Как оспорить территориальную приписку к школе - алгоритм и стоимость услуг юриста
₽ VIP
В соответствии приказом Департамента образования г.Москвы №1105 от 15.12.11 г. О закреплении территорий за общеобразовательными учреждениями системы Департамента образования города Москвы и в ходе электронной записи рабанка в учебное учреждение моему русскому ребенку была предложена как основная школа №223 с грузинским этническим компонентом. Формально предлагается выбрать не более двух альтернативных школ, однако любая альтернативная школа вправе отказать нам в приеме, если ее классы уже укомплектованы детьми, проживающими по приписанным к ним адресам. Таким образом моему ребенку фактически навязывается школа, в которой мы категорически отказываемся учиться. Можно ли оспорить территориальную приписку к ТАКОМУ учебному учреждению. Какой алгоритм действий в данном случае, сколько может стоить услуга по представлению наших прав квалифицированным юристом? Спасибо.
Ольга, навязать Вам школу с этническим компонентом никто не имеет права. Это просто абсурд. Пишите, если заинтересуетесь, я возьмусь за этот вопрос. Удачи!
СпроситьПересылаю вам копию письма на которое не могу получить ответ из министерств образования и здравоохранения.
Добрый день!
Мой ребенок Антропова Милена 10.09.2008. перешла из школы номер 2 г.Богданович школу номер 28 г.Екатеринбург, Луганская 1.
Школа в которой мы обучались в прошлом году утеряла мед. карту ребенка.
И теперь школа номер 28 уведомила подписать бумагу в которой прописано без указания законодательных источников, что мы обязаны предоставить медкарту или ребенку запретят посещать школу.
В настоящих актуальных правилах приема в школы я не нашла законолюдательных источников к такому требованию.
1. Прием граждан осуществляется в соответствии с требованиями:-ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;-Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;-Постановления Администрации города Екатеринбурга от 03.12.2018 № 2927 «О закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования «город Екатеринбург»;-Административного регламента предоставления услуги муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования «город Екатеринбург» «Зачисление в образовательное учреждение».
Законный родитель/представитель имеет право предоставлять медкарту ребенка на свое усмотрение.
Получается наши права нарушают.
Прошу помочь разобраться в данном вопросе.
Контакты школы, которая утеряла медкарту:
Бежан Елена Валерьевна (директор) 89024437140
Контакты школы, в которой обучаемся сейчас:
Суворова Ольга Сергеевна (директор)
266 59 54
Родитель:
Антропова Анна Владимировна
89674534693
Здравствуйте, Анна. О нарушении прав Вашего ребенка следует обратиться в суд или в прокуратуру, можно в ГОРОНО. Министерства восстановлением прав не занимаются.
СпроситьПрошу прокомментировать правила приема в общие образовательные учреждения изложенные в пп 1.1. статьи 16 «ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ» 10 июля 1992 года N 3266-1 (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ), который гласит:
1.1. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)
а также в п.46 «ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 19 марта 2001 г. N 196 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ», где приведено уточнение, в каком случае могут отказать в приеме:
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
(п. 46 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2007 N 459)
Если я правильно понимаю данные правила, в каждом муниципальном образовании должны быть закреплены территории в шаговой доступности
(либо просто ближайшие, например, в пределах района) от места проживания до образовательного учреждения. Соотвественно при приеме в школу в первую очередь обеспечивается поступления фактически проживающих на данной территории детей и при наличии свободных мест принимаются остальные желающие.
В нашем городском комитете образования отрицают существование территориального признака при поступлении детей в общеобразовательные учреждения города,
приводя разные доводы, в том числе, что указанная в законе определенная территория подразумевает под собой территорию всего города, соответственно поступающему,
которому не хватило места в школе в районе его проживания, предлагается любая другая школа города с наличием свободных мест.
Конкретно мне было отказано в поступлении в начальную школу при гимназии. Признав в принципе существование территориального признака, аргументировали отказ особым статусом гимназии, согласно которому территориальный признак при в приеме в гимназию неприменим,
хотя никаких исключений из правил приема для общеобразовательных учреждений, каким гимназия и является согласно типового положения, в законодательстве я не нашел.
