
5. Получить официальный ответ салона-парикмахерской.
6. Направить официальное обращение жалобу в Прокуратуру, Главному санитарному врачу и Роспотребнадзор, с требованием о проведении проверки качества оказания услуг салоном-парикмахерской (приложить копии кассового и товарного чеков, претензии, копии упаковки от использованных при окраске материалов, копию записи в жалобную книгу, копии проведенных экспертиз).
7. Провести экспертизы волос (не забыть заблаговременно пригласить на экспертизу представителей салона-парикмахерской):
судебно-медицинскую экспертизу, если был причинен вред здоровью (ожог головы, дерматит, потеря цвета, эластичности, астеностения (утоньшение) волос, шелушение, эритема (покраснение кожи), выпадение волос и пр.);
экспертиза качества услуг салона-парикмахерской (по окрашиванию, ламинированию, выпрямлению и пр.).
8. Если потерпевшая обращалась в целях лечения или восстановления волос в медицинское учреждение, взять выписку из медицинской карты амбулаторного больного, заключение лечащего врача, выписной эпикриз и т.п.
9. Собрав все вышеперечисленные документы, обратиться с иском в суд и потребовать с салона-парикмахерской взыскать в свою пользу:
стоимость услуг салона-парикмахерской;
размер неустойки (пени) за все время просрочки требования потребителя об устранении недостатков работ, услуг, уменьшения стоимости услуги, возврате уплаченных денег (ч. 3 ст. 30 и п. 3 ст. 31 ФЗ ОЗПП);
убытки (стоимость медицинских услуг, исследований, медикаментов для лечения полученных заболеваний);
компенсацию морального вреда за причинение физических и нравственных страданий (ст. 15 ФЗ ОЗПП);
судебные расходы (стоимость экспертиз, почтовых расходов, оформления доверенности, оплаты услуг представителя - юридических услуг);
штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных судом требований потребителя, за невыполнение салоном-парикмахерской его претензии в добровольном порядке (п. 5 ст. 13 ФЗ ОЗПП).
10. Если есть свидетели, попросить суд принять показания свидетелей.
В соответствии с нормами ФЗ ОЗПП потребитель - это физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) только для личных нужд, исполнитель - организация, а так же индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
СпроситьЯ мастер по наращиванию волос. У одной из клиенток после капсульного наращивания сильно вычесывались волосы (с ее слов), она стала звонить и ругаться. Перед наращивание волос она была предупреждена о подобном, так как ее родные волосы были сильно повреждены и волосы для наращивания она приобрела не очень хорошего качества. Клиентка намерена жаловаться на меня в суд. Но я свою работу сделала качественно. Единственное я не дала чек и никаких бумаг. Теперь она просит большую сумму, в два раза превышающую стоимость. Как мне защитить свои права.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/75f65d38400dab35d95c923706d25571.jpg)
Нет подтверждающих документов о том что вы оказывали эту услугу, не доказуемо. Суд не будет рассматривать такой иск.
СпроситьПосетила салон красоты где мне наростили волосы (капсульное наращивание) заплатила около 12000 рублей. В этот же день волосы стали выпадать и через пару дней выпали почти все нарощенные волосы. Пришла в тот же салон где мне сказали что у меня жирный тип волос и мне не подходит такое наращивание и они могут вернуть мне 2500 рублей только за работу. В тот же день когда и мне делали данную процедуру, такую же делали и еще одной девушке, через пару дней и у нее все нарощенные волосы выпали и ей сказали то же что и мне! куда обращаться и что делать? Чеков салон не предоставил, но есть фото, записи телефонных разговоров и смс.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/28/30x30/231179.jpg)
Обращайтесь с письменной претензией о возврате денег, если откажут обращайтесь с суд с иском о взыскании денег, неустойки, штрафа и морального вреда
Спросить20.02.15 в салоне мне сделали химическую завивку и мелирование волос. После чего очень сильно стали выпадать волосы. На голове сплошной ежик из-за обломавшихся волос. В салоне ответили, что я сама себе выдираю волосы. Куда можно обратиться?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Елена Викторовна, обратитесь с письменной претензией в парикмахерскую. а затем в суд на основании ЗАКОНА РФ
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
от 07.02.1992 N 2300-1
(действующая редакция от 05.05.2014)
СпроситьТри дня назад нарастила волосы. Салон выбрала территориально удобный перед наращиванием зашла заранее подобрать волосы посмотреть цвета и качество волос. Те волосы которые мне понравились мне очень расхвалили, сказали что качество отличное. По итогу волосы после наращивания волосы оказались ломкими и отваливаются от середины пряди. Чек не дали. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
что делать?
- пишите претензию на некачественно оказанные услуги и требуйте возврата уплаченных денег, при неответе, обращайтесь в суд
СпроситьДелала в салоне наращивание волос, сделали ужасно. Подсунули мне отвратительные волосы. Не прошло и 2 х недель с того момента как мне их нарастили. Мне даже не показали хвост перед наращиванием. Хочу вернуть свои деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Добрый день Дарья Владимировна, Вам необходимо обратится в салон красы с письменной претензией. Возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь.
СпроситьЕсли частный мастер по наращиванию волос, не имеющий лицензию плохо сделал свою работу-вместо капсул использовался клей (есть фото, видео и свидетели из салона, куда я обратилась через 2 дня после наращивания на дому), чек на покупку волос у мастера не сохранился (мастер сама покупала волосы).
