Задержка поставки стульев - как рассчитать неустойку для притензии - от стоимости всего договора или только от стоимости стульев?
Договор с магазином на поставку стола и стульев. Стол привезли вовремя, стулья задержали на 48 дней. Как считать неустойку для притензии? От стоимости всего договора или только от стоимости стульев?
В таком случае смотрите - все это один комплект по одной цене или на все предметы цены отдельные?
СпроситьЯ заказала стенку и стол. Мне привезли мой заказ через 5 дней после того, как истек срок выполнения заказа по договору. При этом мне не доставили стол. Стол доставили через 55 дней. Когда в компании стали считать неустойку, то 5 дней посчитали от стоимости стенки и стола, а 55 дней только от стоимости стола, мотивируя это тем, что я могла пользоваться стенкой и без стола. Но на эскизе стенки и стола видно, что стол стоит внутри стенки, да и вообще, если я заключала договор на поставку стенки и стола, то наверно стенка и стол выступают как единое целое - товар. В договоре сказано, что в случае несвоевременной поставки товара продавец уплачивает покупателю по его требованию неустойку в размере 0,1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Вначале следует правильно понять правоотношения, связанные с приобретением товара. Указанный тип договора является смешанным, т.е. в одном договоре присутствуют правоотношения по купле-продаже и услуг по доставке (установки,монтажу и т.п.). Таким образом, не следует смешивать понятия недостатков товара при купле-продаже с нарушением сроков выполнения работ (услуг), поскольку последствия в каждом случае разные. В вашем случае претензии связаны с просрочкой выполнения услуги - доставки товара. Согласно п.5 ст. 28 "Закона о защите прав потребителей" за просрочку оказания услуги (доставки)неустойка взыскивается от цены оказания услуги. Т.е. цены доставки, а не цены товара. Только в случае, если цена оказания услуги (доставки) договором отдельно не определена, то в этом случае - от общей цены заказа, т.е. от стоимости стенки и стола. При этом размер неустойки, согласно указанной норме Закона должен составлять 3%, а не договорной 0.1%. Другими словами, договорная неустойка 0.1% ничтожна, как противоречащая законной неустойке (ст.16 Закона).
С уважением,
СпроситьОт какой суммы рассчитать неустойку за просрочку передачи товара-заказали обеденную группу (стол и стулья). Стулья привезли в срок-их мы приняли, а стол задерживают на несколько месяцев. Получается что расчет неустойки производить исходя из стоимости стола?
п.5 ст.28 ЗоЗПП
случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
СпроситьБыл заключен договор на изготовление обеденной группы:2 стула и стол. В срок по договору наш заказ привезли, однако оказалось, что при отправке заказа на фабрику менеджер салона перепутала заказ, и в итоге стол нам привезли не тот, который мы заказывали. (совсем другой формы и размера). Стулья привезли те, что заказывали-их мы приняли, а по поводу стола в накладной указали, что он не принят по причине того, что не соответствует заказанным размерам. Наш стол нам так до сих пор и не привезли, ссылаются, что на фабрике он пока не готов. Вопрос: можем ли мы за просрочку передачи товара (стоимость стола, как и стульев предварительно оплачена 100%) взыскать с продавца сумму (исходя из стоимости стола, т.к. стулья привезли в срок)? Если да, входят ли в дни просрочки выходные дни?
Купила стол и шесть стульев 28 августа 2016. Стулья привезли в срок, стола до сих пор нет. Могу ли я вернуть стулья и забрать деньги? 27.10.2016
Да,можете вернуть. Напишите претензию навозврат денег ввиду нарушения сроков, ст.23.1,27,28 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЭто Ваше полное право. Продавец нарушил закон о защите прав потребителей. Напишите им претензию и расторгайте договор в связи с не выполнение продавцом принятых на себя обязательств. Откажут, обращайтесь в суд.
Спросить5 ноября 2014 г. заключила договор купли-продажи на мебель: стол-20,5 т.р., 6 стульев-21,6 т.р. и кухня-88,4 на общую сумму 130 т. р. Оплатила при заказе 75 т. р. Срок исполнения договора-45 дней. Стол и стулья привезли 20 декабря 2014 г., кухню без фасадов 27 декабря, фасады 19 января 2015 г. За это время обнаружился брак во всех стульях-просел паралон. Продавец настаивает на возврат стульев на фабрику-производитель для ремонта, определила срок-1 месяц. Какую сумму по неустойке я могу потребовать и что делать с оплатой стульев?
Добрый день. Размер неустойки предусмотрен статьей 23 РФ Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Спросить1. Фирмой по договору получен аванс 30000 р. от физ. лица за поставку 1 стола и 6 стульев. Общая сумма договора 58000 р.
2. Произведена поставка 1 стола и 4 стульев на общую сумму 50000 р. Имеется акт приемки товара. Получена доплата 20000 р. Расчеты за поставленный на данный момент товар завершены. Покупатель пользуется полученным товаром.
3. Осуществляется закупка у производителя 2 стульев за счет собственных средств фирмы.
Вопрос: Возникает ли неустойка при передаче просроченных 2 стульев на оставшуюся сумму 8000 р.? Если да, то от какой суммы считать неустойку?
Да на основании ст28Закона о защите прав потребителей покупатель вправе применить неустойку в размере 3% от стоимости недопоставленного товара
Спросить28 статья Закона о защите прав потребителей регулирует вопросы - Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), в исходном вопросе речь шла о торговле - Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. И следующее - есть мнение, что недопоставленный товар не оплачен предварительно - на момент 2 расчеты произведены в ноль. А неустойка рассчитывается на сумму предварительной оплаты товара. Как быть с этим?
Спросить8 июня приобрела стол в мебельном салоне. Была внесена предоплата 28950 рублей. Был составлен договор Срок поставки по договору не позднее 10 рабочих дней с момента заключения договора Через 7 дней стол привезли, но с браком, я его вернула. Обещали в течении 7 дней привезти другой, НО сегодня 1 сентября, а стола так и нет... находят тысячи отговорок. По договору, за нарушение срока передачи товара Продавец по требованию покупателя уплачивает последнему неустойку в размере 0,01% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Могу ли я потребовать выплаты пени в размере 0,5% ?
Можете требовать пени согласно положений Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Спросить8 июня приобрела стол в мебельном салоне. Была внесена предоплата 28950 рублей. Был составлен договор. Срок поставки по договору не позднее 10 рабочих дней с момента заключения договора. Через 7 дней стол привезли, но с браком, я его вернула. Обещали в течении 7 дней привезти другой, НО сегодня 1 сентября, а стола так и нет... находят тысячи отговорок. По договору, за нарушение срока передачи товара Продавец по требованию покупателя уплачивает последнему неустойку в размере 0,01% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Могу ли я потребовать выплаты пени и в каком размере?
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьУ меня договор на поставку автомобиля и прописан срок 180 дней, но скорее всего он не поставиться, как дальше быть? Продлевать договор или есть некстойка и ждать весь срок сверху и считать неустойку. Неустойка прописанна в договоре 3% от задатка.
Здравствуйте. Вы вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный Вами новый срок,
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
СпроситьПриобрёл мебель с предоплатой в 100%, по договору розничной купли продажи, привезли все кроме стола, стол задержали на месяц, говорят выплатят неустойку в 0,5% и возьмут налог 13%, цена стола 4990, законно ли это?
Здравствуйте. нет, с какого перепуга они 13% будут взымать. А по % неустойки верно
Спросить