Александр Викторович, правила приема детей в Гимназию не могут противоречить Закону Российской Федерации «Об Образовании», поэтому если в Уставе гимназии имеются противоречия с федеральным законом, Вы можете их обжаловать в прокуратуру или в суд, по причине отказа в приёме Вашего ребёнка в данную гимназию.
СпроситьЯ, Беляева Ольга Васильевна, директор негосударственного учреждения дополнительного образования "Школа Эрудит" города Орска Оренбургской области.
Школа имеет лицензию на оказание дополнительных услуг по всем общеобразовательным предметам. Но педагоги, работающие в школе "Эрудит" не имеют права на получение льготной пенсии по выслуге лет.
В пенсионном фонде отвечают, что частных школ и школ дополнительного образования нет в перечне образовательных учреждений, имеющих право на получение пенсии по выслуге лет.
Прошу Вас рассмотреть этот вопрос, вечдь учителя оказывают образовательные услуги детям так же, как и в общеобразовательных школах, согласно учебному плану, который ежегодно утверждается специалистами Управления образования г. Орска.
17 декабря 2001 г. вышел Федеральный закон N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" где:
Статья 28. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан
10) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста
Далее вышло Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 78, в нём:
2. Утвердить прилагаемые:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Везде требование: "... осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях ..." Если бы было прописано: "... вне зависимости от форм собственности" то и проблем бы небыло. ПФ г. Орска не может самостоятельно поставить под сомнение законодательство РФ, это может только суд. Правда вряд ли местный, как минимум Конституционный.
СпроситьСкажите, пожалуйста, может ли Управление образования, являясь учредителем образовательных учреждение на территории города, своим приказом распоряжаться имуществом муниципальных бюджетных учреждений. Речь не идет о списании, в данном случае речь идет о разовом предоставлении услуг. (например: школьный автобус, принадлежащей одной школе на праве оперативного управления, согласно приказа начальника Управления образования, направленна один день в распоряжение другой школы, при этом расход ГСМ должна осуществлять вторая школа.) Или более правомерно будет заключить договор на безвозмездное оказание услуг между школ. Заранее благодарю за ответ!
Доброго времени суток, Ольга. Заключить можно и соглашение. Но. Каким образом Вы будете проводить оплату водителю и как будет проводить затрату на ГСМ вторая школа?
СпроситьПо приказу учредителя-я не знаю как, а если составить Договор на безвозмездное оказание услуг, то учреждение, которое предоставляет транспорт может прописать условия, нормы списания и за чей счет приобретаются ГСМ. Вот я и хочу уточнить правомерность такого договора или своим приказом учредитель имеет право обязать одно учреждение предоставить транспорт, а второе учреждение взять на себя затраты по этому транспорту. Спасибо!
СпроситьВы говорите об устном приказе или об официальном распоряжении учредителя, Ольга?
Безусловно, официальное распоряжение Вы обязаны будете исполнить, всё что устно - ответственность любая проверка взвалит на руководителей СОШ.
СпроситьЕсть письменный приказ, но как по нему второе учреждение (условно его так назовем) будет списывать затраты по ГСМ, если транспорт стоит на балансе первого учреждения?
СпроситьЕсть письменный приказ, но как по нему второе учреждение (условно его так назовем) будет списывать затраты по ГСМ, если транспорт стоит на балансе первого учреждения?
По существу. Вообще, если имущество на праве оперативного управления закреплено за муниципальным учреждением, то оно и пользуется этим имуществом. Распоряжаться имуществом может с согласия Казны (КУиЗО местной администрации), передавшей имущество на праве оперативного управления, а не органа, осуществляющего полномочия учредителя (Управление образования).
Но у Вас в данном случае приказ идёт не о распоряжении, а о совместном пользовании имуществом с целью организации внеурочной деятельности школьников двух образовательных организаций. Разумеется, приказ мягко говоря некорректен. Но обсуждать его здесь мало смысла, Вы ведь это понимаете.
