Может ли полиция остановить человека для проверки документов и досмотра в ночное время? Какие данные могут дать основания для такой остановки и как защитить себя от незаконных действий полиции?
Хотелось бы узнать, может ли полиция остановить человека для проверки документов и досмотра, когда он в ночное идет по городу? Насколько я понимаю, согласно статье 13 федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ, - не может, если нет "данных, дающих основания подозревать в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении гражданина дела об административном правонарушении, ..."
Сооответственно, пара вытекающих вопросов:
Какие именно "данные" могут дать подобные основания?
Какое поведение может быть наиболее юридически грамотным для защиты от подобных действий полиции и каковы его возможные последствия?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у полиции есть такое право, могут задержать до 3 часов, или на 2 суток, при наличии на то оснований. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьОснования для досмотра и проверки документов - виртуальные, перечня в УК Рф - нет, статьи - тоже, на усмотрение полицейского.. нестыковки обычно выясняют при разговоре,.. можно просто не понравиться полицейскому... и гоп - стоп... на 3 часа или 2 суток...
СпроситьСкажите пожалуйста, а в чем тут отличие в федеральном законе о полиции?
Сейчас читала закон о полиции, там написано вот что во главе 3 ст 13 п 2 Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
А вот в главе 6 закона статья 28 часть 3 п 1 3. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
8. В каких случаях полиция имеет право проверять у граждан документы, удостоверяющие личность:
1. Если есть основания подозревать их в совершении преступления
2. Если есть основания полагать, что они находятся в розыске
3. Если имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении
4. Во всех перечисленных случаях
5. В случаях 1 и 3
Закон о милиции указывает, что милиционер имеет право "проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении".
То есть как я понимаю, если я не совершал правонарушение, любой милиционер, который просто проверяет у меня документы должен иметь наводку (рапорт и т.п.) о том, что есть лицо с конкретными приметами находящееся в розыске. Иначе его действия неправомерны.
Как узнать есть ли у конкретного сотрудника такая наводка? Он же не обязан мне показать документы, свидетельствующие о ее наличии.
В данном случаи сотрудники полиции действовали по какому пункту закона о полиции?
Сейчас читала закон о полиции, там написано вот что во главе 3 ст 13 п 2 Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
А вот в главе 6 закона статья 28 часть 3 п 2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:
Статья 28. Основные права сотрудника полиции 3. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:
2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия;
Должен, обязан ли иностранный гражданин, законно пребывающий на территории России в безвизовом порядке постоянно иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также такие документы, как миграционную карту, и регистрацию по месту временного пребывания?
Обязан ли он предъявлять эти документы сотруднику полиции в случае, если он не совершал административных правонарушений, и не подпадает под некую ориентировку по розыску некоего предполагаемого преступника?-т.е. вправе ли иностранный гражданин потребовать от полицейского предъявить основания для проверки документов в соответствии со следующим:
"... Деятельность полиции регламентируется федеральным законом «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ, ведомственными нормативными актами и должностными регламентами. Указанные документы содержат основания различных действий, которые сотрудник полиции вправе совершить по отношению к гражданину. Проверка документов, удостоверяющих личность, является одним из них и может осуществляться, когда: имеются данные, из которых следует, что лицо является подозреваемым в совершении преступления или находится в розыске; есть повод к возбуждению дела об административном правонарушении или основание для административного задержания; гражданин осуществляет деятельность, проверка разрешений на которую возложена на сотрудников полиции (п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»).
Отсутствие паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, само по себе не может являться основанием для задержания, поскольку устанавливаемая Положением о паспорте гражданина РФ обязанность иметь паспорт не означает, что он должен всегда носить его с собой. Иными законодательными актами это также не предусмотрено."
В газете «Новости» была помещена статья, автор которой Туров изобличил частного предпринимателя Хитрова в преднамеренном банкротстве. В статье приводились сведения о финансовом положении дел данного предпринимателя, в том числе об имуществе, принадлежащем ему на праве личной собственности с указанием его местонахождения и стоимости.
Кредитор Хитрова Сомов, прочитав данный материал, обратился в полицию с просьбой о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должника по ст.14.12 КоАП. Полиция удовлетворила просьбу Сомова, Хитров в свою очередь, тоже обратился в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении гражданина Турова, поскольку последним были собраны и использованы материалы касающиеся его личной жизни без его согласия.
Правомерны ли действия полиции, возбудившей дело об административном правонарушении в отношении гражданина Хитрова?
Какие органы вправе рассматривать административные дела о преднамеренном банкротстве?
Может ли быть возбуждено уголовное дело в отношении гражданина Турова?
Коллеги. Согласно КоАП составление протокола и вынесение санкций по ст. 14.8 отнесено к полномочиям Роспотребнадзора. При этом в Законе о полиции в ст. 27 указано, что «Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции». В таком случае, если обратить внимание сотрудника полиции на совершаемое административное правонарушение по ст. 14.8 и отсутствии у него полномочий на составление протокола по данной статье, каковы будут меры реагирования с его стороны? Ведь по Закону о полиции он обязан отреагировать, хоть это и не его так сказать епархия - нарушение прав потребителей.
Является ли причинение легкого вреда здоровью с похищением личного имущества (общей стоимостью около 1000 р.) тяжким преступлением?
Является ли сообщение в сети интернет о совершении такого правонарушения основанием для начала расследования его фактов полицией?
Какие меры вправе принимать полиция к человеку, сообщившему о таком правонарушении (не являвшемуся пострадавшим либо свидетелем) в сети интернет?
Может ли полиция вызвать его на опрос/допрос и в каких случаях?
Есть ли основания для возбуждения дела об административном или уголовном правонарушении в адрес сообщившего?
При каких обстоятельствах жилище сообщившего о таком правонарушении может быть подвергнуто обыску?
Какая ответственность возможна для сообщившего о таком правонарушении, если в результате проверки полиции сообщённые факты не подтвердились?
На суд не являюсь.
Согласно статья 4.5. КоАП РФ Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушенияА согласно статье 29.6 КоАП РФ Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Законное ли данное решение из полиции? Я писала электронное обращение в полицию
(Прошу Вас сообщить мне если это возможно, привлекалась ли я к административной ответственности на территории РФ с
01.01.2018 года по 4.12.2019 года, возбуждались ли в отношении меня дела об административном правонарушении, если возбуждались, то по каким основаниям и по каким основаниями прекращены. )
Мне пришел ответ что запрашиваемые сведения о привлечении к административной ответственности получены в результате служебной деятельности и содержат мои персональные данные, согласно законы о персональных данных, получить сведения содержащие мои персональные данные я могу получить в УМВД с документов удостоверяющий личность.