На соц. сайте нашла рекламу о наращивании волос со скидкой. Наращиванием занимается девушка на дому. Поинтересовалась какие волосы будут мне нарощены, мне сказали, что 100% Славянские, с которыми не бывает проблем после наращивания. Стоимость волос 5500 р., предоплату попросили 100%. Мой зять съездил на встречу к этой девушке, оплатил. Девушка мне позвонила, назначила время, когда к ней можно подъехать. Волосы она мне нарастила, но после мытья их невозможно даже расчесать, а голова чешется! Я позвонила ей и поинтересовалась еще раз какие волосы она мне нарастила, она меня уверила, что 100% Славянка и нужно всего лишь купить недорогой бальзам и все придет в норму! Я приобрела бальзам, НО никакого обещанного результата не было! Зайдя в салон красоты и поинтересовавшись у других специалистов, оказалось что это вообще волосы непонятного происхождения! Я просила ее вернуть мне деньги за волосы, сначала она согласилась, а теперь отказывается. Ходить с такими волосами невозможно, выглядят они как пакля. Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть деньги за эти некачественные волосы, если наращивание проводилось на дому, без всяких чеков? С момента наращивания прошло ровно 14 дней!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/13/30x30/43637.jpg)
Здравствуйте, Юлия! Увы, в данном случае обращаться в суд бессмысленно. Вы не сможете даже доказать, что уплатили конкретную сумму, поскольку нет ни чеков, ни счетов. Пусть этот случай станет для Вас просто неудачным опытом.
СпроситьОчень нужна Ваша помощь, У меня такой вопрос, неделю назад я сдела в салоне красоты наращивание ногтей через день ногти стали просто сыпаться я позванила в этот салон, но эта девушка которая делала мне наращивание уехала на неделю. Я позванила ей сейчас и придъявила свою притензию она мне стала грубить и от всего отказалась. Скажите пожалуйста какие действия в отношении этого салона я могу предпринять (никокого чека естественно у меня нет). Большое спасибо! С Уважением, Юлия.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
По договору возмездного оказания услуг результат нестабилен и исполнитель не может гарантировать его неизменность. Единственное, что дает возможность для защиты - это грубый ответ девушки - работницы салона. Возможно имеются основания для компенсации морального вреда, причиненного оскорблением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200611/04/30x30/40876.jpg)
Согласно постановлению Верховного суда отсутсвие у потребителя чека не лишает его права ссылаться на другие доказательсвта. (например, свидетельсткие показания и т.п.) Так что требуйте выполнения одной из нижеприведенных возможностей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
СпроситьОказали в салоне некачественную услугу. Из трёх проделанных работ (продажа волос на наращивание, покраска волос, и само наращивание волос) всего одна (наращивание) оказана крайне некачественно. Волосы отваливались, и, во время снятия этого безобразия другим мастером, выяснилось, что наращивали не кератином, а неизвестным материалом. Собственно, волосы сняли, но заранее всё зафиксировали на фото. Всего работ было выполнено на 9500 рублей. Стоимость самого наращивания составит 1000 рублей, кои я желаю вернуть. Хватит ли фотографий для подтверждения некачественно предоставленной услуги?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/08/30x30/89a083426f4bcb71ee0612889841ff8d.jpg)
Здравствуйте, Елена!
Суды очень неохотно принимают фотографии в качестве доказательств в судебных процессах. Поэтому лучше запастись и другими доказательствами - свидетельскими. И еще я бы посоветовала не затягивать время и выставлять претензию, а потом обращаться в суд. И объяснить судье, что вы же специально не стали бы снимать эти волосы, рассчитывали их носить длительный срок. Также я советую вам сначала выставить претензию в парикмахерскую, где вам некачественно оказали услугу и написать, что лучше удовлетворить претензию добровольно, т.к. в случае вашего обращения в суд с иском по закону "О защите прав потребителей" будет взыскать штраф в сумме претензии за отказ в ее добровольном удовлетворении, а также судебные издержки на юристов, а возможно и на экспертизу, если они будут упорствовать.
За юридической помощью по подготовке грамотной претензии вы можете обратиться к юристам сайта.
СпроситьДобрый день! Я нарастила волосы в студии наращивания волос. На следующий день они стали очень сильно выпадать. Чека не имею. Что можно сделать в этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
• Здравствуйте, Если чек не имеете и никаких доказательств тоже, что наращивали именно там, то суд Идти бесполезно. Возможно у вас есть свидетели
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, обращайтесь с претензией в данный салон. Если сможете подтвердить, что именно они оказали вам некачественную услугу, то сможете требовать компенсацию морального вреда.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток. Вам нужно обратиться с письменной претензией к показателю услуг, Также вы имеете право обратиться в судебном порядке с иском о защите прав потребителей требовать компенсации морального вреда и взыскании убытков.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Не важно, что чека нет. Если Вам оказали некачественную услугу подайте претензию. При отказе обратитесь в суд. На основании ст.29 закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Здравствуйте! Направьте руководству студии досудебную претензию о возмещении ущерба по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения и при отказе подавайте в суд исковое заявление по ст. 1064 ГК РФ с учетом требований статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса.
Параллельно обратитесь в медицинское учреждение для проведения обследования, получения медицинского заведения и проведения лечения.
Спросить