Проблема в оформлении этих отношений, чтобы уменьшить расходы на совместное пользование учреждения-балансодержателя. Полагаю, между учреждениями должен быть договор о сотрудничестве, условием которого следует определить условия общего пользования и предусмотреть компенсацию расходов балансодержателя от второго учреждения. Как-то так.
СпроситьПроисходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.
Доброго времени! Все зависит от того, предлагались ему должности, одним из оснований для увольнения директора является отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (п. 6 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ).
СпроситьМне отказали в принятии ребенка в первый класс школы, на территории которой мы прописаны (постоянная регистрация). Причина отказа: нет мест. Предлагают другие школы, в которые нужно добираться на транспорте. Но школа по ряду причин нужна именно эта (одна воспитываю двоих детей, один из которых ходит в сад рядом со школой на сокращенный режим..., и если одну водить в этот сад, а второго ребенка возить куда-то ещё, возникают проблемы потери времени, а соответственно, снижение заработка, а во-вторых, я просто физически не могу находиться в двух местах одновременно, чтобы забрать обеих в обед).
Собираюсь использовать все доступные способы, чтобы попасть в сад, и не отрицаю возможность суда. Сегодня наткнулась на информацию, которая меня заинтересовала. Цитирую: если ребенок является гражданином РФ, то правила его приема в школу регулируются ФЗ Об образовании и типовым положением об образовательном учреждении.
Привожу цитаты из указанных документов.
Статья 16 ФЗ Об образовании. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения
1. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009).
Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении
46. Правила приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Судя по этой информации, ребенка обязаны принять в любом случае. Однако, не так давно у нас действует ещё и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 г. Москва.
Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, в котором есть следующие положения:
4. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица)1.
6. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Как видно, в вышеназванном Постановлении Правительства отказано при отсутствии мест может быть только не проживающим (=не зарегистрированным) лицам, а вот уже в Приказе Минобрнауки почему-то отказано может быть и проживающим.
В связи с чем у меня вопрос: какой документ имеет большую юридическую силу?
Ведь если Постановление - то можно смело идти в суд и оспаривать положения Приказа 107 как не соответствующие законодательству и просить обязать директора школы принять ребенка?
Заранее спасибо.
Требования к приему детей в образовательные учреждения закреплены в ст. 16 ФЗ РФ "Об образовании" Согласно п.п. 1, 1.1 ст. 16 Закона об образовании правила приема граждан в гос. и муниципальные образовательные учреждения определяются законодательством в сфере образования, Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения (утвержден приказом Министерства обр. и науки РФ от 15.02.2012 N 107,), типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов (в частности Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196,), нормативными актами образовательных учреждений.
Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с п. 1.1 ст. 16 Закона об образовании, п. 5 Порядка приема должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования. При этом как проживающим на закрепленной территории (п. 6 Порядка приема), так и не проживающим на ней гражданам (п. 46 Типового положения) может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в образовательном учреждении. В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс (п. 6 Порядка приема, письмо Минобразования РФ от 21.03.2003 N 03-51-57ин/13-03 "Рекомендации по организации приема в первый класс"). Таким образом, законодательство об образовании обязывает муниципальное образовательное учреждение в пределах установленного в учреждении максимального числа обучающихся принимать для обучения граждан, проживающих на территории, закрепленной за этим учреждением, то есть принимают по мере возможности.
СпроситьВ иерархии нормативных правовых актов РФ постановления правительства РФ имеют бОльшую юридическую силу, чем акты министерств и ведомств.
СпроситьВ Типовом положении (ст.46) явно видно, что образовательное учреждение должно принять всех нуждающихся в приеме детей. Явно указано, прямо отдельной строкой, что не принять могут только и только не проживающих на территории уч. заведения лиц. Почему Приказ 107 с какого-то перепугу видоизменил эту норму, сам в своем пункте отсылая к ст.46 Типового Положения, но противореча ему? Статья 6 Приказа 107 и статья 46 Типового Положения противоречат друг другу.
Не так?
СпроситьТак, - все так, Валентина. МинОбр. - давно заслужил определение "ПУГАЛО" в образовании наших детей...
Постановления правительства РФ имеют большую юридическую силу, чем акты министерств и ведомств - это так. Но, чтобы судиться с ними - необходимо знать, что иск придется предъявлять в Конституционный суд РФ.
Вам не имели право отказывать в приеме. Факт. Обжаловать можно в отдел образования, в прокуратуру. Пусть поработают мозгами и...скорее всего - напишут Вам отписку...
Такова наша система...
СпроситьИрина Евгеньевна, а можете прокомментировать ответ Алексея Евгеньевича? Он допускает присутствие взаимоисключающих норм в данных НПА.
СпроситьДопускание взаимоисключающих норм права в правовых актах - анархия, которая ведет к развалу системы, не важно какой...
Допускание такового - правовой нигилизм, который должен пресекаться...- со стороны государства, кстати, но по-моему, никто этим не озабочен и не хочет быть озабочен... - и, смею Вас уверить, никто и никогда не будет этого делать, пока на дыбу не вздернут...
СпроситьКакие учреждения образования являются общеобразовательными? Являеся ли музыкальный колледж общеобразовательным учреждением, если в нем помимо профессионального обучения музыке, детей обучают по программе полной средней школы (9-11 класс)?
Уважаемая Марина, общеобразовательные учебные учреждения-те, которые обучают по программе с 1класса по 11 класс включительно, по программе установленной и /или/ одобренной Министерством Образования. Если наименование учебного заведения (музыкальный колледж в вашем случае) не содержит ссылку на то, что он образовательный, например, специализированный образовательный музыкальный колледж, тогда Вам придется все время доказывать, что он действительно образовательный. Будет много вопросов, действительно ли это так, как Вы говорите. И потом, скорей всего речь идет о негосударственном образовательном учреждении, поэтому, помимо грамотного наименования, у него должны быть лицензия и аккредитация.
С уважением,
СпроситьОформляю ребёнку временную регистрацию в Москве для школы 8 класс.
Ходили до этого в школу, говорят «мест нет»
Сейчас буду подавать заявление электронное в школу, куда мы уже ходили и где отказали.
Но предполагаю, что придёт отказ….
Какие мои права в данном случае, имеет ли учреждение отказать в праве образования.
И как я могу выяснить, есть ли на самом деле места в школе.
К адресу временной регистрации прикреплено всего две школы и эти две школы говорят, мест нет.
Мы из небольшого городка Приморского края Спасск-Дальний. Наши дети закончили 9 классов. В приеме их в 10 класс в эту же школу нам отказывают, аргумент маленькое количество учеников (10 человек). Мы подали заявления, их приняли, но решения до сих пор не вынесено, ответа мы не получили (в правовых документах на сайте школы срок 5 рабочих дней). Ни в Уставе, ни в других документах школы не прописано минимальное количество учеников. Как нам быть? Дети не хотят переходить в другие школы. В уставе школы 4.2.1.Порядок приема учащихся в Учреждение: В 1-11 классы Учреждения принимаются все, подлежащие обучению, граждане, проживающие на территории, закрепленной за учреждением органами местного самоуправления, и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Прием и зачисление в Учреждение лиц, не зарегистрированных на закрепленной территории, допускается только при наличии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.
Сын учится в 9 классе общеобразовательной школы (сайт школы http://shkola16.ru/). Со следующего (2016-2017) учебного года в школе вводятся специализированные классы (естественно-научный, гуманитарный, физико-математический). Набор в эти классы по количеству набранных баллов по результату ОГЭ (ГИА). Проходной балл определяет школа. Имеет ли право школа отказать в приеме в 10 класс, если сын не наберет нужного количества баллов? Что можно предпринять в случае отказа в приеме в 10 класс? Школу менять не собираемся.